Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое воспитывающее обучение?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитывающее обучение — один из важнейших принципов педагогики. Термин был введен немецким философом, психологом и педагогом Иоганном Фридрихом Гербартом, который считал, что обучение является основным средством воспитания. К Д Ушинский определял обучение в качестве важнейшего средства нравственного воспитания. Другого мнения придерживался Ж.-Ж. Руссо, отводя ведущую роль естественному воспитанию и подчиняя ему обучение. Автор «Великой дидактики» Я. А. Коменский процессы обучения и воспитания не разделял. Современная педагогическая теория, не отрицая существования специфических особенностей в этих процессах, склонна рассматривать их в единстве органических взаимосвязей приобретения учащимися знаний, умений и навыков, усвоение творческого опыта и формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.. Специфика целей и задач формирования личности в процессе занятий физкультурой и спортом заключается в том, что они представляют собой не только специфическую среду жизнедеятельности, но и среду формирования разносторонней личности. В который присутствует основополагающий воспитательный принцип, соединяющий в единство мировоззренческое, интеллектуальное и духовное. У его истоков э лежат идеи Л.С. Выготского, утверждающего, что личность должна в активной форме, посредством деятельности присвоить исторический опыт человечества, зафиксированный в предметах материальной и духовной культуры. Объект познания, — совокупность компонентов строения того или иного природного или общественного процесса, которая изучается в данной науке.Так в спортивной педагогике можно назвать процесс физического воспитания Предмет познания — это элементы строения объекта познания, которые изучаются и изменяются в каждом процессе познания. Если в спортивно-педагогическом процессе нас интересует изменение спортивного результата во времени, то предметами познания могут быть скорость движения показателя, описывающая функция, темпы прироста и т. п. Связь педагогики Ф.К. и С. с другими науками основывается на том, что она как бы объединила комплексные задачи изучения биосоматического, психического и духовного, т.е. социокультурного существования человека. Именно эта особенность, проявляющаяся как интеграционное свойство отражение человеческого бытия с точки зрения различных наук, обеспечила ей стать объединяющей межотраслевой системой знаний, т.е. метанаукой. Компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знания при решении профессиональных задач. Причины профессиональной некомпетентности специалиста в области Ф.К.и С. - это отсутствие специального образования, слабые теоретические и практические знания, низкая спортивная квалификация, выполнение работы не связанной с направлением спортивной специализации идр. Педагогический авторитет и его показатели - складывается из прошлых спортивных заслуг, уровня профессионального мастерства на данный момент времени и продуктивность деятельности, а также из умения продуктивно и творчески взаимодействовать с учениками и коллегами. Педагогическая культура специалиста в области Ф.К.иС — специальная и широкая по своему содержанию категория. Её носителем является определенная личность с присущей ей системой потребностей, интересов, взглядов, идеалов, выступающих в качестве мотивов индивидуального поведения. Направленность личности на педагогическую пpoцессию определяется единством формирования в человеке ценностной ориентации и социальной установки в процессе становления его нравственного. Двигательная и речевая культура основные составляющие компоненты -это умение квалифицированно демонстрировать технические действия, или грамотно объяснять их исполнение, а также владеть профессиональной терминологией, уметь лаконично, но убедительно и яко общаться с учениками и коллегами. В основе педагогической культуры лежат глубокие психолого- педагогические познания, разносторонняя образованность, постоянная возбужденность педагогической мысли, внутренняя удовлетворенность по отношению к работе, самокритичность, стремление к профессиональному систематическому росту, а также духовное богатство, нравственная чистота, педагогическая этика, постоянный творческий поиск, новаторство. Творческая стратегия в поведении и деятельности педагога. Творческий подход предполагает выражение проявления вариативности в деятельности которая оказывает положительное влияние на результат, в её основе находится когнитивная особенность которую называют креативность, желание реализовать свой потенциал, самоутвердиться, занять достойное положение в своей социальной среде. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Воспитание – это систематический и планомерный процесс формирования личности человека, основанный на целенаправленном воздействии педагога на воспитанника. В педагогике выделяются следующие виды воспитания: умственное, трудовое, нравственное, этическое и т. д. Формы и методы воспитательной работы в спорте отличаются от форм на занятиях физической культурой. Если на занятиях по физическому воспитанию преподаватель стремится к достижению всей группой средненормативного уровня физической подготовленности, то в спорте делается упор на достижение высоких спортивных показателей. В спортивном воспитательном воздействии превалирует индивидуальный подход и личный контакт тренера и спортсмена. Тут, как ни в какой другой сфере человеческих взаимоотношений, успехи и в спортивном, и в жизненном плане строятся на всестороннем доверии к тренеру руководителю и на вере тренера в возможности учеников. Воспитательный потенциал учебно- тренировочного занятия направлен нагармонизацию личности, при их регулярном посещении и при должном проведении, они способствуют разностороннему развитию учащихся как: физически, умственно и духовно, а также формируют все необходимые качества для дальнейшей социализации, адаптации к жизненным условиям, самоутверждения и самореализации. Структурные компоненты воспитательного процесса: целевой, содержательный, деятельный,результативный. Факторы определяющие выбор методов и методических приёмов: пол, возраст, квалификация, место и время проведения занятий ит.д. Диагностика уровня воспитанности спортсменов и требования к воспитательной работе с ними, будет определяться на основе наблюдения за ними на: соревнованиях, тренировках, в общении между собой и с посторонними людьми, проявлениями в экстремальных ситуациях и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.007 с.) |