Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое педагогика развивающего обучения?⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Педагогика развивающего обучения — это психолого-педагогическая технологии раскрытия индивидуальности различными методами влияния на человеческое сознание с использованием: . процесс физиологических нагрузок на мозг, • процесс психологического совершенствования трудом, общением и познанием; • процесс социальных взаимодействий в актуальной идеологической среде; • процесс дидактическойэдукологии. Что такое патриотическое и воинское воспитание? Быть достойным воинской славы предков, защитников своей земли и чести нации. Что таксе ассоциация? Ассоциации (лат. assoaatio — союз, объединение) — связь между представлениями, благодаря которой одно представление, появившись в сознании ученика, вызывает по сходству, смежности или противоположности новое представление. Что такое спортивная дисциплина? Спортивнан дисциплины — отдельное упражнение или определенный комплекс упражнений какого-либо спорта (в отдельных случаях разных видов), по которым проводят официальные соревнования. Перечень дисциплин, охватываемых видом спорта, утверждается соответствующими международными спортивными федерациями в обязательном порядке. В программе Олимпийских hi р спортивная дисциплина является одним из номеров, в котором разыгрываете! первенство. В педагогике спорта спортивная дисциплина является основным средством развития, обучения, образования и воспитания занимающихся спортом людей. Абстракция (от лат. cbstructio — удаление, отвлечение) — способ мышления, позволяющий выделять общие признаки в объектах и явлениях, отбрасывая множество частных и несущественных. С Философской точки зрения абстракция представляет собой единство единичного, частного и общего в форме общего, в педагогическом плане абстракция в процессе познавательно-учебной деятельности позволяет более эффективно «овеществлять» теоретические знания, воплощать их в форму чувственно-наглядных образов. Авторитарный стиль воспитания (от лат. auctoriias — власть, влияние) — тип организации воспитательных воздействий, основанный на концепции беспрекословного подчинения установленным порядку и правилам, а также указаниям и распоряжениям лиц, наделённых властью в силу своего официального положения.
Агрессивное поведёние (от лат. aggressio — напад) — одна из форм отклонения поведения человека от нравственных норм, причиняющая физический или моральный ущерб другим людям. Агрессия человека может быть направлена на самого себя (ауто- агрессия), непосредственно на объект раздражения (враждебная агрессия) или на достижение некоторой нейтральной цели (инструментальная агрессия). В педагогике спорта агрессивное поведение, которое социально порицается, необходимо уметь превращать в упорное и настойчивое стремление к достижению поставленной цели. Адаптация ( от лат.adaptauo— приспособление, прилаживание) — с биологической точки зрения представляет собой процесс внутренних (гомеостазис) и внешних, быстрых и медленных реакций организма на изменение условий среды обитания.. Важнейшей формой и механизмом социализации личности является социйльная адаптация — способность человека приспосабливаться к новым услоьиям социальной среды, к ее изменениям (новые условия жизни, учебной деятельности, общения и т. п.). Аддитивность ( от лат. additivus — получаемый путем сложения) — свойство сложных веществ, числовое значение которых равно сумме числовых значений составляющих его частей. Аксессуары (от франц. accessoire — дополнительный, вспомогательный) — второстепенные, сопутствующие предметы, служащие дополнением. Алгоритм — набор правил, правил, позволяющих механически решать конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач; Анорагбгика (от гр"ч. руководство взрослым человеком) — обозначающий теорию и практику обучения, образования и воспитания взрослых людей. Аргумент (от лат. argumentum — довод, доказательство) — основание в пользу какого-либо положения; в математике и педагогической кибернетике — независимая переменная величина. Ассоциативная смежность — простейший вид учения человека в спорте, при котором на основе мнемонической (от греч. тгето — память) и замыкательной функций мозга формируются связи между случайными раздражителями. Например, связь между двумя и более раздражителями или между раздражителем и реакцией и т. п.
Атомиз м (атомистика) — учение о прерывистом, дискретном строении материи; в широком смысле это понятие обозначает дискретность объекта, процесса, свойства. Аутизм (от гре г. autos — сам) — особый вид аффективного мышления и поведения человека, предпочитающего собственный внутренний мир контактам с окру» ающими. В педагогике сперта встречается у спортсменов, перенесших физические или психические травмы.
Литература, рекомендуемая для более глубокого изучения курса Педагогика спорта» Агеевец В. У., Выдрин В. М. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности // Спорт в современном обществе. М, 1980. Адлер Ю П, Маркова Е. В, Грановский Ю. В Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. 2 -е изя М., 1976. Ананьев Б Г О проблемах современного человекознания. М, 1977. Анкудинов Г И. Синтез структуры сложных объектов: Логико-комбинаторный подход Л,1986 Артемьева Т И Методологический аспект проблемы способностей М. 1977. Архангельский С. И Лекции по теории обучения в высшей школе М, 1974. Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1978 БабинскийЮ К. Избранные педагогические труды М., 1989. Барабанщиков А В., Муцынов С С. Педагогическая культура. Рига, 19Й2.Белорусова ВВ Воспитание в спорте. М., 1974. Белорусова ВВ Тезисы этических бесед о спорте. Л, 1987. Бернштейн И А Физиология движений и активности. М,, 1991 Беспалько В П Основы теории педагогических систем Воронеж, 1977. Биологическое и социальное в развитии человека. М, 1977. Бодалев АА. Личность и общение Избранные труды М, 1983. Быков В. В Методы науки М., 1974. ВендровскаяР Б. Очерки истории советской дидактики. М., 1982. Волков И П, Пономарев Я И. Социально психологическое воздействие спорта на массовое сознание людей // Теория и практика физической культуры. 1984 4. Выдрин В М Теория физической культуры: Культурологический аспект. Л., 1988 Гальперин П Я Актуальные проблемы возрастной психологии. М„ 1978. Гессен С. И Основы педагогики: Введение в прикладную философию М., Ю95. Гуревич К М Профессиональнач пригодность и основные свойства нервной системы М., 1970. Давыдов ВВ О связи современной психологии с педагогической практикой // Вопросы психологии. 1978 № 5 Давыдов В В. Проблемы развивающею обучения М, 1986 Днепров Э Д. Современная историография дореволюционной отечественной школы и педагогики, 1918—1977. М, 1981 Добролюбов Н А. О значении авторитета в воспитании: Избранные педагогические сочинения М, I486. Занкив Л В О предмете и методах дидактических исследований. М, 1962. Зараковский Г М Психофизиологический анализ трудовой деятельности М., 196б Зиновьев А. А Логика науки М., 1971 ЗинченкоВ.П Функциональная структура действия М, 1982 Ительсон Л. Б Математические и кибернетические методы в педагогике М, 1%4 Кагоров Е Г. Метод проектов в трудовой школе J1,1926. Клаус Г. Кибернетика и философия. М., 1963. Константинов И А,Мьдынский Е Н, ШабаеваМ.Ф. История педагогики 5 е изд М, 1982. Коропов В. М. Воспитывающее обучение М, 1980 Косса Н. На путях к методу проектов: Сборник: В 2 ч. М., 1ЧЗС Леонтьев А И Деятельность: теории, методология, проблемы. М. 1990.
Лернер И Я Дидактические основы методов обучения. М., 198 j Лесгафт П С Избранные педагогические сочинения. М., 1981" Лингарт Й Процесс и структура человеческого учения. М.. 1°70 Ломов Б Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М,1991. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер с нем.; Под ргд. М. Я Виленского и О. С. Метлушко. М.,.945. Макаренко А. С Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М„ 1977 Маршцук В Л, Серова Л К. Информационные аспекты управления спортсменом. М., 1983. Меньшиков И К Труд и спорт. JL, 1987. Методика педагогических исследований / Пол ред. А И Писку- нова, Г. В Виробгева М. 1979 Методология исследований по инженерной психологии и психологии груда / Под общ.ред. А. А. Крылова // Учен, зап ЛГУ В 2 вып. 1974—1975 Вып. 1—2. Микк Я А Уравнивание условий дидактического эксперимента //Советская педагогика 1971 №11. Моторные задачи и исполнительная деятельность. Л., 1971. Нестеров А А., Миронов В В, Сидоров А. А. Кафедра физической подготовки и спорта военно-учебного заведения М., 1987 Никандров Н Д Программированное обучение и идеи кибернетики М. 1970 Педагогика / Под ред. Ю. К Бабанского М, 1972 Платонов К. К. Проблемы способностей М.,шЩ Пчатонпв КК. О системе психологии М, 1972. ПчаттДж Метод строгих выводов//Вопросы философии. 1965 №9. Пономарев Н И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека СПб., 1996 Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов //Труды ВНИИФК М, J975 Вып. 2. Спорт и личность: Сборник статей М, 1975 Рамулъ К А О педагогическом эксперименте: Введение в методы экспериментальной психологии. Тарту, 1963. Решетенъ И И, Фролова М И Особенности и воспитательные возможности спортивного коллектива М, 1980 Решетенъ И И, Бервиноза Н. С., Здановская Э А, Резуненко 3. Л Средства эстетическою воспитания на занятиях но физической культуре М,1985. Рувинскии Л И Воспитание чувств, интеллекта, воли. М. 1983 Рывкина Р В. Социальный эксперимент. Новосибирск, 1968. Сидоров А. А, Прохорова М. В, Синюхин Б. Д. Педагогика: У чеб- ник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура». СПб., 1996. Скаткин М Н Проблемы современной дидактики М., 1984. Тиле Й Феноменология и педагогика спорта Харари Ф., Палмер Э Перечисление графов. М., 1977. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост и авт. ввод ст А. И. Писку.юь, М., 1981.
Шенк X Теорчя инженерного эксперимента М., 1972 ШреидерЮ А. Равенство, сходство, порядок. М., 1971 – Штифф в А Роль моделей в познании Л, 1963 Юрченко Я. Я. Психология и педагогика и деятельности офицера. Л, 1981.
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу. 1.Объект и предмет научного изучения педагогики физической культуры и спорта. 2.Специфика целей и задач формирования личности в процессе занятий физической культурой и спортом. 3.Связь педагогики физической культуры и спорта с другими науками. 4.Концепции профессионально-педагогической компетентности и мастерства специалиста в области физической культуры и спорта. 5.Педагогический авторитет и его показатели. 6.Педагогическая культура специалиста: двигательная и речевая культура основные составляющие компоненты. 7.Индивидуальный стиль деятельности педагога. 8.Причины профессиональной некомпетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта (на примере своей специализации). 9.Физкультурная направленность личности педагога и ее составляющие. 10.Педагогическая позиция специалиста в области физической культуры и спорта. 11.Творческая стратегия поведения и деятельности педагога. 12.Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. 13.Воспитательный потенциал учебно-тренировочного занятия. 14.Целеполагание как ведущий компонент педагогической деятельности в физической культуре и спорте. 15.Особенности формирования физической культуры личности. 16.Структурные компоненты воспитательного процесса. 17.Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов. 18.Диагностика уровня воспитанности спортсменов и требования к планированию воспитательной работы с ними. 19.Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и молодежи. 20.Особенности самовоспитания в спорте. 21.Педагогическое руководство самовоспитания в спорте. 22.Особенности самовоспитания в реабилитационных занятиях в инвалидном спорте. 23.Характеристика спортивного коллектива и его основные функции. 24.Значение коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической культурой и спортом. 25.Проблема социальной и спортивной адаптации в группе. 26.Проблема лидерства в спорте. 27.Социально-психологические феномены детского спортивного коллектива. 28.Стили руководства спортивной группой и их эффективность. 29.Воспитательные возможности спортивных команд в различных видах спорта. 30.Реализация комплексного подхода к формированию личности при занятиях физической культурой и спортом. 31.Особенности гражданского и патриотического воспитания в спорте в современных условиях. 32.Основные направления педагогической работы с различными возрастными и социальными категориями населения. 33.Специфика педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченными возможности. 34. Специфика физкультурно-спортивной работы с детьми различного социального уровня.
35. Сущность педагогических инноваций в спорте, их гуманистическая направленность. 36. Характеристика педагогических технологий и инноваций в области физической культуры и спорта. 37. Личностно-ориентированные парадигмы в дидактике спорта. 38. Использование активных методов обучения в физкультурно-спортивной деятельности. 39. Концепция сотрудничества в процессе учебно-тренировочных занятий.
•
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.06 с.) |