Раздел 3. Синтаксические нормы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Синтаксические нормы



ЗАДАНИЕ № 1. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясни­те причины их возникновения.

 

Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, при­влекает туристов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. Ученикам дежур­ного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить но­вую семью. Группа запорожцев хотели написать письмо ту­рецкому султану. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда. Детвора с утра резвились во дворе» Река Днепр этой весной вышел из берегов. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. Артист был удостоен высокой наградой. Промотав свое состояние, ему нечего было оставить своим детям. Устав после занятий, мне не читалось. К нам присоединились ещё много колонн.

ЗАДАНИЕ № 2. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясни­те причины их возникновения.

 

Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина. Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю. Наш пре­подаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». Лектор оперировал с точными фактами. В своих за­метках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. Проработав­шие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны по­лучать льготную пенсию. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. Пользуясь калькулятором, расчет произво­дится правильно и легко. В шкафу стоят много книг. Нежное дерево акация превратилось в символ родного горо­да. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. Оценка В.Г. Бе­линского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высо­ка. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и кото­рые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. Прочитанная лекция для студентов о новых до­стижениях в медицине вызвала большой интерес. Затем Сер­геев назначается начальником автобазы, работая в этой дол­жности полтора года. В городе открылись много магазинов.

ЗАДАНИЕ № 3. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясни­те причины их возникновения.

 

В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. Га­зета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. Чтение Маяковского производило силь­ное впечатление. Думаю, что мой любимый писатель в неко­торых своих произведениях недалек к истине. В бедственной положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на кры­шах домов. Живущие родственники в Сибири, приехав в Мос­кву, остановились у нас. Прочитав пьесу, предо мной отчет­ливо возникли образы персонажей. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча. Крестьянство на протяжении многих веков боролись про­тив помещиков. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего. В турнире принимали участие пред­ставители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и другие. Везде — на улицах, площадях, парках и садах — ощущался скорый приход весны. Чацкий нанес ре­шительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество. Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство. Закончив экс­курсию, в ресторане нас ждал обед. После суда опальный пи­сатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.


ЗАДАНИЕ № 4. Составьте словосочетания с данными словами. Обратите внимание на особенности управления этих слов.

 

Беспокоиться (о ком-нибудь); тревожиться (за кого-нибудь); примириться (с чем-нибудь); превосходство (над кем-нибудь); преимущество (перед кем-нибудь); удивляюсь (чему-нибудь); удивлен (чем-нибудь); отчитаться (в чем-нибудь); сделать от­чёт (о чем-нибудь), но: отдавать себе отчёт (в чём-нибудь); об­ращать внимание (на что); уделять внимание (чему); полон (чего); наполнен (чем); удивляться (чему); поражаться (чем); предупреждать (о чем); предостерегать (от чего).

ЗАДАНИЕ № 5. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте вы­бранную форму.

 

1. На съезде присутствовал... 117 делегатов, причем боль­шинство их был... представителями отдельных районов. 2. Не­которая часть наших работников еще нужда...тся в подго­товке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был... готов... к новым играм. 4. Большинство предметов, ле­жавших на столе, был... покрыт... пылью. 5. Большинство игроков команды борол...сь за победу самоотверженно. 6. За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это был... наш профорг группы. 7. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил... всех. 8. На пересечении двух улиц от­крыл... автомат-закусочная. 9. Кресло-кровать, стоял... в дальнем углу комнаты. 10. На областной выставке особым успехом пользовал... вагон-весы отечественного производства. 11. Кон­структорское бюро завода совместно с институтом разработал... новый типовой проект. 12. Печать, в том числе областные, го­родские и районные газеты, долж... сыграть важную роль в развитии производства.

ЗАДАНИЕ № 6. Выберите правильный вариант и объясните свой выбор.

1. Находиться между а) двух полюсов 6) двумя полюсами
2. Привести цифры в подтверждение а) этих предположений 6)этим предположениям
3. Иметь способность а) к неограниченному росту б) неограниченного роста в) на неограниченный рост
4. Иметь царапины, идентичные а) с теми, что были на другом осколке б) тем, что были на другом осколке
5. Способ магнитного контроля а) ферромагнитных материалов б) за ферромагнитными материалами в) над ферромагнитными материалами
6. Главная причина а) торможения дислокаций б) торможению дислокаций
7. Привести пример а) применения коронного разряда б) применению коронного разряда в) на применение коронного разряда
8. Принять участие в экспедиции по а) солнечного затмения наблюдению 6) над солнечным затмением в) за солнечным затмением
9. Загрязнение рек а) отходами производства б) от отходов производства
10. Составная часть а) курса культуры речи б) от курса культуры речи в) из курса культуры речи
11. Первые опыты а) использования новых материалов б) на предмет использования новых материалов в) по использованию новых материалов
12. Поставить задачу а) изучения ряда природных явлений б) об изучении ряда природных явлений в) по изучению ряда природных явлений
13. Совершенствоваться а) в различных аспектах языка б) по различным аспектам языка

ЗАДАНИЕ № 7. Прочитайте предложения. Определите и исправьте ошибки в управлении.

 

1. В результате этого отражения за счет механизмов синхронизации происходит резонансное взаимодействие биополевой голограммой человека и его же го­лограммой, отраженной от области концентрации внимания (как между двумя системами излучающих осцилляторов).

2. Однако изменения в сетях 6-10 кВ показывают на наличие значительных, дос­тигающих 2-4%, фоновых составляющих высших гармоник в электрических сетях с заведомо линейными нагрузками, причем доминирующими являются 3, 5 и 7-я гармоники.

3. Главная идея концепции, по мнению авторов, состоит в формировании у буду­щих инженеров мышления, основанного на органической взаимосвязи инже­нерного и коммерческого подходов в решении профессиональных задач.

4. Сейчас космическое землеведение — использование космических снимков и наблюдений из космоса на изучение рельефа и природных ресурсов суши и океана — превратилось в мощную отрасль науки и производства.

5. Один из методов, помогающих предвидеть землетрясения, — это наблюдения над состоянием источников подземных вод.

6. У кого гены обеспечивают мощную и быструю мобилизацию защитных сил против определенной инфекции, тот не заболевает, и наоборот.

7. Через иллюминатор корабля космонавт может не просто наблюдать над не­бесной экзотикой, но внимательно рассмотреть увиденное, выделить главный, наиболее интересный объект, сделать его зарисовки и описания.

 

ЗАДАНИЕ № 8. Замените неточно употребленный предлог. Определите причину



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.008 с.)