Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия и характеристики эксплуатационной технологичности AT.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятия и характеристики эксплуатационной технологичности AT. Под эксплуатационной технологичностью изделия понимается совокупность конструктивно-технологических свойств, определяющая его приспособленность к техническому обслуживанию, ремонту и выполнению других видов работ в условиях эксплуатации. К числу конструктивно-технологических свойств относятся: Доступность характеризует не сам объект (блок, агрегат и т. п.) авиационного оборудования, а условия расположения его на борту ВС, т. е. насколько конструкция ВС обеспечивает свободный доступ к объекту, для которого в процессе эксплуатации требуется выполнение ТОиР. Контролепригодность — свойство изделия, характеризующее eго приспособленность к проведению контроля имеющимися средствами. Легкосъемность — свойство конструкции изделия, обеспечивающее возможность быстрого и нетрудоемкого его демонтажа и монтажа на ВС. Взаимозаменяемость определяет возможность замены однотипных изделий без дополнительных подгоночных и регулировочных работ. Ремонтопригодность — приспособленность объекта к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания иремонтов. Унификация и стандартизация характеризуют рациональное сокращение номенклатуры изделий и их узлов для снижения стоимости ТОиР: Перечисленные свойства непосредственно связаны с такими характеристиками, как трудоемкость и продолжительность ТОиР, которые поэтому также определяют эксплуатационную технологичность изделий. Для количественной оценки эксплуатационной технологичности существуют показатели эксплуатационной технологичности. Они делятся на обобщенные и единичные (частные). Обобщенные показатели определяются суммарными затратами времени, труда и средств на ТОиР за рассматриваемый период эксплуатации. К ним относятся следующие. Удельная средняя суммарная продолжительность ТОиР представляет собой среднюю продолжительность работ по ТОиР изделия, приходящуюся на 1 ч его налета (наработки): где
Поi, Поj - средние суммарные продолжительности i-й формы технического обслуживания и j-й формы ремонта за рассматриваемый период; n0 — число форм обслуживания, включающее оперативные и периодические ТО; nр — число форм ремонта; tнE - суммарный налет изделий рассматриваемого типа.
Единичные(частные) показатели эксплуатационной технологичности характеризуют отдельные свойства изделия (блока, агрегата, прибора). К ним относятся следующие показатели: Коэффициент доступности
Содержание понятий и виды методов эксплуатации и стратегий технического обслуживания AT. Под методом эксплуатации изделия понимается правило определения вида предельного состояния, по достижении которого эксплуатация объекта прекращается или приостанавливается. Предельное состояние означает прекращение и летной, и технической эксплуатации объекта, т.е. прекращение эксплуатации. В этом случае изделие или списывается, или отправляется в капитальный ремонт. В процессе эксплуатации изделие может выходить из строя ввиду появления отказа. При этом для восстанавливаемого изделия отказ может быть устраним в процессе ТО методами текущего ремонта (в процессе текущего ремонта осуществляются только процессы технической эксплуатации, а использование по назначению изделия до окончания ремонта невозможно).Однако каждое изделие когда-то оказывается в предельном состоянии, при котором его дальнейшая эксплуатация прекращается. Такими предельными состояниями являются: -отказ, который не может быть устранен в процессе эксплуатации изделия, т.е. неустранимый отказ; -предельное состояние, из которого изделие с большой вероятностью в ближайшее время использования может перейти в состояние неустранимого отказа; -выработан назначенный ресурс изделия; -уровень надежности изделия снизился до недопустимого предела; -эксплуатация изделия становится экономически невыгодной по причине его морального старения, несоответствия технических и других характеристик современному уровню развития авиационной техники. В зависимости от вида предельного состояния различаются методы эксплуатации изделий: • по ресурсу (МЭР), т.е. до выработки назначенного ресурса; • по состоянию (МЭС). Этот метод делится на два метода: • до предотказового состояния (МЭП); • до отказа (МЭО), или до минимально допустимого уровня надежности (МУН). Но МЭО и МУН - это различные понятия. При любом методе эксплуатации появление неустранимого отказа влечет за собой прекращение эксплуатации изделия. Поэтому с целью однозначного понимания рассматриваемого метода более правильным называть его МУН. МЭР изделие эксплуатируется (т.е. используется по назначению, обслуживается и ремонтируется) до выработки им назначенного ресурса, после чего эксплуатация прекращается или приостанавливается независимо от его технического состояния - оно или списывается, или направляется в капитальный ремонт. Эксплуатация прекращается также в случае появления неустранимого отказа независимо от времени наработки изделия. МЭП изделие эксплуатируется до момента, когда выявлено его предотказовое состояние, из которого оно с большой вероятностью в ближайшее время выйдет в состояние неустранимого отказа. При МЭП ресурс изделиям не назначается, кроме гарантийного. Естественно, что изделие снимается с эксплуатации при появлении в нем неустранимого отказа. В случае МУН ресурс изделию также не устанавливается. Оно эксплуатируется до момента, когда его надежность уменьшается до минимально допустимого уровня, или до появления неустранимого отказа. Следует иметь в виду, что этот уровень надежности определяется как устранимыми, так и неустранимыми отказами: отказы могут быть устранимыми в процессе эксплуатации, но их количество оказывается недопустимо большим. При минимально допустимом уровне надежности все однотипные изделия с соответствующей наработкой снимаются из эксплуатации независимо от реального состояния каждого конкретного изделия.
Понятия и характеристики эксплуатационной технологичности AT. Под эксплуатационной технологичностью изделия понимается совокупность конструктивно-технологических свойств, определяющая его приспособленность к техническому обслуживанию, ремонту и выполнению других видов работ в условиях эксплуатации. К числу конструктивно-технологических свойств относятся: Доступность характеризует не сам объект (блок, агрегат и т. п.) авиационного оборудования, а условия расположения его на борту ВС, т. е. насколько конструкция ВС обеспечивает свободный доступ к объекту, для которого в процессе эксплуатации требуется выполнение ТОиР. Контролепригодность — свойство изделия, характеризующее eго приспособленность к проведению контроля имеющимися средствами. Легкосъемность — свойство конструкции изделия, обеспечивающее возможность быстрого и нетрудоемкого его демонтажа и монтажа на ВС. Взаимозаменяемость определяет возможность замены однотипных изделий без дополнительных подгоночных и регулировочных работ. Ремонтопригодность — приспособленность объекта к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания иремонтов. Унификация и стандартизация характеризуют рациональное сокращение номенклатуры изделий и их узлов для снижения стоимости ТОиР: Перечисленные свойства непосредственно связаны с такими характеристиками, как трудоемкость и продолжительность ТОиР, которые поэтому также определяют эксплуатационную технологичность изделий. Для количественной оценки эксплуатационной технологичности существуют показатели эксплуатационной технологичности. Они делятся на обобщенные и единичные (частные). Обобщенные показатели определяются суммарными затратами времени, труда и средств на ТОиР за рассматриваемый период эксплуатации. К ним относятся следующие. Удельная средняя суммарная продолжительность ТОиР представляет собой среднюю продолжительность работ по ТОиР изделия, приходящуюся на 1 ч его налета (наработки): где
Поi, Поj - средние суммарные продолжительности i-й формы технического обслуживания и j-й формы ремонта за рассматриваемый период; n0 — число форм обслуживания, включающее оперативные и периодические ТО; nр — число форм ремонта; tнE - суммарный налет изделий рассматриваемого типа.
Единичные(частные) показатели эксплуатационной технологичности характеризуют отдельные свойства изделия (блока, агрегата, прибора). К ним относятся следующие показатели: Коэффициент доступности
Содержание понятий и виды методов эксплуатации и стратегий технического обслуживания AT. Под методом эксплуатации изделия понимается правило определения вида предельного состояния, по достижении которого эксплуатация объекта прекращается или приостанавливается. Предельное состояние означает прекращение и летной, и технической эксплуатации объекта, т.е. прекращение эксплуатации. В этом случае изделие или списывается, или отправляется в капитальный ремонт. В процессе эксплуатации изделие может выходить из строя ввиду появления отказа. При этом для восстанавливаемого изделия отказ может быть устраним в процессе ТО методами текущего ремонта (в процессе текущего ремонта осуществляются только процессы технической эксплуатации, а использование по назначению изделия до окончания ремонта невозможно).Однако каждое изделие когда-то оказывается в предельном состоянии, при котором его дальнейшая эксплуатация прекращается. Такими предельными состояниями являются: -отказ, который не может быть устранен в процессе эксплуатации изделия, т.е. неустранимый отказ; -предельное состояние, из которого изделие с большой вероятностью в ближайшее время использования может перейти в состояние неустранимого отказа; -выработан назначенный ресурс изделия; -уровень надежности изделия снизился до недопустимого предела; -эксплуатация изделия становится экономически невыгодной по причине его морального старения, несоответствия технических и других характеристик современному уровню развития авиационной техники. В зависимости от вида предельного состояния различаются методы эксплуатации изделий: • по ресурсу (МЭР), т.е. до выработки назначенного ресурса; • по состоянию (МЭС). Этот метод делится на два метода: • до предотказового состояния (МЭП); • до отказа (МЭО), или до минимально допустимого уровня надежности (МУН). Но МЭО и МУН - это различные понятия. При любом методе эксплуатации появление неустранимого отказа влечет за собой прекращение эксплуатации изделия. Поэтому с целью однозначного понимания рассматриваемого метода более правильным называть его МУН. МЭР изделие эксплуатируется (т.е. используется по назначению, обслуживается и ремонтируется) до выработки им назначенного ресурса, после чего эксплуатация прекращается или приостанавливается независимо от его технического состояния - оно или списывается, или направляется в капитальный ремонт. Эксплуатация прекращается также в случае появления неустранимого отказа независимо от времени наработки изделия. МЭП изделие эксплуатируется до момента, когда выявлено его предотказовое состояние, из которого оно с большой вероятностью в ближайшее время выйдет в состояние неустранимого отказа. При МЭП ресурс изделиям не назначается, кроме гарантийного. Естественно, что изделие снимается с эксплуатации при появлении в нем неустранимого отказа. В случае МУН ресурс изделию также не устанавливается. Оно эксплуатируется до момента, когда его надежность уменьшается до минимально допустимого уровня, или до появления неустранимого отказа. Следует иметь в виду, что этот уровень надежности определяется как устранимыми, так и неустранимыми отказами: отказы могут быть устранимыми в процессе эксплуатации, но их количество оказывается недопустимо большим. При минимально допустимом уровне надежности все однотипные изделия с соответствующей наработкой снимаются из эксплуатации независимо от реального состояния каждого конкретного изделия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.007 с.) |