Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в педагогику физической культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.2. Педагогика спорта в системе научных знаний.Педагогика — область научных и практических знаний о том, как следует воздействовать на людей в интересах воспитания их социальной природы. Она раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, определяет роль воспитания в жизни общества, развитии личности, процессах обучения и образования населения. Современный этап развития педагогики обусловлен состоянием мирового общественного прогресса. Спорт — составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным спортивным дисциплинам. Включает в себя подсистемы: массовый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, спорт как учебный предмет, спорт как наука, спорт как зрелище, производство и бизнес. Таким образом, педагогика спорта — одна из ветвей общей педагогики. Ее основы и источники находятся на стыке четырех групп общественных и естественных наук: 1. группа — общетеоретические дисциплины: история, философия, логика, социология, этика, праксеология- область социологии рассматривающая действия с точки зрения эффективности; 2. группа — психолою-педагогические дисциплины: психология, педагогика, акмеология; 3. группа — медико-биологические дисциплины: анатомия, физиология, биология, генетика; группа — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. Учебная дисциплина «Педагогика Физической культуры и спорта» является профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе профессионального физкультурного образования. Профилирующее и ведущее положение данной дисциплины обосновано тем, что деятельности специалиста по Ф.К. и С.имеет прежде всего педагогическую направленность. Цель дисциплины: существенно усилить профессиональную подготовку студентов И.Ф.К.и С., обеспечивая углубленными знаниями педагогики физической культуры и спорта, технологии преподавания, формируя у студентов умения практической реализации полученных знаний в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях, то есть по месту будущей работы выпускников. Изучить специфику применения общепедагогических принципов в физическом воспитании; Рассмотреть основные аспекты педагогической технологии обучения предмету «Физическая культура»; Дать представление о закономерностях формирования профессионального мастерства педагога физической культуры и спорта; Научить студентов самостоятельно работать с научно-методической литературой, привить интерес и необходимость постоянного самообразования. Повторить и закрепить знания, по теории и методике физического воспитания и спорта, общей педагогике полученные ранее. Категориям педагогики с порта относятся: развитие, психологическая подготовка, обучение, воспитание, образование и социализация. Развитие - этот термин в педагогике высшей школы принято понимать, как целеустремлённый, планомерный и непрерывный процесс совершенствования умственной и физической деятельности. В теории физической культуры принято употреблять термин «развитие» по отношению к физическим качествам (развить силу, быстроту, выносливость). Глагол же «формировать», как правило, применяется по отношению к двигательному навыку (сформировать у фехтовальщика навыки в атаках «на видение», у рукопашников — чувство дистанции, времени и т. п.). Употребление термина «формирование » (в смысле придания чему-либо определенной формы, законченности) в качестве синонима «развитие» будет оправданно и грамотно лишь в определенных случаях. Психологическая подготовка — это целеустремленный, организованный процесс формирования у студентов средствами спорта эмоционально положительного и стойкого отношения к профессии, внутренней готовности к преодолению трудностей и активного стремления к овладению спортивно-педагогическим мастерством Обучение — взаимообусловленный, целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс по передаче знаний, умений и навыков спортивных дисциплин и овладению ими. Воспитание понимается целенаправленная, организованная система воздействий средствами физической культуры в интересах формирования у людей мировоззренческих позиций, нравственных идеалов, норм и отношений, эстетического восприятия и отношения к действительности, высоких специальных качеств и, безусловно, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Понятия «физическое воспитание» и «физическое образование подразумевается выработка характера путем занятий физическими упражнениями и спортом. Образование» можно понимать двояко: • собственно процесс усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений; • результат этого процесса, выраженный определенными условиями теоретической и практической подготовки человека. Физическое образование соответствуют современному пониманиювоспитывающего обучения. Эта система, которая реализует связь физического воспитания и образования с умственным развитием, нравственным и эстетическим воспитанием, и что особенно ценно — она была целиком направлена на подготовку к производительному труду. Социализация в педагогике спорта понимается как целеустремленный процесс усвоения человеком общественно значимых норм, ценностей и знаний в ходе занятий спортом. Формирование полноправного члена общества при помощи занятий определенной спортивной дисциплиной — трудноуправляемый и противоречивый процесс, зависящий от социально-экономической структуры государства и подверженный влиянию многочисленных спонтанных факторов. Спортивная педагогика как бы объединила комплексные задачи, именно эта особенность, проявляющаяся как интеграционное свойство отражение человеческого бытия с точки зрения различных наук, обеспечила ей стать объединяющей межотраслевой системой знаний, т.е. метанаукой. Педагогика спорта имеет специфическую особенность, так как строиться на спортивной деятельности. Она в свою очередь основывается на теоретических фундаментальных трудах советских и российских классиков по философии, педагогике, психологии, биомеханике, физиологии и других наук. Так как без опоры на нихневозможно выстраивать четкую логику предмета (а тем более метапредмета), каким является педагогики спорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.007 с.) |