Сюжетный драматизм анимы и анимуса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетный драматизм анимы и анимуса



Почему бы не выбирать и не искать себе такую женщину, скажем, чтобы восполнить пробелы Анимы (женского по суш внутреннего, дополняющего мужчину образа)? То же в отношении Анимуса, мужского образа, внутренне дополняю­щего женщину до целостности. Почему выбирается в любовном человеке зеркальное подобие, по сходству с этим внутренним образом, а не вопреки ему, по дополнительности или компен­сации недостатков. Если внутри хорошей женщины сидит Анима бесовская, почему такую женщину будет тянуть к порочному скверному мужскому началу? Как будто нарочно для того, чтобы себя унизить и сделать несчастной.

По мнению автора, все дело в драматизме и сюжетности устройства Нас. Мы не выбираем Нос для безносого Лика, дополняющей нас внутри Феи (или Ведьмы). Мы ищем сюжет, когда этот нос может вырасти! Если же в избраннице нашей все на месте — это не она; исчезает действие, драматизм Свершения.

Воистину, мы жизненная пьеса, составленная сюжетами, которые любезны божествам нашей Души. Эти божества-планеты меньше всего заботятся о нашем счастье или хорошем настроении. Они (божества) взыскуют своей пищи. А Пища Богов -— наши чувства, страсти, переживания. Нет сюжетного драматизма — нет чувств, человек счастлив, удов­летворен, спокоен, и божества тоскуют, гибнут от отсутствия чувства «Жить!» И,., подталкивают нас, человеков, к драматической петле, чтобы вновь воспрять через боль и ра­дость.

Чего хотят, чего требуют Божества от человека — Любви к Себе. Признания и главное — Служения, жертв, постоян­ного внимания. Чтобы не своего взыскал смысла и счастья живущий, а услужал Божеству или Божествам-планетам. Вот почему так трудно справиться со своим характером — это ведь требования и приказы божеств в нашей душе. Вот почему так трудно победить Себя — потому что это победа над Богами. Вот отчего мы просим Гнев наш, чтобы отступил; Слабость нас покинула, а Любовь, наоборот — возвратилась... Мы не с качествами иносказательными разговариваем, а с живыми фигурами — устройствами наших частей души: спорим, уступаем, отдаемся (соблазнам) и умоляем...

Когда человек по-настоящему счастлив — он возвращает себе Рай и больше в божествах не нуждается: он им не подвластен, он сам становится бессмертным. Пока он истинно счастлив. Если счастье проходит — восстанавливается в правах вечная пара Жизнь — Смерть; Радость — Боль, и божества оживают в нашей душе. Только тогда, когда мы воистину счастливы и соединены любовно с любящим нас человеком — тогда разделяется неразлучная пара жизнь — смерть. Смерть удаляется на время счастья у человека и остается Жизнь вечная...

 

Скорпион 23.X—21.XI

Скорпион располагается в 8-ом доме-знаке, в Доме смерти и страсти. Это роковой или судьбинский сектор в Горос­копе. Оттуда из этого восьмого участка неба может придти (в зависимости от планет и созвездия там) вдруг — наследство, но оттуда нежданная является к нам страсть или погибель.

Правит знаком Скорпионом планета-божество Марс. Но, если в Овене Марс — это солдат, полководец, рыцарь, бесстрашный, идущий напролом,. Одновременно — благород­ный, наивный, если хотите. То в Скорпионе Марс — это кардинал Ришелье, коварный стратег войны и мира, Катери­на Медичи, коварно плетущая самые страшные и безумные сети и лелеющая замыслы леди Макбет. Венера в изгнании вместе с угнетенной Луной — Гекатой, этой темной богиней ночи — хорошие спутники и советчики для всего темного, тайного, чувственного и плотского... Ибо Марс — правитель не скрывает своей страсти, а чувственность и сети того самого омута, в котором водятся черти, обеспечены угнетен­ными Венерой и Луной...

Эти черты принимают обличье в случае Анимы — черной Феи или ведьмы нашей души, сформованной этим знаком; или демона-искусителя (себя и других) Анимуса, в женской душе.

Женщина-Скорпион нуждается в искусе и, если нет иску­сителя, она его ищет либо сама становится искусительницей.

Мужчина будет искать свою «ведьму» и, когда найдет — душа его успокоится (на время), пока «ведьма» отвечает своим признакам и качествам.

Скорпион — знак удивительных глубин (стихия вода), в которых водятся такие существа, о которых известно лишь самим Скорпионам. Но Скорпионы очень скрытные и никогда вам про свою внутреннюю жизнь не расскажут.

Одновременно, это знак замечательных Судьбинских свер­шений, творческих прорывов. Именно прорывов — основа­тельностью и последовательностью достижения тут и не пахнет. Прорывам скорее вопреки, нежели благодаря обсто­ятельствам и себе. Часто прорывы бывают лишь однажды, одноразовые.

Соединение Венеры и Луны в их темных сторонах изгнанности и унижения могут творить страшных распутных и скверных созданий. Но даже тогда, когда знак Скорпиона выступает в своей лучшей доле, все равно ему присуща эта исключительная загадочность и атмосфера ведьминства, ма­гии, бесовства. В особенности женщины-Скорпионы ин­стинктивно не чужды ворожбе и чародейству. В силу такого темного сочетания Луны и Венеры, двух женских сущностей и роковых в темной своей основе, этот знак что у мужчин, что у женщин считается роковым, для себя ли, для других — не так важно. Важно, что Скорпион всегда привлекает либо влечется к узлам обстоятельств роковых, либо сам их создает. В основе своей при коварной страстности повели­теля Марса, его импульсивности и порой очень плохих советчиков из глубин души (угнетенная Луна — это ведь еще и частичное безумие) — это знак в большей степени знак разрушительный либо саморазрушительный. Это еще одна грань его Рока.

 

Стрелец 22.XI—20.XII

Знак Стрельца — это по мифу кентавр Хирон, помещен­ный Зевесом на небо. Это знак замечательный в своем роде, ибо правит Стрельцом Юпитер — Зевс, а в изгнании в этом знаке-доме находится Меркурий — Гермес, то есть сын. Скажите на милость, в каком изгнании может быть любимый сын в доме отца? Разве что к нему требования будут предъявлены повышенные. Так и с Меркурием в этом доме (девятом по счету) — его Юпитер принизил до земли, заставил быть учителем для человеков. Вот отчего этот знак-дом Стрельца считается знаком религии, науки, мисти­ческих и философских занятий — вообще всего далекого для странствий духа нашего и ума, включая и географию в ее прямом смысле.

Знак этот чисто мужской, здесь нет утешающего присут­ствия женского начала ни внутри, ни снаружи. Не потому ли женщины этого знака больше всех похожи на амозонок.

Скорее всего, если выберет себе женщина-Стрелец мужчину по вкусу своего Анимуса — это будет человек ею неуважа­емый. Среди женщин-Стрельцов больше всего (в сравнении с иными знаками) лесбиянок.

Какой будет Анима у мужчин-Стрельцов, если внутренняя их суть определяется приземленным Меркурием? Трудно сказать, скорей всего, это будут их партнеры по делу или интересам, нежели по любви. Несмотря на стихию Огонь, Стрелец в своих чувствах не станет погружаться в глубины (вроде Скорпиона) страданий. Он способен любить и обжечь своего партнера, увлечь ее, но страдать долго навряд ли станет: Меркурий в душе постарается найти замену... причем замену без особого пристрастия. Потому что Юпитер чрезвычайно любвеобилен! и на пару со своим любимым, хотя и не в лучшем возвышенном качестве в атом знаке сыном своим Меркурием — они сообразят, как выйти из тоски и возвратить себе любовь...

Главным жизненным занятием Стрельцов что мужчин, что женщин будет странствие. Странствие по отдаленным мес­там земли, странствие по просторам мистицизма, философии, науки... И еще одно качество — выступление перед людьми, страсть их учить, либо демонстрировать им свою природу. Это свойство у Стрельцов от сути знака от Хирона. Хирон был мудр и справедлив к людям. Он — на­ставник многих героев, Асклепия, Ахилла, Ясона, Кастора и Полидевка...

Он обучался у самих Аполлона и Артемиды врачеванию, музыке, гимнастике, прорицаниям, искусству охоты... Женой Хирона была Харикло — дочь Аполлона и мать прорица­теля Тиресия... Убит был случайно Хирон отравленной стрелой Геракла и отказался от бессмертия в пользу Про­метея. Вознесен на небо в виде созвездия Стрельца...

По сути дела, этот Кентавр, посылающий стрелу в небо, весь туда и устремлен. Это попытка в животном, земном оторваться от земли и достичь небесных пределов. В таком жизненно-характерном устремлении, скорей, нужна фея, нимфа в спутницы, нежели земная леди.

Разумеется, при некотором изгнании Гермес — Меркурий привнесет в характер некоторые особенности (я намеренно не говорю дурные свойства, у Стрельца, в сущности, нет дурного ни внутри, ни тем более снаружи, он, как Хирон бесконечно доброжелателен и добросердечен ко всем Лю­дям). Эти особенности связаны с очень неуместной порой прямотой или удивительной откровенностью, которая в на­шем мире, пожалуй, всегда неуместна. Об этих чертах

характера замечательно написано в книге очень хорошего астролога-женщины Линды Гудман.

Отсутствие дурных мыслей и злоумышления в душе Стрельца не позволят тем не менее на него или нее кому-­нибудь долго сердиться. Стрельцов любят, у них масса друзей, знакомых, приятелей и приятельниц... У них мало любимых и любящих по-настоящему. Подвижность и мно­жественность (почти детского любопытства во все стороны) Меркурия подвигают Стрельца на поиск связей случайных и множественных.

И женщины и мужчины этого знака прохладны в своих отношениях к брачным узам, хотя такое не означает, что она не может быть царицей и королевой вашего дома, в особен­ности, если там много гостей и часты балы.

 

Козерог 21.XII—19.1

Козерог — это знак, располагающийся в десятом доме, доме власти, успеха и достижения... Чтобы подняться из глубины Зодиака, отвергнутый другими божествами повели­тель Козерога Сатурн — Крон должен непрерывно двигать­ся только вверх, вниз уже некуда. В этом ему сильно помогает возвышенный в этом знаке Марс. Сила Марса и расчет, ум, настойчивость Сатурна обыкновенно достигают цели. Эта парочка непобедима. Козерог рано или поздно свое возьмет...

В изгнании в атом знаке-доме Луна и в угнетении Юпитер -Зевес, тот самый, который по мифологии и заточил Сатурна в самый Тартар, глубины, откуда ему так долго и трудно приходится восходить. От этого унижения божеств-планет, правящих нашей жизнью в мужском и женском свойстве (Луна — мать, Юпитер — планета, приносящая добро, мужское начало) в Козерогах может присутствовать исключительная внутренняя неуверенность. Ведь никакой расчет и никакая трезвость ума не способны убедить человека в истинности и правильности его действий. Тут, как говорится, уверенность берется от щедрот отпущенного. А отпущено Козерогу немного, в этом смысле... Луна в унижении — это темная Геката, ночная повелительница во всех своих черных настроениях, подозрительности, унынии и злоумышлении или — Неуверенности, внутренней маниа­кальности ночных кошмаров. Знак Козерога — очень скры­тен еще по этой причине, поэтому все переживания проис­ходят во многом внутри... Не приведи Господь, Козерог

начнет пить или употреблять наркотики — все черное, из­вращенное будет выставляться наружу. Железная узда Са­турна — Марса ослабнет и мрачность Гекаты вместе с униженным Юпитером (распущенность, чревоугодие, лень, нежелание ничего делать, гневливость...) — все это вылезет наружу...

Анима у мужчин, составленная темной Луной и обидев­шимся, подозрительным, тщеславным, распущенным... Юпи­тером (читай про дурные качества этого Божества-Плане­ты) будет тянуть этих мужчин к женщинам низким, распу­щенным и сексуально развратным, извращенным...

Анимус у женщин, в особенности, если женщине отказывает трезвость Сатурна, потянет их к мужчинам намного ниже их в развитии духовном и умственном. В этом сочетании женщина-Козерог будет чувствовать себя уверенно и возвы­шенно пока... не протрезвеет. Тогда Марс с Сатурном действуют холодно и жестко, вмиг отсекая скверную связь, до следующего раза, пока вновь под влиянием случая не потянет такую даму на дрянцо...

Однако, если Козерог, в особенности женщина, преодолеет свою неуверенность, если она Поверит, вопреки скепсису Сатурна — она может стать удивительным и замечательным спутником жизни. А Марс, который означает помимо про­чего страсть, может дать ей в этой вере и открытости (очень редкой у Козерогов) — удивительный пыл сладострастия, хотя и несколько извращенного...

Луна олицетворяет мать, у женщин - Козерогов должны быть особенные отношения с Матерью. Зачастую — это может быть глубокая невротическая вина или невостребо­ванность любви от матери (по причине ущерба Луны). Женщине-Козерогу лучше всего жить с Отцом (его олицет­воряет Сатурн).

По традиции этот знак правит в десятом доме — доме славы, успеха и карьеры жизни. Для мужчины — это позиция власти, достижения тиранства. Ведь для Козерога в этом достижении власти и высоты положения содержится всегда привкус темной Луны и униженного настоящего владыки — Юпитера. Это надобность больше доказать кому-то нежели естественно править от щедрот души. По той же причине женщина - Козерог предпочтет изысканнейшему платью от неизвестной швеи худший наряд, но с очень видной известной этикеткой знаменитого дома моде­лей...

Темная, печальная и зловещая, скрытная Луна все равно останется Луной — она, как и в случае Скорпиона, будет мечтать о любви, о своем Настоящем Царственном Мужчине(олицетворенном Юпитером). Иное дело, что не доверяя чувству (ущемление Юпитера и Луны), эта женщина может последовать рассудку в выборе, расчету и ошибиться. Либо рассудок ей откажет, если она не совсем в себе, и тогда выбор падет на случайное дрянцо, принятое Вдруг за то самое обеспечивающее жизнь мужское существо. Дело в том, что анимус Козерога-женщины, содержа в себе Юпитера, всегда будет требовать от мужчины материального обеспече­ния. В этом отношении будет содержаться даже некоторая болезненность, ибо Козерог-женщина может понимать эту обеспеченность лишь одним единственным способом, а дру­гим — не принять. Ни у Марса, ни у Сатурна нельзя требовать воображения, в чудеса они не верят... В этом смысле кассирша из рассказа О Генри, которая отказала миллионеру на том основании, что поняла по-своему его слова о медовом месяце, я думаю, была Козерогом.

Она не знала, естественно, что ее жених-миллионер. И когда тот сказал ей с воодушевлением, что они поедут в такое место, где бесконечные каналы, по которым плывут лодки с фонариками и звучат песни... — она решила, что медовый месяц они проведут на Кони Айленд, дешевом увеселительном Парке. Ее жених имел в виду Венецию, о которой бедная девица, небось, и не слыхала... Козероги зачастую равнодушны к детям. Они с трудом прощают обиды.

 

Водолей 20.1 — 18.11

Этот знак Водолея также управляется Сатурном, но Сатурном — правителем Золотого Века. Здесь едва мерцает Солнце, оно тут в изгнании, быть может, поэтому Водолеи так нуждаются в компании, так тянутся ко всяким группам, сектам, кланам... им необходима Общественная Апробация их существования. В них ущербна Аполлонова индивиду­альность и бесконечная в себе уверенность Львов. Знак Водолея — это знак служения Другим людям...

Зачастую для женщин это может приводить к конфликту, ибо кто из мужчин потерпит в своей избраннице, скажем, большую или даже просто сравнимую преданность и лояль­ность какой-то группе людей...

Эта изгнанность Солнца — Аполлона создаст Аниму в душе женщин-Водолеев, требующую мужчин, нуждающихся в возвышении. Грубо говоря, Водолей-женщина может выбрать себе в любимые тщеславное ничтожество именно для того, чтобы его организовать и возвысить в том, чего нет и быть не может.

В свою очередь Водолей-мужчина будет (может быть) падок на женщин с ущемленным тщеславием, извращенных и тиранических. Униженный Аполлон — очень мстителен и завистлив (смотри Божество Гелиос — Аполлон).

В том и другом случае эти избранники (-ницы) могут относиться к неудачникам в искусстве или сходных занятиях, подверженных влиянию Аполлона.

Знак Водолея располагается в 11-ом доме, доме групповых отношений, друзей, Доме доброго Гения, если пользоваться древним смыслом этой части Гороскопа. Зачастую Водолеи и служат сами такими добрыми гениями для своих знакомых, друзей и тех сообществ, которым они служат или хотя бы посещают. Стихия воздуха делает их исключительно легкими и приятными в общении, быть может, порой Слишком легкими... Если вспомнить, что и Солнце, и Сатурн симво­лизируют отца, легко понять присутствие (возможное) в душе Водолеев определенной двойственности в отношении авторитетов и власти, так же как и в отношении своега дома. Женщина-Водолей может очень рано покинуть дом по этой причине и присоединиться к группе хиппи или криш­наитов. Мужчина будет тяготеть напротив того к клану отца, но при этом все время как бы чувствовать себя в чем-то обделенным.

Насколько знак Льва желает личного, отдельно своего признания, настолько Водолей как бы отстранен и парит над этим, его нужда в признании глубоко запрятана.

В этом знаке всегда присутствует некоторая безличность, как бы самоотстранение, хотя и царственное (Сатурн ведь правил людьми в Золотом Веке). Водолей — идеалист, он хочет, взыскует Золотого Века и всеобщего счастья для Всех. Быть может, по этой причине Водолеи не больно спешат запутался в брачных узах- Что для них, впрочем, нелегко сделать. Ведь в мире столько людей, сколько друзей — как можно сосредоточиться лишь на одном человеке.

В этом качестве, я думаю, особенно ярко сказывается ущерб Солнца, сиречь отдельности, индивидуальности, верней, уважительного и благоговейного к ней отношения. Но взыск Золотого Века снабжает Водолея такими качествами, как честность и мечтательность. Иное дело, что честность не всегда дружит с открытостью. Если вы не расскажете чего-нибудь Водолею, он (она в особенности) — обидятся. Но сами Водолеи расскажут вам такое, что лучше задумайтесь прежде чем верить... они (Водолеи) скрытны до пределов намеренной фальсификации, не пытайтесь проникнуть в душу этого знака — вам не удастся, разве что случайно и на одно мгновение слабости.

 

Рыбы 19.11—20.111

Последний знак Зодиака — Рыбы располагаются в 12-ом доме или, как его называют, Злом Гении Зодиака, или Аду Зодиака. Правит этим домом и знаком Юпитер — Зевес, в возвышении здесь Венера, самые две благие планеты гороскопа... В изгнании и унижении один Гермес — Меркурий. Это двойное угнетение Меркурия, по-видимому, главная причина такой характеристики дома Рыб. Ведь Гермес — Меркурий посредник меж смертными и бессмер­тными, меж богами, он — сама речь, ум, рассудок и знание, он учитель и наставник человечества во многом, он покро­витель торговли, удачи, даже воровства, если хотите... Если Гермес — Меркурий вдвойне угнетен — видать, рвутся какие-то очень важные «коммуникации» меж разными ча­стями нашей души, возникает невозможность выразить от­четливо беду или радость, сформулировать заботу... все погружается в невысказанное, интуитивное, подразумеваемое в глубинах стихии Вода... По этой причине этот знак еще считается, я думаю, знаком интуиции, очень тонкого чувство­вания, глубинного понимания того, что невыразимо...

В последнем присутствует и доброе качество, недаром знак Рыб - это две соединенные рыбки, плывущие навстречу друг другу. Этот знак отличается удивительным свойством не видеть противоречий и как-то примирять положение, совсем непримиримое для всех остальных. Знак Рыб — страстотерпныи знак, мученический в своем роде, недаром эти рыбки — знак Христианства.

Для женщин знак Рыб — замечательный, это воистину женское моно-начало, интуитивное, глубинное, невыразимое, сложенное из, казалось бы, непримиримых противоречий и крайностей, как сама жизнь. Недаром женщина отражает в себе жизнь, вместе с ее неуничтожимостью, человеческой вечностью, если хотите. Вот почему женщина не боится смерти. Если женщина говорит о смерти — у ней не все ладится с самым интимным делом. Женщина не боится смерти — она боится только старости... Рыб-женщин все­гда будут отмечать мужчины, ибо внешне они бесконечно естественны и женственны (Венера вместе с Юпитером), а внутренне — неуловимы, а потому загадочны. Ни один мужчина, я думаю, не сумеет объяснить, почему он потянулся

к женщине-Рыбе. Их Анима, составленная дважды угнетен­ным Меркурием, неопределенна, темна и глубока. Тут все может быть, и если Рыбки будут разорваны в душе этого знака, под влиянием ли страданий или случая — нет таких заводей и черноты, куда бы не могла попасть Рыба-знак. По сути дела женщину-Рыбку привлечет любой мужчина, если только «так случится». Куда только не занесет (может занести) этот знак любопытство Венеры, чувственность и любовь к жизни Юпитера и совсем потерявшийся, совсем невыраженный и нежелающий ничего точного и определен­ного — Меркурий в душе.

Для мужчин — это знак трудный. Анимус в виде совсем униженного Меркурия в отличие от дамы-Рыбки, которой вовсе незачем что-то выражать и с кем-то объясняться — такой Меркурий у мужчин очень затруднит их общение с избранницами их сердца. Невероятная чувственность может принести массу страданий, если возлюбленная окажется с «мозгами» и жестко станет складывать мысли. Очень ясно выраженное женское, интуитивное начало снаружи, в благоприятствии правящих планет, тем не менее, внутри, этот знак — никакой. Ведь Гермес — Меркурий чрезвычайно подростковый и как бы бесполый иль, верней сказать — среднеполое божество. Поэтому внутри у него и нее (Рыб) все будет и Всегда перепутано и спутано в такой клубок, что сам черт ногу сломит, если возьмется распутывать... Но ни черту, ни человеку этого делать не позволят, Рыбы скрывают свое внутри.

Этот знак любит своих детей, что естественно и для Венеры, и для Юпитера. Этот знак не знает себя, и часто может оказаться вместе с очень странными существами, они могут осчастливить нас или сделать самыми несчастными на свете: ведь для знака Рыб, с его совсем запутанным и странным Меркурием в душе — не содержится ни точных правил, ни формул жизни, а потому для них нет и ограни­чений. Как бы все дозволено, если вы только не сумеете заключить их в должный сосуд смысла. Только учтите, из любого сосуда Рыба способна легко выскользнуть, если ей там будет плохо.

 

ЖЕНЩИНА НА ЛУНЕ

Замечательно, что в средние века присутствие планет в нашем характере исключительно было востребовано именно в театре, в тогдашних пьесах. Причем, это присутствие как раз снабжало наш характер, или характер персонажей пьесы теми или иными чертами от астрологии, тем самым складывая сюжет происходящего на сцене. Достаточно привести пример комедии драматурга Джона Лайли «Женщина на Луне», где все семь планет, вменяя главной героине те или иные черты от своей мифологической сущности, задают и полностью определяют ход всей пьесы. Я отсылаю читателя за дальнейшими познаниями к замечательной книге Джонстона Парра, исследующего эту тему на примере пьес Елизаветинской (шекспировой) эпохи в Англии.

Великий Шекспир также пользовался влиянием планет на характер своих героев в пьесах, приписывая им планеты в сообразии с исполняемой ролью на сцене. Причем, такое предписание как и в жизни определяет поведение и в результате судьбу героя пьесы. Воистину Характер — это судьба!

В связи с таким воспоминанием о присутствии планет-божеств в чертах характера героев старых пьес, уместно перейти к присутствию этих черт в нашей пьесе судьбы, к тому, как Характер, сподобленный нам небом, осуществит себя в жизненной роли, через пристрастия и отвращения к разным лицедействам выберет себе наиболее созвучные сюжеты судьбы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.033 с.)