Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и первоначальное развитие педагогики спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спорт как средство военно-физической подготовки, идеологического и нравственного воспитания на разных этапразвития общества. Люди древности осознавали положительное воздействие соревнований на успешность практической деятельности. Именно поэтому в педагогических системах древности спортивные соревнования использовались в качестве средства и метода обучения и воспитания воинов. Древние греки осознавали силу воздействия на человека гимнастических упражнений. Они рассматривали в качестве основного средства тренировки разнообразные двигательные действия. Системы физических упражнений составляли ядро учения о военно-физическом образовании древних греков. Состязания понимались как действия, связанные с появлением аффективных прибавочных возбуждений и родственные боевым схваткам, то есть все равно что предобраз, прообраз боя. Сущность состязаний заключалась в том, что они были в одно и то же время и методом, и средством в военно-педагогической системе греков. Некоторые различия в системах физической подготовки древних рабовладельческих государств были обусловлены особенностями политического устройства и экономического уклада. Зависимость одною от другого особенно просматривается, если сопоставить Афины и Спарту. В Афинах преобладает стремление к преимущественному развитию внешней красоты и изящества. В Спарте — стремление выработать привычку к невзгодам, выносливость и устойчивость против неблагоприятныхвлняний. Афинская система не ограничивалась военно-физической подг отовкой молодежи, а была напраслена на ее разностороннее воспитание. Идеологическая система Спа рты требовала от спартанцев особенно большого внимания к воспитанию у молодежи прежде всего военных знаний и навыков, а также обусловливала сохранность иерархии и обычаев родового строя. Аналогичная система преимущественного развития силы и выносливости воинов существовала и в Древнем Риме. Широкое использование спорта в целях общественного воспитания подтверждается высоким уровнем боеготовности войск, пробуждением энтузиазма и внутренней энергии у представителей правящего класса, а также глубиной развития вопросив теории, организации и методики проведения публичных состязаний и игр. Состязания представляли собой сложную форму как по организации проведения, так и по подготовке к ним. Например, для подготовки людей, лошадей и инвентаря к состязаниям колесниц были учреждены специальные заведения под управлением одного или нескольких лиц. В специальных фехтовальных школах занимающимся давали пищу, которая содействовала быстрому восстановлению сил после усиленной мышечной работы. Победителей состязаний награждали пальмовыми ветвями, серебряными венками, деньгами, драгоценными подарками и т. п. Для воспитания у молодежи любви к военному делу устраивались особые состязания (троянские игры). В период феодализма и его упадка (XI — середина XVII в.) основу военно- физической подготовки феодалов составляет сложная система рыцарских состязаний в турнирах и каруселях (рыцарских играх со скачками). Турниры — это форма единоборств (противоборств) вооруженных всадников между собой по определенным правилам. Турниры напоминают троянские игры римлян. Их сходство в борьбе двух вооруженных партий всадников, различие же в том, что турнирные сражения феодалов между собой заканчивались огромнейшими человеческими жертвами, чего не бывало в троянских играх аристократической молодежи Рима. Около шести столетий рыцарские турниры являлись основным средством и методом военно-физического и нравственного воспитания западноевропейских феодалов. Отличившиеся рыцари турнира награждались ценными подарками. Рыцари, отличившиеся в упражнениях, следовавших за турниром, получали в награду золотые пояса, мечи, золотые шпоры, земельные владения и имения. Возникновение буржуазной армии, новых видов вооружения повлекло за собой коренное изменение в тактике ведения боевых действий. В ряде cтран Европы вводятся «Наставления по гимнастике для войск», в содержание которых включаются такие виды военно-прикладных физических упражнений. Для занятий военно-полевой гимнастикой строятся препятствия в виде рвов, окопов, стен, изгородей, бревен и пр. Необходимо отметить понимание и стремление господствующего класса использовать феномен спорта в целях идеологического воспитания масс. Например, Прусское юнкерское правительство прямо ставило задачу перед основоположниками немецкой гимнастики Р. У Фитом иИ. X. Ф. Гуп-Мутсом разработать такой комплекс упражнений, который бы наряду с развитием военно-физических качеств и навыков воспитывал верноподданнические чувства и взгляды солдата агрессивной армии. Система воспитания «национального духа» средствами физических упражнений и состязаний быстро распространяется в Дании, Франции, Голландии, Италии, Англии, Швейцарии и других странах, где национальная буржуазия завоевывает позиции правящего класса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.007 с.) |