Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение рода сложносоставных существительныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ № 14. Определите род существительных и заполните таблицу, используя слова для справок.
1) государство-участник, диван-кровать, юбка-брюки, дверь-купе, ручка-шпион, царь-пушка, гель-шампунь, шкаф-купе, кресло-качалка, женщина-режиссер, сумка-холодильник, рок-группа, крем-пудра, блок-квартира, вечер-встреча, рок-певица, бас-гитара, человек-амфибия, Интернет-служба, кафе-бар, фильм-сказка, казино-клуб, фирма-производитель; 2) гамма-излучение, косинус-преобразование, лямбда-исчисление, пи-мезон, гамма-квант, оператор-функция, программа-консультант, сегмент-смещение, блок-схема, примесь-дефект, эхо-процессор, статья-обзор.
Образование форм имени прилагательного ЗАДАНИЕ № 15. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их появления.
Наш город красивый в любое время года. Он был способный выполнить самую трудную задачу. Наш преподаватель химии кажется более образованнее. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке. Белые соцветия каштана были подобные свечам на праздничных елках. Петя способен и его обязательно нужно тренировать. Аргументы Шмелёва менее весомее. Этот фильм более интереснее, чем тот, который мы смотрели вчера. Наш интерес к медицине вполне понятный. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее. Костя был безумно радый приезду мамы. Самый наибольший вред наносит человеку курение. Дети были готовые к длительному путешествию. Мысли мои становились всё пустее и глупее. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные. Картофель уже совсем готовый к употреблению. Как плохо, когда не можешь получить в библиотеке самую нужнейшую книгу. Клоун Джонни был весёлый на каждом представлении. Дорога в станицу после поворота была кривее, чем до него. Мальчик был тяжело больной ветрянкой. Голос, доносящийся до нас, становился всё глуше и слабже. Моя сестра менее старше твоей. ЗАДАНИЕ № 16. Укажите стилистические недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных; назовите другие речевые ошибки. Дайте варианты стилистической правки предложений. 1. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. 2. В этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта. 3.Снаружи «ЛАЗ-698» выигрывает у своих более старших собратьев. 4. Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе. 5. А сейчас, накануне праздника, более лучшие условия для плодотворного труда получают служащие государственных учреждений: в районном центре вступает в строй административное здание. 6. Есть основания полагать, что в самые ближайшие дни будут даны старты первому этапу зимней спартакиады. 7. В истории фигурного катания эта пара сыграла очень выдающуюся роль. 8. Ленька подскочил к двери и с наивозможнейшим сарказмом спросил: «Свои?» 9. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. ЗАДАНИЕ № 17. Укажите стилистические недочеты; исправьте их.
1. Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям. 2. Вера оказалась в преглупейшем положении. 3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньшее необходимого. 4. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарнейшие «вставки» в представление. 6. Этот призыв и в настоящее время действен. 7. Метод исследования правилен и соответствен сложности самой проблемы. 8. Результат работы актера становится зрим и ясен лишь после того, как заканчиваются съемки и фильм монтируется. 9. Писатель показывает, как человек с хорошими, здоровыми, самыми человеческими задатками теряет их, поддаваясь соблазну стать хозяином жизни, собственником.
Образование форм имени числительного и местоимений ЗАДАНИЕ № 18. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясните причины их появления.
Учёные описали более пятиста языков бесписьменных народов. Обои девочки были очень хорошенькие. Неотложная помощь была оказана семиста тридцати пяти пациентам во время эпидемии. На обеих коленях были царапины. Около полтора часа прошло с тех пор. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками. До начала экзаменов осталось всего около полтора учебного месяца. Метель не утихала в течение троих суток. Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие двадцать двое саней и три розвальни. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области.
ЗАДАНИЕ № 19. Составьте словосочетания числительных оба, обе со следующими словами в формах именительного и дательного падежей.
Образец: Оба сына; обоим сыновьям. Дерево, дорога, дочь, вещь, постель, ведро, бланк, вакансия, директор, подпись, докладная записка, заявление, предложение, лицо. ЗАДАНИЕ № 20. Прочтите вслух предложения, правильно образуя падежные окончания числительных и согласующихся с ними существительных.
1. В диссертации имеется приложение с 65 схем... 2. В библиотеке не хватает 9 книг. 3. В новом поселке в 500 дом... работают печи на природном газе. 4. В Антарктиду доставили самолетом 24 полярник... 5. Техникум выпустил 52 молод... специалист... ЗАДАНИЕ № 21. Обратите внимание на употребление собирательных и количественных числительных, счетных существительных. Отредактируйте предложения, мотивируя изменения в тексте.
1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд. 2. Так мы и живем: семь в одной комнате. 3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят. 4. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании. 5. Грамоту вручили А. Ф. Осиповой: ей исполняется восемь десятков. 6. Пару раз мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться. 7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, пара кроватей. 8. В столицу чемпионата въехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличится на пару тысяч. 9. Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшей лиги. ЗАДАНИЕ № 22. Прочтите предложения, обратите внимание на правильное произношение числительных.
1. Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна. 2. Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия. 3. Прибыл поезд с 287 экскурсантами. 4. Длина окружности равна 422 (сантиметр). 5. Из 596 вычесть 387. 6. Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам. 7. Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. 8. К 1778 прибавить 852. 9. От 17464 отнять 11090. 10. Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. 11. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов. ЗАДАНИЕ № 23. Просклоняйте и запишите следующие словосочетания.
Пятьдесят седьмой образец, двадцатая глава, тридцать первое задание, сорок четвёртые сутки, двадцать шестой элемент, сто тридцать седьмая участница. ЗАДАНИЕ № 24. Укажите речевые ошибки, связанные с использованием местоимений; исправьте их.
Мария Семеновна попросила меня принести свой портфель. Косте понравились свои тапочки. Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе. Я нашёл книгу у меня на столе. В доме раздавались громкие голоса. Они пытались открыть двери изнутри. Когда он был на озере, он увидел там дерево совершенно необычной формы. Я увидел, что на школьном дворе идёт драка: восьмиклассник дерётся с шестиклассником. Этого мальчика я хорошо знал. Дворянство боялось, что они могут лишиться власти. Повесть «Дубровский» оказала большое влияние на развитие литературы. Трудно найти человека, который его не читал. Они – замечательные актёры, от их создается хорошее настроение.
Образование форм глагола
ЗАДАНИЕ № 25. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.
Вася о чём-то шептает своей соседке. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. Мальчик знал, что старшие сестры не хочут брать его с собой. Едьте быстрее — время позднее. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. Не надо было ничего людям обещивать. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки. Мы увидели скакающего во дворе всадника. Я дорожу друзьями, сознавающими свои ошибки. Побегим на станцию, может быть встретим её там. Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям, но это неправда. В парке срубливали старые деревья. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы. На столе стоит букет цветущихся астр.
ЗАДАНИЕ № 26. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.
Он жаждает бурь и приключений. Мама доставает ключи из сумки и открывает дверь. В работах школьников исчезнули пунктуационные ошибки. Ехай спокойно: всё, что нужно, я исполню. Мальчику не разрешали дотрогиваться до портфеля отца. Парень казался честным и обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. Шёрстка у моей Мурки длинная, лоснящая.Им двигает желание приобрести хорошее образование. Моя сестричка ещё ничего не понимает и только баловается. Я пронзю своего обидчика копьём. Старик посоветовал: «Ехайте по той дороге: она короче и ровнее». Выполнение работы предусмотривает знание правил техники безопасности. Проголодавшего медведя запирали в дальней комнате.
ЗАДАНИЕ № 27. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.
В уголке дремает соседская кошка. Я сознаваю, что поступил плохо. На верёвке сохнуло разное бельё. Слава богу, я от них теперь не зависю. Я знаю, что вы не разрешали мне листать учебник, но я только один разочек листнула. Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что один мешок порватый и из него сыплется зерно.Ну что ты ко мне приставаешь? Я не знал, сколько время на это потребовается. Бывает, увлекёшься интересной книгой и забудешь про сон. Женщина оглохнула в раннем детстве. Сначала раскладём эти числа на 3 и 4. У меня к приходу мамы всё бывает уже убрато! Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта. ЗАДАНИЕ № 28. Прочитайте предложения. Найдите в них причастия и причастные обороты, а также слово (слова), к которому они относятся.
1. Весьма важны такие факторы, как осознание фундаментальной базы сегодняшних и будущих научных исследований, точная классификация использованных типов фундаментов научных исследований, позволяющие естественным образом создавать новые объекты техники и технологии. 2. Для повышения живучести крупных ГЭС необходим комплекс мероприятий, снижающий вероятность появления техногенных возмущений, вызывающих сильные сотрясения сооружений и оборудования. 3. Предложена аналитическая методика для расчета векторов высших гармоник намагничивающих токов понижающих трансформаторов с несимметричным магнитопроводом, базирующаяся на экспериментально определенных модулях гармоник намагничивающих токов типовых трансформаторов и результатах совместного решения уравнений магнитных и электрических цепей трансформатора. 4. В настоящей работе предлагается простая степенная зависимость между безразмерными комплексами, составленными из 9 размерных величин, характеризующих движение воды и влекомых насосов в названных руслах, которую и предлагается рассматривать в качестве метода, определяющего гидравлическое сопротивление таких русел. 5. Это равновесное состояние определяется равенством развиваемых в газовом уплотнительном слое газодинамических сил газостатистическим силам, обусловленным большим рабочим давлением в турбомашине. 6. В институте выполнены исследования, доказывающие возможность создания линий электропередачи переменного тока с повышенной натуральной мощностью, управляемых перечисленными устройствами компенсации реактивной мощности. 7. Современный этап развития научных исследований в технических университетах характеризуется интеграцией и взаимопроникновением различных типов фундаментов, создающими «фундаментальные сети» для разработки новых объектов техники. ЗАДАНИЕ № 29. Определите, в каких предложениях причастный оборот употреблен неправильно. Объясните свой выбор. Исправьте ошибки.
1. Математическая модель включала в себя систему уравнений, описывающая турбулентное течение газа около криволинейной поверхности. 2. Автором был разработан и успешно применен общий подход, позволяющий осуществлять интеллектуальную навигацию объектов, контролируемых компьютерным алгоритмом, подходящим для систем реального времени. 3. Одним из основных требований является возможность управления приложениями, работающих в сети реального времени. 4. Полученные оценки позволили указать две различные методики изменения коэффициентов усиления, приводящих к неограниченному увеличению области устойчивости за счет уменьшения степени устойчивости. 5. Применение методов глубокоуровневой спектроскопии к приборам, содержащих несколько р-n переходов, позволило проследить дефектно-примесную атмосферу как в процессе изготовления, так и на готовых приборах. 6. Общность подхода обеспечивается заложенной в качестве основы разветвленной кинематической цепью со связями. ЗАДАНИЕ № 30. Прочитайте предложения. Определите, в каких предложениях деепричастный оборот употреблён неправильно. Исправьте ошибки
1. Учитывая, что в Санкт-Петербурге ежегодно образуется около 5 млн. м3 твердых бытовых отходов, потенциальное количество биогаза при разложении такого объема ориентировочно составит не менее 300 млн. м3. 2. Сохраняя основные достоинства полустатистического метода, предлагаемый метод имеет более высокую скорость сходимости, а также дополнительные преимущества, связанные с возможностью адаптации набора базисных функций к свойствам интегрального уравнения. 3. На фоне усиливающегося загрязнения окружающей среды промышленными и бытовыми отходами, а также учитывая необходимость вовлечения рекультивируемых земель и грунтовых вод в антропогенное использование, сформировались требования общества к качеству почв и грунтовых вод. 4. Далее расчет выполняется по обычным формулам гидродинамики, предполагая, что результирующая гидродинамическая сила представляет собой суперпозицию сил, вызванных каждой составляющей вектора скоростного напора. 5. Развивая программу экологического образования (ЭО), следует иметь в виду, что все образование в техническом университете в настоящее время ориентируется на развитие наукоемкой промышленности. ЗАДАНИЕ № 31. Употребите нужную форму причастия, выбирая из тех, что приведены в скобках; свой выбор обоснуйте.
1. Горький – писатель, с детства (проникшийся, проникнувшийся) сочувствием к своему народу. 2. Раскрылись (набухавшие, набухшие) на деревьях почки. 3. Передо мной сидел человек, слегка утомленный, (привыкнувший, привыкший) ко всеобщему вниманию. 4. Проблема, (обсуждаемая, обсуждающаяся) на страницах газеты, очень не простая. 5. Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову. ЗАДАНИЕ № 32. Укажите ошибки в образовании деепричастий и употреблении их в речи; отредактируйте предложения.
1. Меньшой-Додонов строил фразу, пиша фельетоны, с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни. 2. Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара, хотя и прожила еще 10 лет, умерев в возрасте тридцати шести лет. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Они очень зорко читают инструкции, беря на заметку все новое, интересное. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки и бенгальские огни. 6. В Чемпионате мира по шахматам Г. Каспаров, встречаясь с А. Карповым, одержал блестящую победу. 7. Мы заняли второе место в районе, вывезя 11.116т удобрений. 8. Высота рабочей плоскости и верхняя линия ноги человека в положении сидя позволяет устраивать выдвижной ящик в средней части стола. 9. Будучи председателем комиссии, мне пришлось принимать экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев. 10. Курс лечения рассчитан на три месяца ежедневного приема двух таблеток во время еды, запивая их водой.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.01 с.) |