Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление свитка Абу БакраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как мы уже убедились, праведные сподвижники выучили наизусть и записали Коран так, как он был ниспослан пророку Мухаммаду, e, без малейших искажений, ничего не прибавляя к нему и ничего не удаляя из него. Однако после смерти пророка, e, произошли события, которые заставили мусульман задуматься о дальнейшей судьбе священного писания. Передают, что Зейд б. Сабит рассказывал: «После сражения с жителями аль-Йамамы Абу Бакр вызвал меня к себе. Возле него сидел Умар, и Абу Бакр сказал: «Ко мне пришел Умар и сказал: «Сражение при аль-Йамаме унесло жизни чтецов Корана, и я боюсь, что такие сражения унесут жизни еще многих чтецов, и многие откровения из Корана будут утеряны. Я считаю, что ты должен отдать приказ собрать Коран». Я сказал Умару: «Как мы можем сделать то, чего не делал посланник Аллаха, e?» Умар сказал: «Клянусь Аллахом, в этом деле есть польза». Умар продолжал уговаривать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл мою грудь, и я согласился с мнением Умара». Затем Зейд сказал: «Абу Бакр сказал мне: «Ты – молодой и умный человек, и у нас нет ничего против тебя. К тому же ты записывал откровения для посланника Аллаха, e. Займись же Кораном и собери его». Зейд сказал: «Клянусь Аллахом! Если бы они поручили мне перенести гору, это было бы легче, чем собрать Коран по его поручению. Я сказал: «Как же вы собираетесь сделать то, чего не делал посланник Аллаха, e?» Однако он сказал: «Клянусь Аллахом! В этом деле есть польза». Он продолжал уговаривать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл мою грудь и не внушил мне то, что прежде внушил Абу Бакру и Умару. После этого я принялся за работу и начал собирать Коран, записанный на голых пальмовых ветвях, на плоских камнях и в сердцах людей. Последние части суры «ат-Тауба» я обнаружил только у Абу Хузеймы аль-Ансари. Кроме него я не обнаружил их ни у кого. Это были слова: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим. А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона». Эти листы хранились у Абу Бакра, пока Аллах не упокоил его. Затем они перешли к Умару и находились у него, пока он не скончался. Затем они перешли к Хафсе бт. Умар».[269] Очевидно, сподвижники не собирали записи коранических откровений в единый свиток при жизни пророка, e, потому что некоторые аяты отменялись и выпадали из текста Корана. Когда же посланник Аллаха, e, скончался, и ниспослание откровений прекратилось, Всевышний Аллах внушил правоверным собрать откровения в единый свиток для того, чтобы их руками Всемогущий Аллах уберег последнее небесное писание от любых искажений. Первый шаг в собрании Корана был сделан по приказу Правдивейшего Абу Бакра, который поступил так по совету Умара б. аль-Хаттаба. Это подтверждается хадисом, переданным Ибн Абу Давудом в «аль-Масахифе», в котором сообщается, что Али б. Абу Талиб сказал: «Наибольшее вознаграждение за распространение экземпляров Корана получит Абу Бакр. Да смилостивится Аллах над Абу Бакром! Он был первым, кто собрал писание Аллаха». Цепочка рассказчиков хадиса хорошая.[270] До нас дошло и несколько слабых сообщений о том, кто был первым сподвижником, собравшим Коран в едином свитке. Ибн Абу Давуд передал хадис Мухаммада б. Сирина о том, что Али сказал: «Когда скончался посланник Аллаха, e, я поклялся, что не накину на себя накидку, чтобы выйти из дома, пока не соберу Коран, разве что для того, чтобы пойти на пятничный намаз», – и он собрал его. Цепочка рассказчиков этого сообщения слабая, прерванная. В другом хадисе, переданном Ибн Абу Давудом со слов аль-Хасана аль-Басри, сообщается, что Умар спросил об одном из коранических аятов, на что ему сказали, что тот, кто его знал, был убит в сражении при аль-Йамаме. Тогда он сказал: «Воистину, мы принадлежим Аллаху!» Он велел собрать Коран и был первым, кто собрал его в едином свитке. Цепочка рассказчиков этого сообщения также прерванная.[271] Некоторые еретики обвиняли Абу Бакра в том, что он внес в религию новшество, собрав коранические аяты в единый свиток. Однако поступок Абу Бакра был свидетельством его искренности перед Аллахом, Его посланником, Его Писанием, мусульманскими правителями и простыми мусульманами. Абу Бакр принял решение, посоветовавшись с другими сподвижниками, хорошо осведомленными в тонкостях шариата. Запись коранических откровений сама по себе не была новшеством, поскольку поступать так пророк, e, разрешил еще при жизни. Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Не пишите от моего имени ничего, кроме Корана. Кто писал от моего имени что-либо, помимо Корана, пусть сотрет! Но рассказывайте от моего имени, и в этом нет ничего плохого, но кто сознательно скажет от моего имени ложь, тот займет свое место в Огне».[272] В священном Коране также есть указания на то, что откровения были записаны еще при жизни пророка, e. Всевышний сказал о Коране: «Нам надлежит собрать его и прочесть». [273] Всевышний также сказал: «Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)». [274] Он также сказал: «…посланник Аллаха, который читает очищенные свитки». [275] Кадий аль-Бакиллани сказал: «Умар понял, что если пророк, e, не собрал Коран в единый свиток, то это не означало, что поступать так запрещено. К этому же мнению пришел Абу Бакр, когда осознал его правильность. Ни священные тексты, ни здравый смысл нисколько не противоречили этому. Более того, отсутствие единого свитка могло привести к потере части откровения. Затем с их мнением согласились Зейд и все остальные сподвижники».[276] Зейд б. Сабит опасался той ответственности, которая была возложена на него, и проявлял в этом деле невиданное усердие. Он даже сказал: «Клянусь Аллахом! Если бы они поручили мне перенести гору, это было бы легче, чем собрать Коран по его поручению». Однако Всевышний Аллах облегчил ему выполнение этого задания, ведь в священном Коране сказано: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?» [277] О начале работы над собранием Корана было объявлено по всей Медине, и горожанам, которые имели письменные фрагменты Корана, было велено принести их в мечеть и сдать Зейду. При этом Зейду было предписано записывать только то, что уже было записано при жизни пророка, e. Абу Бакр поручил ему не опираться на свою память и вносить в свиток Корана только те аяты, которые подтверждались двумя свидетельствами. Ибн Абу Давуд в «аль-Масахифе» передал слова Йахйи б. Абд ар-Рахмана: «Умар встал и сказал: «Пусть придет каждый, кто слышал от посланника Аллаха, e, что-либо из Корана!» У людей были записи, сделанные на листах, дощечках и оголенных пальмовых ветвях, но он не принимал их, пока они не подтверждались двумя свидетельствами».[278] Это означает, что Зейд не довольствовался записанными текстами и требовал, чтобы их правдивость подтвердили двое свидетелей. Третьим свидетельством были записи самого Зейда. Будучи одним из лучших знатоков Корана, он сверял все эти записи с тем, что он знал наизусть, и только после этого вносил аяты в список Корана. Примечательно, что последние два аята из суры «ат-Тауба» поначалу были найдены только у Абу Хузеймы аль-Ансари. В версии Ахмада и ат-Тирмизи сообщается, что этим сподвижников был Хузейма б. Сабит аль-Ансари, однако это – ошибка. Согласно наиболее достоверному мнению, это был ансар по прозвищу Абу Хузейма. Его звали Ибн Аус б. Йазид б. Асрам. Согласно некоторым сообщениям, его звали аль-Харис б. Хузейма. В любом случае, он был больше известен по своему прозвищу. Ибн Абу Давуд более подробно описал эту историю в хадисе, переданном со слов Ибада б. Абдуллаха б. аз-Зубейра: «Аль-Харис б. Хузейма принес эти два аята – последние два аята из суры «Бараат». Он сказал: «Я свидетельствую, что я слышал их от посланника Аллаха, e, и запомнил их». Умар тоже сказал: «И я свидетельствую, что я слышал их. Если бы их было три аята, то я поместил бы их в отдельную суру. Посмотрите же, к какой суре они относятся, и поместите их в конце ее».[279] Из этого сообщения следует, что поначалу Зейд не нашел того, кто бы подтвердил свидетельство Абу Хузеймы, однако затем его слова подтвердил Умар б. аль-Хаттаб. Зейд тоже знал эти аяты наизусть, и этих трех свидетельств было достаточно для того, чтобы они внесли аяты из суры «ат-Тауба» в список Корана. Из этого сообщения также следует, что сподвижники располагали коранические аяты, опираясь на собственные суждения, однако все остальные хадисы однозначно свидетельствуют о том, что все коранические аяты располагались в сурах в соответствии с тем, как их расположил пророк Мухаммад, e. И только порядок некоторых сур сподвижники установили самостоятельно. Таким образом, Зейд б. Сабит собрал Коран под бдительным надзором остальных знатоков Корана, и его решения ни у кого из них не вызвали никаких нареканий или замечаний. Записанные им листы хранились у Абу Бакра вплоть до его смерти. Затем они перешли к Умару и находились у него, пока тот не скончался. Затем по завещанию они перешли к его дочери Хафсе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.007 с.) |