Полужирный и курсивный шрифт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полужирный и курсивный шрифт



Текст почти всегда набирается шрифтом «нормальной» насыщенности, хотя существуют традиции использования более насыщенных шрифтов. В большинстве случаев более жирные и более светлые начертания применяются для выделения или для набора фрагментов вне основного текста.

Заголовки и подзаголовки, как в этой книге, обычно набирают полужирным шрифтом. Такое выделение (emphasis) может быть достигнуто только за счет изменения кегля, но небольшая доля полужирного шрифта придает странице графическое разнообразие, и последний выполняет функцию визуального знака препинания с гораздо большим успехом, чем простое изменение кегля. Однако при выделении в пределах основного текста полужирный шрифт кажется слишком вызывающим, и по правилам типографики более уместен курсивный шрифт (подробную информацию о курсиве см. в разд. «Курсивный шрифт») Общепринятыми исключениями считаются предупреждения об опасности в руководствах пользователей и других подобных документах, в них типографическая эстетика приносится в жертву безопасности и здоровью.

Один из немногих случаев внедрения полужирного шрифта в общий текст - его применение в индексных ссылках, в которых номера страниц, указывающих на иллюстрации, обычно набираются полужирным шрифтом.

Курсивный шрифт

В отличие от полужирного шрифта у курсива в соответствии с типографическими правилами множество ролей, важнейшими среди которых являются выделение фрагмента текста и придание ему определенного отличия. Подобную роль играло подчеркивание в машинописных рукописях. Курсив чаще всего используется для выделения:

· заголовков книг;

· названий произведений искусства, музыкальных композиций;

· названий фильмов, пьес и телевизионных передач;

· названий газет и журналов;

· терминов, в том числе технических, при первом их упоминании в тексте («Early cursives were called A Idinos» - Первые курсивные шрифты назывались альдинами);

· определений, являющихся частью предложения («His name in Hebrew means peace» - По-еврейски его имя значит «мир»);

· собственных имен пароходов и аэропланов («U.S.S. Enterprise»);

· отдельных букв, обозначающих самих себя («Cross every t and dot every i» - Перечеркивать каждую t, ставить точку над каждой i, т. е. «доводить дело до конца»);

· элементов классификации;

· иностранных слов и фраз, которые еще не стали литературной нормой. Порукой тому - словарь: если фраза или слово отсутствуют в словаре, используйте курсив. В настоящее время многие латинские слова и сокращения (е. g., L е., ad hoc, etc., ibid., ca. и т. д.) оформляются прямым шрифтом;

· знаков препинания после слов или букв, набранных курсивом, включая точки, запятые, двоеточия и точки с запятой (но не кавычки).

Обратите внимание на то, что показатель притяжательного падежа s, когда он примыкает к слову, набранному курсивом, набирается прямым шрифтом, как и апостроф, который ему предшествует. {«King Lear's depressing ending» - печальный финал «Короля Лира».)

Сжатые и растянутые шрифты

Если сжатые или узкие начертания, т. е. такие шрифты, ширина знаков которых меньше, чем у «нормальных» начертаний, иногда используются для набора текста (для подписей под рисунками, сносок и т. п.), то растянутые или широкие начертания, т. е. такие шрифты, ширина знаков которых больше, чем у «нормальных» начертаний, редко применяются для других целей, кроме выделений. У растянутых шрифтов (по крайней мере, исходя из названия) есть одно исключение - это шрифт Century Expanded - наборный шрифт, который несколько шире своего предшественника - гарнитуры Century. Гарнитура Century, как и газетная Times Roman с буквами необычно узкими для книжного набора, была спроектирована в 1890-х годах для журнала (а именно, «Century Magazine»).

Следует отметить, что на шрифтах с засечками далеко не лучшим образом сказывается преобразование их в сжатое начертание. Когда из антиквенного шрифта выжимается пустое пространство, то богатство его форм (засечки, различные толщины штрихов, каллиграфические петли и завитки) создает впечатление очень замысловатого шрифта. Гарнитура ITC Garamond является одной из немногих известных гарнитур, у которых есть сжатое начертание (рис. 4.6), но оно, тем не менее, не слишком узкое. Большинство сжатых шрифтов (и почти все растянутые) являются гротесками. Они обычно используются для контраста с другими начертаниями той же гарнитуры или для экономии пространства в случаях выделения.

РИС. 4.6. Сжатый шрифт для книжного набора - достаточно большая редкость, а гарнитура ITC Garamond является исключением. Сжатое начертание этой гарнитуры (верхняя строка) лучше всего подходит для коротких фрагментов, например, заголовков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.)