![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии технологичности педагогической технологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технологичность педагогических процессов выражается в том, что они состоят из определенной совокупности действий учителя и учащихся, с одной стороны, администрации общеобразовательных школ и педагогических коллективов, с другой, администрации и ученических коллективов, с третьей стороны.Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. Концептуальность предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, которая включает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях и другими субъектами. Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней Для определения данного понятия используют в основном два существительных: совокупность, включающая знания, операции, методы, приемы и система - предписания. Из этого, нетрудно понять, во-первых, то, что технологичность выражается во множестве чего-либо. Во-вторых, это множество в совокупности и взаимосвязи составляет процесс. В-третьих, элементы множества являются действиями, которые образуют компоненты деятельности по практическому осуществлению данного процесса. Таким образом, сущность технологии изначально отражает текучесть явлений, которые приводят к заранее определенным результатом.
Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Её можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов. В общедидактическом аспекте под педагогической технологией понимается процесс разработки (обоснования) и практической реализации дидактической системы учебного предмета, ориентированной на безусловное достижение целей его преподавания. Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности, степень их репродуктивности и творчества. Дидактическое выведение технологий может быть произведено на основании структуры деятельности. Поскольку необходимо сформировать у учащихся полный цикл познавательного акта и профессиональной деятельности, то основным принципом формирования будет подбор технологий, направленных на обучение:
Дидактические принципы, или принципы обучения - это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения. К основным дидактическим принципам относятся:
принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихсяВ процессе применения технологий целевого назначения очень важно помнить, что цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает в интерес при условии ее осознания и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.14 (0.008 с.) |