Кернинг в сочетаниях прямых и курсивных букв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кернинг в сочетаниях прямых и курсивных букв



В основном даже в трудных сочетаниях знаков на таблицу кернинга можно положиться. Но когда соседние буквы относятся к двум разным шрифтам, возникают такие проблемы кернинга, которые никакая программа не в состоянии решить.

Наиболее частый случай - это окружение курсивных букв скобками из прямого шрифта или добавление апострофа из прямого шрифта к слову, набранному курсивом (рис. 7.6). В таких случаях наклон выносных элементов курсивных букв может вызвать визуальный конфликт со знаками прямого шрифта. Это трудно разглядеть на экране, но вы должны отслеживать такие ситуации и рассматривать их в увеличенном масштабе.

РИС. 7.6. Место перехода от курсива к прямому шрифту часто нуждается в кернинге. Он необходим в тех случаях, когда за выносным элементом курсивной буквы следует высокий («/?» или «/)») или высоко расположенный («f$») знак прямого шрифта

 

Алгоритмический кернинг

Некоторые программы могут выполнять кернинг не только с помощью таблицы шрифтового файла, но и в результате анализа формы букв. Такой алгоритмический (algorithmic), или оптический (optical), кернинг обладает преимуществом, позволяющим обрабатывать любые сочетания букв, даже самые невероятные. К сожалению, он все-таки не сравним с человеческим глазом, поэтому во многом его результат зависит от удачи (рис. 7.7).

РИС. 7.7. Результаты табличного и алгоритмического кернинга, если сравнивать их с вариантом без кернинга, вполне приемлемы. Хотя в алгоритмическом кернинге есть исключение - буква и Пробелы между буквой i и другими буквами, полученные алгоритмическим кернингом, примерно одинаковые, но выглядят они по-разному, потому что буква i очень тонкая. Именно учет таких визуальных нюансов делает ручной кернинг изначально надежнее

 

Алгоритмический кернинг может быть чрезвычайно эффективным, но лучше, если он будет сопутствовать традиционному табличному кернингу. Идеальная система сначала должна отыскать соответствующие данные кернинга в таблице, и информация должна использоваться, если она существует. А если уж данная пара не представлена в списке, то тогда можно выполнить алгоритмический кернинг. К сожалению, современные системы предлагают только одно решение: либо табличный, либо алгоритмический кернинг, но никогда вместе.

Создание таблицы кернинга

Если вас не устраивает качество кернинга у шрифта, который вы постоянно используете, то первое, что следует сделать, - найти ему замену. Например, первые шрифты, созданные в PostScript-формате, были приспособлены к своим специализированным системам, и они обычно обладали неполной информацией. Для шрифтов в первых настольных системах, как правило, предлагался список, включающий не более 50 кернинговых пар. Поэтому вполне вероятно, что шрифт, которым вы пользуетесь, просто устарел и существует исправленный вариант.

Равноценный вариант шрифта с усовершенствованными данными кернинга может быть в шрифтовой библиотеке другого разработчика. В любом случае следует осведомиться у разработчика о количестве кернинговых пар в данном шрифте. Не существует другого способа получить эту информацию без специального редактора. Единственная программа верстки, которая имеет подобный редактор, - это программа QuarkXPress. В противном случае можно воспользоваться специализированными редакторами шрифта.

Программа QuarkXPress позволяет редактировать таблицу кернинга шрифта, изменяя существующие или добавляя новые пары и значения кернинга для них. Информация сохраняется в разделе установок, которые становятся частью документа, и будет использоваться каждый раз, когда документ открывается или печатается. Данная процедура оставляет в сохранности исходное состояние шрифта, что, безусловно, очень разумно.

Если применять специализированную программу-редактор шрифта для изменения данных кернинга, то лучше создать новый шрифт, или, по крайней мере, отдельную версию существующего шрифта. Проблема заключается в том, что отредактированный шрифт практически не отличим от исходной версии, а по закону об авторском праве вы не можете просто изменить название шрифтового файла. В дальнейшем созданный вами вариант шрифта потребует жесткого контроля над ним, ибо, поступив во всеобщее пользование, он может вызвать непредвиденные проблемы верстки в документах, использующих исходную версию шрифта.

Кернинг цифр

Цифры в шрифте обычно имеют одинаковые ширины, и это справедливо для девяти из них. А единица, которая очевидно уже других, создает в наборе ненужную разрядку. И очень мало шрифтов (большинство из них в формате ОрепТуре) предлагают кернинг цифр; некоторые из шрифтов содержат альтернативную узкую единицу. Цифры старого стиля (old-style numerals) в некоторых шрифтах имеют различные ширины и их можно подвергать кернингу.

Если ваша программа позволяет создавать дополнительную таблицу кернинга для отдельного шрифта, то можно присвоить значение кернинга для единицы и знаков, которые могут быть набраны рядом: точки, дефиса, минуса, короткого тире, запятой, знака валюты и остальных цифр.

Если вы решитесь на это, не забудьте отключить кернинг для любых чисел, которые используются в таблицах, потому что цифру «1», подвергнутую кернингу, станет нельзя выравнивать в колонках с другими цифрами.

Единицу следует подвергать ручному кернингу только в акцидентном наборе (рис. 7.8).

РИС. 7.8. В верхнем примере единица набрана со своей исходной шириной, равной ширинам остальных цифр. Это придает набору разреженный вид. В нижнем примере ручной кернинг придал цифрам более естественные и однородные пробелы

Применение трекинга

Трекинг применяется чаще всего к шрифту, у которого предполагается большой диапазон кеглей. Он используется для компенсации впечатления разреженности у набора шрифтом крупного кегля по сравнению с тем же шрифтом, набранным более мелким кеглем. Профессиональные наборные программы могут настраивать трекинг в зависимости от кегля шрифта. Автоматический трекинг позволяет вам установить значения кегля, после которых трекинг уменьшается, и величину этого уменьшения.

Какой уровень автоматического трекинга следует задавать, зависит от того, как выглядит шрифт после его применения. Некоторые дизайнеры предпочитают очень плотный акцидентный набор, а другие - более разреженный. На рис. 7.9 показана серия настроек трекинга, цель которых - обеспечить одинаковые пробелы у шрифта с разными кеглями, от очень мелкого до очень крупного.

РИС. 7.9. Сжатие набора с помощью трекинга призвано компенсировать его тенденцию выглядеть более разреженно при увеличении кегля. Пробелы во всех приведенных примерах выглядят одинаковыми, хотя на самом деле трекинг последовательно уменьшает их до значения 50/1000 кегельной у самого крупного кегля

 

В идеале ваша программа должна позволять устанавливать значения трекинга по умолчанию так же, как и значения для конкретных шрифтов. Когда вы работаете с определенными шрифтами, вам следует досконально изучить, какие значения трекинга следует к ним применять, если нет особых требований у конкретного заказчика. Значения по умолчанию можно использовать только в качестве начальной точки для настройки трекинга у разных гарнитур. Хотя для многих шрифтов и не нужен широкий диапазон трекинга, тем не менее, даже небольших различий достаточно, чтобы это стало заметным, как показано на рис. 7.10.

РИС. 7.10. Нет такого значения трекинга, которое бы годилось для всех гарнитур. Одна и та же величина трекинга создает разное впечатление от набора: очень плотный для гарнитуры Century Expander (верхняя строка), чуть более разреженный для гарнитуры Goudy Old Style (строка в центре) и еще более разреженный для гарнитуры Bodoni (нижняя строка)

 

В дополнение к значениям автоматического трекинга, программа обычно предлагает определить дополнительные настройки трекинга, поэтому вам не нужно всякий раз прибегать к редактору трекинга. Дополнительные значения трекинга задаются в тысячных долях кегельной и могут быть как отрицательными (и уменьшать трекинг для более сжатого набора), так и положительными (и увеличивать трекинг для более разреженного набора).

Особые случаи трекинга

В лекции 6 обсуждалось применение трекинга для исправления некоторых погрешностей верстки, но существуют и другие ситуации, при которых также требуется настройка трекинга.

Одна из таких ситуаций - набор шрифта на какой-либо подложке, например, на фотографии, или как выворотки на сплошном фоне (плашке 2). Когда шрифт расположен на подложке, то ему приходится бороться с «шумом» («noise») вокруг себя. Даже текст на сплошном цветном фоне сталкивается с этой проблемой, потому что при печати фон растрируется (screened), то есть превращается в массив мелких растровых точек, которые «выщипывают» края букв. Увеличение трекинга добавляет пространство между буквами и способствует более удобному чтению в данной ситуации. Помните, что шрифт всегда проектируется как часть системы «черное на белом».

При использовании выворотки шрифта увеличение трекинга также способствует удобочитаемости в необычной ситуации - «белое на черном».

Отображение шрифта на устройстве с низким разрешением выигрывает от увеличенного трекинга. Крупные пикселы экрана делают невозможным точное представление пробелов. Поэтому хотим мы этого или нет, но две соседние буквы сливаются в единую форму. Шрифт для Web-сайтов, руководств или книг на компактных дисках и видеопрезентаций должен иметь трекинг больший, чем у шрифта, предназначенного для печати (рис. 7.11).

РИС. 7.11. Для чтения текста на экране лучше увеличивать трекинг. Даже если текст сглажен (anti-aliased), как показано на рисунке, буквы с нормальным трекингом (левая колонка) сливаются друг с другом. По стандартам печати пробелы в правой колонке кажутся чрезмерными, но для чтения на экране они вполне приемлемы

 

Вообще, использование трекинга для решения проблем вгонки 3 текста - очень неудачная практика. Поэтому следует избегать уменьшения трекинга для того, чтобы втиснуть побольше текста. Если у вас нет возможности изменять параметры шрифта (кегль, интерлиньяж или то и другое) или параметры верстки, то следует принимать редакторские решения. Чрезмерное количество текста - это обычно проблема редактора, а не дизайнера и не типографа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.012 с.)