Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стартер не проворачивается или проворачивается слишком медленно

Поиск

См. раздел "Проверка системы запуска двигателя".

 

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

 

Если двигатель запускается, но работает плохо, необходимо обратиться к разделу, который лучше других описывает признаки неполадки.

 

Двигатель запускается, но глохнет, его вновь сложно запустить.

 

Проверьте следующие возможные причины:

1. Нарушение работы воздушной заслонки. Возможные причины – неправильное управление или

заедание воздушной заслонки в карбюраторе.

2. Нарушение работы клапана горячего запуска. Возможные причины – неправильное управление или

неправильная регулировка клапана.

3. Засорился дренажный шланг топливного бака.

4. Засорился топливный шланг, отсечной клапан или топливный фильтр.

5. Неправильно отрегулирован карбюратор.

6. Неправильно отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

7. Засорился жиклер карбюратора.

- 37 -

ПРИМЕЧАНИЕ: Если разогретый двигатель запускается с открытой воздушной заслонкой, или если

холодный двигатель запускается и работает до тех пор, пока воздушная заслонка не

закроется, скорее всего, засорился жиклер холостого хода.

 

8. Примеси в топливе или старое топливо.

9. Засорился воздушный фильтр.

10. Утечка воздуха во впускном тракте.

11. Засорилась выхлопная система. Проверьте глушитель, особенно если АTV недавно был введен в

эксплуатацию после хранения.

12. Неисправный компонент системы зажигания.

 

Обратный удар в двигателе, двигатель глохнет или дает пропуски зажигания во время увеличения количества оборотов.

 

Обратный удар происходит при детонации топлива в выпускной системе.

1. Данная проблема может быть вызвана слишком бедной топливной смесью. Проверьте следующие пункты:

  1. Неправильно отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
  2. Засорился жиклер холостого хода

2. Неисправен ускорительный насос.

3. Неплотное соединение выпускной трубы и головки цилиндра.

4. Подсос воздуха во впускном тракте.

5. Неправильный момент зажигания или неисправность системы зажигания. Проведите проверку максимального напряжения для выявления поврежденного компонента. Проверьте регулировку опережения зажигания, следуя инструкции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Опережение зажигания контролируется блоком управления зажиганием и не может

быть отрегулировано. Однако его проверка может помочь выявить неполадки.

 

6. Проверьте следующие компоненты двигателя:

a. Сломанные пружины клапанов.

b. Заклинивание износ или повреждение поверхности седла клапана.

c. Износ или повреждение кулачков распределительного вала.

d. Неправильные фазы газораспределения в результате неправильной установки

распределительного вала или механической поломки элементов.

 

Обратный удар в двигателе при уменьшении количества оборотов

 

Если при отпускании рычага газа в двигателе происходит обратный удар, проверьте следующие пункты:

1. Бедная топливная смесь в системе холостого хода.

2. Неплотное соединение выпускной трубы и головки цилиндра.

3. Неисправность компонентов системы зажигания.

4. Проверьте следующие компоненты двигателя:

a. Сломанные пружины клапанов.

b. Заклинивание износ или повреждение поверхности седла клапана.

c. Износ или повреждение кулачков распределительного вала.

d. Неправильные фазы газораспределения в результате неправильной установки

распределительного вала или механической поломки.

 

Повышенный расход топлива.

 

1. Засорение топливной системы.

2. Засорение топливного фильтра.

3. Неправильный момент опережения зажигания.

 

Двигатель глохнет на холостом ходу или работает неровно

 

1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра.

2. Засорен топливный фильтр или топливный шланг.

3. Неисправность ускорительного насоса.

4. Примеси в топливе или старое топливо.

5. Неправильно отрегулирован карбюратор.

6. Пробита прокладка головки цилиндра.

7. Подсос воздуха во впускном тракте.

- 38 -

8. Неправильный момент опережения зажигания.

9. Низкая компрессия двигателя.

 

Низкая мощность двигателя

 

1. Установите АTV на стенд таким образом, чтобы вывесить задние колеса. Колеса должны свободно вращаться. Если этого не происходит, проверьте следующие условия:

a. Прихватывание тормоза. Сразу после поездки на АTV необходимо провести проверку.

ПРИМЕЧАНИЕ: После поездки на АTV остановите его на ровной горизонтальной поверхности. Остановите двигатель и включите нейтральную передачу. Толкните АTV вперед. Если толкать тяжелее, чем обычно, проведите проверку на прихватывание тормозов.

 

b. Заклинивание или повреждение системы привода.

c. Повреждение системы привода и подшипников шестерен.

 

2. Проведите тестовую поездку и быстро увеличьте обороты с минимальных до максимальных. Если обороты двигателя возрастают в соответствии с положением дроссельной заслонки, выполните пункт 3. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость нет - проверьте вариатор:

a. Деформация пластин/дисков сцепления.

b. Пружина вариатора.

 

3. Проведите тестовую поездку и постепенно увеличивайте обороты. Если скорость вращения двигателя увеличивается в соответствии с положением дроссельной заслонки, выполните пункт 4. Если скорость вращения двигателя не увеличилась, проверьте следующие пункты:

a. Засорился воздушный фильтр.

b. Ограничена подача топлива.

c. Защемление сапуна топливного бака.

d. Засорился или поврежден глушитель.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Засорение выпускной системы приведет к тому, что часть отработанных газов не

выходят через выпускной отверстие в конце такта выпуска. В этом случае

оказывается влияние на поступающую в двигатель топливную смесь, и мощность

двигателя падает.

4. Проверьте опережение зажигания. Мощность падает, если зажигания позднее.

5. Проверьте следующие пункты:

а. Низкая компрессия двигателя.

b. Износ свечи зажигания.

c. Неисправность свечи зажигания.

d. Неправильное калильное число свечи зажигания.

e. Пробита катушка зажигания.

f. Неправильная регулировка зажигания.

g. Засорение каналов карбюратора.

h. Неправильный уровень масла (слишком высокий или низкий).

i. Примеси в масле.

j. Износ или повреждение клапанного механизма.

k. Перегрев двигателя.

 

6. Если двигатель стучит на больших оборотах или при движении на высокой скорости, необходимо проверить следующие пункты:

a. Неподходящий тип топлива.

b. Бедная топливная смесь.

c. Слишком раннее зажигание.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Другими признаками раннего зажигания являются перегрев двигателя и трудности с

запуском двигателя.

d. Сильные отложения нагара в камере сгорания.

e. Износ поршней и/или отверстий цилиндра.

 

Неудовлетворительная работа на низких оборотах или низкой скорости

 

1. Убедитесь в правильной регулировке жиклера холостого хода.

2. Убедитесь в надежном соединении и отсутствии повреждений хомутов впускного шланга и корпуса воздушного фильтра. При наличии повреждений или неплотном контакте возможен подсос воздуха.

 

- 39 -

3. Проведите проверку искры свечи зажигания, как описано в данной главе. Убедитесь в следующем:

a. Если искра хорошая, переходите к пункту 4.

b. Если искра слабая, выполните проверку максимального напряжения эл.цепи.

4. Проверьте момент зажигания. Если момент зажигания правильный, переходите к пункту 5. Если момент зажигания неправильный, проведите проверку максимального напряжения эл.цепи.

5. Проверьте топливную систему, как это описано в данной главе.

 

Неудовлетворительная работа на высокой скорости

 

1. Проверьте момент зажигания. Если момент зажигания правильный, переходите к пункту 2. Если момент зажигания неправильный, проведите проверку максимального напряжения эл.цепи.

2. Проверьте топливную систему, как это описано в данной главе.

3. Проверьте зазоры клапанов, действуя в соответствии с инструкцией. Обратите внимание на следующие пункты:

a. Если зазоры правильные, переходите к пункту 4.

b. Если зазоры неправильные, отрегулируйте клапаны, как это описано в главе 3.

4. Неправильная работа клапанов и износ или повреждения клапанных пружин могут вызвать неполадки в работе двигателя на высокой скорости. Если перед появлением неполадок распределительный вал (ГРМ) подвергался регулированию, возможно, что причина в неправильной синхронизации распределительного вала. Если распределительный вал не заменяли и не регулировали, и не удается выявить причину неполадок, следует осмотреть распределительный вал.

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

В данном разделе изложены часто встречающиеся неполадки топливной системы, систематизированные по своим признакам. Если искра хорошая, возможно, что к свече зажигания подается слишком малое количество топлива. Выявление неполадок::

 

1. Засорение сапуна топливного бака.

2. Удостоверьтесь, что в топливном баке достаточно топлива.

3. Попытайтесь запустить двигатель, затем снимите свечу зажигания и убедитесь, что на ее конце есть бензин. Обратите внимание на следующие пункты:

a. Если топливо на свече зажигания отсутствует, проверьте, не засорился ли отсечной клапан,

топливный фильтр или топливопровод.

b. Если на свече зажигания присутствует топливо, и двигатель дает искру, удостоверьтесь в

отсутствии утечки воздуха во впускном тракте. Удостоверьтесь, что топливо новое и не

содержит примесей.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если АTV не использовался в течение достаточно продолжительного периода

времени, а условия хранения не соответствовали требованиям, возможно, что более

легкие компоненты топлива испарились. В результате возможны трудности при

запуске двигателя.

 

c. Если на свече слишком много топлива, проверьте, не засорился ли воздушный фильтр и

убедитесь в отсутствии перелива топлива в карбюраторе.

Богатая смесь

 

Топливная смесь может стать избыточно богатой по следующим причинам:

1. Засорившийся воздушный фильтр.

2. Заклинило воздушную заслонку.

3. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

4. Загрязнение гнезда поплавкового клапана карбюратора.

5. Износ или повреждение поплавкового клапана и его гнезда.

6. Протекающий или поврежденный поплавок.

7. Засорение жиклеров карбюратора.

8. Неправильная работа жиклеров.

Бедная смесь

 

Топливная смесь может стать слишком бедной по следующим причинам:

1. Утечка воздуха во впускном тракте.

2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

3. Засорение топливопровода, топливного фильтра или отсечного клапана.

4. Частичная закупорка сапуна топливного бака.

5. Засорение воздушного патрубка карбюратора.

- 40 -

6. Повреждение поплавка поплавковой камеры карбюратора.

7. Повреждение поплавкового клапана карбюратора.

8. Неправильная работа жиклеров карбюратора.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Цвет выхлопа

 

По цвету выхлопа можно выявить неполадки двигателя или условия его эксплуатации.

 

Черный дым

 

Черный дым указывает на то, что топливная смесь богатая.

 

Синий дым

 

Синий дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает масло, просачивающееся через уплотнения штока клапана и поршневые кольца. Избыточное потребление масла также указывает на то, что оно сгорает. Для идентификации неполадки следует провести проверку компрессии.

 

Белый дым

 

Появление из выхлопной трубы белого дыма при первом запуске двигателя в холодную погоду считается нормальным явлением. В действительности, это конденсат, образуемый в двигателе во время сгорания. Если АTV используется для достаточно длинных поездок, то вода не сможет накапливаться в картере и проблем не возникнет. Однако, если АTV используется для коротких поездок, или во время поездки производятся частые остановки, во время которых АTV остывает, а затем двигатель не успевает прогреться, в картере начнет накапливаться вода. С каждым запуском двигателя количество воды будет увеличиваться. Она начнет смешиваться с маслом в картере, образуя осадок масла. При попадании в смазочную систему этот осадок закупоривает масляные каналы, что приводит к повреждению двигателя.

Большое количество пара также может быть вызвано трещиной в головке цилиндра или поверхности блока цилиндров, через которую охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. Выполните проверку давления в системе охлаждения.

 

Низкая компрессия двигателя.

 

Неисправность верхнего отдела двигателя отрицательно сказывается на его производительности. При подозрении на наличие поломки в двигателе следует выполнить тест герметичность цилиндра, описанный в данной главе, а затем выполнить проверку компрессии. Воспользуйтесь результатами этих проверок, пользуясь инструкциями в данной главе, чтобы выявить возможные неполадки. Возможные причины потери компрессии двигателя:

 

1. Клапаны:

a. Неправильная регулировка клапанов.

b. Неправильная синхронизация клапана.

c. Износ или повреждение поверхности седла клапана.

d. Деформация клапана.

e. Ослабление или поломка пружин клапанов.

 

2. Головка цилиндра:

a. Неплотное соединение свечи зажигания или повреждение гнезда свечи зажигания.

b. Повреждение прокладки головки цилиндра.

c. Деформация или повреждение головки цилиндра.

 

3. Повреждение декомпрессора.

 

Высокая компрессия двигателя.

4. Поломка декомпрессора.

5. Избыточное отложение нагара в камере сгорания.

 

- 41 -

 

Перегрев двигателя (система охлаждения).

 

Не вытаскивайте пробку слива охлаждающей жидкости, не отсоединяйте шланги системы охлаждения и не открывайте радиатор во время работы двигателя или сразу после его остановки.

В этом случае возможен выброс разогретой охлаждающей жидкости под давлением, что может привести к серьезным травмам. В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость сильно разогревается. Снятие вышеуказанных деталей может способствовать выбросу жидкости под давлением из радиатора, водяного насоса или шланга, что может привести к серьезным ожогам и травмам.

 

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

6. Воздух в системе охлаждения.

7. Засорился радиатор, шланг или канал охлаждения двигателя.

8. Износ или повреждение крышки радиатора.

9. Поломка водяного насоса.

Перегрев двигателя (двигатель).

 

1. Неправильное калильное число свечи зажигания.

2. Низкий уровень масла.

3. Нарушена циркуляция масла.

4. Неплотная посадка клапанов (из за нагара).

5. Избыточный слой нагара в камере сгорания.

6. Прихватывание тормоза.

7. Пробуксовка сцепления.

Калильное зажигание

 

Калильное зажигание - это самомпроизвольняя ранняя детонация топлива, вызываемая наличием "горячих участков" в камере сгорания. Отложения нагара в камере сгорания, плохое охлаждение или перегрев свечи зажигания могут стать причиной КАЛИЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ. Данная проблема в первую очередь вызывает потерю мощности двигателя, а высокая температура в камере сгорания приводит к повреждению его деталей.

 

Детонация

 

Детонация - это преждевременный взрыв топлива в камере сгорания, опережающий правильный момент зажигания. Обычно детонация бывает вызвана применением бензина с низким октановым числом.

Однако детонация может происходить и при использовании высокооктанового бензина. Другими причинами детонации могут быть слишком ранний момент зажигания, бедная топливная смесь при полностью или почти полностью открытой дроссельной заслонке, плохое охлаждение двигателя или избыточные отложения нагара в камере сгорания. Повторяющаяся детонация может вызвать повреждение двигателя.

Потеря мощности

 

См. раздел "Недостаточная производительность двигателя" в данной главе.

 

Шумы в двигателе

 

Часто посторонние шумы являются первым признаком появления неполадок. Следует как можно скорее определить источник постороннего шума. Иногда устранение небольшой поломки может предотвратить более серьезную неисправность.

Используйте стетоскоп или поднесите небольшой отрезок шланга к уху (не следует подносить его слишком близко), а другой конец поднесите к участку, откуда исходит звук, чтобы определить его источник. Точно определить источник шума может быть непросто. В этом случае следует обратиться за помощью к специалистам. Не следует разбирать основные узлы, если остаются другие варианты происхождения шума.

При решении проблемы постороннего шума в двигателе следует обратить внимание на следующее:

 

1. Стук в двигателе во время разгона может быть связан с использованием бензина, октановое число которого меньше рекомендуемого. Причина также может заключаться в низком качестве бензина. Звон также может быть вызван неправильно подобранным калильным числом свечи зажигания или отложениями нагара в камере сгорания.

- 42 -

2. Глухой стук или дребезжание в двигателе во время разгона или на низких оборотах может быть вызван слишком широким зазором между поршнем и стенкой цилиндра (стук поршня).

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Стук поршня легче выявить, когда двигатель еще не разогрет, и еще не произошло

расширения поршня. После разогрева двигателя расширение поршня уменьшает

зазор с цилиндром.

 

3. Стук при снижении оборотов - обычно вызван слишком большим зазором шатунного подшипника.

4. Постоянный стук при каждом обороте коленвала обычно бывает вызван износом шатуна или шатунного подшипника(ов). Причиной также может являться поломка поршневых колец или повреждение поршневого пальца.

5. Прерывистый скрип или визг - нарушение компрессии из-за пробоя прокладки головки цилиндра или свечи зажигания.

6. Шум в клапанном механизме - возможны следующие причины:

a. Слишком большой клапанный зазор.

b. Износ или повреждение распределительного вала.

c. Повреждение распределительного вала.

d. Износ или повреждение компонентов клапанного механизма.

e. Повреждение отверстий толкателя клапана.

f. Заедание клапана в направляющей.

g. Сломана пружина клапана.

h. Низкое давление масла.

i. Засорение масляного отверстия цилиндра или масляного канала.

 

 

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ

 

Неполадки в работе системы смазки двигателя быстро приводит к его поломке. Проверьте давление и уровень масла.

 

Высокий расход масла или избыточный выхлоп

 

1. Износ направляющих клапана.

2. Износ уплотнения клапанной направляющей.

3. Износ или повреждение поршневых колец.

4. Неправильно установленные поршневые кольца.

 

Низкое давление масла

 

1. Низкий уровень масла

2. Износ или повреждение масляного насоса.

3. Засорение сетки масляного фильтра.

4. Засорение масляного фильтра.

5. Внутренняя утечка масла.

6. Заедание масляного редукционного клапана в открытом положении.

7. Неправильный тип моторного масла.

 

Высокое давление масла

 

1. Заедание масляного редукционного клапана в закрытом положении.

2. Засорение масляного фильтра.

3. Засорение канала для смазки или калибровочных отверстий.

 

Нет давления масла.

1. Низкий уровень масла

2. Заедание масляного редукционного клапана в закрытом положении.

3. Повреждение масляного насоса.

4. Неправильно установлен масляный насос.

5. Внутренняя утечка масла.

 

Слишком низкий уровень масла

 

1. Не поддерживается необходимый уровень масла.

2. Износ поршневых колец.

3. Износ цилиндра.

- 43 -

4. Износ направляющих клапана.

5. Износ маслоотражательных колпачков.

6. Во время переборки двигателя неправильно установлены поршневые кольца.

7. Внешняя утечка масла.

8. Утечка масла в систему охлаждения.

 

Загрязнение масла

 

1. Пробита прокладка головки блока цилиндра, что вызвало утечку масла в двигатель.

2. Утечка охлаждающей жидкости.

3. Масло и фильтр не были заменены во время периодического техобслуживания, либо окружающие условия

требуют их более частой замены.

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЦИЛИНДРА

 

Проверка герметичности цилиндра позволяет выявлять неполадки и повреждения прокладки головки блока цилиндров, водяной рубашки в головке блока цилиндров и цилиндре, клапанах и клапанных гнездах, а также в поршневых кольцах. Для проведения проверки в цилиндр через специальное устройство подается сжатый воздух, а затем измеряется процент утечки. Необходимые инструменты: устройство измерения утечки воздуха и воздушный компрессор.

При проведении проверки герметичности двигатель устанавливают в положение ВМТ на такте сжатия, чтобы все клапаны были закрыты. Если герметичность камеры сгорания не нарушена, утечка воздуха будет очень незначительной. Однако трудность при проведении проверки герметичности на одноцилиндровом двигателе (особенно на описанном в данном руководстве двигателе с низкой статической компрессией) состоит в том, чтобы не допустить движения поршня при накачке воздуха в камеру сгорания. Любое перемещение поршня приведет к смещению коленвала с положения ВМТ и утечке воздуха через открытое гнездо клапана.

При выполнении данной процедуры необходимо закрепить двигатель в положении ВМТ такта сжатия, а затем провести проверку герметизации. При выполнении проверки герметизации следуйте инструкциям изготовителя и обратите внимание на следующие пункты:

 

1. Установите АTV на рабочем стенде так, чтобы вывесились задние колеса.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе, закрепите дроссельную заслонку в открытом положении.

3. Снимите свечу зажигания.

4. Установите штуцер шланга из набора инструментов для проведения проверки герметизации. Затем установите на шланг устройство для измерения утечки.

5. Снимите колпачок с отверстия регулирования опережения зажигания на левой половине картера.

6. Снимите крышку с отверстия распредвала на правой половине картера.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Так как данная проверка выполняется при установленной крышке головки блока

цилиндров, то выступы кулачков распредвала не видны. Поэтому нельзя убедиться, что двигатель установлен в положении ВМТ такта сжатия. Чтобы определить, находится двигатель в положении ВМТ такта сжатия или же смещен на 360°, необходимо соблюдать следующие два пункта. При совмещении отметок в пункте 7, следите за увеличением давления в камере сгорания. Это указывает на то, что поршень двигается к ВМТ на такте сжатия. Во-вторых, при проворачивании двигателя следите за показаниями устройства измерения герметичности. При приближении поршня к ВМТ такта сжатия, рост давления в камере сгорания может вызвать небольшие колебания стрелки измерительного прибора. Если коленвал смещен на 360°, на измерительном приборе не будет показаний, т.к. будут открыты клапана.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: После каждого оборота коленвала механизм декомпрессора издает один громкий

щелчок. Это является нормальным.

 

7. Используйте шестигранное углубление на установочном болте и поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой на левой половине картера. Снимите болт с главного привода.

8. Выполните следующие действия для блокировки трансмиссии, чтобы зафиксировать двигатель в положении ВМТ такта сжатия при выполнении процедуры проверки герметичности.

 

 
 


Не пытайтесь заблокировать двигатель, удерживая при помощи инструмента имбусовый болт на конце коленвала. При высоком давлении в камере сгорания любое движение коленвала может передаться на инструмент с большой силой. Попытка удержания инструмента приведет к серьезным травмам. Также возможно повреждение коленвала или правой половины картера. Блокируйте двигатель, как описано ниже.

- 44 -

a. Вручную поверните ведущую шестерню и, нажав на педаль, включите повышенную передачу.

b. Установите удерживающий инструмент на ведущую звездочку. Используйте деревянную подкладку и зажим для удерживания инструмента, чтобы предотвратить его перемещение при нагнетании воздуха в камеру сгорания.

c. Убедитесь, что отметки ВМТ по-прежнему совпадают, как это описано в пункте 7. Если они не совпадают, отрегулируйте положение коленвала, затем снова зафиксируйте удерживающий инструмент.

9. Снимите крышку радиатора и колпачок маслоналивного отверстия.

10. Проведите тест герметизации, нагнетая воздух в камеру сгорания. Следуйте инструкциям изготовителя при снятии показаний утечки. Обратите внимание на следующее:

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за люфта шестерен трансмиссии маловероятно, что двигатель останется в

положении ВМТ при первой попытке. Если коленвал поворачивается, отрегулируйте

его, а затем заново зафиксируйте при помощи инструмента. После нескольких

попыток Вы сможете определить, насколько необходимо поворачивать коленвал

перед блокировкой.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если большое количество воздуха выходит через выхлопную трубу или карбюратор,

это означает, что он идет через открытый клапан. Проверьте отметки и убедитесь,

что двигатель находится в положении ВМТ такта сжатия. Если двигатель находится в

положении ВМТ, но утечка сохраняется - это означает, что положение коленвала

смещено на один оборот. Проверните двигатель на 360° и совместите отметки ВМТ,

как описано в пункте 7, затем заблокируйте двигатель, как описано в пункте 8.

 

a. Если воздух выходит через выхлопную трубу, значит утечка идет через выпускной клапан.

b. Если воздух выходит через карбюратор, значит утечка идет через впускной клапан.

c. Если воздух выходит как через впускной, так и через выпускной клапаны, это указывает, что двигатель не установлен в ВМТ такта сжатия.

d. Утечка воздуха через горловину охлаждающей системы указывает на пробой уплотнения головки блока цилиндров или повреждение головки или поверхности цилиндра.

e. Утечка воздуха через маслоналивное отверстие указывает на то, что кольца не обеспечивают маслоизоляцию.

11. При объеме утечки 10% или более, необходим ремонт.

12. Отсоедините оборудование, использовавшееся для проверки, и установите ранее снятые детали.

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

В данном разделе описано проведение проверки электросистемы и правила использования оборудования для проверки.

 

Предварительные проверки и меры предосторожности

 

Для идентификации компонентов и разъемов см. цветные схемы проводки в конце данного руководства. Используйте принципиальную электрическую схему, чтобы определить, как должны работать электроцепи, отслеживая их от источника питания через эл.компоненты цепи к заземлению. Также проверяйте все цепи, которые используют общий предохранитель, заземление или переключатель. Если другие цепи работают хорошо, а на общих участках проводки проблем также не наблюдается, это означает, что неполадка локализована на данной цепи. Если все цепи не работают, то, скорее всего, причина лежит в плохом заземлении или перегоревшем предохранителе.

Так же как и в случае с другими процедурами по выявлению неисправностей, в первую очередь следует применять системный подход. Будьте внимательны, чтобы не проглядеть очевидные причины неисправности, например, перегоревший предохранитель или разъединившийся разъем. Вначале проверяйте наиболее очевидные и самые простые возможные причины, проводите проверки легкодоступных точек АTV.

Перед началом выявления и устранения неисправностей электрики АTV выполните следующее:

 

1. Проверьте предохранители. При обнаружении перегоревших предохранителей замените их.

2. Проверьте аккумуляторную батарею. Убедитесь, что она полностью заряжена, ее выводы чистые и

надежно прикреплены к терминалам батареи.

3. Отсоедините каждый из электрических контактов в цепи, в которой предполагается неисправность.

Убедитесь, что зажимы соединителей не деформированы.

4. Убедитесь, что зажимы на каждом конце провода полностью установлены в разъем. Если нет, надежно

закрепите их при помощи отвертки с узким шлицем.

5. Проверьте участки проводов рядом с разъемами. Убедитесь в том, что они не повреждены.

6. Убедитесь, что все контакты в разъеме чистые, и следы коррозии отсутствуют. При необходимости

почистите их и смажьте разъемы электроизоляционной смазкой.

 

- 45 -

7. Смажьте разъемы электроизоляционной смазкой. Убедитесь, что разъемы полностью подключены и

надежно закреплены.

8. При разъединении разъемов не тяните за провода. Беритесь за сам разъем.

 

Периодические неисправности

 

Эпизодические неисправности - это неполадки, которые возникают время от времени, причину которых непросто определить. Например. Если неполадки наблюдаются только во время поездок по бездорожью (вибрация) или в условиях повышенной влажности (проникновение влаги), это эпизодические неполадки. Для выявления и устранения причин таких неполадок необходимо воспроизвести условия, при которых такие неполадки возникают. Обратите внимание на следующее:

 

1. Вибрация - неполадки часто возникают при ненадежном креплении контактов или их повреждении.

a. Выполните проверку целостности электроцепи, как описано в соответствующей процедуре технического обслуживания или в подразделе Проверка целостности электроцепи данного раздела.

b. Еще раз проведите вышеупомянутую проверку. Теперь слегка тяните и двигайте контакты. Проводите такие же действия при проверке проводки и отдельных деталей, особенно в местах, где провода входят в корпус детали или в местах соединений проводов.

c. Изменение показаний приборов укажет на плохой контакт. Найдите и устраните проблему или замените деталь. Проверьте надежность изоляции проводов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения подобной проверки удобно использовать омметр. Если контакт

плохой, можно заметить слабые движения стрелки прибора.

 

2. Высокая температура - также возможны неполадки, связанные с плохим соединением разъемов или повреждением контактов. При нагреве разъемов, происходит их расширение. Если соединение неплотное, то они разъединяются, и цепь прерывается. Другая проблема возникает, когда деталь начинает сама генерировать тепло, когда ломается.

a. Выявите участок, на котором возникает проблема.

b. Для проверки разъема. Выполните проверку целостности электроцепи, как описано в соответствующей процедуре технического обслуживания или в разделе Проверка целостности электроцепи в данной главе. Затем повторите проверку, при нагреве. Если лампа включается, Неполадка в контакте между лампой и разъемом. Если показания прибора нормальные (целостность не нарушена), когда разъем не был нагрет, но колеблются или показывают бесконечность при нагреве - проблема в плохом контакте.

c. Для проверки детали подождите, пока остынет двигатель, затем запустите двигатель. Отметьте различия в работе детали при работающем и остановленном двигателе.

d. Если двигатель не удается запустить, изолируйте и снимите деталь. Испытайте ее при комнатной температуре, затем при нагреве феном. Изменение показаний измерительного прибора указывает на связь неполадки с колебанием температуры.

 

ВНИМАНИЕ: Фен или тепловая пушка быстро нагреют проверяемую деталь. Не нагревайте

непосредственно блок управления зажигания, следите, чтобы температура не

превышала 60°C. Если это возможно, отслеживайте температуру при помощи

инфракрасного термометра.

 

3. Влага - неполадки возникают при эксплуатации в условиях повышенной влажности. Запустите двигатель в сухих условиях. Затем, при включенном двигателе опрыскайте проблемный участок водой. Проблемы, связанные с повышенной влажностью, самоустраняются после высыхания деталей.

 

Замена электрических деталей

 

Большинство дилеров ATV и поставщиков деталей не принимают возврат каких-либо электрических деталей. Если после приобретения и установки одной или нескольких новых электрических деталей система не работает, как надо, то, скорее всего, Вам не удастся осуществить возврат этой детали.

Перед заменой детали необходимо провести проверку ее характеристик, тщательно изучить результаты проверочных тестов. Характеристики новой детали могут лишь незначительно отличаться от установленных в спецификации, в особенности это касается сопротивления детали. На результаты проверок могут оказывать влияние внешние факторы, такие как: исправность измерительного прибора, температура окружающей среды и условия эксплуатации транспортного средства. Все инструкции и спецификации были тщательно проверены, однако результаты проверок во многом зависят от текущих условий.

 

- 46 -

 

Контрольно-испытательные приборы.

 

Контрольную лампу можно собрать из лампочки на 12 В и пары аккуратно припаянных к лампе испытательных выводов. Чтобы проверить напряжение в цепи, подсоединяйте один из выводов к земле, а другой к различным точкам на цепи. Лампа загорается при наличии напряжения в бортовой сети.

Также для этой цели можно применять вольтметр. В отличие от контрольной лампы, вольтметр также показывает величину напряжения в каждой контрольной точке. При использовании вольтметра, подсоедините положительный вывод к проверяемой детали или проводу, а отрицательный вывод надежно заземлите.

Амперметр

 

Амперметр измеряет электрический ток (амперы) в цепи. Последовательно подключенный к цепи амперметр позволяет определить наличие тока в цепи, а также его избыточность при коротком замыкании в цепи. Электрический ток также часто называют потреблением тока. Сравнение реального потребления тока в цепи или детали с установленным поставщиком значением потребления тока также дает полезную диагностическую информацию.

 

Автономная контрольная лампа

 

Автономную контрольную лампу можно собрать из лампочки на 12 В, пары испытательных выводов и батареи на 12 В. При соединении выводов с (+) и (-) аккумулятора - лампа должна загораться.

Использование автономной контрольной лампы:

 

1. Соедините выводы с (+) и (-) аккумулятора и убедитесь, что лампа загорается. Если этого не происходит,

устраните неполадку в контрольной лампе до начала проверки.

2. Выберите две точки на электрической цепи с ненарушенной целостью соединения.

3. Подсоедините к этим точкам по одному выводу.

4. Если целостность цепи не нарушена, лампа должна загореться.

5. Если целостность нарушена, лампа не загорается, что указывает на то, что цепь является незамкнутой.

 

Омметр

 

Омметр измеряет сопротивление (в Омах) току в цепи или детали. Как и автономная контрольная лампа, омметр оборудован собственным источником питания, и его не нужно подсоединять к цепи под напряжением.

Омметр может быть аналоговым (шкала со стрелкой) или цифровым (жидкокристаллический или светодиодный дисплей). Оба данных типа омметров оборудованы переключател



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.012 с.)