![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XXI . Искусство, эстетическое и познаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"... через искусство возникают те вещи, форма которых находится в душе". (Аристотель).
"Жизнь — как пьеса: не важно, длинна ли она, а важно то, хорошо ли она сыграна". (Сенека).
"... там, где природа кончает производить свои виды, там человек начинает из природных вещей создавать с помощью этой же самой природы бесчисленные виды новых вещей"; "мы можем в отношении искусства называться внуками Бога". (Л. да Винчи).
"Красоту универсума можно было бы познать в каждой душе, если бы только возможно было раскрыть все ее изгибы, развертывающиеся заметным образом только со временем". (Г.В.Лейбниц).
"... эстетическое воззрение существенно коренится в духе человека, но в своем исключительном господстве оно становится играющей мечтательностью". (Ф.Шлегель).
"Познание искусства и чувство природы останутся, пока мы остаемся немцами; но сила и серьезность истины, твердая вера в Бога и наше призвание должны встать на первое место и вновь вступить в свои старые права". (Ф.Шлегель).
"Нет иного пути сделать чувственного человека разумным, как только сделав его сначала эстетическим". (Шиллер).
"Искусство, поскольку оно занято истиной как абсолютным объектом познания, принадлежит к абсолютной сфере духа, но находит свое содержание в религии в особом смысле слова, затем в философии. В самом деле, у философии нет другого предмета, кроме Бога, потому она является рациональной теологией, и, поскольку на службе у истины,— вечным культом". (Г.В.Ф.Гегель).
"Художественное произведение — лишь средство облегчить познание идеи". (А.Шопенгауэр). "Художник, который познал только идею, вне действительности, воспроизводит в своем творении чистую идею, выделяет ее из действительности, устраняя все мешающие этому случайности. Художник заставляет нас смотреть на мир его глазами. То, что его глаза таковы, что он познает сущность вещей вне всех их отношений, — это дар, которым обладает гений, врожденная способность". (А.Шопенгауэр).
"Интуиция активна настолько, насколько она выразительна". (Б.Кроче).
"Искусство — не понятие и не теория (как предмет логики они образуют вторую ступень Духа). Не имея отношения к практической активности, экономическим и моральным целям, оно имеет цель в себе самом". (Б. Кроче).
"... судьба мира дает о себе знать в поэзии". (М.Хайдеггер).
Функция искусства состоит в том, чтобы «помочь выживанию человеческого духа, а не тела». (Э.Фромм).
"Всю жизнь я прожил между философией и искусством, и лишь теперь написал бы что-нибудь, объединив эти две сферы. Я все более убеждаюсь в том, что озарение в науке сродни вдохновению в искусстве". (М.Уайт).
"Даже полотна абстракционистов спустя какое-то время приводят глаз к определенной геометрической регулярности, круговым формам, арабескам, черно-белым контрастам, цветовым консонансам и диссонансам". (М.Уайт).
"... персонификация... аппаратов (Сверх-Я, Я, Оно)" суть "театральная постановка, которая заменяет подлинные продуктивные силы бессознательного простыми ценностями представления... машины желания и начинают все более и более становиться театральными машинами: Сверх-Я, танатос выскакивают как "бог из машины". Они все больше работают за стеной, за кулисами. Или это машины, производящие иллюзии, эффекты. Так оказывается разделенным все производство желания". (Ф.Гватарди).
Искусство — "цельный, непосредственный и сжатый синтез новых отношений мысли и жизни, который дается таинственным откровением великой художественной силы". (Аполлон Григорьев).
В отличие от науки, искусство само создает «новую форму как новое ценностное отношение к тому, что уже стало действительностью для познания и поступка». (М.М.Бахтин).
«... эрудиция не заменяет культуру. Количество … в искусстве ничего не дает, оно часто даже мешает». (Д.А.Гранин).
«... научный способ обобщения плохо согласуется с некоторыми гносеологическими установками искусства. Абстракции науки, теряющие непосредственное сходство с чувственно данным миром, слишком «сухи»; кроме того, правильное оперирование ими требует «узкой специализации» субъектов познания, отказа от пристрастий, эмоций и т.п.»; но «понятия, абстрактное мышление играют в искусстве немалую роль». (А.Л.Андреев).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.189 (0.01 с.) |