Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодиагностика состояний спортсмена.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
16.1. Наблюдения и беседы. Наблюдательность является одним из основных качеств тренера, движущегося по пути к достижению успеха, а наблюдения являются основным методом изучения личности в психологии. Другие, такие как: беседа, эксперимент, анализ продуктов деятельности - считаются дополнительными. Наблюдательность, тренера включает в себя проявление различных психологических процессов, вершиной которой является особый способ мышления- интуиция. Предметом наблюдения и анализа являются многочисленные внешние проявления функциональных, психических состояний и свойств личности спортсмена. Это может быть: цвет лица, потоотделение, тремор рук, состояния и движение глаз, мимика, пантомимика, включающая жесты, улыбки, взгляды, походки, позы, темп ходьбы. В поле наблюдения должны быть также: изменения режима дня, сна интересов, желаний привычек. Кроме этого степень и характер общения, содержание речи, тембр, вибрации голоса и интонации. Последние могут быть доброжелательными, напористыми, тёплыми, грустными, весёлыми и т.д. Всё эти характеристики должны учитываться не только при наблюдении, но и при организации соответствующего воздействия на спортсмена. Психические состояния, и особенно свойства личности, характеризуются так называемым симптомокомплексом, с помощью которого опытный тренер может преугадать прогноз поведения, а возможно результат деятельности спортсмена. В качестве проявленных симптомов можно наблюдать следующие признаки –это лёгкость и быстрота усвоения, и совершенствования двигательного навыков, качественное выполнение тренировочных заданий, переносимость физической нагрузки, быстрота и качество функционального и психического восстановления, общая и спортивная работоспособность. А также наблюдение за поведенческими актами в быту и спортивной жизни помогут тренеру выявить специфические черты его учеников. Беседа, как метод дополняющий наблюдение в изучении спортсмена может одновременно выполнять функции воздействия. Казалось бы случайно заданные вопросы и ответы на них, вставленные в повседневное общение и спортивно-тренировочный процесс позволяют тренеру уточнить те особенности психики спортсмена, которые не подвластны прямому наблюдению. В качестве подтверждения к полученным тренером эмпирических данных о состоянии спортсмена, может выступить высказанная им самооценка. Без которой трудно понять глубинные и интимные стороны его жизни. Но в беседе с тренером спортсмен может, как раскрыться перед ним, так и ввести его в заблуждение. Поэтому тренер должен так задавать вопросы, чтобы в ответах звучало его истинное отношение, состояние, или особенности. Например, уже из наблюдений тренер знает о достаточно тревожности спортсмена, он плохо переносит ожидания, постоянно испытывает напряжение, чувствителен, легко потеет часто голоден, по несколько раз перепроверяет свои действия. Эти наблюдения можно уточнить вопросами: «Считаешь ли ты себя счастливым? Что тебе снится? Как ты относишься к возможной неудачи, какова её вероятность? Как часто болит голова, или случается расстройство стула? Не считаешь ли себя нервным? Предвидишь ли ты своё будущее трудным?» Вопросы задаются как бы между прочем, в момент общения. Для специально организованной беседы большое распространение в спорте получили удобные опросники типа С.А.Н.(самочувствие, активность, настроение) Современный уровень развития компьютерных технологий вывел психодиагностику на новый качественный уровень. Появились компактные психодиагностические комплексы, обладающие обширной тестовой базой, позволяющие быстро определить психологическое и психофизиологическое состояние спортсмена. К ним можно отнести аппаратный, психодиагностический комплекс «Мультипсихометр», включающий 350 тестовых заданий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.009 с.) |