Что такое педагогика развивающего обучения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое педагогика развивающего обучения?



Педагогика развивающего обучения — это психолого-педагогическая технологии раскрытия индивидуальности различными методами влияния на человече­ское сознание с использованием:

. процесс физиологических нагрузок на мозг,

• процесс психологического совершенствования трудом, обще­нием и познанием;

• процесс социальных взаимодействий в актуальной идеологи­ческой среде;

• процесс дидактическойэдукологии.

Что такое патриотическое и воинское воспитание? Быть достойным воинской славы предков, защитников своей земли и чести нации.

Что таксе ассоциация?

Ассоциации (лат. assoaatio — союз, объединение) — связь между представлениями, благодаря которой одно представле­ние, появившись в сознании ученика, вызывает по сходству, смежности или противоположности новое представление.

Что такое спортивная дисциплина?

Спортивнан дисциплины — отдельное упражнение или опре­деленный комплекс упражнений какого-либо спорта (в отдель­ных случаях разных видов), по которым проводят  официаль­ные соревнования. Перечень дисциплин, охватываемых видом спорта, утверждается соответствующими международными спор­тивными федерациями в обязательном порядке. В программе Олимпийских hi р спортивная дисциплина является одним из но­меров, в котором разыгрываете! первенство. В педагогике спорта спортивная дисциплина является основным средством разви­тия, обучения, образования и воспитания занимающихся спор­том людей.

Абстракция (от лат. cbstructio — удаление, отвлечение) — способ мышления, позво­ляющий выделять общие признаки в объектах и явлениях, отбра­сывая множество частных и несущественных. С Философской точки зрения абстракция представляет собой единство единич­ного, частного и общего в форме общего, в педагогическом пла­не абстракция в процессе познавательно-учебной деятельности позволяет более эффективно «овеществлять» теоретические знания, воплощать их в форму чувственно-наглядных образов.

Авторитарный стиль воспитания (от лат. auctoriias — власть, влияние) — тип организации воспитательных воздейст­вий, основанный на концепции беспрекословного подчинения установленным порядку и правилам, а также указаниям и распо­ряжениям лиц, наделённых властью в силу своего официального положения.

Агрессивное поведёние (от лат. aggressio — напад) — одна из форм отклонения поведения человека от нравственных норм, причиняющая физический или моральный ущерб другим людям. Агрессия человека может быть направлена на самого себя (ауто- агрессия), непосредственно на объект раздражения (враждебная агрессия) или на достижение некоторой нейтральной цели (ин­струментальная агрессия). В педагогике спорта агрессивное по­ведение, которое социально порицается, необходимо уметь пре­вращать в упорное и настойчивое стремление к достижению поставленной цели.

Адаптация ( от лат.adaptauo— приспособление, прилажива­ние) — с биологической точки зрения представляет собой про­цесс внутренних (гомеостазис) и внешних, быстрых и медленных реакций организма на изменение условий среды обитания.. Важнейшей формой и механизмом социализации личности является социйльная адаптация — способность человека приспосабливаться к новым услоьиям социальной среды, к ее изменениям (новые ус­ловия жизни, учебной деятельности, общения и т. п.).

Аддитивность ( от лат. additivus — получаемый путем сложе­ния) — свойство сложных веществ, числовое значение которых равно сумме числовых значений составляющих его частей.

Аксессуары (от франц. accessoire — дополнительный, вспомо­гательный) — второстепенные, сопутствующие предметы, слу­жащие дополнением.

Алгоритм — набор правил, правил, позволяющих механически решать конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач;

Анорагбгика (от гр"ч. руководство взрослым человеком) —  обозначаю­щий теорию и практику обучения, образования и воспитания взрослых людей. Аргумент (от лат. argumentum — довод, доказательство) — основание в пользу какого-либо положения; в математике и пе­дагогической кибернетике — независимая переменная величи­на.

Ассоциативная смежность — простейший вид учения чело­века в спорте, при котором на основе мнемонической (от греч. тгето — память) и замыкательной функций мозга формируют­ся связи между случайными раздражителями. Например, связь между двумя и более раздражителями или между раздражителем и реакцией и т. п.

Атомиз м (атомистика) — учение о прерывистом, дискрет­ном строении материи; в широком смысле это понятие обозначает дискретность объекта, процесса, свойства.

Аутизм (от гре г. autos — сам) — особый вид аффективного мышления и поведения человека, предпочитающего собствен­ный внутренний мир контактам с окру» ающими. В педагогике сперта встречается у спортсменов, перенесших физические или психические травмы.

 

 

Литература, рекомендуемая для более глубокого изучения курса Педагогика спорта»

Агеевец В. У., Выдрин В. М. Влияние спорта на воспитание интел­лектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности // Спорт в современном обществе. М, 1980.

Адлер Ю П, Маркова Е. В, Грановский Ю. В Планирование экс­перимента при поиске оптимальных условий. 2 -е изя М., 1976.

Ананьев Б Г О проблемах современного человекознания. М, 1977.

Анкудинов Г И. Синтез структуры сложных объектов: Логи­ко-комбинаторный подход Л,1986

Артемьева Т И Методологический аспект проблемы способнос­тей М. 1977.

Архангельский С. И Лекции по теории обучения в высшей шко­ле М, 1974.

Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976.

Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1978

БабинскийЮ К. Избранные педагогические труды М., 1989.

Барабанщиков А В., Муцынов С С. Педагогическая культура. Ри­га, 19Й2.Белорусова ВВ Воспитание в спорте. М., 1974.

Белорусова ВВ Тезисы этических бесед о спорте. Л, 1987.

Бернштейн И А Физиология движений и активности. М,, 1991

Беспалько В П Основы теории педагогических систем Воронеж, 1977.

Биологическое и социальное в развитии человека. М, 1977.

Бодалев АА. Личность и общение Избранные труды М, 1983.

Быков В. В Методы науки М., 1974.

ВендровскаяР Б. Очерки истории советской дидактики. М., 1982.

Волков И П, Пономарев Я И. Социально психологическое воз­действие спорта на массовое сознание людей // Теория и практика физической культуры. 1984

4. Выдрин В М Теория физической культуры: Культурологический аспект. Л., 1988

Гальперин П Я Актуальные проблемы возрастной психологии. М„ 1978.

Гессен С. И Основы педагогики: Введение в прикладную фило­софию М., Ю95.

Гуревич К М Профессиональнач пригодность и основные свой­ства нервной системы М., 1970.

Давыдов ВВ О связи современной психологии с педагогической практикой // Вопросы психологии. 1978 № 5

Давыдов В В. Проблемы развивающею обучения М, 1986 Днепров Э Д. Современная историография дореволюционной отечественной школы и педагогики, 1918—1977. М, 1981

Добролюбов Н А. О значении авторитета в воспитании: Избран­ные педагогические сочинения М, I486.

Занкив Л В О предмете и методах дидактических исследований. М, 1962.

Зараковский Г М Психофизиологический анализ трудовой де­ятельности М., 196б

Зиновьев А. А Логика науки М., 1971

ЗинченкоВ.П Функциональная структура действия М, 1982

Ительсон Л. Б Математические и кибернетические методы в пе­дагогике М, 1%4

Кагоров Е Г. Метод проектов в трудовой школе J1,1926.

Клаус Г. Кибернетика и философия. М., 1963.

Константинов И А,Мьдынский Е Н, ШабаеваМ.Ф. История педагогики 5 е изд М, 1982.

Коропов В. М. Воспитывающее обучение М, 1980

Косса Н. На путях к методу проектов: Сборник: В 2 ч. М., 1ЧЗС

Леонтьев А И Деятельность: теории, методология, проблемы. М. 1990.

Лернер И Я Дидактические основы методов обучения. М., 198 j Лесгафт П С Избранные педагогические сочинения. М., 1981"

Лингарт Й Процесс и структура человеческого учения. М.. 1°70

Ломов Б Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной пси­хологии М,1991.

Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер с нем.; Под ргд. М. Я Виленского и О. С. Метлушко. М.,.945.

Макаренко А. С Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М„ 1977

Маршцук В Л, Серова Л К. Информационные аспекты управле­ния спортсменом. М., 1983.

Меньшиков И К Труд и спорт. JL, 1987.

Методика педагогических исследований / Пол ред. А И Писку- нова, Г. В Виробгева М. 1979

Методология исследований по инженерной психологии и психо­логии груда / Под общ.ред. А. А. Крылова // Учен, зап ЛГУ В 2 вып. 1974—1975 Вып. 1—2.

Микк Я А Уравнивание условий дидактического эксперимента //Советская педагогика 1971 №11.

Моторные задачи и исполнительная деятельность. Л., 1971.

Нестеров А А., Миронов В В, Сидоров А. А. Кафедра физиче­ской подготовки и спорта военно-учебного заведения М., 1987

Никандров Н Д Программированное обучение и идеи киберне­тики М. 1970

Педагогика / Под ред. Ю. К Бабанского М, 1972 Платонов К. К. Проблемы способностей М.,шЩ

Пчатонпв КК. О системе психологии М, 1972. ПчаттДж Метод строгих выводов//Вопросы философии. 1965 №9.

Пономарев Н И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека СПб., 1996

Проблемы современной системы подготовки высококвалифици­рованных спортсменов //Труды ВНИИФК М, J975 Вып. 2.

 Спорт и личность: Сборник статей М, 1975

Рамулъ К А О педагогическом эксперименте: Введение в мето­ды экспериментальной психологии. Тарту, 1963.

Решетенъ И И, Фролова М И Особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива М, 1980

Решетенъ И И, Бервиноза Н. С., Здановская Э А, Резуненко 3. Л Средства эстетическою воспитания на занятиях но физической культуре М,1985.

Рувинскии Л И Воспитание чувств, интеллекта, воли. М. 1983

Рывкина Р В. Социальный эксперимент. Новосибирск, 1968.

Сидоров А. А, Прохорова М. В, Синюхин Б. Д. Педагогика: У чеб- ник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дис­циплине «Физическая культура». СПб., 1996.

Скаткин М Н Проблемы современной дидактики М., 1984. Тиле Й Феноменология и педагогика спорта Харари Ф., Палмер Э Перечисление графов. М., 1977. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост и авт. ввод ст А. И. Писку.юь, М., 1981.

Шенк X Теорчя инженерного эксперимента М., 1972

ШреидерЮ А. Равенство, сходство, порядок. М., 1971 –

Штифф в А Роль моделей в познании Л, 1963

Юрченко Я. Я. Психология и педагогика и деятельности офицера. Л, 1981.

 

 


 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.

1.Объект и предмет научного изучения педагогики физической       культуры и спорта.

2.Специфика целей и задач формирования личности в процессе занятий физической культурой и спортом.

3.Связь педагогики физической культуры и спорта с другими науками.

4.Концепции профессионально-педагогической компетентности и мастерства специалиста в области физической культуры и спорта.

5.Педагогический авторитет и его показатели.

6.Педагогическая культура специалиста: двигательная и речевая культура  основные составляющие компоненты.

7.Индивидуальный стиль деятельности педагога.

8.Причины профессиональной некомпетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта (на примере своей специализации).

9.Физкультурная направленность личности педагога и ее составляющие.

10.Педагогическая позиция специалиста в области физической культуры и спорта.

11.Творческая стратегия поведения и деятельности педагога.

12.Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности.

13.Воспитательный потенциал учебно-тренировочного занятия.

14.Целеполагание как ведущий компонент педагогической деятельности в физической культуре и спорте.

15.Особенности формирования физической культуры личности.

16.Структурные компоненты воспитательного процесса.

17.Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов.

18.Диагностика уровня воспитанности спортсменов и требования к планированию воспитательной работы с ними.

19.Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и молодежи.

20.Особенности самовоспитания в спорте.

21.Педагогическое руководство самовоспитания в спорте.

22.Особенности самовоспитания в реабилитационных занятиях в инвалидном спорте.

23.Характеристика спортивного коллектива и его основные функции.

24.Значение коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической культурой и спортом.

25.Проблема социальной и спортивной адаптации в группе.

26.Проблема лидерства в спорте.

27.Социально-психологические феномены детского спортивного коллектива.

28.Стили руководства спортивной группой и их эффективность.

29.Воспитательные возможности спортивных команд в различных видах спорта.

30.Реализация комплексного подхода к формированию личности при занятиях физической культурой и спортом.

31.Особенности гражданского и патриотического воспитания в спорте в современных условиях.

32.Основные направления педагогической работы с различными возрастными и социальными категориями населения.

33.Специфика педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченными возможности.

34. Специфика физкультурно-спортивной работы с детьми различного социального уровня.

35. Сущность педагогических инноваций в спорте, их гуманистическая направленность.

36. Характеристика педагогических технологий и инноваций в области физической культуры и спорта.

37. Личностно-ориентированные парадигмы в дидактике спорта.

38. Использование активных методов обучения в физкультурно-спортивной деятельности.

39. Концепция сотрудничества в процессе учебно-тренировочных занятий.

 

 



 

 




 



 







 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.06 с.)