Критерии технологичности педагогической технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии технологичности педагогической технологии.



Технологичность педагогических процессов выражается в том, что они состоят из определенной совокупности действий учителя и учащихся, с одной стороны, администрации общеобразовательных школ и педагогических коллективов, с другой, администрации и ученических коллективов, с третьей стороны.Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.

 Концептуальность предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, которая включает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей и целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях, поэтому должны быть эффективными по результатам и оптимальным затратам, а так же гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях и другими субъектами.

Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней

Для определения данного понятия используют в основном два существительных: совокупность, включающая знания, операции, методы, приемы и система - предписания. Из этого, нетрудно понять, во-первых, то, что технологичность выражается во множестве чего-либо. Во-вторых, это множество в совокупности и взаимосвязи составляет процесс. В-третьих, элементы множества являются действиями, которые образуют компоненты деятельности по практическому осуществлению данного процесса. Таким образом, сущность технологии изначально отражает текучесть явлений, которые приводят к заранее определенным результатом.

Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Её можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

 Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов.

 В общедидактическом аспекте под педагогической технологией понимается процесс разработки (обоснования) и практической реализации дидактической системы учебного предмета, ориентированной на безусловное достижение целей его преподавания.

Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности, степень их репродуктивности и творчества.

Дидактическое выведение технологий может быть произведено на основании структуры деятельности. Поскольку необходимо сформировать у учащихся полный цикл познавательного акта и профессиональной деятельности, то основным принципом формирования будет подбор технологий, направленных на обучение:

  • видению проблемы, пониманию связей и отношений, способам формирования мотивации, постановке познавательной задачи как цели и результата;
  • технологиям, обучающим планированию, проектированию, моделированию;
  • технологиям, обучающим составлению учебных задач, выдвижению и разработке гипотезы, управлению решением задач.
  • технологиям решения профессиональных задач в конкретных условиях, проверки правильности и эффективности решения, а так же оценивание результата;
  • технологиям по оцениванию ситуации, предполагающим афферентный синтез состояния учебно-педагогической системы и уровня готовности учащихся к восприятию новых знаний.

 

Дидактические принципы, или принципы обучения - это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения. К основным дидактическим принципам относятся:

  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип системности обучения и связи теории с практикой;
  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя;
  • принцип наглядности;

принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихсяВ процессе применения технологий целевого назначения очень важно помнить, что цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает в интерес при условии ее осознания и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.)