Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придумайте два утверждения, одно из которых является правдой, другое – ложью. В разговоре С собеседником сообщите свое первое утверждение, затем второе.

Поиск

Все учащиеся смотрят и анализируют поведение собеседников – что удалось и что оказалось сложным для чтения мыслей людей по их жестам, поступкам, телодвижениям.

Задание № 12. Определите свойства темперамента по речевому поведению своих сокурсников.

Данный метод является весьма ориентировочным и позво­ляет зафиксировать лишь те особенности темперамента, кото­рые наиболее резко выступают в речевом поведении. Попро­буйте определить свойства темперамента у кого-нибудь из сво­их знакомых.

Собеседник не должен знать о вашем намерении определить его темперамент. Общение должно проходить в виде беседы на нейтральную тему. Вы должны сосредоточить ваше внимание только на формальных аспектах его речевого поведения:

перепады интонации;

длительность высказываний;

частота обращения к партнеру;

легкость включения в разговор;

персеверации;

громкость голоса;

плавность и легкость речи;

быстрота реакции (ответов);

паузы-остановки;

эмоциональные характеристики;

междометия;

явные грамматические нарушения и новообразования.

Обращайте также внимание на использование невербальных средств в процессе общения: жесты, мимика лица, положение головы, поза.

 

Речевое поведение — это важная информация о коммуника­тивных (социальных) шкалах темперамента:

1. Социальной эргичности.

2. Социальной пластичности.

3. Социальном темпе.

4. Социальной эмоциональности.

Учитывая высокие корреляции социального темпа (СТ) и со­циальной эмоциональности (СЭМ) с гомологичными шкалами деятельностной сферы, по данным речевого поведения можно судить в какой-то мере и о предметной скорости и предметной эмоциональности (т. е. о свойствах Т и ЭМ).

 

Социальная эргичность
Низкие значения Высокие значения
Предпочитает отвечать кратко, не задает вопросы, в разговор включается с трудом, молчалив, речь тихая, монотонная, печальные интонации. Дополнительные признаки: мимика отсутствует, губы сжаты, голова опущена, держится на расстоянии от партнера Собеседник часто обращается к партнеру, легко включается в разговор, радостные интонации, громкая речь, длительные высказывания. Дополнительные признаки: живая мимика, часто улыбается, голова приподнята, держится близко к партнеру
Социальный темп
Много пауз, речь прерывиста, голос тихий. Дополнительные признаки: мимика отсутствует Плавная и легкая речь, редко или совсем отсутствуют паузы и остановки, голос громкий, говорит скороговоркой, проглатывает окончания. Дополнительные признаки: живая мимика, много движений руками
Социальная пластичность
Долго думает, прежде чем ответить, с трудом включается в разговор, новообразования отсутствуют, каждую фразу взвешивает. Дополнительные признаки: мимика вялая Быстрые и даже мгновенные речевые ответы, легко включается в разговор, импульсивен, много новообразований и грамматических нарушений, обилие эллипсов, телеграфный стиль. Дополнительные признаки: живая мимика, много движений руками
Социальная эмоциональность
Голос спокойный, уверенный, преобладают радостные и приказные эмоциональные компоненты. Дополнительные признаки: голова приподнята, близкая дистанция с партнером Интонации резкие (падающие или восходящие), персеверации, обилие отрицательных эмоциональных компонентов (печали, гнева, грусти, страха), обилие междометий (ох! ах! и т. д.), много шумовых эффектов (причмокивание, присвистывание и т.д.). Дополнительные признаки: глаза бегают, руки дрожат, много движений, часто вертит головой, трет руками части лица (нос, подбородок и т. д.) и теребит руками мелкие предметы

Социальная эмоциональность (СЭМ) и социальная активность (САК), определяемая по формуле

 
 
САК = СЭР + СП + СТ,


где СЭР — социальная эргичность; СП — социальная пластич­ность; СТ — социальный темп, образуют два основных измере­ния социального проявления темперамента.

СЭМ

(нейротизм)

Меланхолик Холерик

САК

(экстраверсия)

Флегматик Сангвиник

Примерное соотношение классических типов и показателей темперамента (по Русалову и Айзенку)

Наиболее совместимыми на психофизиологическом уровне являются члены группы, у которых показатели темперамента имеют противоположные значения (например, холерик — флег­матик, сангвиник — меланхолик).

Оглавление.

 

1. Раздел 1. Орфоэпические и акцентологические нормы ……………стр.1

2. Раздел 2. Морфологические нормы..………………………………….стр.3

2.1 Образование форм имени существительного ……………………стр.3

2.2 Образование форм имени прилагательного ……………………...стр.6

2.3 Образование форм имени числительного и местоимений...…...стр.7

2.4 Образование форм глагола …………………………………………стр.8

3. Раздел 3. Синтаксические нормы..……………………………………стр.10

4. Раздел 4. Лексические нормы …………………………………………стр.13

5. Раздел 5. Качества речи …………………….…………………………..стр.17

5.1 Точность как качество речи ……………………………………….стр.17

5.2 Логичность как качество грамотной речи…………….…………стр.20

5.3 Чистота как качество грамотной речи……………………………стр.22

5.4 Понятность как качество грамотной речи……………………….стр.23

5.5 Выразительность и богатство как качества грамотной речи....стр.25

6. Раздел 6. Стилевое богатство языка …………………………………...стр.29

7. Раздел 7. Риторика ………………………………………………………..стр.38

8. Раздел 8. Этические нормы ……………………………………………...стр.54

9. Раздел 9. Невербальные средства общения …………………………...стр.55

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.008 с.)