Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие педагогики спорта в России на основе военного дела.
На Руси состязания в интересах воинскою воспитания активно проводились в поместных, стрелецких и казацких войсках в XI—XVI вв. Особой ловкостью и физической выносливостью отличались казаки, которые в свободное от работы и походов время состязались в беге, скачках со стрельбой и рубкой, в кулачных боях и в других военно-прикладных упражнениях[1]. Развитие естественных наук, появление огнестрельного оружия означаю новые способы ведения войны. Вооружение и тактика были основными условиями для возникновения и развития новых систем физического воспитания воинов. В начале XVIII в выделяется своей прогрессивностью русская система, в основу воинского обучения которой были положены требования устава 1716 г Важным видом физической тренировки была маршевая подготовка — длительное передвижение в полном снаряжении, форсирование встречающихся водных преград. Боевые учения, полевые маневры, штурм крепостей с применением пехоты, артиллерии, кавалерии повышали физическую подготовленность солдат. Эта система впоследствии оказала большие влияние на формирование военно-педагогических взглядов А. В. Суворова в области боевого обучения и физической подготовленности войск к смелым, быстрым решительным боевым действиям и достижение победы над противником. Впервые в войсках была введена утренняя тренировка — новая форма и средство повышения боевой выучки и физического состояния солдат. В ее содержание включалась медленная и ускоренная ходьба с поворотами в различных направлениях, а также упражнения с оружием. Военные реформы после поражения в Крымской войне явились толчком к разработке вопросив теории, организации и методики физической подготовки и спорта в русской армии. В 1879 г. появляется первое «Наставление для обучения войск гимнастике. В 1879 г. появляется первое «Наставление для обучения войск гимнастике», где просматривается контур системы физической подготовки войск, намеченный на основе обобщения 30 летней практики и подведения итогов передовой военно-теоре-тической мысли. Генерал от инфантерии Михаил Иванович Драгомиров рассматривал физическуюподютовку войск в качестве средства воспитания у воинов и физических и психологических качеств. Он впервые поставил вопросы о специальной направленности физической подготовки в артиллерии, кавалерии и пехоте.
Петр ФранцевичЛссгафт доктор медицины и хирур. «завершил своей теорией физического образования и разработкой теории семейного воспитания стройное здание прогрессивной русской педаюгики XIX века,. Генерал-лейтенант русской армии Алексеи ДмиприевичБутовский — военный педагог стал основателем курсов подготовки офицеров-воспитателей кадетских корпусов, активный участник возрождения современных Олимпийских игр. Передовые позиции активного влияния на спортивную жизнь России принадлежат Главной гимнастическо-фехтовальной школ., Ее офицерский состав, выступая организатором состязаний на первенство Петербурга и России, принимал участие в составе сборных команд в международных турнирах. В 1914 г. предполагалось её в спортивный институт, но это событие не состоялось из-за начавшейся Первой мировой войны. 1.3. Развитие педагогических основ спорта в период Советской власти системе физической подготовки войск. В период советской власти начиная с 1918 г. создаются государственные органы управления физическим воспитанием при Всевобуче и военных комиссариатах, открываются первые институты физической культуры (Москва, Петроград, 1918). При Главной гимнасгическо-фехтовальнои школе организуется первое военно-спортивное учебное заведение — Курсы инструкторов по физическому развитию, строю, владению оружием и допризывной подготовке. Многогранные стороны развития спорта в системе физической подготовки войск в период с 1917 по 1939 г. нашли отражение в наставлениях и руководствах начиная с 1924 по 1939гг. В этих документах особо подчеркивалось, что укрепление боевой мощи РККА тесно связано с повышением уровня ее физической подготовленности, которая является неотъемлемой частью обшей системы армейского обучения и воспитания. Развитие вопросов педагогической теории и практики спорта в период с 1917 по 1939 г. наглядно просматривается в тезисах-изречениях из наставлений по физической подготовке войск.В этот период в практике воспитательной работы прочно утвердились следующие положения: 1) спорт — это условие улучшения боевой подготовки РККА; 2) спортивная тренировка есть сложный педагогический и гигиенический процесс; 3) методы спортивной тренировки должны быть включены в общую систему обучения и воспитания войск; 4) соревнование — метод поощрения в стремлении поставить физическую подготовку Красной Армии на большую высоту, метод спайки войсковых частей, метод развития интереса и индивидуальных потребностей в физических упражнениях. В постановлении ЦК РКП(б) от 13 июля 1925 г. «Задачи партии в области физической культура» прямо указывалось, что спорт необходимо рассматривать не только как средство оздоровления, как сторону культурно-хозяйственной и военной под готовки, но и как один из методов воспитания масс и вовлечения их в общественно-политическую жизнь страны. Соревнования, организуемые в соответствии с научными требованиями, должны были стать одним из способов вовлечения масс в физкультуру и вместе с тем средством их сплочения вокруг профессиональных организаций.
Основой для мощного развития вопросов теории и практики спорта стал разработанный в 1931 г. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». Он позволил вести планомерную научно-практическую работу по разработке классификации спортивных норм и требований. В целом к 1941 г. состояние педагогической теории и практики спорта в стране было в готовности обеспечить выполнение задач обороны рубежей отечества. С началом Великой Отечественной войны получили развитие вопросы методики ускоренной физической подготовки и организации спортивных массовых состязаний по преодолению препятствий, метанию гранат, стрелковому спорту На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы, что первые ростки педагогики спорта зародились очень давно и присутствовали у всех цивилизованных народов, известных истории. Этому явлению сопутствовало развитие профессиональных армий и желание отдельных граждан развивать себя физически в целях самосовершенствования. Проверка физического состояния и технического мастерства осуществлялась на поле боя, в военизированных играх и спортивных соревнованиях.Также следует упомянуть, чтов начале 20-го столетия многие в педагогической деятельности все больше учитываются особенности психического развития личности к ним можно отнести ВЫГОТСКОГО Л. С..Он рассматривал человека как единое целостное системное образование. Сильной стороной их исследований является система психодиагностики, позволяющая разделить детей не по «паспортному», а по психологическому возрасту, предупредить их отставание, поставить каждого школьника в условия наибольшего благоприятствования. Хорошим продолжением и дополнением к исследованиям Выготского сталастала теория развивающего обучения, созданная В.В. ДАВЫДОВЫМ. Она включает теоретико- экспериментальную разработку сложнейших проблем психического развития детей в условиях деятельности. Автор подчеркивал, что любое обучение и воспитание можно назвать развивающим, однако всегда должен стоять вопрос о том, «что конкретно развивают данные виды обучения и воспитания и соответствует ли это развитие возрастным возможностям человека». Основой теории развивающего обучения является единство обучения и психического развития.
Более обобщённо современные взгляды на проблему содержания образования формулируются в виде двух взаимодополняющих подходов. Первый направлен на приобретение знаний, умений, и навыков и приобщение учащихся к процессам общественно полезного производства с целью ориентации их в социуме. Второй направлен на формирование человека, как личности и формирования у него системы личностных ценностей. На современном этапе развития педагогики спорта решение всех этих вопросов, в связи с бурным развитием смежных областей науки и техники имеют обнадёживающие перспективы. В первую очередь это касается информационных технологий, как источника технического обеспечения и базы для реализации идей и методов педагогической теории и практики.
Вопросы для самопроверки 1 Охарактеризовать сущность систем военно-физического воспитания в Древней Грции и Древнем Риме 2. Охарактеризовать принципиальное отличие афинской системы спортивного воспитания от других известных из истории аналогичных систем. 3. Охарактеризовать воспитательную роль рыцарских турниров. 4.Охарактеризовать военно-спортивную подготовку в зарубежных буржуазных государствах Европы. 5.Изложить знаменательные события в развитии педагогической теории и практики спорта в дореволюционной России вы можете назвать 6. Расскажите о вкладе генерал лейтенанта Алексея ДмчтриевичаБутовского в Олимпийское движение. 7. Охарактеризовать развитие педагогики спорта спорта в период советской в тасти9
Использованная литература. Булатов А С История физической подготовки войск: Учеб. Л, 1978 С 25. Гуте Мутси. Книга по гимнастике для сынов отечества. Шнеп-фентать, 1817. В 1879 Вестник русского сокольства 1914 № 3. С. 84 Дощечки гладиаторов у римлян. Мюнхен, 1864. КлиасП Г. Начальные основы гимнастики или искусство «турнен». Бургдорф в Берне, 1820 Нахтегалт Ф. Учебник по гимнастике для высших учебных заведений Дании Тондерн,1873. Сокол. 1911 № 1.С.4. Евстафьев Б. В. Начало биографии института (1909—918): Из жизни Главной гимнастическо-фехтовальной школы. Л.. 1981. С 6 Олимпийские игры в Стокгольме // Русский спорт. 1912. № 29. С. 6—7. Очерки по истории физической культуры. М., 1950. Вып. 5. С. 95 -96 Медынский Е. Н Памяти П. Ф Лесгафта. М., 1947. С. 8. Чихачев Ю Т., Евстафьев Б. В. Начало биографии института (1909—1918): Из жизни Главной гимнастическо-фехтовальной школы. Л.. 1981. С 65 Олимпийские игры в Стокгольме // Русский спорт. 1912. № 29. С. 6—7.
Лекция №2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.009 с.) |