![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и первоначальное развитие педагогики спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спорт как средство военно-физической подготовки, идеологического и нравственного воспитания на разных этапразвития общества. Люди древности осознавали положительное воздействие соревнований на успешность практической деятельности. Именно поэтому в педагогических системах древности спортивные соревнования использовались в качестве средства и метода обучения и воспитания воинов. Древние греки осознавали силу воздействия на человека гимнастических упражнений. Они рассматривали в качестве основного средства тренировки разнообразные двигательные действия. Системы физических упражнений составляли ядро учения о военно-физическом образовании древних греков. Состязания понимались как действия, связанные с появлением аффективных прибавочных возбуждений и родственные боевым схваткам, то есть все равно что предобраз, прообраз боя. Сущность состязаний заключалась в том, что они были в одно и то же время и методом, и средством в военно-педагогической системе греков. Некоторые различия в системах физической подготовки древних рабовладельческих государств были обусловлены особенностями политического устройства и экономического уклада. Зависимость одною от другого особенно просматривается, если сопоставить Афины и Спарту. В Афинах преобладает стремление к преимущественному развитию внешней красоты и изящества. В Спарте — стремление выработать привычку к невзгодам, выносливость и устойчивость против неблагоприятныхвлняний. Афинская система не ограничивалась военно-физической подг отовкой молодежи, а была напраслена на ее разностороннее воспитание. Идеологическая система Спа рты требовала от спартанцев особенно большого внимания к воспитанию у молодежи прежде всего военных знаний и навыков, а также обусловливала сохранность иерархии и обычаев родового строя. Аналогичная система преимущественного развития силы и выносливости воинов существовала и в Древнем Риме. Широкое использование спорта в целях общественного воспитания подтверждается высоким уровнем боеготовности войск, пробуждением энтузиазма и внутренней энергии у представителей правящего класса, а также глубиной развития вопросив теории, организации и методики проведения публичных состязаний и игр.
Состязания представляли собой сложную форму как по организации проведения, так и по подготовке к ним. Например, для подготовки людей, лошадей и инвентаря к состязаниям колесниц были учреждены специальные заведения под управлением одного или нескольких лиц. В специальных фехтовальных школах занимающимся давали пищу, которая содействовала быстрому восстановлению сил после усиленной мышечной работы. Победителей состязаний награждали пальмовыми ветвями, серебряными венками, деньгами, драгоценными подарками и т. п. Для воспитания у молодежи любви к военному делу устраивались особые состязания (троянские игры). В период феодализма и его упадка (XI — середина XVII в.) основу военно- физической подготовки феодалов составляет сложная система рыцарских состязаний в турнирах и каруселях (рыцарских играх со скачками). Турниры — это форма единоборств (противоборств) вооруженных всадников между собой по определенным правилам. Турниры напоминают троянские игры римлян. Их сходство в борьбе двух вооруженных партий всадников, различие же в том, что турнирные сражения феодалов между собой заканчивались огромнейшими человеческими жертвами, чего не бывало в троянских играх аристократической молодежи Рима. Около шести столетий рыцарские турниры являлись основным средством и методом военно-физического и нравственного воспитания западноевропейских феодалов. Отличившиеся рыцари турнира награждались ценными подарками. Рыцари, отличившиеся в упражнениях, следовавших за турниром, получали в награду золотые пояса, мечи, золотые шпоры, земельные владения и имения. Возникновение буржуазной армии, новых видов вооружения повлекло за собой коренное изменение в тактике ведения боевых действий. В ряде cтран Европы вводятся «Наставления по гимнастике для войск», в содержание которых включаются такие виды военно-прикладных физических упражнений. Для занятий военно-полевой гимнастикой строятся препятствия в виде рвов, окопов, стен, изгородей, бревен и пр. Необходимо отметить понимание и стремление господствующего класса использовать феномен спорта в целях идеологического воспитания масс. Например, Прусское юнкерское правительство прямо ставило задачу перед основоположниками немецкой гимнастики Р. У Фитом иИ. X. Ф. Гуп-Мутсом разработать такой комплекс упражнений, который бы наряду с развитием военно-физических качеств и навыков воспитывал верноподданнические чувства и взгляды солдата агрессивной армии. Система воспитания «национального духа» средствами физических упражнений и состязаний быстро распространяется в Дании, Франции, Голландии, Италии, Англии, Швейцарии и других странах, где национальная буржуазия завоевывает позиции правящего класса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.198.82 (0.01 с.) |