Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серийные и идентификационные номера↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Номер рамы
Номер рамы выбит на правой стороне передней части рамы
Номер двигателя
Номер двигателя выбит на правой стороне двигателя
Серийные и идентификационные номера выбитые на различных участках рамы, двигателя и карбюратора, следует вписать в соответствующие строчки страницы "Идентификационные номера", расположенного в начале Руководства по эксплуатации. Эти номера понадобятся для заказа запасных частей.
- 10 - БЕЗОПАСНОСТЬ
Хорошо обученные механики за все время своей профессиональной деятельности не получают ни одной серьезной травмы. В целях безопасности во время работы с АTV следует руководствоваться здравым смыслом и соблюдать следующие правила:
- 11 – Правила безопасности при работе с бензином
Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью и представляет собой угрозу безопасности в мастерской. Из-за того, что во время работы бензин постоянно используют, многие люди забывают о том, насколько он может быть опасен. Используйте бензин только в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во время работы с АTV помните, что в топливном баке, топливопроводе и карбюраторе есть бензин. Чтобы предотвратить возможные происшествия при работе с топливной системой необходимо тщательно соблюдать следующие правила:
выхлопную трубу. Не следует полностью заполнять топливный бак – необходимо оставить свободное пространство в верхней части бака, которое бензин сможет заполнить, если его объем увеличится в результате температурных колебаний.
Чистка деталей
Чистка деталей представляет собой одну из наиболее трудоемких и сложных операций, выполняемых в домашнем гараже. Существует множество химических растворителей и чистящих жидкостей, которые могут применяться для чистки деталей. Большинство из них ядовиты и легко воспламеняются. Чтобы предотвратить возрастание концентрации паров вредных веществ и избежать пожара и серьезных травм необходимо следовать инструкциям на этикетках применяемых средств и соблюдать следующие правила:
Предупредительные надписи
Большинство производителей снабжает свои АTV предупредительными надписями и наклейками с информацией. Данные наклейки и надписи содержат важные правила безопасности при использовании, обслуживании, перевозке и хранении АTV. В руководстве по эксплуатации содержится описание данных наклеек и информация об их расположении. Если наклейка отсутствует или повреждена, следует заказать замену у диллера производителя. - 12 – ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ
Правильный выбор и установка элементов крепления необходимы для обеспечения нормальной работы и эффективного обслуживания АTV. Элементы крепления, поставляющиеся в комплекте с АTV, были подобраны неслучайно. Убедитесь, что элементы крепления, использующиеся в качестве замены, соответствуют тем же требованиям, что и первоначально использовавшийся крепеж. Множество винтов, болтов и штифтов с гайками, обеспечивают надежное крепление компонентов АTV. Производитель указывает размер, внутренний диаметр и шаг резьбы. Измерение по двум граням гайки или болта указывает на размер ключа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте элементы крепления, класс прочности которых меньше первоначально указанного производителем – это может привести к поломке оборудования и/или повреждениям мотовездехода.
Моменты затяжки
Материалы, используемые для производства АTV, подвергаются неравномерному силовому воздействию в том случае, если элементы крепления и различные компоненты неправильно установлены и затянуты. Неправильно установленные или недостаточно затянутые элементы крепления могут сильно повредить АTV. Во время выполнения технического оюслуживания следует пользоваться точным динамометрическим ключом, описанным в данной главе.
Самоконтрящиеся элементы крепления
Некоторые типы болтов, винтов и гаек сконструированы таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие между двумя элементами крепления. Это взаимодействие может достигаться разными способами, самый распространенный из которых – использование гайки с полиамидной кольцевой вставкой и сухого клейкого покрытия на резьбе болта. Самоконтрящиеся элементы крепления обеспечивают более надежное соединение, чем обычные и лучше противостоят вибрации. Самоконтрящиеся элементы крепления нельзя использовать повторно, так как материалы, обеспечивающие затяжку, теряют свои свойства после первоначальной установки и снятия. После снятия самоконтрящихся элементов крепления их следует выбрасывать и заменять новыми. Не следует использовать обычные элементы крепления вместо самоконтрящихся.
Шайбы
Плоские шайбы и пружинные шайбы являются двумя основными типами шайб. Плоская шайба представляет собой простой диск с отверстием для винта или болта. Пружинные шайбы используются для противодействия самопроизвольному ослаблению затяжки элементов крепления. Шайбы также выполняют функции прокладок и уплотнителей. Они помогают распределить нагрузку элементов крепления и предотвращают повреждения поверхности. Как и в случае с элементами крепления, во время замены шайбы следует убедиться, что тип и характеристики новой шайбы соответствуют старой.
Шплинты
Шплинт представляет собой металлическую упругую деталь, которая вставляется в отверстие или разрез и предотвращает ослабление затяжки элемента крепления. Конструкция некоторых деталей, например, задней оси АTV или мотоцикла, требует обязательного применения шплинта для надежной затяжки элементов крепления. В подобных случаях используют шплинт и корончатую гайку. Перед использованием шплинта следует убедиться, что ему соответствует диаметр отверстия в элементе крепления. После затяжки элемента крепления и совмещения отверстий, вставьте шплинт в отверстие и загните его концы над элементом крепления. Не следует ослаблять затянутый элемент крепления, чтобы совместить отверстия, если этого не требует инструкция. Если отверстия не совмещаются, необходимо так затянуть крепежную деталь, чтобы отверстия совместились. Шплинты бывают разных диаметров и длины. Длина шплинта измеряется от низа головки до короткого конца шплинта.
- 13 – Стопорные кольца Стопорные кольца (Рис.1) представляют собой металлический зажим круглой формы. Они удерживают компоненты в нужном положении на таких деталях, как валы. Внешние стопорные кольца используются для удерживания компонентов на деталях. Внутренние стопорные кольца удерживают компоненты внутри корпуса детали. В некоторых случаях, помимо выполнения функции удерживания компонента(ов), стопорные кольца различной толщины также определяют величину люфта. Их обычно называют селективными стопорными кольцами. Стопорные кольца делят на точеные и штампованные. Точеные стопорные кольца (Рис. 2) могут устанавливаться в любом из двух направлений, так как обе стороны имеют острые края. Штампованные кольца (Рис. 3) имеют острый и закругленный края. При установке штампованного стопорного кольца, в случае, если на него будет производиться давление, его необходимо устанавливать таким образом, чтобы острый край был направлен в противоположном направлении от детали, производящей давление. Стопорные шайбы применяют в тех случаях, когда неудобно использовать обычное стопорное кольцо. Снимать стопорную шайбу следует при помощи отвертки с плоским шлицем, отдавливая стопорную шайбу от вала. Для установки стопорной шайбы следует совместить ее с канавкой вала и протолкнуть ее или постучать по ней до фиксации.
При установке стопорных колец соблюдайте следующие правила:
ГСМ В МАСТЕРСКОЙ Смазочные материалы и жидкости
Любое оборудование нуждается в периодической смазке. Использование правильного средства так же важно, как и сам процесс смазки, хотя в случае крайней необходимости лучше использовать неправильный тип смазки, чем вообще не смазывать деталь. В данном разделе описываются наиболее употребительные типы смазки. Обязательно соблюдайте рекомендации производителя по выбору необходимого типа смазки. Моторные масла
Классификация моторного масла для четырехтактных двигателей осуществляется на основании двух стандартов: эксплуатационной характеристики масла Американского института нефти (API) и марки вязкости Ассоциации инженеров автомобилестроения (SAE). Маркировка API и SAE присутствует на всех продаваемых емкостях с маслом. Две буквы определяют эксплуатационную характеристику масла. Число или буквенно-числовая комбинация определяет марку вязкости. Эксплуатационная характеристика API и марка вязкости SAE не являются показателями качества масла. Эксплуатационные стандарты API: первая буква S указывает, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Вторая буква обозначает стандарт масла. Используются следующие классификации: MA (для сильного трения) и MB (для слабого трения).
ВНИМАНИЕ: Дополнительные сведения о классификациях API и SAE можно найти в главе 3 в разделе " Проверка уровня моторного масла ".
- 14 - Всегда следуйте рекомендациям производителя относительно требуемой классификации масла. Использование неправильного типа масла может привести к повреждению двигателя. Марка вязкости определяется в зависимости от густоты масла. Маловязкие масла имеют меньший индекс вязкости, а густые масла – больший. Диапазон индексов вязкости – от 5 до 50 для незагущенных масел. Большинство производителей рекомендуют использовать универсальные масла. Такие масла подходят для широкого диапазона эксплуатационных условий. Универсальные масла можно опознать по букве "W", которая стоит после первого числа в индексе вязкости. Эта буква обозначает низкотемпературную вязкость. Моторные масла в большинстве своем являются минеральными (на основе нефтепродуктов), но все большее распространение получают синтетические и полусинтетические типы масел. При выборе масла руководствуйтесь рекомендациями производителя и используйте масло соответствующего типа, классификации и вязкости. Смазки
Смазка представляет собой масло, в которое добавлены загустители. Классификацией смазок занимается Национальный институт смазочных веществ (NLGI). В соответствии с классификацией NLGI смазке присваивается номер от 000 до 6. Смазки категории 6 являются наиболее густыми. Наиболее часто используется смазка номер 2 по классификации NLGI. В некоторых случаях производители могут рекомендовать использование водостойкой смазки или смазки с добавками, например с дисульфидом молибдена (MoS2).
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость передает гидравлическое давление (усилие) на тормоза. Классификацией тормозной жидкости занимается Министерство транспорта (DOT). В настоящее время используются следующие маркировки тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Данные типы тормозной жидкости отличаются по своим свойствам, и их не следует смешивать, так как это может привести к отказу тормозной системы. В состав тормозной жидкости DOT 5 входят силиконовые соединения, и она несовместима с другими тормозными жидкостями, поэтому их смешивание недопустимо. При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться рекомендациями производителя. Тормозная жидкость повреждает поверхности, наносит вред краске и пластику. При работе с ней необходимо быть очень внимательным, и если тормозная жидкость пролилась, следует незамедлительно провести уборку мыльным раствором. Для эффективной работы гидравлической тормозной системы требуется чистая и свободная от влаги тормозная жидкость. Повторное использование тормозной жидкости недопустимо. Хранить ее следует в герметичных емкостях. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Никогда не заливайте минеральное масло в тормозную систему. Это Приведет к повреждению резиновых деталей системы и вызовет отказ тормозов. Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза и используется для рассеивания тепла, генерируемого во время работы двигателя. Наиболее распространенным антифризом является этиленгликоль. При выборе антифриза следуйте рекомендациям производителя АTV. В большинстве случаев следует использовать специальный антифриз для алюминиевых двигателей, в состав которого входят антикоррозийные присадки. Антифриз можно смешивать исключительно с дистиллированной водой. Примеси в водопроводной воде могут вызвать повреждение системы охлаждения.
Обезжиривающие, чистящие средства и растворители
Для удаления с поверхностей масла, смазки и других веществпри работе с АTV доступен большой выбор различных химических средств. Перед началом работы с чистящим растворителем, следует тщательно обдумать то, как он будет использоваться и каким образом от него предстоит избавляться, особенно если он нерастворим в воде. Для чистки деталей тормозной системы следует пользоваться специально предназначенной для этого жидкостью, которая не оставляет налета. Жидкость для чистки электрических контактов свечи является сильным растворителем, предназначенным для удаления отложений продуктов сгорания с компонентов топливной системы. Пользуйтесь данным чистящим средством с осторожностью, так как оно легко повреждает покрытия.
- 15 - Большинство растворителей предназначены для использования в моечной камере для индивидуальной чистки деталей. В целях безопасности пользуйтесь только невоспламеняющимися растворителями или растворителями с высокой температурой воспламенения.
Герметик для прокладок
Данный тип герметика используется при работе с прокладками или уплотнениями. В других случаях, например при соединении половинок картера, следует использовать простой герметик. При выборе герметика следуйте рекомендациям производителя. Обращайте особое внимание на термостойкость герметика, его сопротивляемость различным жидкостям и прочие свойства.
Средство для удаления прокладок
Аэрозольное средство для удаления прокладок помогает снять неподатливую прокладку. Оно ускоряет данный процесс и помогает избежать повреждения поверхности инструментом. Большинство подобных средств очень едкие. При использовании средства необходимо следовать инструкциям изготовителя. Резьбовой герметик
Резьбовой герметик наносят на резьбу элементов крепления. После затяжки жидкость высыхает и заполняет пространство между витками резьбы, не давая элементам крепления разболтаться в результате вибрации или температурного воздействия. Не следует использовать большое количество герметика, так как в этом случае он может попасть на соседние детали. Существует большое количество различных резьбовых герметиков, различающихся по силе, термостойкости и месту применения. При выборе герметика следуйте рекомендациям производителя.
ВНИМАНИЕ: Резьбовые герметики являются анаэробными средствами, и оказывают агрессивное Воздействие на большинство пластмасс. Необходимо соблюдать осторожность при Использовании резьбового герметика в непосредственной близости от пластиковых деталей.
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Большинство операций, описанных в данном руководстве, можно выполнить при помощи простых ручных инструментов и измерительных приборов, хорошо знакомых механикам-любителям. Пользоваться инструментами следует строго по назначению. Храните их в чистоте и порядке в специальном чемоданчике. Крайне важно пользоваться только высококачественными инструментами. Лучшие инструменты изготавливают из высокопрочной легированной стали. Эти инструменты легки, удобны и хорошо сопротивляются износу. Их рабочая поверхность подвергается тщательной полировке, и на ней отсутствуют острые углы. Специально обработанная поверхность облегчает чистку инструмента и повышает удобство в его применении. Покупка качественных инструментов является отличным вложением средств для проведения работ по качественному техническому обслуживанию. Для выполнения некоторых операций, описанных в данном руководстве, могут потребоваться особые инструменты. Некоторые механики, возможно, смогут подобрать нужный инструмент, но иногда необходимость в специальных инструментах или особых навыках может сделать выполнение операции невозможным в домашних условиях. В подобных случаях следует обратиться в дилерский центр или к специалистам, так как, учитывая стоимость оборудования, выполнение операции специалистами обойдется дешевле. При покупке инструментов для выполнения операций, описываемых в данном руководстве, следует подумать о том, насколько часто данный инструмент будет использоваться. Покупая инструменты в первый раз, следует ограничиться основным набором, к которому впоследствии можно будет добавить дорогостоящие специальные инструменты.
Отвертки
Разнообразные отвертки различной длины являются неотъемлемой частью даже самого простого набора инструментов. Отвертки бывают двух основных типов: с плоским шлицем и крестовые. Их часто предлагают в наборах, включающих несколько отверток с наконечниками различной величины и разными длинами стержня.
- 16 - Как и в случае с другими видами инструментов, тип используемой отвертки должен соответствовать выполняемой операции. Проверьте размер элемента крепления. Используйте отвертку только для завинчивания и вывинчивания винтов. Не пытайтесь каким-либо другим образом снимать детали при помощи отвертки. Поврежденные или изношенные отвертки следует заменять. При использовании в работе отвертки с изношенным наконечником можно легко повредить элемент крепления, что затруднит его последующее снятие.
Винт с головкой под крестовую отвертку можно легко повредить, если использовать неподходящую отвертку. Качественные крестовые отвертки должны соответствовать спецификациям компании Phillips Screw Company. Поврежденные или некачественные крестовые отвертки могут соскальзывать с головки винта, а недостаточно прочный материал отвертки может осложнить работу. Наилучшим вариантом крестовой отвертки является ACR Phillips II с наконечником, оснащенным патентованными ребрами для защиты от соскальзывания (Рис. 4). Отвертки ACR Phillips II были созданы для работы с винтами ACR Phillips II, но к ней также прилагаются головки различных размеров и типов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Также можно предотвратить соскальзывание крестовой отвертки, используя смесь для притирки клапанов. Затянув/ослабив винт, необходимо почистить его шлиц.
Гаечные ключи
Рожковые, накидные и комбинированные гаечные ключи (Рис. 5) бывают различных видов и размеров. Накидной ключ является превосходным инструментом, так как охватывает элемент крепления со всех сторон, что уменьшает риск его соскальзывания. Накидные ключи бывают шестиугольными и двенадцатиугольными. Шестиугольные ключи хорошо подходят для работы с неподатливыми или поврежденными элементами крепления, так как такой ключ находится в более плотном контакте со всеми шестью сторонами элемента крепления. В обычных условиях удобно использовать двенадцатиугольный ключ. Это позволяет совершать меньше движений рукояткой при использовании ключа. Рожковым ключом удобно пользоваться, когда пространство над деталью ограничено. У такого ключа есть всего две точки соприкосновения с элементом крепления, поэтому он легко может соскочить при приложении к нему большого усилия или при сильной изношенности инструмента или элемента крепления. В большинстве случаев предпочтительней использовать накидной ключ, особенно для окончательной затяжки элемента крепления. Что касается комбинированного ключа, то с одной стороны у него расположен накидной конец, а с другой – рожковый. Такая комбинация очень удобна.
Разводные ключи
Разводной гаечный ключ (Рис. 6) подходит к любой гайке или болту при наличии вокруг данного элемента крепления свободного пространства. Разводной ключ удобней всего использовать для фиксации крупной гайки или болта во время завинчивания или вывинчивания другого конца элемента крепления при помощи накидного ключа. Разводной ключ соприкасается с элементом крепления всего в двух точках и может легко соскочить. Данный недостаток усугубляется тем, что одна из губок разводного ключа подвижна. Убедитесь, что усилие передается строго через неподвижную губку.
Головки, трещотка с воротком
Головки, подсоединяемые к трещотке с воротком (Рис. 7) бывают шестиугольными и двенадцатиугольными (Рис. 8) и могут быть разных размеров. Размер посадочного квадрата указывает на величину квадратного отверстия, в которое вставляется трещотка с воротком. Число, отпечатанное на головке указывает на размер рабочей поверхности.
- 17 - Как и в случае с ключами, шестиугольная головка обеспечивает превосходное сцепление с элементом крепления, в то время как использование двенадцатиугольной головки позволяет вдвое сократить дистанцию перемещения головки при работе. Головки предназначены либо для ручных инструментов, либо для использования с автоматическими инструментами. Головки для автоматических инструментов обладают большей толщиной и, соответственно, прочностью. Сравните размер и толщину стенок 19-миллиметровой ручной головки (Рис. 9А) и 19-миллиметровой головки для автоматического инструмента (В). Используйте головки для автоматических инструментов при работе с пневмоинструментами.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не используйте головки для ручных инструментов при работе с пневмоинструментами. Это может вызвать их разрушение и привести к травме. При работе с пневмоинструментами пользуйтесь защитой для глаз.
Существует много разновидностей воротков для работы с головками. Для быстрой работы используйте скоростной вороток. Шарнирное соединение (кардан) позволяет вращать головку с различным приложением силы и под разными углами. Удлинители и переходники позволяют работать в условиях недостатка свободного места. Трещотка увеличивает эффективность применения торцевого ключа, позволяя устанавливать или снимать гайку, не снимая при этом головку. Использование торцевых ключей позволяет добиться наибольшей скорости, безопасности и удобства в работе с элементами крепления. Ударные инструменты
Использование ударного инструмента позволяет приложить дополнительное усилие при снятии элементов крепления благодаря переходу ударного воздействия во вращательное движение. Это позволяет снимать неподатливые элементы крепления, не повреждая их. Большинство производителей инструментов предлагают ударные инструменты и съемные головки (Рис. 10). Перед использованием головки с ударным инструментом, убедитесь, что она для этого предназначена. См. раздел "Головки, трещотка с воротком". ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не используйте головки для ручных инструментов при работе с пневмоинструментами. Это может вызвать их разрушение и привести к травме. При работе с пневмоинструментами пользуйтесь защитой для глаз.
Шестигранный ключ
Используйте шестигранный ключ (Рис. 11) для работы с элементами крепления с шестигранными углублениями в головке. Такие ключи могут представлять собой Г-образный стержень, также может использоваться головка с T-образной ручкой. В большинстве случаев для работы с техникой необходим набор метрических ключей.
Динамометрический ключ
Используйте динамометрический ключ с головкой, динамометрическим переходником или какой-либо другой подобной насадкой для установки элемента крепления с необходимым моментом затяжки. Динамометрические ключи обладают разными размерами посадочного гнезда (1/4, 3/4, 1/2 и 3/4). Размер
- 18 - посадочного гнезда обозначает ширину отверстия, в которое вставляется головка, переходник или удлинитель. Есть разные способы определения момента затяжки, в зависимости от используемого ключа: по измерительной планке, по циферблату, по щелчку (Рис. 12). При выборе динамометрического ключа следует учитывать диапазон усилия, размер посадочного гнезда и точность измерений. В спецификациях, приведенных в данном руководстве, указан необходимый диапазон. Динамометрический ключ является высокоточным инструментом и требует тщательного ухода. Храните динамометрические ключи в отдельной коробке или в специальном отделении чемоданчика с инструментами. Следуйте инструкциям изготовителя по уходу за ключом и его настройке.
Динамометрический переходник
Динамометрические переходники или удлинители увеличивают или уменьшают пределы досягаемости ключа. Динамометрический переходник, показанный на Рис. 13, используется для затяжки элемента крепления, до которого невозможно добраться другим способом. При изменении рабочей длины рычага из-за использования переходника, показываемое значение момента затяжки перестает соответствовать реальному усилию, передаваемому на элемент крепления. В этом случае необходимо произвести настройку усилия на ключе, чтобы компенсировать изменение длины рычага. При использовании динамометрического переходника под прямым углом к ключу настройка не требуется, так как в этом случае рабочая длина не меняется. Для настройки усилия на ключе при использовании динамометрического переходника используйте следующую формулу и сверьтесь с Рис.14:
TW= (TAxL)/(L+A) TW значение усилия или показания циферблата на ключе. TA спецификация усилия и усилие, прилагаемое к элементу крепления. А значение, на которое переходник увеличивает (а в некоторых случаях уменьшает) рабочую длину рычага, если измерять по центральной линии динамометрического ключа. L длина рычага ключа, измеряемая от центра головки до центра рукоятки. Рабочая длина является суммой L и A.
Пример: TA=20 футо-фунтов А=3 дюйма L=14 дюймов TW=(20x14)/(14+3)=280/17=16,5 футо-фунтов.
В данном примере новое усилие на динамометрическом ключе должно составить 16,5 футо-фунтов. При использовании ключа с измерительной планкой необходимо затягивать элемент крепления до тех пор, пока планка не укажет на значение 16,5 футо-фунтов. В данном случае, хотя динамометрический ключ установлен на 16,5 футо-фунтов, реальное значение момента затяжки равно 20 футо-фунтам.
- 19 - Плоскогубцы Плоскогубцы бывают разных видов и размеров. Ими удобно держать детали, также они используются для резки, сгибания и обжимки. Не следует пользоваться плоскогубцами для завинчивания элементов крепления. На Рис. 15 и 16 показаны несколько видов плоскогубцев, каждый из которых имеет свою особую функцию. Комбинированные плоскогубцы используются для захвата деталей и сгибания. Плоскогубцы-кусачки используют для резки проволоки и для удаления шплинтов. Острогубцы применяются для удержания или сгибания мелких деталей.
Плоскогубцы с фиксатором (Рис. 16) используют для надежного удержания деталей. У них много различных применений, начиная от удержания вместе двух деталей и заканчивая захватом сломанного штифта. Используя плоскогубцы с фиксатором, следует соблюдать осторожность, так как их острые губки могут повредить удерживаемые детали.
Плоскогубцы для стопорных колец
Плоскогубцы для стопорных колец представляют собой особый вид плоскогубцев, наконечники которых вставляются в проушины стопорных колец для их снятия и установки. Плоскогубцы для стопорных колец (Рис. 17) могут иметь одно применение (для работы с внутренними или внешними стопорными кольцами) или быть многофункциональными (для работы как с внутренними, так и с внешними стопорными кольцами). Наконечники плоскогубцев могут быть либо постоянно закрепленными, либо сменными разных размеров и с различными углами. Для повседнев
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.017 с.) |