Решимость и упование на Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решимость и упование на Аллаха.



После укрепления в душе чистого намерения изучить Коран ради Аллаха нужно решительно взяться за дело, уповая на Всевышнего Господа. Решимость – это твердое намерение приступить к делу и довести его до конца. Решимость при изучении Корана должна подкрепляться верой в то, что это – лучшее из деяний, которое только может совершить человек и которое принесет ему успех как в этом мире, так и в будущей жизни. А дополняться она должна упованием на Аллаха, поскольку в священном Коране сказано: «Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». [1090]

Упование – это твердая вера в то, что Аллах непременно поможет Своему рабу обрести добро и уберечься от зла в мирских и религиозных делах. Вера и надежда – это суть упования, а упование – это ключ к успеху и залог благополучия. И поэтому пророк Шуейб сказал: «Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь». [1091]

Изучающий Коран обязан осознавать важность упования на Аллаха и полагаться на своего Господа, однако это отнюдь не означает того, что он может пренебречь практическими действиями, способствующими заучиванию откровений наизусть. В хадисе сообщается, что пророка, e, спросили: «О посланник Аллаха! Мне привязать верблюда и уповать, или же освободить его и уповать?» В ответ он сказал: «Привяжи его и уповай!»[1092]

Мольба о помощи

Мусульманин, стремящийся выучить наизусть писание Аллаха, должен прибегать к помощи своего Всевышнего Покровителя, потому что божественная поддержка облегчает даже самые трудные дела. В Коране сказано: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». [1093]

Взывая к Аллаху, мусульманин должен унижаться перед Ним и подчеркивать свою огромную нужду в Его милости. И если даже не все дается ему легко, он не должен отчаиваться и терять надежду на то, что Аллах примет его мольбу. Напротив, он должен молить Аллаха решительно и настойчиво, твердо веря в то, что его мольба будет услышана и принята. Он должен просить Господа оказать ему великую милость, укрепить его решимость изучить Коран, облегчить для него это начинание. Наряду с этим ему следует молить Аллаха о том, чтобы он и дальше оставался покорным Господу, и чтобы его силы и способности восстанавливались всякий раз, когда он в этом нуждается.

Словно призывая к этому, Всевышний Аллах повелел пророку Мухаммаду, e, молить о новых и новых полезных знаниях, говоря: «Господи! Приумножь мои знания». [1094]

Этот и многие другие аяты свидетельствуют о том, что мольба была основным методом, которым пользовались Божьи пророки и посланники, когда они хотели добиться желаемого. И мы должны брать с них пример и следовать их путем, выполняя повеления нашего пророка Мухаммада, e, который сказал: «Молите Аллаха, будучи убежденными в том, что на вашу мольбу ответят, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбу от беспечного, небрежного сердца».[1095]

Мольба о благословении

Приступая к любому ответственному делу, мусульманин, в первую очередь, должен постараться заслужить благословение Аллаха. Это особенно необходимо тогда, когда он имеет твердое намерение изучить писание Аллаха и преисполнен решимости стать одним из тех, чьи сердца раскрыты для Слова Божьего, но колеблется в выборе метода изучения или не знает, откуда и как лучше начать заучивать Коран. В этом случае он должен воздать хвалу своему Господу, совершить намаз из двух ракатов и обратиться к Нему с мольбой о благословении, чтобы Господь наставил его на самый верный путь, ведущий к этой заветной цели. Это поможет ему в выборе учителя и наиболее подходящего метода обучения.

Передают, что Джабир б. Абдуллах рассказывал: «Пророк, e, обучал нас испрашивать благословение у Аллаха во всех делах так же, как он обучал нас сурам из Корана. При этом он говорил: «Если кто-либо из вас вознамерится сделать что-либо, пусть совершит два раката, помимо обязательных, а затем скажет: «О Аллах, я прошу Тебя помочь мне твоим знанием и Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокровенном! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Свое благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него, и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом сделай меня удовлетворенным этим». А после этого пусть он назовет свое дело».[1096]

Богословы отмечали, что после обращения к Аллаху с такой молитвой человек должен следовать тем путем, который откроется перед ним, не руководствуясь планами, которые он строил прежде. Полагаясь на решение Аллаха, он должен полностью отказаться от своего предварительного решения, надеясь на то, что Аллах не лишит его милости и подскажет ему то, что принесет ему одну только пользу.

Не будет ничего плохого и в том, что он посоветуется с людьми, которые прошли этот путь до него, потому что благоразумный человек всегда сопоставляет свое мнение с мнением ученых. Как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше. И если человек отказывается испрашивать благословение Аллаха и советоваться со знающими людьми, то его путь может оказаться очень трудным, а его усилия – бесплодными.

Терпение и уверенность

Наряду с мольбой к Аллаху каждый, кто хочет изучить Коран, должен запастись недюжинным терпением, поскольку оно всегда необходимо в делах, которые приносят великое благо. Кроме того, он должен быть уверен в том, что Господь непременно окажет ему поддержку. И если он вооружится терпением и непоколебимой уверенностью, то обязательно сумеет достичь больших высот во всех делах религии, в том числе – в изучении писания Аллаха. Всевышний сказал: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». [1097]

Богословы определяют терпение как умение удержать сердце от негодования, язык – от сетования, а тело – от дурных поступков. И это значит, что при изучении Корана мусульманин должен быть терпелив и стоек, ибо на этом пути его поджидают большие трудности, сильные искушения и долгие бессонные ночи. А помочь ему в этом может твердая убежденность, которая удерживает человека от сомнений, колебаний, страха, беспокойства и духовного упадка.

Помимо этих наставлений, тесно связанных с верой и религией, нельзя упускать из виду и практические советы о том, как легче выучить наизусть Коран.

Изучение Корана с раннего возраста

Между специалистами нет разногласий по поводу того, что наиболее оптимальным возрастом для изучения Корана является возраст приблизительно от 5 до 23 лет. Эти годы можно назвать «золотыми годами памяти». Впоследствии память человека слабеет, а способность к восприятию притупляется. И если человеку удается выучить Коран наизусть в раннем возрасте и жить в соответствии с его предписаниями, то по мере развития тела и разума человека, коранические откровения все лучше и лучше закрепляются в его памяти. Недаром говорят, что память в детском возрасте подобна высечению на камне. И, конечно же, ответственность за изучение детьми Корана лежит на его родителях, которые должны побуждать их изучать религию и творить добро. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». [1098]Безусловно, для спасения в будущей жизни люди должны иметь непорочные сердца, и самым лучшим средством сохранить эту непорочность и очистить душу является запоминание Корана наизусть.

Соблюдение этикета

При чтении и изучении Корана учащийся должен соблюдать правила этикета, всем своим поведением выказывая почтение к писанию Аллаха. Об этикете чтения Корана мы подробно говорили ранее, и поэтому здесь мы ограничимся лишь перечислением некоторых правил, соблюдение которых желательно в присутствии преподавателя Корана. Учащийся должен вести себя скромно и смиренно, даже если преподаватель младше него по возрасту, и должен слушаться его, подобно тому, как больной слушается заслуживающего доверия врача. Он не должен повышать голос в присутствии преподавателя, перебивать его и задавать вопросы до того, как ему будет позволено сделать это. Почтение к преподавателю должно выражаться даже в позе сидения учащегося, и лучше всего, если он не будет скрещивать ноги перед преподавателем, а сядет на свои голени и положит руки на бедра, потому что именно так поступил ангел Джибрил, когда он пришел к пророку, e, чтобы задать ему несколько вопросов и тем самым научить мусульман их религии. [1099]

Всевышний сказал: «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». [1100] Из этого аята следует, что соблюдение этикета и смирение перед Аллахом при чтении или изучении Корана является долгом каждого богобоязненного мусульманина. И поэтому сподвижники, прежде чем обучить своих детей Корану и религии, обучали их правилам поведения и нормам нравственности. Передают, что Джундуб рассказывал: «Когда мы были детьми возле посланника Аллаха, e, мы обучались вере прежде, чем обучиться Корану. Затем мы обучались Корану, и благодаря нему наша вера усиливалась».[1101]

Соблюдение правил чтения

Наиболее важным шагом, способствующим скорейшему запоминанию писания Аллаха, после соблюдения этикета, являющегося ярким свидетельством почтительного отношения к нему, является изучение и соблюдение правил чтения Корана, которые называются «таджвид». Всевышний сказал: «…и читай Коран размеренным чтением». [1102]Он также сказал: «Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом, действительно веруют в него». [1103]

Знать места образования звуков и читать Коран правильно важнее, чем выучить наизусть много аятов. А самым лучшим методом научиться этому является обучение у знатока Корана. Внимательно слушая чтение Корана, концентрируя внимание на произношение звуков и слов, повторяя коранические аяты за искусным чтецом и корректируя свое произношение, учащийся сможет лучше понять смысл откровений и научиться отдавать должное каждой букве в писании Аллаха, т.е. произносить ее правильно, с учетом места ее образования и положения в тексте.

Именно так пророк, e, обучился Корану от ангела Джибрила, а затем обучил этому своих сподвижников. Из поколения в поколение мусульмане следовали их примеру и передавали друг другу Коран из уст в уста. И благодаря этому сегодня мы можем прочесть священный Коран именно так, как его читали первые мусульмане четырнадцать веков тому назад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.047 с.)