Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логичность как качество грамотной речи

Поиск

Задание № 1. Расположите предложения в приведенных абзацах из кни­ги B.C. Поликарпова «История науки и техники» (Ростов н/Д,.1999) в соответствии с требованиями логичности.

 

Чтобы решить эту фундаментальную проблему, был вырабо­тан целый ряд понятий: «врожденные идеи», «космическое бес­сознательное», «космическое сознание», «коллективные пред­ставления», «бессознательные структуры», «бессознательное как речь другого», «архетипы коллективного бессознательного».

Сейчас на смену индустриальной цивилизации приходит постиндустриальная, что позволяет говорить о революции в человеческой психике на пороге XXI века, о чем писал в на­чале нашего столетия Р. Бекк.

Все они связаны с революцией в психике человека, формирующимися новыми межличностными отношениями меж­ду индивидами.

Это предвидение уже начинает сбываться, ибо сейчас вни­мание акцентируется на целостном подходе к исследованию реально существующего класса ультрасознательных надын­дивидуальных явлений, касающихся проблем дискретности-непрерывности сознания и взаимоотношения функциониро­вания человеческого мозга и психики.

 

Задание № 2. Расположите предложения в приведенных абзацах из кни­ги B.C. Поликарпова «История науки и техники» (Ростов н/Д,.1999) в соответствии с требованиями логичности.

 

Во всяком случае, археологические раскопки показывают, что первые медные орудия (кирка, кинжал и небольшой то­пор), похожие на каменные, относятся ещё к энеолиту, т.е. переходному периоду от каменного века к бронзовому (от 4 до 3 тыс. лет до н.э.).

Переход от каменных орудий к металлическим и соответ­ственно от возделывания растений к земледелию имел колос­сальное значение в истории человеческого общества.

«Основными достижениями эпохи неолита, — отмечается в «Хронике человечества», — являются новый способ обра­ботки камня, строительство из глины и камня, столярное и гончарное ремесла к такие технические изобретения, как гон­чарный круг, обжиг керамики и обработка металлов».

Археологические материалы свидетельствуют, что для из­готовления орудий и оружия человек прежде всего стал упот­реблять медь, хотя золото он, видимо, знал ещё раньше.

Начало обработки металлов, другого важнейшего откры­тия, восходит к VIII тысячелетию до н.э.

 

Задание № 3. Расположите предложения в приведенных абзацах из кни­ги B.C. Поликарпова «История науки и техники» (Ростов н/Д,.1999) в соответствии с требованиями логичности

 

Расчёты будут производиться в «цифровых деньгах».

В большинстве своем эксперты едины в том, что информа­ционная и коммуникационная техника будет по-прежнему стремительно развиваться и к 2013 году проникнет в новые сферы нашей повседневной жизни.

С помощью домашних компьютеров можно будет не толь­ко рассылать электронную почту и совершать банковские опе­рации в режиме online, но и делать покупки в «электронных супермаркетах», которые будут открыты круглые сутки.

Так, в «умных домах» компьютер будет самостоятельно управлять системами отопления, кондиционирования возду­ха и освещения и следить за их исправным функционирова­нием.

Почти все эксперты считают, что эта картина будущего станет реальностью ещё до 2010 года.

Мультимедиа и виртуальная реальность по-прежнему бу­дут завоевывать квартиры и позволят «вживую» ездить в пу­тешествия и смотреть спортивные состязания.

 

Задание № 4. Расположите предложения в приведенных абзацах из кни­ги B.C. Поликарпова «История науки и техники» (Ростов н/Д,.1999) в соответствии с требованиями логичности

 

Селитра встречается в природе в некоторых залежах, а также в переудобренной земле.

Из всех изобретений, введенных на Западе в период сред­невековья, самое разрушительное — порох — имело наиболь­шее влияние в политическом, экономическом и научном от­ношении.

Быть может, впервые она случайно была использована при изготовлении ракет для фейерверка или было замечено, что применение её вместо соды (углекислого натрия) в виде плав­ня с древесным углем вызывало яркую вспышку и легкий взрыв.

Секрет его изготовления заключается в том, чтобы, добав­ляя к углю и сере селитру, приготовить вещество, сгорающее без воздуха.

Первоначальное изобретение пороха приписывается и ара­бам, и византийским грекам, но, вероятнее всего, он был изоб­ретен в Китае.

В Китае в течение нескольких столетий она использова­лась только для фейерверков и ракет.

 

Задание № 5. Расположите предложения в приведенных абзацах из кни­ги B.C. Поликарпова «История науки и техники» (Ростов н/Д,.1999) в соответствии с требованиями логичности

 

Согласно подсчетам писателя-фантаста Г.Альтова, из 86 част­ных предсказаний «дилетанта» Г.Уэллса сбылось свыше 30, почти наверняка сбудется 27 и только 9 оказались ошибоч­ными.

Около двух веков назад известный немецкий философ Ф. Шел­линг в своем произведении «Философия искусства» рассмат­ривает фундаментальную проблему предвосхищения искусст­вом открытий в науке.

Если же взять таких фантастов, как Жюль Верн и А. Бе­ляев, то их прогностический потенциал приближается к 90%.

На современном уровне познания можно утверждать, что сама природа искусства (художественного мышления) позво­ляет успешно соревноваться писателям (и другим представите­лям искусства) с учеными специалистами в предвидении буду­щего, в том числе и в узко специальных вопросах.

 

Задание № 6. Расположите предложения в приведенных абзацах из кни­ги B.C. Поликарпова «История науки и техники» (Ростов н/Д,.1999) в соответствии с требованиями логичности

 

Закон плавучести тел по сей день носит имя Архимеда.

Наибольший вклад эллинистическая наука внесла в меха­нику, причем первый импульс, вероятно, исходил из области техники.

Им введено понятие центра тяжести и разработаны мето­ды его определения для различных тел, дан математический вывод законов рычага; ему приписывают слова: «Дай мне, Где встать, и я сдвину Землю».

Архимед (287—212 гг. до н. э.) являлся одной из величай­ших фигур греческой математики и механики и последним из действительно самобытных греческих ученых.

В частности, он определил соотношение объемом шара и описанного около него цилиндра, оказавшееся равным двум третям.

Архимед положил начала статике и гидростатике, причем последняя нашла широкое применение при проверке изделий

из драгоценных металлов и определении грузоподъемности кораблей.

Будучи первоклассным математиком и механиком, Архи­мед решил ряд задач по вычислению площадей поверхностей и объемов.

 

Задание № 7. Что стало причиной нелогичности, абсурдности высказывания в при­веденных предложениях? Устраните логические и лексические ошибки, сформулируйте мысль правильно.

 

1. Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, длань, пламень, глас. Их использовали писатели, создавая в художественной литературе колорит древности. 2. Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма, нечто новое, что роднило ее с композитором; мы видим ее лицо, читающее его письмо, ее тонкую фигуру, идущую по прекрасному парку. 3. Балерина создает проникновенный образ Жизели - от радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели героини. 4. Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь и сама-то я тамбовская 5. Дождевальная уста­новка уже пущена в работу; взметающиеся вверх рано утром длинные струи не опускаются до позднего вечера, поливая луг с растущими на нем травами. 6. Многие сотни людей каждое утро направляются на фермы, чтобы делать обычное, самое будничное дело — производить молоко, выращивать скот и пти­цу. 7. Труженики фермы должны строго соблюдать график отела коров.

 

Задание № 8. Укажите логические ошибки в речи, абсурдность высказывания, возникшие в результате неправильного словоупотребления, нарушения лексической соче­таемости, пропуска слов и т. д. Исправьте предложения.

 

1. Художник как бы проник во внутреннее состояние души цветка: оно родственно человеческой душе, дарящей добро людям. 2. Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству выпускаемых изделий. 3. Взаи­модействие ПТУ с другим обучением изучается социологами. 4. Пассажи­ры с необмотанными рогами к посадке не допускаются (объявление в аэро­порту). 5. Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном. 6. Для домашних насекомых в магазине ничего нет. 7. Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться руками, ногами, а главное -жизнью! 8. Подростки ориентируются на местности, са­мостоятельно принимают решения: маршруты, место для бивуака, приготов­ление пищи. 9. Упал с забора в травматологическое отделение (из объясни­тельной). 10. Борьба с гриппом - очень важное мероприятие, сокращаю­щее здоровье работников фирмы.

 

Задание № 9. Укажите причины возникновения нелогичности, неясности, двусмыс- ленности и комизма высказывания; выделите слова, ставшие источником невольных ка­ламбуров.

 

1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. 2. Вечером в этот день писатель выехал в Москву. 3. На предприятии есть световая газета, где отра­жается жизнь лучших коллективов. 4. Опять оказались не на высоте стоящих пе­ред ними задач рабочие котельной, которые все еще работают с холодком. 5. На стене - диаграмма, отражающая рост свиней в хозяйстве за последние три года. 6. Несмотря на серьезные финансовые затруднения в этом году, Аэрофлоту уда­лось удержать поток пассажиров на высоком уровне. 7. Объявляется соревнова­ние между классами на лучшее вязание детей. 8. «Нос» Гоголя наполнен богатым содержанием. 9. Выступавший заявил: «Меня всю жизнь двигали по аппарату». 10. В жизни ветеранов осталось немного удовольствий, и самое большое - посидеть. 11. Венгерская публика была покорена юношами и девушками в украинских кос­тюмах. 12. Голова крупного рогатого скота ежедневно прибавляет в весе в сред­нем на 516 граммов. 13. Время размножения с 15 до 17 (объявление о работе с ксероксом). 14. Продаются крылья для «Москвича» (объявление).

 

Задание № 10. Определите, чем вызвано нарушение логики в следующих предложениях.

 

1. Вы будете сдавать зачет в декабре, ближе к маю. 2. Л.Н.Толстой достоверно описал весь образ жизни праздной и светской молодежи в романе «Война и мир». 3. Приятель об­рисовал мне образ знакомого, который работает в рекламном агентстве. 4. В связи с тем, что наши дети быстро усваивают материал, то нашими педагогами разработан интенсивный ме­тод обучения. 5. Наша гимназия имеет три направления. 6. Это уроки, на которых дети вместе с классным преподавателем обсуждают интересующие их вопросы. 7. Если говорить о про­цессе обучения в нашей гимназии, то он коренным образом изменился. 8. Завтра, 27 ноября, осадков не ожидается. Утром и вечером возможен небольшой дождь. 9. По степени попу­лярности теледискотеку «Партийная зона» можно отнести на первое место. 10. Одной из форм контроля является вырази­тельное чтение выбранного художественного и публицистичес­кого текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.008 с.)