Изменение понятия «комплект наборного шрифта» (font) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение понятия «комплект наборного шрифта» (font)



Во времена ручного набора слово font (термин, который произошел от старофранцузского слова, означающего «формовка» или «литье») значило одну или более касс, заполненных литерами одного кегля. С изобретением монотипа и линотипа под словом font (комплект шрифта) стали понимать набор форм (или матриц), с которых на лету, когда требуется, отливается шрифт.

Комплекты металлических шрифтов были предназначены для особого способа печати - высокой печати (letterpress). При высоком способе печати печатные элементы (а это могут быть и фотографии, а не только шрифт) создаются выступающими поверхностями, на которые наносится краска, а затем под давлением переносится на бумагу. Области, расположенные ниже уровня шрифта, не получают красочного слоя, не вступают в контакт с бумагой, поэтому создают на бумаге «пустые» (пробельные) области.

Но в середине двадцатого века офсетная плоская печать (offset lithography) стала чрезвычайно популярным способом из-за очень низкой себестоимости.

Плоский офсет - это по существу фотографический процесс, в котором изображение страницы экспонируется на тонкую и гибкую печатную форму, покрытую фотоэмульсионным слоем. Когда эта форма обработана как пленка, печатные области получают способность отталкивать воду, но принимать печатную краску. При установке печатной формы на вращающийся барабан в печатной машине она сначала смачивается водой, а затем на форму накатывается краска. Жирная краска отталкивается увлажненными частями печатной формы (пробельные части страницы), но принимается областями, которые формируют изображение. Изображение сначала печатается на промежуточный вал, а затем уже переносится на бумагу.

Такой удвоенный перенос краски может показаться малоэффективным, но у него есть очень важное следствие и преимущество: он позволяет изображению на печатной форме быть не зеркальным (right-reading), а таким же, как на оттиске.

При высокой печати у которой краска напрямую переносится на бумагу, печатная поверхность имеет зеркальное отображение, как на резиновом штампе. Это несколько усложняет ручную верстку такой страницы.

Развитие плоской печати означало для печатников необязательность физического оттиска шрифта; все, что им требовалось теперь, — это фотографическое изображение шрифта, который может быть перенесен на печатную форму. Металлический шрифт был вытеснен, нарождался фотонабор.

Фотографические шрифты

Первые фотонаборные машины выглядели очень похоже на линотип и монотип.

Но на месте матриц, в которые заливали горячий металл, в этих новых машинах размещался небольшой фотографический негатив с изображениями знаков. Луч света, проходящий через такие негативы знак за знаком, экспонировал их изображения на фотобумагу и, перемещаясь горизонтально, создавал строки, а вертикально - страницы или колонки шрифта. Это похоже на принцип пишущей машинки.

С точки зрения набора, у фотошрифта важным преимуществом оказалось (не говоря уже об отсутствии котла расплавленного металла у вас под боком) то, что шрифт можно масштабировать с помощью серии линз. Диапазон кеглей получается из единственного комплекта мастер-образцов, из единственного пленочного носителя.

Совершенствование технологии постепенно уменьшило размер пленочных носителей до одного негатива размером 2x3 дюйма (рис. 1.11). Зато шрифт можно увеличивать, пока он не потеряет резкость. Шрифт для крупных заголовков должен быть набран на машине, снабженной носителем с более крупными образцами.

РИС. 1.11. Образец пленочного носителя шрифта в натуральную величину. Он применялся в фотонаборных устройствах Mergenthaler VIP в 1970-х годах. Вместе с некоторыми другими шрифтами носитель устанавливался на специальном барабане, который вращался с огромной скоростью. Луч света, исходящий из центра барабана, проходил через изображение требуемой буквы, когда она попадала в нужное положение. Изображение шрифта экспонировалось на фотопленку

 

Электронные шрифты

Попытки улучшить масштабирование фотографических шрифтов привели в 1950-х годах к экспериментам с электронно-лучевой трубкой38 (ЭЛТ) (подобной тем, которые используются в телевизорах и мониторах) для того, чтобы повысить четкость шрифта. Хотя эти попытки не увенчались успехом, тем не менее к 1960-м годам появились различные наборные машины, которые могли переносить изображение с ЭЛТ прямо на фотопленку. Рисунок знаков генерировался не фотографиями букв, а, напротив, создавался по математическим описаниям прямо на экране. Это были первые электронные шрифты.

Наибольшим достижением было описание очертаний знаков, которые затем заполнялись (filled) цветом на экране. Но в те времена большинство контуров описывалось с помощью очень большого числа прямых отрезков и простейших кривых. Набор крупного шрифта по-прежнему был проблематичен, так как части букв имели заметные резкие углы и фаски. Эта технология масштабируемых контурных шрифтов была со временем усовершенствована, и сейчас она стала стандартом во всех наборных системах (рис. 1.12).

РИС. 1.12. Контур знака в цифровом шрифте (левый знак) составлен из относительно небольшого числа прямых отрезков и криволинейных контуров, или векторов, как показано на рисунке справа. Вообще, такой контур можно масштабировать до любого размера, пока сохраняются исходные пропорции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.)