Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в педагогику физической культуры.

Поиск

2.2. Педагогика спорта в системе научных знаний.Педагогика — область научных и практических знаний о том, как следует воздействовать на людей в интересах воспи­тания их социальной природы. Она раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, определяет роль воспита­ния в жизни общества, развитии личности, процессах обучения и образования населения. Современный этап развития педагогики обусловлен состоянием мирового общест­венного прогресса. Спорт — составная часть физической куль­туры, средство и метод физического воспитания, система орга­низации, подготовки и проведения соревнований по различным спортивным дисциплинам. Включает в себя подсистемы: массо­вый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, спорт как учебный предмет, спорт как наука, спорт как зрелище, производство и бизнес.

Таким образом, педагогика спорта — одна из ветвей общей педагогики. Ее основы и источники находятся на стыке четырех групп общественных и естественных наук:

1. группа — общетеоретические дисциплины: история, фило­софия, логика, социология, этика, праксеология- область социологии рассматривающая действия с точки зрения эффективности;

2. группа — психолою-педагогические дисциплины: психоло­гия, педагогика, акмеология;

3. группа — медико-биологические дисциплины: анатомия, физиология, биология, генетика;

группа — теория и методика физического воспитания, спор­тивной тренировки и оздоровительной физической культуры.

Учебная дисциплина «Педагогика Физической культуры и спорта» является профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе профессионального физкультурного образования. Профилирующее и ведущее положение данной дисциплины обосновано тем, что деятельности специалиста по Ф.К. и С.имеет прежде всего педагогическую направленность.

Цель дисциплины: существенно усилить профессиональную подготовку студентов И.Ф.К.и С., обеспечивая углубленными знаниями педагогики физической культуры и спорта, технологии преподавания, формируя у студентов умения практической реализации полученных знаний в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях, то есть по месту будущей работы выпускников.
Задачи дисциплины:

Изучить специфику применения общепедагогических принципов в физическом воспитании;

Рассмотреть основные аспекты педагогической технологии обучения предмету «Физическая культура»;

Дать представление о закономерностях формирования профессионального мастерства педагога физической культуры и спорта;

Научить студентов самостоятельно работать с научно-методической литературой, привить интерес и необходимость постоянного самообразования.

Повторить и закрепить знания, по теории и методике физического воспитания и спорта, общей педагогике полученные ранее.

Категориям педагогики с порта относятся:

развитие, психологическая подготовка, обучение, воспитание, образование и социализация.

Развитие - этот термин в педа­гогике высшей школы принято понимать, как целеустремлённый, планомерный и непрерывный процесс совершенство­вания умственной и физической деятельности. В теории физической культуры принято употреблять термин «развитие» по отношению к физическим качествам (развить си­лу, быстроту, выносливость). Глагол же «формировать», как пра­вило, применяется по отношению к двигательному навыку (сформировать у фехтовальщика навыки в атаках «на видение», у рукопашников — чувство дистанции, времени и т. п.). Упо­требление термина «формирование » (в смысле придания че­му-либо определенной формы, законченности) в качестве сино­нима «развитие» будет оправданно и грамотно лишь в опреде­ленных случаях.

Психологическая подготовка это целеустремленный, ор­ганизованный процесс формирования у студентов средствами спорта эмоционально положительного и стойкого отношения к профессии, внутренней готовности к преодолению трудностей и активного стремления к овладению спортивно-педагогическим мастерством

Обучение — взаимообусловленный, целенаправленный, органи­зованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс по передаче знаний, умений и навыков спортивных дисциплин и овладению ими.

Воспитание понимается целенаправленная, организованная система воздействий средствами физической культуры в интересах формирования у людей миро­воззренческих позиций, нравственных идеалов, норм и отношений, эстетического восприятия и отношения к действитель­ности, высоких специальных качеств и, безусловно, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Понятия «физическое воспитание» и «физическое образова­ние подразумевается выработка характера путем занятий физическими упражнениями и спор­том.

Образование» можно понимать двояко:

• собственно процесс усвоения человеком определенной систе­мы знаний, навыков и умений;

• результат этого процесса, выраженный определенными условиями теоретической и практической подготовки человека.

Физическое образование соответствуют современному пониманиювоспитывающего обучения. Эта система, которая реализует связь физиче­ского воспитания и образования с умственным развитием, нрав­ственным и эстетическим воспитанием, и что особенно ценно — она была целиком направлена на подготовку к производитель­ному труду.

Социализация в педагогике спорта понимается как целеуст­ремленный процесс усвоения человеком общественно значимых норм, ценностей и знаний в ходе занятий спортом. Формирова­ние полноправного члена общества при помощи занятий опре­деленной спортивной дисциплиной — трудноуправляемый и противоречивый процесс, зависящий от социально-экономиче­ской структуры государства и подверженный влиянию много­численных спонтанных факторов.

Спортивная педагогика как бы объединила комплексные задачи, именно эта особенность, проявляющаяся как интеграционное свойство отражение человеческого бытия с точки зрения различных наук, обеспечила ей стать объединяющей межотраслевой системой знаний, т.е. метанаукой. Педагогика спорта имеет специфическую особенность, так как строиться на спортивной деятельности. Она в свою очередь основывается на теоретических фундаментальных трудах советских и российских классиков по философии, педагогике, психологии, биомеханике, физиологии и других наук. Так как без опоры на нихневозможно выстраивать четкую логику предмета (а тем более метапредмета), каким является педагогики спорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.007 с.)