Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Астрология, Музыка и человек

Поиск

Вагнер: Но мир! Но жизнь! Ведь Человек дорос, Чтоб знать ответ на все свои загадки.

Фауст: Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.

(Гете, «Фауст»)

 

Привычное — враг истины. Мы путаем, принимая при­вычное за очевидное, и тут же отгораживаемся стенкой от чуда. Себя мы, по привычке с детства, воспринимаем, как

твердь, а воздух, космос — считаем пустотой. Теперь вооб­разите, как чувствует себя летящий звук в медной толще колокола? Для звука медной тверди не существует; не замечая, летит он, пока не столкнется с Себе Подобным звуком, Для этих сгустков вибраций вся твердь мира — Пустота..,

В этой книге я по-иному предлагаю взглянуть на Астро­логию, на Музыку и соединить их, впервые за все столетия, в звучащую музыку сфер нашего характера и судьбы. Музыку сфер, которая принадлежит исключительно каждому из нас и звучит в строгом соответствии с сочетаниями планет в нашем Гороскопе. Астро-Музыка — это мелодия и аккорды нашего рождения в эту Жизнь; это звучание из года в год и прощальные аккорды ухода.

Мы говорим о рождении, но можно говорить об очередном воплощении или воскресении из мертвых. Но раньше всего надо себя припомнить, коль вышло так, что снова живем. Что толку в воскресении, если ты про себя ничего не помнишь и не ведаешь. Беспамятное Рождение — это и есть мы с вами. Музыка вместе со звездами, соединенные в новой Музы­кальной Астрологии, вернут нам воспоминание Себя — таков главный мистический замысел этой книги и предлагаемой автором Музыкальной Астрологии вообще.

Как втиснуться звездному свету в сухую щепку или ком глины? Лишь человеческая душа способна слышать Гармо­нию звуков. А в этой гармонии, в самой ее основе таятся звезды и планеты, весь ближний космос.

Музыка сфер — понятие известное со времен Пифагора, возникло от того, что Пифагор и его ученики строго сопоставили кружение планет и музыкальные лады. Вычис­ление было основано на соотношениях орбит планет, то есть на устройстве Ближнего Космоса и соотношениях музы­кальных интервалов. Вся наша музыкальная Гармония ока­залась изначально проверена алгеброй. В самом звучании наших инструментов отразилась небесная гармония и строй­ность планетарного вращения.

Душа наша, откликаясь на музыку, и в самом деле откликается на звучание Ближнего Космоса, на тяжкие небесные вибрации планет, ибо в душе нашей, видать, присутствуют сходные космические струны, звучащие так же, как звучат планеты и звезды...

Вот почему музыке приписывают звездное, божественное происхождение, ведь, откликаясь на звуки, мы откликаемся, на самом деле, на сочетания светил, планет, отраженных в звездных зеркалах Зодиака. Так астрология, музыка и человек оказываются нераздельными, соединенными таинственным смыслом устройства нашей души, мира светил и гармонии.

В совсем ином конце света, в древнем Китае, иным способом, через старинную гадательную Книгу Перемен (И Цзин) музыкальный строй так же был вычислен. Некий числовой круг, отражавший космический круговорот двенад­цати месяцев был положен в основу системы Люй-Люй — двенадцати трубок, которые служили мерой весов, объема (эталонами) и... звучали. Их звучание, заключенное в двенадцати звуках, в сущности, совпадает с нашим набором из двенадцати полутоновых звуков. Они воплощены на фортепиано в семи белых и пяти черных клавишах. На основе этого космического по своей природе двенадцатизвукового круга формировалась последующая китайская музыка. Со звуками Люй-Люй согласовывали настройку многих инструментов и создавали системы песнопений.», (см. Главу Алгебра Гармонии)

Однако сама астрология и в древней Греции и в Китае была молчаливой. Музыка сфер не поразила нам уши. Хотя Пифагор, по некоторым свидетельствам, даже пробовал лечить звуками. А в Китае существует и сейчас звуковая терапия. Дело в том, что древнее музыкальное разнообразие, выра­жаясь научно, было недостаточным для отображения разно­образия астрологического. Вся предыдущая музыка могла выразить лишь часть гороскопа нашей звездной судьбы, лишь небольшого кусочка неба над головой... До XVII—XVIII столетий, когда вначале настройщиками, а после великим Иоганном Себастьяном Бахом был внедрен в музыкальную жизнь наш современный музыкальный строй — темпериро­ванный клавир.

В Зодиаке 12 знаков. В каждом знаке может распола­гаться любая из семи планет: Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Большие и далекие планеты Уран, Нептун и Плутон я пока не рассматриваю. Итак, 12 знаков и семь планет — всего 84 отдельных и равноправных символов нам требуется, чтобы выразить астрологию, не считая аспектов, стихий, качеств... Такого количества равно­ценных звуков в ладах древней музыки не содержалось. Только тогда, когда всю нашу музыкальную шкалу, октаву, состоящую из шести целых тонов, разделили на двенадцать равноценных полутонов — только тогда количество звуков стало достаточным. Ибо на каждом из двенадцати полутонов (их называют тональностями) теперь мы смогли построить гамму из семи тонов. Дело в том, что наша музыка ни в сочинениях, ни в исполнении (если не считать основанную композитором Шёнбергом в конце прошлого века венскую школу музыки, где предлагалось как раз использовать при сочинении музыки и в игре — сразу все 12 полутонов — звуков) — наша музыка за этим исключением (Шёнберга) использует всякий раз лишь семь звуков гаммы, построенной на любом из 12 полутонов. Этот первый звук, на котором строится гамма, называют тональностью.

Всякую мелодию таким образом можно сыграть 12-тью способами, в двенадцати тональностях. Тем не менее эта мелодия останется той же самой, мы всегда узнаем чижика-пыжика или цыганочку, в какой бы из 12 тональностей (гамм) они ни исполнялись. Во времена Пифагора нельзя было сыграть одну и ту же мелодию во всех двенадцати тональностях. Хорошо звучащих гамм или ладов в древно­сти было всего лишь несколько. Как будто из всего многообразия небесного звучания к нам были обращены лишь некоторые гармонии. Остальные закрыты, завернуты были в фальшь звука.

Пифагор считал орбиты планет — кругами. Великий Кеп­лер понял, разглядывая измерения гениального астронома своего времени Тихо Браге (этим измерени­ям дивятся еще до сих пор) — что орбиты планет — это эллипсы... Так изменился ближ­ний космос в своем устройстве. И в то же самое время измени­лась Музыка, верней, ее строй, отражающий этот космос. Теперь 12 тональностей срав­нялись в гармоничнос­ти — фальшь космоса и фальшь музыки ис­чезли. Наш планетар­ный космос приобрел новые оттенки, отража­ясь музыкально стройно во всех 12 зеркалах Знаков Зодиака, во всех 12 тональностях нашего музыкаль­ного строя.

Теперь каждому Знаку Зодиака можно приписать одну из двенадцати нот — тональностей, а на этой ноте, называемой тоникой, построить гамму из семи звуков, которая даст нам звучание семи планет в каждом из 12 знаков. Какие же тональности (их двенадцать) приписать 12 знакам Зодиака? Ведь сделать это можно полумиллиардом способов, таково количество перестановок двенадцати звуков по двенадцати Знакам... Выход из положения находится, если на все эти распределения наложить простейшие условия. Потребовать, чтобы все хорошие астрологические аспекты (120-градусные или трин и 60-градусные — секстили), например, звучали — хорошо. А все квадраты — плохо, диссонировали. Кроме того, наш Зодиак начинается с Овена, апрельского месяца, а нотный ряд, гамма со звука ДО. Припишем Овену звук ДО. Из этих простых формальных условий и получается всего лишь одно распределение, это из полумиллиарда...

Разумеется, это распределение не может быть случайным, наверняка последовательность звуков таким образом полу­ченная должна отражать какую-то очень важную зодиакаль­но-астральную суть. Ведь планеты в магическом смысле — Это Бога, Стихии...

И нами вычисленная астро-музыка приобретает совсем иной, кроме утилитарного, мистический смысл. Она стано­вится звучащей основой астральной магии, Герметизма, быть может, музыкой знаменитых, по литературе лишь известных нам и совсем утраченных Орфических Таинств, великой древней религии, ведущей свое начало от таинств древнего Египта, Озириса и Изиды, Орфея и Евридики, и их проводника Гермеса — великой религии личной смерти и личного мистического воскресения...

Бог Гермес изготовил лиру, которую у него выпросил Аполлон. Гермес, в сущности, изобретатель музыки. Поэтому герметизм и музыка всегда были тесно связаны, хотя и теоретически, в основе своей и беззвучно. В XV веке флорентийский философ и мистик Марсилио Фичино пере­вел книги Платона, Плотина и знаменитую Изумрудную Скрижаль, приписываемую Гермесу Трисмегисту (трижды великому). Так вновь был возрожден Герметизм, мистичес­кое знание о таинственном созвучии Нас и Мироздания, о таинственной связи меж Человеком и Вселенной. Главная доктрина Герметизма: как Наверху (в небесах) так и Внизу (на Земле, в Человеке). Человек определялся зеркалом, отражающим весь Мир. Эта формула — основа всей магии, в том числе и Астральной, или так названной и возрожден­ной в прошлом столетии «Теории Вибраций»... Суть этой теории в том, что мы, на самом деле, сгусток вибраций... и стоит ложное звучание исправить — тут же переменится судьба... Но поскольку Человек — есть отражение Неба, то стоит верно пропеть заклинание, вызвать верную вибрацию, по резонансу души в Космосе, Астрале — и отзовется Живая Магическая Машина Мира, тут же приведены будут в действие разные силы: злые и добрые, в зависимости от цели прошения, исходящего от Мага, Шамана...

Великий мистик Марсилио Фичино пробовал приписать музыкальное звучание светилам. Однако его звездно-музы­кальные соединения не охватывали астрологию и, в сущности, были утрачены. По некоторым свидетельствам Иоганн Кеп­лер пробовал озвучить Астрологию, но мне его достижения в этом неведомы, и, скорей всего, ему не удалось это сделать. Вибрации астральной магии, Герметизма никогда не звучали Аля наших ушей... Астральный, высший план и наш, земной, нечем было соединить.

Астро-музыка, озвученный Гороскоп, как и музыка вообще (в неявном виде) — мне представляется естественным мо­стом меж Верхом и Низом, меж Космосом и Человеком... Об этом, по-видимому, знали или догадывались Пифагорейцы и многие их мистические последователи; нечто подобное должно было звучать на великих Орфических Таинствах, Ведь мистическая, оккультная суть и сила Музыки хорошо известны.

И у нас у древних славян — новгородцев звучала таинст­венная музыка; было свое уникальное музыкальное пись­мо... Вот, что свидетельствует знаменитый арабский историк и путешественник Аль Масуди (X век): «Были в земле словенской священные здания. Одно находилось на высокой горе. Это здание славно по своей архитектуре — положению камней разного рода и цветов — ПО ЗВУКАМ Раздающим­ся Сверху Здания, наконец по тому, Что бывает с людьми, когда эти звуки поражают их слух» (см. книгу II).

Если через вычисленный звукоряд, строй нашей музыки, мы соединены с устройством ближнего космоса, то через Астро-музыку мы можем соединиться с Зодиакальными Зеркала­ми. Астральные магические вибрации в Герметизме тем самым получают вещественное, слышное ухом отражение в нашей музыке. Как в физике главные законы связывают Атом и Вселенную: малые размеры и Космос... так благо­даря этой математической вычисленности музыкальной ос­новы, со времен Пифагора, музыка связывает нашу Душу и душу Вселенной.

Если наша Астро-музыка — отражение истинных астраль­ных вибраций, то с помощью такой музыки мы можем управлять миром, распусканием розы и злака, залечивать наши болячки и ремонтировать душу, вызывать стихии и смягчать горечь судьбы, воздействуя на злой рок. На звуки нашей астро-музыки, как на звуки правильно пропетого заклинания, начнет отзываться удивительная живая Машина Мира, в которую мы вложены при рожденье в виде толстого пучка программ — вечных сюжетов Жизни... Исправленная гармония астро-звуков восстановит гармонию нашей души, и наши характеры придут в созвучие со своими звездными отражениями.

Главным в задаче отображения гороскопа в звуках явля­ется однозначность этого отображения. В той мере, в какой нам удастся добиться этой однозначности, — в той мере мы приблизимся к отображению в звуках истинных наших астральных вибраций, истинного звучания нашей сути и сути мироздания вокруг. Ибо как внизу — так и вверху, и нам присущее звучание отражает звучание небес.

В последнее время идеи астро-музыки витают в воздухе. В одном американском журнале уже появились объявления о тайной формуле, которую вывел некий астролог, а его сотоварищ, разумеется, на компьютере, перевел эту формулу озвучивания планет в музыку. И предлагают купить кассету по сходной цене. Значит, идеи и отсюда проникли за океан. Здесь у нас можно сейчас смело говорить о создании школы новой Музыкальной Астрологии. Я знаком с несколькими попытками создания такого звучащего гороскопа, верней, звучащих планет. Одна такая озвученная астрология пред­ставлена в фильме «Ключи Судьбы» Каринэ Диланян с Борисом Бойко. И вторая работа была сделана Виталием и Семирой Веташ, в Ленинграде. Они приписывали знакам зодика тональности, исходя из их музыковедческого описа­ния. Характер тональности должен был совпадать с харак­тером Знака Зодиака. Некоторые тональности совпадают с полученными в моей работе. Недавно появилась небольшая книга «Введение в Астромузыку» О. Никанкина.

Трудно даже приблизительно очертить окаемы астро-музыки. Ведь гороскопическая мелодия становится личной музыкой Человека, хотя сочинена эта мелодия планетами и звездами в его гороскопе. Опытный композитор может на эту мелодию написать разные вариации, пьесу музыкальную или вашу Личную симфонию жизни. В точности подобно тому, как опытный художник-декоратор оформляет нам уб­ранство дома в сообразии с нашими наклонностями харак­тера и стиля жилья. Разумеется, мелодию нашего гороскопа можно исправить, сделать ее более мелодичной, благозвучной и тогда — кто знает — каким станет человек после многих разов прослушивания такой мелодии, ставшей теперь совершенной, прекрасной. Сопоставив звучание разных людей, можно получить воистину «спаянный» коллектив. Можно, вероятно, выделить некое общее звучание даже целого поколения людей и написать для этого поколения их личный марш судьбы, которую они все делили. Быть может, буду­щие композиторы только так и станут сочинять музыку, не угадывая звуки эпохи, а восстанавливая их по планетам и звездам в этом таинственном жизне-сне.

 

АСТРОЛОГИЯ И ХАРАКТЕР

И вот душа, простертая от центра до пределов неба и окутывающая небо по кругу извне, сама в себе вращаясь, вступила в божест­венное начало непреходящей и разумной жизни на все времена. Притом тело неба родилось видимым, а душа — невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии...

(Платон, «Тимей», 36 е)

Если обратиться к Птолемею, например, то каждая планета заведует вполне определенными чертами в характере нашей Души. В главе 18 его четырех-книжия (I век после Р. X.), которая так и называется «Качество Души», он пишет: «...Если Юпитер, один, владеет душой и возвышен в своем положении (на небе и в гороскопе) он порождает в душе щедрость, изящество, благочестие и почтительность, радост­ность, учтивость, возвышенность, снисходительность, справед­ливость, радушие, благородство, уверенность, сострадатель­ность, любомудрие, благодетельность и великодушие, умение управлять...

Однако, если тот же Юпитер в своем положении не возвышен, а, напротив того, — унижен, то качества, оставаясь теми же по названию сути, сильно утратят в блеске и величии. Так, щедрость оборотится расточительством; на­божность станет ханжеством; вместо скромности в душе поселится робость; благородство перейдет в высокомерие; изящество заменит чувственность; вместо снисходительности возникнет равнодушие. И так будет со всеми планетами и их сочетаниями.

В этой книге, однако, решено заглядывать во всех местах под плотную завесь Привычного. Заглянем и под астрологи­ческую привычную уже пестрядину. В самом деле, до определенной черты Астрология — это всего лишь наблюда­тельная астрономия, которая позволяет вычислить положения планет среди знаков Зодиака, но дальше…. — не верьте, что Астрология — это наука. Астрология — гораздо интересней. Когда перед нами лежит чей-то гороскоп и мы впадаем в задумчивость над этим планетным раскладом, отраженным в звездных зеркалах — тут наука заканчивается и начинает звучать, как я уже писал, удивительная древнейшая сказка про нашу судьбу, ее звездное начало, про гармонию светил, отраженных в картине Неба в миг нашего возвращения на Землю.

Эта сказка, как волшебный ковер, лежавший свернутым тысячелетия, неожиданно развернулась перед моими глазами, когда я решил ответить на простой вопрос: откуда берутся астрологические средние характеры? Описания этих характе­ров читатель найдет в любой книге по астрологии, у одних интересней написано, у других скучней, но черты характеров людей, родившихся под разными знаками Зодиака, перечисляются со времен Птолемея одни и те же, и, как написано у римского астролога первого века Манилиуса — по тради­ции!

Две тысячи лет назад эта традиция уже была настолько древней, что о ней не упоминают в подробностях. Иль тут другое — ссылка на тра­дицию может обозначать нежелательность открытия сокровенного знания... Это знание должно зак­лючать в себе связь меж душами и планетами — божествами; объяснить, как планеты попадают в наши души, и почему они на нас вообще действуют? От­куда берутся главные черты характера у этих планет, управляющих нашими Душами?..

Великой древней традицией, сокрытой от профанов, было Пифагорейство и связанные с ним таинства. Птолемей был посвященным, как, по-видимому, и Манилиус; посвященным был и Плутарх, писавший о музыке и гармонии сфер, но умалчивающий об астрологии.

Дверцей в мир Пифагора служат книги великого Платона («Тимей», «Республика»). Оттуда и начинается наша осо­бенная астрологическая сказка: первое Рождение наших душ было от бессмертного и высшего начала. Творец «налил в тот самый сосуд, в котором смешивал состав для вселенской души, остатки Прежней Смеси и смешал их снова примерно таким же образом (как для вселенской Души), но чистота этой смеси была уже второго или третьего порядка; из всей этой новой смеси он выделил число душ, равное числу звезд, и распределил их по одной между звездами. Возведя души на звезды, как на некие колесницы, он явил им природу Вселенной и возвестил законы рока, а именно, что Первое рождение будет для всех душ установлено одно и то же, дабы ни одна из них не была им унижена, и что теперь им предстоит, рассеявшись, перенестись на подобающее каждой душе орудие Времени и стать теми Живыми существами, которые из всех созданий наиболее благочестивы...» (Пла­тон, «Тимей», 41 е).

Так, по образу и подобию Вселенской Души, из той же смеси были созданы наши души, человеческие. Вот почему и откликаются они на вращение и сочетания светил, проявлен­ных частей Вселенской Души, на ее гармонию и дисгармо­нию. «Планетная Душа» поэтому еще два с половиной тысячелетия назад, у древних греков, кроме религиозного смысла, заключала в себе психологическую нашу суть. Ибо сочетания, «смесь» планет, как бы отражалась в устройстве души каждого человека, определяя его Характер. Вот откуда возникли работы Гиппократа о связи меж типом характера и болезнями (460—377 годы до Р. X.).

Таким образом, оказывается, что планеты попадают нам в душу по причине подобия ее Душе Мировой. Планеты, кружащие вокруг Солнца, лишь проявленная видимая часть этой Мировой Души. Ее гармония и дисгармония, создава­емая отношениями меж планетами в разное время года — напрямую отразятся в гармонии и дисгармонии частей нашей души в момент рождения.

Душа новорожденного человека будет подобной Душе Мировой в ее зодиакально-сезонном воплощении.

Однако за каждой планетой скрывается Божественное Живое Существо. Качества планет, отраженные в разных частях устройства души новорожденного Человека, — это качества Божеств, которые и составляют невидимую суть этих планет и всего ближайшего космоса.

Божеств из Мифов!

Наша душа при рождении оказывается наполненной жи­выми Божествами-Планетами, их отношениями, согласиями и раздорами, описанными в Мифологической сказке.

Вот откуда у планеты Юпитер берутся все перечисленные выше добродетели и пороки, ибо таким предстает Юпитер, он же Зевс в греческой мифологии, которой пользовался Птолемей, ссылаясь на традицию в описании астрологиче­ских характеров людей, родившихся под тем или иным Знаком Зодиака.

Астрологическая сказка связывает воедино Мировую Душу Видимого Неба, кружение планет, наши души и мифологию. Наш астрологический характер — это Божества из мифов со всеми их причудами и особенностями поведения, наклон­ностями и подробностями общения со смертными и меж собой; Божества — в их планетных взаимоотношениях из месяца в месяц; в их падениях и возвышениях в Зеркалах Знаков Зодиака, восторгах и провалах.

Божества — требующие от нас, через нашу душу, своего жизненного судьбинского воплощения и присутствия. Ибо боги хотят и лишь через человека способны вкушать смер­тную муку и жизненную радость.

Миф — это сказка, в которой Божества Души настойчи­во требуют своего насыщения Человеческим Существова­нием,

ВЕЩИЙ СОН ЛИЧНОСТИ

Что же такое миф, стоящий, оказывается, за выставленны­ми наружу чертами наших характеров?

Миф — это личность! «Миф есть бытие Личностное или, точнее, Образ Бытия Личностного, личностная форма, лик Личности!» Таково определение мифа у замечательного философа А. Ф. Лосева, и в другом месте «...миф есть в словах данная Чудесная личностная история...»

Я дам и свое определение мифа и Личности, которое удивительно ловко соединяет Миф, Личность и нужду в воплощении мифа в личности. Миф — это Вещий сон Личности. Именно — Вещий, потому что вещий сон — должен сбываться, то есть овеществляться в теле, поведении, жизненных положениях и сюжетах судьбы.

«...Личность же есть всегда вещественная осуществленность... Она существует в истории. Она живет, борется, порождается, расцветает и умирает. Она есть всегда обяза­тельно жизнь, а не чистое понятое... (Я добавлю к этому, обязательно жизнь Сюжетная, выраженная в вечных сюже­тах...) Личность человека, например, немыслима без его тела... Что-нибудь же значит, что один московский ученый вполне похож на сову, другой на белку, третий на мышонка, четвертый на свинью, пятый на осла, шестой на обезьяну. Один, как ни лезет в профессора, похож целую жизнь на приказчика. Второй, как ни важничает, все равно — вылитый парикмахер... Тело — не простая выдумка, не случайное явление, не иллюзия только, не пустяки. Оно всегда Прояв­ление души —...в каком-то смысле сама душа. На иного достаточно взглянуть, чтобы убедиться в происхождении человека от обезьяны, хотя искренне мое учение этому прямо противоречит, ибо, несомненно, не человек происходит от обезьяны, но обезьяна — от человека...»

«Чего хочет личность, как личность? Она хочет, конечно, Абсолютного самоутверждения... Она хочет не распадаться на части, не метаться в противоречиях, не разлагаться во тьме и небытие. Она хочет существовать так, как существуют вечно блаженные боги». Вот почему божества в душе нашей, определяющие нашу личность, так жаждут воплощения. Вот почему Миф — этот вещий сон Личности сбывается в жизненных сюжетах и замыслах, но, увы, не всегда наилуч­шим образом...

Средний характер, отраженный в звездных зеркалах зо­диака — это средства, способы, какими Личность выражает свое стремление утвердиться. Состояться, как теперь принято говорить, воплотиться в отпущенном жребием жизненном пространстве.

Воплотиться личность не может как попало и во что по­пало. Число жизненных вещих пьес — сюжетов ограничено. И подобно тому, как один человек пойдет глядеть и сопе­реживать водевильной истории, а другому по сердцу драма, а то и трагедия, третий же предпочитает всем пьесам — комедию... наше душевное устройство, в своей божественно-астрологической и мифологической сути — так же для Лич­ностного Воплощения выберет себе жизненную пьесу ближе всего и созвучней всего своему душевному устройству.

Ведь роль и сюжет, который мы выбираем иль следуем невольно в жизни — это и есть Мы — Сами, Проявленные. В этом смысле характер можно определить как наклонность к тем или иным жанрам судьбинского лицедейства...

Как всякий сон, сон мифологический, вещий, в особенности строг и точен в отношении дозволенного сюжетом лицедей­ства астрологических богов. Эта точность вещих замыслов души, как называл их знаменитый психолог Густав Юнг «Архетипов», и составляет то дожизненное знание, которое мы наполняем после живым своим чувством, действием, мыслью. Только в нашем случае эти мифологические вещие сны, эти лицедейства богов в наших душах связаны с планетными и звездными сочетаниями, с гармонией и дис­гармонией этих сочетаний, на которые, как на музыку, откликается наша душа. Именно через душу и происходит воздействие светил! Когда нашу внутреннюю суть мы воп­лощаем, стоим на своем и требуем от Мира, — Мир, как затверделая глина, размягчается в какой-то миг, и наше божественное, звездное, наш вещий сон души становится зримым, очевидным в действии и чувстве. Если мы подда­емся прокрустовому шаблону жизни — умирают звездные боги. В душе возникает бесчувственная пустота, в которой может поселиться все что угодно. Иль боги начинают мстить, двуликий Янус оборачивается второй стороной, и тогда погибает человек.

Замечательный французский астролог и ученый Мишель Гокелен сравнил гороскопы Званых и Избранных, тех, кому повезло и кто сумел воплотить свое отпущенное предназна­чение в жизнь. Он сравнил гороскопы пятисот членов французской академии, их называют во Франции «бессмертными», с гороскопами 500 разных людей, простых смертных. И оказалось, что у всех пятисот «бессмертных» такие планеты как Марс и Юпитер попали в два определенных сектора. Во всех же группах сравнения эти планеты ни к какому особому месту в гороскопах не тяготели.

 

 

ThtGauquttin Results Science «Г the Mart Щ/fect

 

Так что в научном смысле воплощённая сказка требует своего сочетания Светил. Хотя понятно, что одного лишь их сочетания, без личного усилия Творения Жизни в сообразии со светилами — далеко недостаточно для достижения Яви.

 

ВЕЧНЫЕ СЮЖЕТЫ

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему существуют Вечные Сюжеты? Птица Феникс, Ромео и Джульетта, Пигмалион и ожившая статуя, строительство Вавилонской башни, если говорить о сюжетах, вовлекающих многих людей, иль строительство Земного Социалистического рая... Мы все переживаем Евангелие и, быть может, не один раз даже. Распятые на кресте собственной глупости или разочарования, снятые близкими нашими мы вновь воскресаем, используя самый основной сюжет, птицы Феникс, из пепла восстаем к новой жизни на третий или четвертый день...

Только кресты наши очень маленькие, а гвозди микроско­пические, но боль, страдание — настоящие... И все дело не в том, чтобы научиться и придумать новый сюжет для жизни, а в том, чтобы исполнить, то же самое, но в этот раз не споткнуться. Вот отчего люди вновь и вновь совершают одни и те же ошибки: ведь цель — не научиться, а исполнить, станцевать наконец-то ловко, ни разу не пошатнувшись.

Вечные сюжеты — суть Мы сами, наполняющие Собой лицедейство жизни, а роль, как известно, захватывает и Мавр, быть может, вовсе не желая того, — свое дело совершает и лишь после того — уходит... Сюжет, как мощный поток, увлекает всех участников, и мы разыгрываем Вечность на коммунальной кухне, не ведая про то, хотя призадумайся — увидишь, что молнии из очей — настоящие — так и брызжут, и убийством почище Макбетовского переполнена душа со­седа.

Наш характер — это и есть свобода воли (или не свобода) в выборе судьбинского сюжета, это наши страсти и пристрастия у кого к драме, у кого к фарсу и водевилю, у кого к чистой и ясной прозе, жизнеописанию, где, может, само действие, не окрашенное страстью, даже и не сюжетное, и не метафора, и не мощь правды искусства, а так — житейское безыскусное проживание...

Астрология служит еще одним средством поточней узнать, Со Стороны, про эти наши Характерные свойства, Объяс­нить, порой, необъяснимое в наших поступках ни для нас

самих, ни для людей вокруг, попытка ответить на вопль: Господи! почему все так случилось?!

Если учесть, что наши желания зачастую ссорятся с нашим характером, да еще так, что мы просто и не ведаем до поры до времени, что творим, то знать характер — важно, хотя бы для того, чтобы не поддаваться ложным, зачастую Чужим желаниям; чтобы следовать, если хотите, лишь воле собственных Божеств Души!

В отличие от всех иных гаданий про Себя — в Астро­логии все время присутствует острый блеск звезд и темная бездна; мы сами, наш характер оказываемся связанными со Вселенским Сюжетом ближнего космоса, планет Солнечной системы, отраженных в звездных, Зодиакальных зеркалах. Планеты, Звезды, Машина Космоса и Живая Машина Жизни оказываются соединенными в нашем Гороскопе. Однако воздействуют, как теперь должно быть понятно читателю, Планеты и Звездные сочетания на Нас, наш характер, судьбу не через плоть (слишком слаб блеск светил), а через Душу; воздействуют так же, как добрые или злые слова, повторенные много раз; как воздействуют звуки музыки, не силой сотрясая наши клетки, а гармонией или несозвучием, на которые отзываются струны нашего воспри­ятия.

В этом отклике души и заключена таинственная связь меж нами и Звездами. Сочетания планет отпечатываются в Нас, в нашей душе, в виде предрасположений к тем или иным гармониям, сюжетным созвучиям жизни. А ведь наше восприятие — это и есть Характер: нравится — не нравится, хочу — не хочу, иду напролом — обхожу углы... В одних и тех же мелодрамах нашей судьбы от нашего восприятия себя, от страстей и страхов зависит участие в Судьбе, участие в этом сюжетном витке, вовлекающем нас в исполнение себя; зависит и высота, красота и качество исполнения того, что предначертано в избранном нами Замысле...

Нас никто не заставляет — сами избираем роль и сами Творим: добро и зло, саму жизнь, каждый день... Потому что все люди — творцы, ибо созданы по образу и подобию Божьему, а про Него известно лишь одно — Был Он Творцом. Вот и мы творим, и в этом смысле мы все — талантливы, всем эта способность творить жизнь — отпуще­на. А что лепим мы наши судьбы по образу и подобию лубочных «лебедей» всеобщего базара жизни, рисуем по дурным и пошлым образчикам эпохи — так на нас и вина за то, вина перед самими собою, в том что зарываем мы свой талант жизнетворцов.

Этот базарный образчик можно вообразить в виде неко­торого общего для всех Гороскопа Эпохи, в который жизнь засовывает нас всех и комкает при этом наши отдельные личные листы судьбы. По твоим планидам ты — мечтатель, тонкий умный сновидец, а тебя запихивают в гороскоп купца, трактирщика или солдата-наемника. Потому что такая мода в этой стране или временном отрывке истории; на мечтате­лей и тонких людей теперь нет спросу, и мода вышла. Нуж­ны деловые и приземленные люди. И те, у кого сообразье в звездах с приземленным образчиком судьбы эпохи — цветут, их звездный час совпал с земным... Кто жизнь готов хватать за любое место — такие сегодня у нас в России на плаву.

Так разве зря твердили греки, что над Судьбой не властны даже Боги? Не зря, да только речь идет о Судьбе Человека (с заглавной буквы), до которого надо развиться... Все прочие Отдельной такой, всесильной судьбы не творят и не имеют преимуществ перед всеобщностью; они делят судьбу Времени, страны, географии и моды, судьбу своей среды или чужих постановлений...

Приобщение к звездному блеску в нашем Гороскопе разом очищает нас от пошлой правды эпохи, стоит человеку лишь заглянуть в эту сверкающую бездну, в которой сочетания планет определяют черты нашего характера, сиречь наш выбор жизненной пьесы и качество, мастерство игры.

Но планеты в ином освещенье, в ином, невидимом, суще­ствовании — это Боги с их причудливой снотворческой явью мифов. Именно эти синтезированные черты Богов — Планет, Стихий и Звездных Знаков лежат в основе тради­ционных описаний Гороскопических характеров...

Если мифы — суть вечные сюжеты нашей судьбы, то страсти наши и черты характера, пристрастия — это боги, наполняющие эти мифы жизнью... Не жизни отраженье, а замысел ее вещности — вот что такое миф, — эта удиви­тельная программа сознания, которая овеществляет себя в судьбе; отдельной и всеобщей, вовлекая нас, наши страсти и чувства, привычки — в энергию сценического действа. Страсти — бензин жизненного исполнения.

бея наша формальная законность для того и существует, чтобы оградить нас от произвола наших характеров, то есть от произвола древних Богов внутри нас, не дать нам проявить естественность и свободу божественного идеальных Мифов — Сюжетов. Лишь Боги не затруднены. Чело­век — стеснен, ибо не ведает, что творит. Изведав, начинает двигаться легко, и танец судьбы становится непринужденным, ритуал жизни — ненатужным, а отношения — наряд­ными.

Об этой внутренней божественной сути наших астрологи­ческих характеров я и расскажу. Ибо именно эта планетно-мифологическая сторона нам особенно понадобится для осмысления Астромузыки, мелодий нашего гороскопического облика.

 

РУССКАЯ ДУША

Понятно, у разных народов и наций — разные мифы, и божества сильно отличаются. Уже Юпитер римлян, это не Зевс древних греков, и Венера отличается от Афродиты. Меркурий отслаивается от своего прообраза Гермеса..- Луна приобретает иные черты добра и зла... А если поглядеть мифы германцев, иных европейских народов, какие использу­ют астрологию древних греков, то разница меж чертами мифологического поведения божеств, а попросту, меж мифами сильно увеличивается.

Я уверен, что в этом смысле существует такая средняя астрологическая греко-римская душа, немецкая или сканди­навская, кельтская и тому подобные души, в соответствии с мифами и мифическими божествами, особенностями их мифологического поведения и страстей. Эти божества, управляющие нами, нашими душами, невидимые сути планет и звезд, — главные невидимые части Мировой Души, по образу и подо­бию которой были созданы осредненные души наций.

Что же будет, если у какого-то народа не имеется мифа, нет мифологии, либо эта мифология была из души и памяти вытерта напрочь? Рожденные в этом народе под теми же звездами, при тех же сочетаниях планет будут отличаться от всех прочих на' земле, ибо им неведомы Те (божества планетные), которые осуществляют их Миф в жизнь; Те, которые «сбывают» вещий сон нашего Личностного плане­тарного Характера.

В таком положении оказывается один единственный народ на свете — Русские. Мифы — это вещие сны народной личности (Карл Юнг называл их архетипами), сбываются в психологии этого народа, в чертах его характера, истории, даровитости и бездарности... В характере отдельного человека отражается эта народная душа, душа его нации, как в наших душах отражена планетная Душа Мира.

Такое определение Мифа, как вещего сна личности чело­веческой и народной, объяснит нам удивительное и загадочное в нашей русской душе. Вообразите народ, у которого нет собственной мифологии, нет исконных божеств, заведующих характером, подталкивающих и направляющих в выборе вечных жизненных сюжетов... Что тогда будет? Ответ прост — душа такого народа, опустошенная от собственного указующего смысла жизни будет заимствовать постороннее, о это с одной стороны медали. А с другой — очищенная душа такого народа будет напрямую управляться, напол­няться провиденческим, Божьим смыслом. Народ такой ока­зывается как бы избранным народом, отмеченным, быть может, и против его воли. Как это и случилось с Русским народом.

Новое Вино (имелся в виду Новый Завет Господа) в новые мехи, то есть Новому народу. Так было сказано 1000 лет назад, и русские были избраны в качестве такого со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.016 с.)