Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тонкое музыкальное толкование ГороскопаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До сих пор я все время пользовался разными условиями и соображениями Астрологического толка. Иерархия планет, их соподчиненность и владычество — все это я брал из Астрологии. Музыкально мною взяты лишь самые простые соотношения меж основными ступенями Гаммы... Однако заманчиво использовать вместе с астрологическими соображениями — соображения музыкальные. Такие, как Разрешение музыкальных интервалов неустойчивых в устойчивые. Их разрешение в пределах заданной тональности или вообще, акустически, вне окрашивающей все Тоники избранного Лада и задающей основные наборы «самостоятельных» устойчивых музыкальных Созвучий и Неустойчивых, требующих своего музыкального перехода в другое созвучие, своего, как говорят, «музыкального Разрешения». Разумеется, для такой работы потребуется хорошее, добротное понимание Астрологии и Музыкальной теории, либо сотрудничество меж композитором, грамотным музыкантом, знакомым с Астрологией, и Астрологом, знакомым с теорией музыки... Возможности подобного рассмотрения множественны, но ограничены строгим набором всех сочетаний меж планетами в разных Знаках и Строгим сочетанием всех Созвучий, аккордов в Гамме с заданной тональностью и их взаимных разрешений... В нашем случае, я выбрал в Гамме лишь как бы два центра тяготения: Один — это Тоника и построенное на этой заглавной ноте трезвучие из третьей (опорной) и пятой (доминантной) нот. Все три звука и все три интервала меж звуками в этом аккорде — устойчивы. Вторым центром тяготения я избрал четвертую ноту (субдоминанту), вторую и шестую... все три эти ноты — неустойчивые, однако интервалы меж ними — вполне устойчивые. Эта вторая группа нот-планет подчиняется условиям ладового разрешения созвучий в гамме — условий вполне строгих и определенных... Конечно, все сочетания меж звуками-божествами второй группы униженных Домочадцев будут так или иначе стремиться в сочетания, свойственные тому, как Созвучат Хозяева. Что и естественно, на кого походят слуги в доме, если не на хозяев: кому подражают рабы, если не господину, а униженные и оскорбленные разве не хотят стать теми, кто их унижает и оскорбляет... Зависть не только самое сильное чувство — оно еще и механизм заимствования Завистником Лицедейства того, кому завидуешь. Кого люблю — того гублю. Кого ненавижу — тому подражаю... Вообразим на миг, что по астрологическим условиям семь планет разбились не на два клана, а три или четыре во множественности своих взаимоотношений. И с музыкальной точки зрения нам потребуется не самое простое деление на главное Звучание в атмосфере Гаммы-Дома и его теневое, неустойчивое внутреннее тревожное соединение неустойчивых Звуков планет... А потребуется еще один центр тяготения в Гамме-Доме, или даже Два Центра дополнительных... И подобное оказывается возможным: в музыкальной теории существует так называемый хроматизм, то есть изменение ступеней лада с целью именно созидания таких дополнительных тяготений или притяжения меж звуками нашей Гаммы Знака. И простое тяготение, скатывание нот-планет одной к другой можно видоизменять, усиливать или, наоборот, ослаблять, используя приемы музыкальной альтерации... Есть и другие «тонкие» музыкальные возможности осмысления Гороскопа и Судьбы, Характера запечатленного в нем. Каждому Знаку соответствует Гамма из семи нот, по числу планет. Сравним эти две гаммы. Уже в этом сравнении обнаруживается удивительная необозримость и сила музыкальной гороскопии. Две гаммы могут быть параллельными... обладать той или иной степенью музыкального родства... Так, сродственными в первой степени будут гаммы, параллельный мажор — минор, тональность доминанты и ее параллельный минор, а также тональность субдоминанты и ее параллельный минор. Разумеется, чтобы эту родственность определить, надо музыкально образоваться. Но вот тут и выступает преимущество Музыкальной Астрологии. Компьютер однозначно нам даст ответ о родстве Тональностей основных наших Знаков в Гороскопе (восходящего и содержащего Солнце) или, если в счетной машине уже присутствует музыкальная программа нашей астрологии, то и определить степень нашей гармоничности на основании музыкального созвучания двух тональностей — гамм. В любом Гороскопе планета, попав не в свой дом, соединяет смыслы сразу трех Домов-Знаков; тех двух, в которых эта планета правит, и того, где она находится, В случае Луны и Солнца соединяются смыслы только двух домов, потому что Луна и Солнце правят лишь в одном Доме, тогда как остальные пять планет, каждая, заведуют двумя Домами-Знаками в Гороскопе. Существует и другое родство, скажем, Одноименные тональности (мажора и минора), начинающиеся одной и той же нотой — тоникой. И Однотерцовые, имеющие одну и ту же ноту — Терцию... Смена этих тональностей создает впечатление перехода из света в тень и наоборот... В Гороскопе-примере (Приложение I) таковыми (Однотерцовыми) будут тональности знаков в 11 и во 2 домах. Причем переход в свет от тени — это переход из 11 во второй дом, в мажор. Если учесть, что в 11 доме располагается Венера — богиня любви и знак Рака, а во втором — Весы и Луна, то можно утверждать улучшение денежных дел в связи с любовью, но любовью — не случайной, брачно или как-то по-иному упрочненной... Противоположное будет приводить к потерям (переход из света в тень) из денежного дома в дом случайных и тайных связей (в нашем случае), В любом случае можно говорить о контрастности этих сочетаний в судьбе этого человека: отсутствии ровности в деньгах и любви: либо любовь приносит, либо отнимает деньги, не бывает так, чтобы один жизненный поворот не был связан с другим... Я ограничусь этими примерами, ибо для музыкально грамотного человека такой краткой намеченности возможностей достаточно, а читателя, не сведущего в музыке, даже две страницы утомят... Хотелось бы, конечно, придумать совсем простой способ рассмотрения Личности с точки зрения ее гармоничности или неблагозвучия. Таким способом может быть рассмотрение последовательности Нот-Планет в Гороскопе. Если эта последовательность образует полноценную Гамму — личность оказывается исключительно благозвучной... Все ущербы или особенности изъянов в этой гамме — последовательности будут свидетельствовать об отклонениях в гармонии, благозвучии души и показывать способ их устранения. Ибо ясно, какую ноту и на что заменить, чтоб ущерб в гармонии исчез... Тут очень помогут теоретико-музыкальные понятия, такие как хроматизм и альтерации (это понижения или повышения степеней в гаммах с целью создания новых центров притяжения, главенствования меж звуками или обострения взаимного тяготения звуков)... Могут вдруг в подобном рассмотрении возникнуть непривычные древние Лады, непривычные теперь последовательности звуков в гамме... На основании такого вдруг неожиданного древнего появления можно говорить о старомодном устройстве души человека. Ведь говорят же часто, я, мол, не в то время родился или родилась... Вот тут эта несвоевременность и может обнаружиться... Сей для многих непонятный, быть может, текст я поместил с целью лишь свидетельства того, что музыкальная теория строга и достаточна в своем многообразии, чтобы охватить самые разные тонкости астрологических взаимоотношений меж планетами-Божествами- Для тех же, кто сведущ в музыке, открывается новый путь для музыкально астрологического осмысления нашего Гороскопа и его изначального Построения уже с учетом самых разных аспектов и астрологических тонкостей. Разумеется, эта задача кропотлива, требует навыка работы на компьютере, хорошей формулы Желаемого... но награда велика — Личная Музыка, доведенное до подробностей музыкально-портретное изображение нашей Судьбы. Цель этой книги — наметить пути Музыкальной астрологии, или Астрологической Музыки, если хотите, ведущие в совсем новые поля возможностей, самого разного произрастания неведомых доселе смыслов: это и обучение музыкальной теории через астрологию и компьютер, сочинение компьютерной музыки, музыковедение и история, освещенная совсем иным светом Звездно-Пифагорейских построений... и просто развлечение в отношении Себя и Любимого Человека послушать... это и медицина, психотерапия личного звучания, исправление, если хотите, ошибок судьбы в ее звучании... Впрочем, об этом я уже говорил и еще будет говориться, здесь я упоминаю и перечисляю смыслы Астро-Музыки лишь для напоминания о цели, высоте и сути всех построений... Увы, очень многое сразу выскальзывает за пределы нашей книги и требует особенных занятий в музыкальной теории. Единственно о чем хочется сказать, что Астро-Музыка предлагает очень тонкий инструмент изучения нашей души, удивительные открывает возможности для музыкального сочинительства, использующего наше действительное астрологическое устройство и, наконец, просто и очень действенно соединяет такую мощь, как музыка и наше душевное настроение, наше телесное самочувствие... Впрочем, об этом речь пойдет в следующей главе... АСТРАЛЬНАЯ МАГИЯ Велик соблазн так перевести планеты и знаки Зодиака в звуки, чтобы весь Лик Души Мира, глядящий на нас при рождении, заострился, обозначился и потерял недосказанность. Однако, как часто бывает в живописи, с ужесточением подробностей наброска пропадает и его прелесть недосказанности, этакая легкая смазанная неясность мечты, всегда оставляющая надежду. Хотя награда в нашем случае так велика, что романтикой и неясной прелестью надежды можно поступиться. Дело в том, что при полной однозначности предписанного звучания Планетам-Божествам, мы получаем полностью проясненное, незамутненное звуковое Зеркало Астрала: мы услышим выраженные в звуках свои истинные вибрации, их коих состоим мы сами и наша судьба. То есть мы услышим Самих Себя. А это власть необозримая над Собой и Всем вокруг, ибо Астральные Вибрации управляют Живой Машиной Жизни, в которой мы — суть вставленные Вечные Сюжеты — программы. Вот почему правильно пропетая мантра, заклинание может произвесть Невероятное и Чудо: вмиг излечить человека, вызвать дождь или заставить семя произрасти и распуститься цветком пред удивленным взором человеков непосвященных. В той степени, в какой планетно-звездный круг отображен в устройстве нашей души, в той же мере звучание этого Круга откликнется в нас с силой, еще совсем неведомой. Звучание Зодиака — это слышимая Музыка Сфер, тех самых Астральных Струн Души Мира. Цицерон в своем произведении «О государстве» так описывает эту Музыку Астрала во сне Сципиона Младшего... «Я смотрел на эти явления изумленный и как только пришел в себя, — говорит Сципион Младший (во сне попавший на небо), — что это, — спрашиваю, — что это за столь сильный и столь сладкий звук наполняет слух мой? — Это тот звук, — отвечает он, Сципион Старший, — который, будучи составлен из неравных, но рассчитанных соответственно числовому отношению интервалов, производится напором и движением самих сфер и, растворяя высокое с низким, составляет идущие в равномерной последовательности согласные сочетания, ибо столь быстрые движения не могут происходить в молчании, и природа требует, чтобы крайности звучали на одной стороне низко, на другой — высоко. Поэтому та самая высокая, звездоносная сфера, коей вращенье более стремительно, движется со звуком более высоким и быстрым, а эта вот, лунная, самая низкая — с самым низким. О девятой, Земле, не говорю; ибо она, оставаясь неподвижной, держится всегда на одном месте. Те же восемь сфер, между коими Сила Двух одинакова, издают семь звуков, разделенных интервалами, — число, которое есть узел всему, и ученые люди, воспроизведя эти явления струнами и мелодиями, открыли себе доступ в это пространство (астрала), подобно тому как и другие, которые благодаря превосходным талантам, возделывали в человеческой жизни Божественные Знания...» Звучание Гороскопа — это выраженная в звуках музыки, наша Душа, созданная, слепленная по образцу звездно-планетной картины небосвода в миг рожденья. Устранив несозвучие в этом звучанье — мы изменим дисгармонию в устройстве Личности на согласное соединение частей, вмиг вылечим Души расстройство. «Наши Души, — писал Птолемей, «Гармоника» 111 7), — находятся в прямом симпатическом отношении к самим энергиям мелодии, как бы узнавая сродство отношений собственного состава и давая форму тем или другим движениям... структуры пения, так что это один раз ведет к удовольствию и развлечению, другой раз к жалобе и утеснению, один раз к погружению в глубокой сон и усыплению, другой раз к пробуждению и разбуживанию, и — далее — один раз к безмолвию и спокойствию, другой раз к страсти и энтузиазму. Мелодия сама ведет Души к устроению, возникающему благодаря уподоблению Души (музыкальным) отношениям. Недаром сам великий Пифагор установил (Ямвлих, «О пифагорейской жизни», гл. 15.25) в Качестве Первого — Воспитание При Помощи Музыки, при помощи тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит Врачевание Человеческих Нравов и Страстей и Восстанавливается Гармония Душевных Способностей в том виде, как они были сначала, равно как и узнаются отсюда протекания и лекарства телесных и душевных болезней... И действительно, больше всего требует (пишет Ямвлих) упоминания то, что он предписывал и устанавливал своим знакомым так называемое Музыкальное Устроение и Понуждение, придумывая чудесным образом смешение тех или иных диатонических, хроматических и энгармонических Мелодий, при помощи которых он легко обращал и поворачивал к противоположному состоянию страсти души, недавно в них поднявшиеся и зародившиеся в неразумном виде, скорбь, раздражение, жалость, неуместную ревность, страх; разнообразные вожделения, гнев, желание, разнеженность, распущенность, горячность, выправляя каждое из этих состояний к добродетели при помощи подходящих мелодий, будто при помощи каких-то спасительных целебных составов, И когда его ученики отходили вечером ко сну, он освобождал их от дневной суеты и гуда в ушах, очищал взволнованное умственное состояние и приуготовлял в них безмолвие, хороший сон и вещие сновидения. Когда же они опять вставали с постели, он отвращал их от ночной сонливости, расслабления и лености тем или другим специальным пением и мелодическими приемами, получаемыми от лиры или голоса. Себе же Самому этот Муж (Пифагор) сочинял и доставлял подобные вещи уже не так, через инструмент или голос, но он напрягал слух, пользуясь неким несказанным и немыслимым Божеством, вонзал ум в небесные симфонии мира, причем, как казалось, только он один слушал и понимал универсальную гармонию и созвучие Сфер и движущихся по ним звезд, полнейшую, чем у смертных и более насыщенную песнь, производимую при помощи движения и круговращения, совершающегося благозвучнейше и вместе разнообразно — прекрасно, хотя и от неравных и разнообразно различествующих шумов, скоростей, величин и звездных констеляций, но взаимно расположенных в некоем музыкальном отношении. Вот это звучание звездных констляций, ранее слышное лишь великому Пифагору, я предлагаю Озвучить, сделать слышимым всякому человеку, рожденному под Звездными Астральными Сферами, этим Проявленным Образом Мировой Космической Души, и получившему свою человеческую Душу, звучание ее частей в виде слепка с Мировой, Звездной Души и ее Музыки Сфер, ее Звучания в момент рождения... Чем точней мы переведем Гороскоп в звуки, чем точней и однозначней угадаем главные звуки Планет-Божеств — тем охотней откликнется Астрал на пропетое нами, звуковое заклинание Себя и Судьбы. У каждого предмета, тела, существа, Божества имеется своя вибрация, свое звучание в астральном мире. Магия выражает и угадывает в пропетом верно заклинании, молитве, мантре это звучание и достигает цели: будь то прошение в молитве о милости, или послание в Неведомое с приказом Божеству или магической стихии подчиниться и совершить желаемое Магу, колдуну или жрецу. , Наш Гороскоп, угаданный в каждой ноте-Божестве, превращается в нашу личную мантру, созидающую молитву Судьбы, обладающую огромной властью Нас над Звездами и над Нами со стороны планет-Божеств и даже людей, если кто-нибудь воспользуется во вред нашим личным звучанием, расстроит его и будет посылать нам такой испорченный звук, вызывая в душе смятение и беспорядок, Дисгармонию. И в результате — нервные расстройства, тоску, болезни... Не в том ли смысл запретов у Платона в его «Республике», у законодателей — Конфуцианцев на неподходящую музыку, вызывающую в народе смятение или падение нравов. И не в том ли причина тяжкого воздействия, гипнотического, подчиняющего маршей в Германии времен фашизма, патриотических песен коммунистической эпохи в России. Вслед за древними китайцами уместно повторить, что в хорошо управляемом обществе музыкальные звуки мирные и тем доставляют людям радость, а управление там гармонично. В неупорядоченном обществе музыкальные звуки злобны и тем вызывают гнев людей, а управление там извращенное. В гибнущем государстве музыкальные звуки печальны и тем вызывают тоску, а его народ в трудном положении. Пути музыки имеют много общего с управлением страной. («Книга Установлений», Ли цзи, Конфуцианский Канон, составленный 2000 лет назад!) Историк Бань Гу (Бань Гу, I в. н. э., История Ханьской Династии) излагает это положение более пространно: «Народ обладает кровью, дыханием, сердцем и способностью мыслить, но не обладает чувствами печали или радости, веселья или гнева. Последние зарождаются от ощущений, и тогда формируются движения души. Вот почему, если звуки коротки и обрывисты, мысли народа печальны; если звуки широки, гармоничны и неторопливы, народ доволен и радостен; если звуки суровы, злы и жестоки, тогда народ строптив и упрям; если звуки умеренны, бесстрастны, честны и искренни, тогда народ почтителен и полон уважения; когда звуки свободны, обильны и гармоничны, народ полон любви; когда звуки необузданны, порочны и праздны, тогда народ развратен и склонен к беспорядкам. Древние цари считали эти беспорядки злом, поэтому отрегулировали голоса од и песен «Ши цзина», привели в порядок мысли, ритуал и церемонии». Как тут не задуматься над бесовским рычанием нонешних «тяжелых» роков и прочих поп-музык. Видать, не зря рок-н-ролл запрещали в Америке, а после и в России... Всякая медаль имеет оборотную сторону, и во всякой власти содержится обоюдоострость Владычества: властвуя мы должны уметь подчиняться. Кто управляет духами и божествами, следует их путям (смотри главу Звучание Тела). Заклиная и управляя бесами — мы следуем их дорожкам... Однако цель моей книги — гармония души и судьбинская радость через устранение несозвучий, исправление дурных, несозвучных Аспектов Планет-Звуков. Возможности такого исправления, а то и преображения нашей внутренней, внешней, телесной и душевной сущности благодаря Астро-Музыке — неведомы и множественны. Эта музыка, вычисленная по нашим Гороскопам Рождения, ведь, напрямую озвучивает устройство нашей Души. А если учесть, что «Тело — есть часть Души, различаемое пятью чувствами, главными приспособлениями Души в этом Существовании...» — воздействие такой музыки на все, что содержится в Нас, наверняка будет удивительным и неожиданным. Так что пожелаю искренне всем читателям как можно меньше фальшивить душевно, и пусть ваша звездная музыка звучит всегда стройно и нарядно.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение I
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.64 (0.01 с.) |