Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Vii . Чувственное и рациональноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
55. "Если помимо единичных вещей ничего не существует, тогда, можно сказать, нет ничего, что постигалось бы умом, а все подлежит восприятию через чувства, и нет науки ни о чем, если только не называть наукой чувственное восприятие". а) Сократ б) Платон в) Аристотель
56. Чувственные восприятия "составляют самые главные наши знания об индивидуальных вещах". а) Аристотель б) Эпикур в) Лукреций
57. "...необходимо вообще признать, что оно (чувство — СХ) есть то, что способно воспринимать формы ощущаемого без его материи, подобно тому, как воск принимает отпечаток перстня без железа или золота". Каждый "орган чувств воспринимает свой предмет без материи". а) Платон б) Аристотель в) Эпикур
58. "... разум относится к рассудку, как сам Бог к разуму". а) Николай Кузанский б) П.Помпонацци в) Л. да Винчи
59. "...глаз, называемый оком души, — это главный путь, которым общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии рассматривать бесконечные творения природы". а) П.Помпонацци б) Л. да Винчи в) Ф.Патьрици
60. "... нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения". а) Ф.Патрици б) Д.Бруно в) Т.Гоббс
61. "... нет ничего в уме, чего прежде не было бы в ощущении". а) Т.Гоббс б) Б.Паскаль в) Дж.Локк
62. "Все простые идеи происходят, прямо или косвенно, от соответствующих им впечатлений". а) Дж.Беркли б) Д.Юм в) Ж.-Ж.Руссо
63. "... ощущение содержит в себе все способности души". а) Ж.-Ж.Руссо б) Гельвеций в) Кондильяк
64. "... человек отличается от животного вовсе не только одним мышлением... Где чувство возвышается над пределами чего-либо специального и над своей связанностью с потребностью, там оно возвышается до самостоятельного, теоретического смысла...". а) И.Кант б) Г.В.Ф.Гегель в) Л.Фейербах
65. "К нашему глазу присоединяются не только еще другие чувства, но и деятельность нашего мышления". а) Ф.В.Й.Шеллинг б) Л.Фейербах в) Ф.Энгельс
66. "Восприятие поступательно разворачивается и намечает горизонт ожиданий как горизонт интенциональности, указывая на грядущее как воспринятое, таким образом, на будущие ряды восприятий". а) М.Вебер б) А.Бергсон в) Э.Гуссерль
67. "Все познания человека начинаются от чувств". а) А.М.Курбский б) Я.П.Козельский в) А.И.Радищев
VIII. ЗНАНИЕ
68. "Обладаю ли я знаниями? Нет, но когда низкий человек спросит меня (о чем-либо), то, даже если я не буду ничего знать, я смогу рассмотреть этот вопрос с двух сторон и обо всем рассказать (ему)". а) Будда б) Конфуций в) Платон
69. "... уж лучше знать лишнее (свободные науки — СХ), чем ничего не знать". а) Цицерон б) Марк Аврелий в) Сенека
70. "... указать путь, каким мы приходим ко всякому знанию, достаточно для того, что оно не врожденно". а) Дж.Локк б) Т.Гоббс в) Дж.Беркли
71. "... сами ученые изумляются обширности знания, а грандиозность научных открытий заставляет их временами сомневаться в реальности этих успехов". а) Ж.-Ж.Руссо б) Монтескье в) Вольтер
72. "Знание не есть истинное просвещение. Знание есть расширение умственного богатства, просвещение же истинное, сверхзнание, заключает в себе развитие высших начал — нравственных и духовных". а) М.В.Ломоносов б) П.Я.Чаадаев в) А.С.Хомяков
73. "... если мы люди, то мы имеем знание неисчислимого множества предметов прямое, непосредственное знание их, их самих, оно дается нам нашею реальною жизнью". а) А.И.Герцен б) В.Г.Белинский в) Н.Г.Чернышевский
74. "... говорить, что мы имеем лишь знание наших представлений о предметах, а прямого знания самих предметов у нас нет, значит отрицать нашу реальную жизнь, отрицать существование нашего организма". а) Н.Г.Чернышевский б) В.С.Соловьев в) Н.А.Бердяев
75. "Знание возбуждает желания, творчество стремится их удовлетворить". а) М.А.Бакунин б) Г.В.Плеханов в) П.Л.Лавров
IX. ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ
76. "... истина родились из воспламенившегося жара". а) «Веды» б) «Шу-цзин» в) «Илиада»
77. "Все ложно". а) Фалес б) Горгий в) Парменид
78. "... видения безумцев и спящих тоже истинны". а) Сократ б) Диоген в) Эпикур
79. "... дивятся глупцы и встречают с любовным почтеньем Все, что находят они в изреченьях запутанных скрытым. Истинным то признают, что приятно ласкает нам ухо". а) Гомер б) Лукреций в) Цицерон
80. "... добродетель и истина — одно". а) Сократ б) Аристотель в) Сенека
81. "Истина открыта для всех, ею никто не завладел". а) Сенека б) Тертуллиан в) Ф.Бэкон
82. "Истина существовала первоначально, а заблуждение явилось впоследствии". а) Сенека б) Тертуллиан в) Августин
83. "Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философий". а) Ф.Бэкон б) Р.Декарт в) Б.Спиноза
84. "Что в действии наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно". а) Ф.Бэкон б) Г.В.Лейбниц в) Д.Юм
85. "... как свет обнаруживает и самого себя и окружающую тьму, так и истина есть мерило и самой себя и лжи". а) Б.Спиноза б) Б.Паскаль в) Б.Рассел
86. "... наше знание бытия Божия достовернее, нежели познание бытия всякой другой вещи, не открытой нам непосредственно нашими чувствами. Более того... мы знаем бытие Божие достовернее, нежели бытие всякой другой вещи вне нас". а) Д.Бруно б) Дж.Локк в) Дж.Беркли
87. «... физические истины не могут быть доказаны с той же достоверностью что и аксиомы геометрические. Мы в состоянии доказать геометрические положения постольку, поскольку они нами созданы: когда бы то же самое было возможно и с физическими, тогда с таким же правом мы были бы в состоянии творить ex nihilo(из ничего — СХ)». а) Дж.Локк б) Д.Юм в) Дж.Вико
88. "То, что никогда не ставилось под сомнение, нельзя считать проверенным и доказанным. То, что никогда не подвергалось непредубежденному рассмотрению, не было по-настоящему исследовано. Значит, скептицизм — первый шаг к истине". а) Даламбер б) П.Гольбах в) Д.Дидро
89. "Если бы Бог держал в правой руке всю истину, а в левой — единственно изменчивую надежду на истину и предложил бы мне выбирать, я бы смиренно преклонил колена перед его левой рукой и сказал: Господи, дай мне это! полная истина доступна только Тебе!". а) Гете б) Шиллер в) Лессинг
90. "Истина, действительность, чувственность тождественны. Только чувственная сущность есть истинная, действительная сущность". а) Г.В.Ф.Гегель б) Л.Фейербах в) К.Маркс
91. "... не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным, исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развернутая истина...". а) К.Маркс б) А.Шопенгауэр в) М.Вебер
92. "Научные истины всегда парадоксальны, если судить на основании повседневного опыта, которым улавливает лишь обманчивую видимость вещей". а) Ф.Бэкон б) К.Маркс в) Б.Рассел
93. "... абсолютная истина состоит в прямой или непрямой связи с... интуицией". а) Г.В.Ф.Гегель б) К.Маркс в) А.Шопенгауэр
94. "Истинность физической теории не устанавливается по принципу: "орел или решка". а) Ф.Энгельс б) А.Пуанкаре в) М.Шлик
95. "Идеи, являясь частью нашего опыта, становятся истинными постольку, поскольку помогают установить связь с другими частями опыта, усвоить его посредством концептуальных схем... идея истинна, если оперирует с уверенностью, упрощая и экономя наши усилия". а) Л.Фейербах б) У.Джеймс в) А.Бергсон
96. "Что истинно, то абсолютно, истинно "само по себе"; истина тождественно едина, воспринимают ли ее в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги". а) Ортега-и-Гассет б) Э.Гуссерль в) Ж.-П.Сартр
97. "Алетейя попадает в упряжку идеи... существо истины утрачивает непотаенность как свою основную черту... истина превращается в правильность восприятия и высказывания". а) Г.Гадамер б) М.Фуко в) М.Хайдеггер
98. "Нет абсолютной истины, а есть лишь последняя реальность...". а) В.Виндельбанд б) М.Хоркаймер в) Т.Кун
99. "Какой невыносимо скучной была бы жизнь, если бы все, на чем мы основываемся, оказалось истинным! В таком мире, раз описанном, где все остается ценным, разум стал бы излишним, а привычка — общим надежным руководством". а) А.Бергсон б) А.Камю в) К.Льюис
100. «... убеждает только собственное переживание». а) З.Фрейд б) К.Г.Юнг в) Э.Фромм
101. "Сколько есть способов познавать вещи, толика же путей и к заблуждению". а) Я.П.Козельский б) Н.И.Новиков в) А.И.Радищев
102. "... заблуждение стоит воскрай истине, и как возможно, чтобы человек не заблуждал!" а) А.И.Радищев б) А.И.Герцен в) И.А.Ильин
103. "Нет философской системы, которая имела бы началом чистую ложь или нелепость; начало каждой — действительный момент истины, сама безусловная истина, но обусловленная, ограниченная односторонним определением, не исчерпывающим ее". а) А.И.Герцен б) Ф.М.Достоевский в) В.С.Соловьев
104. "Если Истина есть, то она — реальная разумность и разумная реальность; она есть конечная бесконечность и бесконечная конечность, бесконечное, мыслимое как целокупное Единство, как единый, в себе заключенный субъект". а) В.В.Розанов б) П.А.Флоренский в) С.Н.Трубецкой
105. "... философская истина одного времени неизбежно отличается от философской истины другого. Никакой абсолютной и вечной философской истины быть не может". а) Г.В.Плеханов б) В.И.Ленин в) А.А.Богданов
106. "... научность и истинность, будучи связанными, не совпадают". а) В.С.Швырев б) А.И.Ракитов в) В.В.Ильин
X. ОБЪЕКТИВНОСТЬ ПОЗНАНИЯ
107. "Признак мудрости — согласиться, выслушав не меня, а логос, что все едино". а) Гераклит б) Демокрит в) Эпикур
108. "... самопроизвольное и случай есть нечто более второстепенное, чем разум и природа". а) Аристотель б) Платон в) Диоген
109. "... ни одно изречение Писания не имеет такой принудительной силы, какую имеет любое явление природы". а) Николай Кузанский б) Г.Галилей в) Ф.Бэкон
110. "Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей". а) Ф.Бэкон б) Р.Декарт в) Б.Спиноза
111. "Время это ощущение, значит, оно есть только в уме". "Протяженность суть ощущение, значит, она не находится вне разума". а) Т.Гоббс б) Дж.Беркли в) И.Кант
112. "...идеи, воспринятые непосредственно от органов чувств, не зависят никоим образом от моей воли... Значит, имеется какая-то другая воля или же другое сознание, дух, который их порождает". а) Дж.Беркли б) Д.Юм в) А.Шопенгауэр
113. "Предположить для начала объективное, а затем получить из него субъективное — задача философии природы. Теперь, если трансцендентальная философия существует, ничего другого не остается, как проследовать путем противоположным: от субъективного как первого и абсолютного прийти к объективному". а) И.Кант б) Г.Фреге в) Ф.В.Й.Шеллинг
114. "Не было бы природы, никогда логика, эта непорочная девка, не произвела бы ее из себя". а) Г.В.Ф.Гегель б) Л.Фейербах в) К.Маркс
115. "... люди, развивающие своё материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание". а) Л.Фейербах б) К.Маркс в) А.Шопенгауэр
116. "... не знаю ни Солнца, ни Земли, а знаю только глаз, который видит это Солнце, руку, которая осязает Землю..." а) Г.Фреге б) С.Кьеркегор в) А.Шопенгауэр
117. "Мы намерены обратиться к самим вещам. Высказываться о вещах разумно или научно означает сообразовываться с самими вещами, соответственно от речей и мнений возвращаться к самим вещам, опрашиваемым в своей самоданности, оставляя в стороне все не относящиеся к ним предрассудки". а) Э.Кассирер б) М.Вебер в) Э.Гуссерль
118. "... результаты исследований иногда оказываются ошибочными, но это не делает их субъективными". а) М.Шлик б) Л.Витгенштейн в) Б.Рассел
119. "... закон обладает силой еще до того, как известен объект его приложения, и даже при том, что этот объект возможно, никогда не будет познан". а) К.Маркс б) Ж.Маритен в) Ж.Делез
120. "Бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе". а) М.В.Ломоносов б) А.И.Радищев в) Л.Н.Толстой
121. "Творчество менее всего есть поглощенность собой, оно всегда есть выход из себя". а) В.С.Соловьев б) Д.И.Менделеев в) Н.А.Бердяев
122. "Координация субъекта и объекта еще не есть знание, т.е. еще не есть интуиция, но она дает возможность субъекту направить акты сознания, внимания, различения на объект, т.е. совершить акт интуиции". а) А.А.Богданов б) П.А.Флоренский в) Н.О.Лосский
123. "... совершенно непозволительно смешивать, как это делают махисты, учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией, — смешивать вопрос о новых свойствах новых видов материи (например, электронов) со старым вопросом теории познания, вопросом об источниках нашего знания, о существовании объективной истины и т.п.". а) Р.Авенариус б) В.И.Ленин в) Н.Бор
XI. ЯЗЫК. ЗНАКИ, СИМВОЛЫ
124. "Многословие вовсе не является показателем разумного мнения". а) Фалес б) Гераклит а) Демокрит
125. "... наименования даются в результате движения рассудка". а) Августин б) Николай Кузанский в) Д.Бруно
126. "... без способности речи у людей не было бы ни государства, ни общества, ни договора, ни мира, так же как этого нет у львов, медведей и волков". а) Ф.Бэкон б) Б.Спиноза в) Т.Гоббс
127. "Не применять ни одного слова без какой-либо идеи". а) Платон б) Дж.Локк в) Дж. Беркли
128. "Язык нации лучше всего свидетельствует о самых первых временах мира". а) Г.Галилей б) Дж.Вико в) Б.Кроче
129. "...все культурные языки изменили свой характер, потеряв силу образности, приобретя взамен большую ясность; и чем больше прилагается стараний для совершенствования грамматики и логичности языка, тем быстрее протекает это развитие. Для того чтобы сделать какой-нибудь язык холодным и монотонным, достаточно основать академию". а) М.Монтень б) Ж.-Ж.Руссо в) Д.Дидро
130. "Язык людей выражает их мысли и разнообразные умственные операции. Различные операции ума, воли и страстей, общие для всех людей, имеют разные формы языкового выражения, соответствующие средствам языка, на котором они выражены". а) Ф.Бэкон б) Шефтсбери в) Т.Рид
131. "Все, что изобрел человеческий дух, алмазы мудрости далекой античности, приходит ко мне через язык и благоволение Провидения. Моя душа и мысль моя в одной связке с душой и мыслью первого и, кто знает, может, и последнего человека на земле; короче говоря, язык — отличительная черта нашего разума, с ним разум обретает форму и распространяется". а) Гете б) Лессинг в) И.Гердер
132. "Единственное, что создает ученый, — это язык, на котором говорится о факте". а) Э.Мах б) А.Пуанкаре в) Б.Рассел
133. "... все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык". а) М.Шлик б) Л.Витгенгштейн в) М.Хайдеггер
134. "Язык переодевает мысли, причем настолько, что внешняя форма одежды не позволяет судить о форме облаченной в нее мысли; дело в том, что внешняя форма одежды создавалась совершенно иными целями, отнюдь не для того, чтобы судить о ней по форме тела. Молчаливо принимаемые соглашения, служащие пониманию повседневного языка, чрезмерно сложны. Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны... Большинство предложений и вопросов философа коренится в нашем непонимании логики языка... неудивительно, что самые глубокие проблемы — это, по сути, не проблемы. Вся философия — это критика языка...". а) Л.Витгенштей б) М.Хайдеггер в) П.Рикер
135. "... письменность является преимущественно дополнением, так как она обозначает ту точку, в которой дополнение открывается как дополнение дополнения, знак знака, заменяющий уже означающее слово". а) М.Фуко б) Ж.Деррида в) Ю.Кристева
136. "В языке как таковом заложено объяснение бытия, факт существования языка есть факт существования философии; ибо язык по существу своему диалектичен". а) Н.И.Новиков б) П.А.Флоенский в) А.Ф.Лосев
137. "Бесспорно, что изображение никогда не может всецело сравниться с моделью, но одно дело изображение, а другое дело символ, условный знак... "Условный знак", символ, иероглиф суть понятия, вносящие совершенно ненужный элемент агностицизма". а) Г.В.Плеханов б) А.А.Богданов в) В.И.Ленин
138. "... знаки или символы вполне возможны по отношению к мнимым предметам, и всякий знает примеры таких знаков и символов". а) А.Пуанкаре б) В.И.Ленин в) Б.Рассел
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.011 с.) |