Выходное разрешение и качество шрифта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выходное разрешение и качество шрифта



Рисунок современного цифрового шрифта состоит из точек. На экране монитора с разрешением 72 или 96 ppi (pixels per inch — пикселов на дюйм) отдельные точки достаточно велики, чтобы быть незаметными для глаза. В такой ситуации очень трудно опознать на экране конкретную гарнитуру экранного шрифта при обычном книжном кегле. В нем просто может не хватить пикселов для изображения необходимых деталей буквы (рис. 1.16). Для того чтобы увидеть шрифт на экране так же отчетливо, как на самом дешевом лазерном принтере, необходимо увеличивать экранное отображение шрифта по меньшей мере до 300%, однако при таком увеличении уже не видно страницу в целом.

РИС. 1.16. Портрет Бодони (Bodoni) и шрифт, названный его именем, для трех разрешений экрана. Чем больше пикселов используется в портрете и шрифте, тем более четкое и реалистичное изображение получается. Три увеличенных изображения шрифта, представленные здесь, можно уподобить выводу на экран, настольный принтер и фотонаборный автомат

Когда разрешение увеличивается, то пикселы становятся меньше по размеру, а детали и нюансы форм знаков передаются все более ясно и точно. Важно и то, что при высоком разрешении могут более точно устанавливаться пробелы между знаками, что влияет на разборчивость и удобочитаемость шрифта. И только при разрешении около 1000 dpi вы вступаете в область, которую часто называют «шрифтовым качеством» (typeset quality).

Но кроме размера пикселов не менее важно, как они потом отображаются. Фотопленка по-прежнему является преимущественным носителем для профессиональной работы со шрифтом, поскольку пикселы на ней отображаются очень точно и резко. Частички серебросодержащих соединений, изменяющие цвет при экспонировании светом, достаточно крохотны, поэтому передача пикселов обладает резкостью и жесткими границами. Для сравнения: шрифт, напечатанный на струйном принтере высокого разрешения или лазерном принтере на обычной бумаге (даже если бумага мелованная) не столь отчетлив, поскольку ни одна из этих технологий не способна передавать резкие границы точки. И хотя точки в указанных технологиях могут быть очень мелкими, все равно они стремятся увеличиться и создать нерезкий край или ореол.

Для уменьшения у шрифта ступенчатости, которая образуется при невысоких значениях разрешения (менее 1000 dpi), некоторые лазерные принтеры используют технологию, получившую название «переменный размер точки» (variable dot size). Изменяя мощность лазера, такие принтеры создают более мелкие точки, чем в обычном режиме. Когда эти точки размещаются вдоль контура знака, то они заполняют ступеньки, образуемые видимыми пикселами вдоль кривых и наклонных линий, тем самым смягчая отображения знака и создавая иллюзию печати текста при более высоком разрешении.

Недостатки режима WYSIWYG

На заре развития настольных издательских систем типографика и полиграфия были встревожены нашествием варваров, толпившихся у ворот. Революционные борцы большей частью не имели опыта, а от их оружия — программ верстки с зачаточными возможностями типографики, не намного превышающими текстовый редактор, вряд ли можно было ожидать соблюдения стандартов качества прежнего времени (ancien regime).

В действительности, наборным инструментам настольных систем потребовалось много времени, чтобы догнать «динозавров», которых они заменили. (Для сравнения: компьютерные фотографические инструменты уже давно превосходили своих предшественников из «старого мира».) Самое последнее поколение цифровых инструментов по-прежнему страдает от отсутствия некоторых важнейших функциональных возможностей, которыми обладали даже недорогие специализированные системы, например, полным набором функций для работы с таблицами.

Большинство обвинений в несоответствии требованиям было вызвано принятием программами верстки (page makeup programs), которые стали новыми системами набора, стандартов текстовых редакторов. То, что теперь исчезли те, чьей специальностью был набор текста, и программы верстки стали сферой деятельности графических дизайнеров и художников, только осложнило проблему.

По существу, интерфейс, который для облегчения жизни новичков обеспечивает управление с помощью меню и мыши, не является идеальным для типографического форматирования. Во-первых, это слишком медленно, В старых кодирующих системах форматирование выполнялось со скоростью набора, и эта скорость значительно выше, чем выделение, щелчок, перемещение, которые используются в большинстве современных настольных систем. Во-вторых, множество параметров типографики легче определять с помощью клавиатурных команд. Например, вы можете использовать функцию поиска и замены всех отступов, созданных с помощью клавиши <ТаЬ>, в абзацный отступ определенной ширины.

Тем не менее, за исключением нескольких профессиональных систем, используемых крупными издательствами, WYSIWYG-интерфейс с меню и диалоговыми окнами худо-бедно отображает процесс набора текста. Но отрицательный результат применения таких интерфейсов состоит и в том, что параметры типографики, которые не встраиваются в эту схему, просто выбрасываются из палитры инструментов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.004 с.)