Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое воспитывающее обучение?

Поиск

Воспитывающее обучение — один из важнейших принципов педагогики. Термин был введен немецким философом, психоло­гом и педагогом Иоганном Фридрихом Гербартом, который считал, что обучение является основным средством воспитания. К Д Ушинский определял обучение в качестве важнейшего средства нравственного воспи­тания.  Другого мнения придерживался Ж.-Ж. Руссо, отводя ведущую роль естественному воспитанию и подчи­няя ему обучение.  Автор «Великой дидактики» Я. А. Коменский  процессы обучения и воспитания не разделял. Сов­ременная педагогическая теория, не отрицая существования специфических особенностей в этих процессах, склонна рас­сматривать их в единстве органических взаимосвязей приобрете­ния учащимися знаний, умений и навыков, усвоение творческо­го опыта и формирования эмоционально-ценностного отноше­ния к окружающей действительности..

Специфика целей и задач формирования личности в процессе занятий физкультурой и спортом заключается в том, что они представляют собой не только специфическую среду жизнедеятельности, но и среду формирования разносторонней личности. В который присутствует основополагающий воспитательный принцип, соединяющий в единство мировоззренческое, интеллектуальное и духовное. У его истоков э лежат идеи  Л.С. Выготского, утверждающего, что личность должна в активной форме, посредством деятельности присвоить исторический опыт человечества, зафиксированный в предметах материальной и духовной культуры.

Объект познания, — сово­купность компонентов строения того или иного природного или общественного процесса, которая изучается в данной науке.Так в спортивной педагогике можно назвать процесс физического воспитания

Предмет познания — это элементы строения объекта позна­ния, которые изучаются и изменяются в каждом процессе позна­ния. Если в спортивно-педагогическом процессе нас интересует изменение спортивного результата во времени, то предметами познания могут быть скорость движения показателя, описывающая функция, темпы прироста и т. п.

Связь педагогики Ф.К. и С. с другими науками основывается на том, что она как бы объединила комплексные задачи изучения биосоматического, психического и духовного, т.е. социокультурного существования человека. Именно эта особенность, проявляющаяся как интеграционное свойство отражение человеческого бытия с точки зрения различных наук, обеспечила ей стать объединяющей межотраслевой системой знаний, т.е. метанаукой.

Компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знания при решении профессиональных задач.

Причины профессиональной некомпетентности специалиста в области Ф.К.и С. - это отсутствие специального образования, слабые теоретические и практические знания, низкая спортивная квалификация, выполнение работы не связанной с направлением спортивной специализации идр.

Педагогический авторитет и его показатели - складывается из прошлых спортивных заслуг, уровня профессионального мастерства на данный момент времени и продуктивность деятельности, а также из умения продуктивно и творчески взаимодействовать с учениками и коллегами.

Педагогическая культура специалиста в области Ф.К.иС — специальная и широ­кая по своему содержанию категория. Её носителем является определенная личность с присущей ей системой потребностей, интересов, взглядов, идеалов, выступаю­щих в качестве мотивов индивидуального поведения. Направ­ленность личности на педагогическую пpoцессию определяется единством формирования в человеке ценностной ориентации и социальной установки в процессе становления его нравственно­го.

Двигательная и речевая культура основные составляющие компоненты -это умение квалифицированно демонстрировать технические действия, или грамотно объяснять их исполнение, а также владеть профессиональной терминологией, уметь лаконично, но убедительно и яко общаться с учениками и коллегами.

В основе педагогической культуры лежат глубокие психолого- педагогические познания, разносторонняя образованность, по­стоянная возбужденность педагогической мысли, внутренняя удовлетворенность по отношению к работе,  самокри­тичность, стремление к профессиональному систематическому росту, а также духовное богатство, нравственная чис­тота, педагогическая этика, постоянный творческий поиск, нова­торство.

Творческая стратегия в поведении и деятельности педагога. Творческий подход предполагает выражение проявления вариативности в деятельности которая оказывает положительное влияние на результат,  в её основе находится когнитивная особенность которую называют креативность, желание реализовать свой потенциал, самоутвердиться, занять достойное положение в своей социальной среде.

Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Воспитание – это систематический и планомерный процесс формирования личности человека, основанный на целенаправленном воздействии педагога на воспитанника. В педагогике выделяются следующие виды воспитания: умственное, трудовое, нравственное, этическое и т. д. Формы и методы воспитательной работы в спорте отличают­ся от  форм на занятиях физической культурой. Если на занятиях по физическому воспитанию преподаватель стре­мится к достижению всей группой средненормативного уровня физической подготовленности, то в спорте делается упор на до­стижение высоких спортивных показателей. В спортивном воспитательном воздействии превалирует индивидуальный подход и лич­ный контакт тренера и спортсмена. Тут, как ни в какой другой сфере человеческих взаимоотношений, успехи и в спортивном, и в жизненном плане строятся на всестороннем доверии к тренеру руководителю и на вере тренера в возможности учеников.

Воспитательный потенциал учебно- тренировочного занятия направлен нагармонизацию личности, при их регулярном посещении и  при должном проведении, они способствуют разностороннему развитию учащихся как: физически, умственно и духовно, а также формируют  все необходимые качества для дальнейшей социализации, адаптации к жизненным условиям, самоутверждения и самореализации.

Структурные компоненты воспитательного процесса: целевой, содержательный, деятельный,результативный.

Факторы определяющие выбор методов и методических приёмов: пол, возраст, квалификация, место и время проведения занятий ит.д.

Диагностика уровня воспитанности спортсменов и требования к воспитательной работе с ними, будет определяться на основе наблюдения за ними на: соревнованиях, тренировках, в общении между собой и с посторонними людьми, проявлениями в экстремальных ситуациях и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.007 с.)