Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вычислительная Музыка солнечных знаков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Композитор: Почему я написал именно такие гармонии. Когда я сидел за инструментом, я пробовал разные варианты (гармонизации) и мне показалось, что надо отталкиваться от характера мелодии. Можно, конечно, организовать, скажем, первую последовательность таким образом, что это будет почти Чайковский. До ми бемоля, до шестой ноты — просто идеально (шестая нота — Дева в последовательности нот, начинающихся с Овена). Дальше происходит как бы поворот и восьмая нота Ля, она является намного более важной, нежели седьмая. То есть седьмая нота — она здесь провисает, она как бы, с одной стороны, может принадлежать к шестой, с другой, она объективно принадлежит сама себе... Дело в том, что шестая и восьмая ноты — они находятся в тритоне (дьявольское несозвучие) и их связать между собой всего лишь одной нотой — это серьезная задача, чтобы это звучало естественно. При такой седьмой ноте, насколько это естественно сделать — затрудняюсь сказать. Происходит что-то как раз противоестественное между шестой и седьмой — какой-то переворот, но дело в том, что этот переворот — он неподготовленный, потому что седьмая нота, она не является такой мостиковой, потому что по отношению к восьмой ноте, если считать, что восьмая нота — это нечто уже совсем иное, скажем, что уже произошел переворот, то это очень шаткий переворот, поскольку подготовительная работа осуществлена только через одну ноту (седьмую). Если же считать Ре бемоль, который может быть До диезом, тогда До диез, Ля и следующая Ми — это просто тонический Ля мажорный аккорд. То есть с этой точки (седьмой ноты) начинается совсем другая часть жизни. Но если говорить о Чайковском, то ми бемоль принадлежит к До минору. Впрочем, на шестой ноте мы заканчиваем и дальше переходим к совсем иному, но внезапно, через паузу, через точку без всяких связей, тогда начинается другая мелодия, но это будет не переворот, это другое. Хотя так поступить будет гораздо правильней, чем переворот, потому что переворот не подкреплен. Автор: А вот можно сказать, — что то же самое происходит между Соль бемолем и До (между Рыбами и (Звеном), то есть на Соль бемоле (Рыбах) как бы заканчивается этот кусок, начавшийся с До диеза (Весов), а с До начинается вновь наш Чайковский. Композитор: Очень здесь смущает двенадцатая нота, Соль бемоль, и по отношению к До и по отношению к предыдущей. Она как бы ото всех отделена и диссонирует, совсем отстраненная нота. (Эта нота — тональность соответствует Рыбам, знаку, как бы от всех знаков отстраненному.) Я бы здесь Соль бемоль не поставил. По логике поставил бы Соль, быть может, если следовать, конечно, логике мелодии, музыкальной логике. Автор: А можно ли сказать, что в какой мере Ми бемоль (нота, соответствующая знаку Дева) как бы сказана со всеми тональностями, в такой же степени Соль бемоль — отстранена от всех тональностей? Композитор: Да, так можно сказать, можно сказать! И если я не могу иногда сказать это точно по тональностям, то когда я рассматриваю мелодии, то это очевидно. Но вот какая странная обнаруживается вещь, вся мелодия как распадается на три части. Начинается мелодия с ноты До, при этом тональности До нет нигде, она есть только в самом конце, то есть как бы тринадцатая нота. При этом в этой первой части с первой по шестую ноту, тональности До нет вообще, но при этом она является основной. То есть начинается с Тональности Фа минора, который читается как Субдоминанта (для тональности До минор), а не как основная тональность (тоника); потом идет Соль мажор, которая как доминанта (в отношении той же тональности До минор), и кончается шестой нотой Ми бемоль, которая является параллельным мажором До минору, то есть До минор здесь везде присутствует в каждой тональности, везде, в каждой ноте, хотя этой тональности и нет в явном виде. Появляется До минор в самом конце и совершенно неожиданно, причем от него (этой тональности) такое ощущение, что это не итог, а начало чего-то дальше. Вторая часть мелодии Овена принципиально другая До диез, ЛЯ, МИ, СИ — это все ноты одной семьи, здесь всего две тональности, ЛЯ мажор МИ минор, которые не согласуются. Шестая нота МИ бемоль мажор, а седьмая нота ЛЯ мажор — это Тритон. Тем не менее этот кусок очень красивый, в этом месте мелодия дает совсем неожиданную грусть и такую красоту. В ночь уходящие сумерки Дает Десятая нота. Нота СИ (Знак Козерога, 21 Декабря — 22 Января). До этого три ноты 7, 8 и 9-ая — они красивые, они женственные... но закат выходит на десятой ноте. И третья часть она как бы какой-то аркой является к первой части. Автор: Как удивительно точно, не имея никого представления об астрологии, проанализировал мелодию Овена композитор. Ведь на шестой ноте заканчивается (шестом Знаке Йевы) лето и наступает резкий перелом в Сентябрьские ды, на знаке Весов в сторону Сумерек. На десятой ноте, на Знаке Козерога наступают полные сумерки, это зимнее Солнцестояние, самый короткий день и самая длинная ночь и дальше с одиннадцатой ноты, с Водолея, начинается этот арочный перелом, поворот на следующий круг, который начинается с ДО. С ДО, которое здесь так же, как седьмая нота (Весов) неожиданна, а нота Соль бемоль (Рыбы) — уже неземное, отстранено, как должно быть во время сгущения перед рассветом. И это единственный Знак Зодиака, который как бы уже вне жизни (Рыбы), отсюда их чудовищная чувствительность, чуткость ко всему подряд. Именно двенадцатая нота, которая с одной стороны, как скрежет по сковородке, дает совершенно неожиданный эффект, в сочетании с одиннадцатой Си бемоль и следующей С гороскопической точки, этот музыкальный мосток, совсем неожиданный, удивительно сходится с тем свойством Знака Рыб, в отличие от других Знаков, всегда находить компромисс в тех противоречиях, кои для других неразрешимы. Этот Знак как бы не чувствует этих противоречий, хотя противоречия эти очевидны (по крайней мере в музыкальном смысле). Удивительно и другое, тональность ДО неявно доминирующая в первой части, становится явной, но не доминирующей в Третьей Части. В литературном смысле сразу можно сказать, какую форму требует та или другая Тема. Тема тянет за собой форму. Скажем, одна тема не «тянет» на повесть или роман, но достаточна для рассказа. Другая же тема может потребовать, увы! эпического длинного повествования. Какие произведения, какой музыкальной формы хотелось бы написать на полученные астрологические, музыкальные темы? Композитор: Самое оптимальное из музыкальных произведений, какое можно было бы написать на тему нашей вычисленной мелодической темы, верней, трех тем или трех-частевой темы, — поскольку она вызывает ренессансные ощущения — мог бы получиться очень хороший Мадригал. Все эти куски интересны именно в своей связи. Вторая часть такая контрастная первой, она выстраивает совершенно определенную драматургию мелодии. Мелодического завершения в ней нет, она не может так кончиться, от нее надо идти дальше, может быть, на другой круг. Вокальная могла бы получиться, вокально-инструментальная пьеса минуты на четыре, несложной формы, но с очень определенным запахом, настроем. Можно, конечно, на нее нанизать и фанфары и колокола, но вряд ли имеет смысл, мелодия — она диктует свое, свой настрой и смысл. Чем отличаются эти мелодии от случайных? Мне с ними хочется работать, они — мощные. А если ноты случайно расположить — они, как тараканы, расползаются в разные стороны...
Приложение IV ИЕРАРХИЯ ЗВУКОВ В ГАММЕ I ступень лада, она же Тоника (Т), Главный звук ладовой музыки. Условно примем за тонику звук «До» первой октавы, и от него будем строить дальнейший звукоряд. Самый первый, древнейший музыкант знал только тонику — говорение на одном звуке придавало его словам силу заклинания. Тоника — вождь, краеугольный камень, центр тяготения. Не все музыкальные произведения начинаются с тонического звучания, но все начинаются со звуков тонической. функции. А уж заканчиваются обязательно только тоникой (за исключением случаев, когда композитор хочет поставить вместо точки многоточие...). V ступень лада, она же Доминанта (D) Освоена человеком вслед за тоникой на акустически ближайшем к ней звуке (если звучащее тело разделить на 2 — услышим тот же тонический звук, а если на 3 — то доминанту). Противостоит тонике и тяготеет к ней — доминирует. Сочетание тоники и доминанты лежит в основе классической европейской гармонической системы. Доминанта — как бы последняя инстанция музыкального построения. После нее следует всегда только тоника. III ступень лада, она же Медианта (DTIII) Находится между тоникой и доминантой и сочетает в себе их функции. Поэтому и называется — медианта, т. е. «стоящая посередине». Медианта может быть высокой и низкой, что играет большую роль в европейской музыкальной традиции, ибо медианта определяет наклонение лада: высокая медианта формирует мажорные лады, низкая — минорные. Высокая медианта умиротворяет тонику, делает более печальной доминанту. Лад медианты является параллельным к ладу доминанты. Низкая медианта просветляет тонику, дает начало параллельному тонике мажорному ладу и обостряет доминанту. IV ступень лада, она же Субдоминанта (S) Находится на другом полюсе по отношению к тонике от доминанты. Она — антипод доминанты, низкая доминанта, субдоминанта. Тоника доминирует над ней, отстраняет ее. VI ступень лада, она же Субмедианта (TS) Противостоит медианте так же как IV-ая V-ой, поэтому и считается нижней медиантой, субмедиантой. Медианта доминирует над ней, поэтому она авучит более отстранено, чем субдоминанта, и, находясь между тоникой и субдоминантой, сочетает в себе их функции. Субмедианта также может быть высокой и нивкой, определяя гармоническое (мелодическое) или натуральное наклонение лада. В натуральных ладах субмедианта комплементарна медианте, в гармоническом мажоре и мелодическом миноре — противоположна. В мелодическом миноре высокая субмедианта (вместе с высокой VII-й ступенью) усиливает общее напряжение минорного лада, придавая тяготению к тонике особый трепет, надрыв. Тоника с доминантой и субдоминантой определяют три сферы, в которые входят все остальные ступени лада, и составляют трехопорную конструкцию, дающую начало всем сложным гармоническим схемам. Наиболее близкие, тяготеющие к тонике ступени — это VII и II. Вводные тоны (DVII и SII) VII-ая — доминантовой сферы, И-ая — субдоминантовой. П-ая ступень — продолжение мысли, ее развитие. Близость к тонике и субдоминантовая отстраненность и безучастность. VII-ая ступень — принадлежность всех натуральных ладов. Ее природность, неотесанная простота не очень-то и тянет в тонику, несмотря на доминантовую природу. Рок музыканты вообще слышат ее не как доминанту, а как субдоминанту от субдоминанты — двойную субдоминанту. Uriab Heep «Demons and Visards» Альтерированные вводные тоны куда более определенно соответствуют своему назначению. Пониженная 11-ая (т, наз. II-ая неаполитанская») — наиболее мрачный представитель субдоминантовой сферы. VII-ая гармоническая (повышенная) — доминанта из доминант. Это «последняя капля», переполняющая чашу стремления к тонике. Вот почему знаменитая «тема креста» из Н-moll ной Мессы Баха звучит так монолитно, напряженно и сосредоточенно. Одиннадцать тонов составляют иерархию лада. В центре и вождь — тоника, первая, главная ступень. Вокруг 10 ступеней планет. Рядом с тоникой — вводные, одна от доминанты, другая — от субдоминанты. Следующий круг — медианты, одна субдоминантовой сферы, другая — доминантовой. И, наконец, сами начальники противостоящих сфер, одна — стремящаяся, тяготеющая, доминирующая, довлеющая, приходящая, другая — уходящая, отстраняющая, растворяющаяся, отчуждающаяся. И всем этим правит мудрое солнце — тоника, центр этого гармоничного мироздания, примиряющий противоположности антиподов, уравновешивающий одно другим (см. рисунок). Дьявол
Однако скептик, увидев такую божественную систему, усомнится: «А где же дьявол?». Действительно, куда же нам без нечистой силы, инородного тела, разрушающего гармонию? Помните, как дьявол вторгся в систему Птолемея? Семь планет определяли классическую, совершенную в своем роде систему астрологии. Сатурн, бог смерти — замыкал систему, его орбита являлась внешней ее границей, за ней — смерть, небытие. И вдруг выяснилось, что за этой границей есть своя, потусторонняя, загробная жизнь — появились Уран, Нептун со спутниками, а там и сам Плутон — владыка царства мертвых. Нептуна же сопровождал его спутник Тритон — фантастическое чудовище из глубоководных океанских впадин. Всплыл Тритон и в нашей музыкальной системе — и тоже по ту сторону! Субдоминанту он пытается возвысить (IV), доминанту — унизить (Vfc), а в результате так и не вписался ни в одну из сфер и все время находится на равноудаленном (три тона) расстоянии от тоники. Только в двух ладах — дурацком лидийском и в страшном, мрачном локрийском тритон утвердился соответственно как субдоминанта и доминанта. Во всех же остальных, с какой стороны не подойди — никак он к тонике не относится, ничем не тяготеет. А раз Не признаешь вождя такой строгой иерархии, то, конечно же, оказываешься за бортом системы. Так и тритон — от субдоминанты оторвался, а до доминанты не добрался, ходит вне границ системы, изгнанник, летучий голландец, вечный Агасфер. Тритон — антипод-ненавистник тоники. В сочетании с ней он звучит дьявольски мерзко. (Вспомните начало пьесы «Баба-Яга» из «Картинок с Выставки» Мусоргского.) Тоника и весь лад его отторгают, как отторгает организм засевший в ране осколок или пулю. Однако все же Тритон нашел свою функцию в этой иерархии, чисто дьявольскую: прикинувшись вводным тоном к доминанте, он искушает ее саму стать тоникой, а нынешнего вождя изгнать и отстранить, превратив его в субдоминанту. Для этого тритон образовал свою сферу — сферу двойной доминанты (DD), править в которой согласилась П-ая ступень. Однако, совершив эту революцию (простите — модуляцию!), мы убеждаемся, что дьявол перехитрил нас — лица поменялись местами, а иерархия, система осталась прежней, прежними остались и отношения, лишь высота звуков другая, но кто оценит эти мелочи, тем более — не имея абсолютного музыкального слуха...
ПОВЕЛИТЕЛИ СТИХИЙ ...Первый треугольник, или тройственность сложена тремя мужскими знаками Овеном, Львом и Стрельцом, в звездных Домах которых правят Марс, Солнце и Юпитер. Марс, однако, по природе находится в противоречии с влиянием Солнца, так что в качестве Правителей этой тройственности Знаков (Стихия Огонь) остаются лишь Юпитер и Солнце, Днем правит Солнце, ночью — Юпитер. Овен располагается в равноденствии на небесном круге звезд, Лев — Летом и Стрелец на зимнем полукружье. Марс возникает в Овене по причине принадлежности к Лунному полукругу. Следующая Тройка сложена знаками Тельца, Девы и Козерога (стихия Земля), по своей природе эта тройственность — женская и потому в Управителях ее торжествует Луна и Венера. Луна — ночью и Венера — днем. По той же причине что и Марс, в случае Козерога возникает Сатурн, по принадлежности к Солнечному Полукружью. Третья Тройственность стихии Воздух складывается из Знаков Близнецов, Весов и Водолея. Управляется — Сатурном и Меркурием. К Марсу никакого отношения... Юпитер возникает из-за созвучия меж Водолеем и Стрельцом, а следовательно их Правителями: Сатурном и Юпитером (Хозяином знака Стрельца)... Четвертая Тройственность знаков Рака, Скорпиона и Рыб представлена в управление Марсу, у которого право на эту троицу одной Стихии Вода — через Скорпиона, в Доме которого Марс Правит. Но поскольку знаки этой троицы — женские, вместе с Марсом соправителями будут Венера и Луна... Стрелец Стрелец — это Звездный Девятый Дом — дальних странствий, далеких устремлений души, ума и тела. В этом Доме Кентавр пускает стрелу в небо, в попытке оторвать свою животную суть от Земного. Но тверды четыре копыта и лишь стрела летит и взор ей следует — не тело: тело остается в земном, лишь географически бродит и странствует вдали от родного стойла... Правитель Знака и Дома — Юпитер, полярность плюс, следовательно, гамма, тональность лада — мажорная. Стихия этого знака — огонь. Стрелец на небесном звездном Круге располагается против Близнецов, что означает изгнание в этом Знаке Меркурия... Больше в этом Знаке не отмечено особо других планет и располагать их по звукам придется, используя дополнительные условия... собирая вокруг двух центров: Юпитера и Меркурия... Тонику — первую ступень гаммы по праву занимает Юпитер. Доминанту я предлагаю отдать Солнцу, которое в управлении Стихией Огонь — правит ею наравне с Юпитером: Солнце днем, Юпитер — ночью... Третья планета Марс, навряд ли должна быть включена в этот основной звучный союз Солнца и Юпитера, однако у нас нет другого выбора, так что третью ноту — медианту отдадим Марсу. Нет выбора, потому что знак этот удивительно мужской, и в его огненной хотя и чрезвычайно связанной с земными страстями стихии не место планетам женской сути, таким как Луна, Венера или холодному Сатурну. Меркурий — в изгнании располагается на отдаленном четвертом ладу, вместе с ним расположится Сатурн и Луна на втором и шестом ладах. И, наконец, Венера получает свое удивительно неустойчивое и несамостоятельное место на седьмом ладу-ноте, скатываясь то к первой — Юпитеру, сексу вместо любви, чувственности или к шестой ступени, где расположилась Селена, в ущербном виде Богиня неверности, переменчивости и причуд. Чтобы не нарушать правило созвучия Меркурия и Солнца (астрологически), быть может, следует переместиться Меркурию на второе место, поменявшись с Сатурном. Однако соблазн велик оставить его в несозвучии с Аполлоном в этом знаке, тем более, что с Юпитером, отцом своим, Меркурий созвучен по существу, мифологически, если не астрологически... Так или иначе мы рассмотрим то и другое расположение и выберем его в дальнейшем после прослушивания Мелодии планетной Стрельца: какая лучше зазвучит — ту и выберем. Стрелец Повелевает, владеет Девятым Домом в сезонном гороскопе — Доме наших дальних, как я только что говорил, устремлений, странствий тела, души, ума... Это Дом, в котором главная цель — достичь невозможного, прорваться к небесам и далям... здесь думают о религии и Боге, философствуют и движутся к звездам. Козерог В Доме Козерога царствует определенность. Правящая планета Сатурн следит за тщательностью и докучлив в деталях и мелочах. Планета в возвышении — Марс. Но Марс в Козероге — это не Воин из Знака-Дома Овена, не серый кардинал Скорпиона, а скорей солдат на поселении, та сила устремления, которая движет Козерогом, хотя вспышки агрессии, дух атаки отнюдь не чужд этому Знаку, но лишь тогда, когда по-иному невозможно или слишком оскорбителен смысл... Полярность Козерога — отрицательная, а стихия — Земля. По управителям стихий к этой паре Правителей Знака следовало бы добавить Луну и Венеру. Однако Луна в Козероге — в изгнании. Так что третьей планетой в главное Звучание Хозяев поместим Венеру. В такой троице Венера хотя и способна на страсть и нуждается в ней, но скорей устремления ее — стать Домоправительницей, Царицей при избранном ее Царе. В этом избрании своего Царя, порой большие могут случиться казусы — причина в противоположности устремлений: Марс тянет к страсти, а Сатурн — к рассудительности и порядочности... К тому же Сатурн порождает неуверенность, колебания в делах амурных, а внутренне беспокойство из-за Луны в изгнании и униженного Юпитера, нужда в материальном или боязнь утратить, не приобрести это материальное, отдавшись страсти — все это порождает исключительные испытания, каким подвергает Козерог (женщины, в особенности) своих Избранников. Дело в том, что внутренний аккорд из неустойчивых звуков толпится вокруг униженной и темной Луны — Гекаты. Тут и магия, суеверия иль просто неуверенность ни в чем, потому что трезвость Правителя — Сатурна не дозволяет неверной ночной причуды ни в магическом ни в божественном. Но Луна сопроводительница Стихии — Земля, с ней не так легко справиться, она мечтает потаенно о своем, единственном Идеальном человеке и Спасителе, вопреки всей внешней трезвости и приземленности, нарочитой даже отстраненности Козерога от всякой мистики, оместе с Луной в том же неустойчивом нотном звучании мы видим лишенного божественной власти — Юпитера. Униженный царь — злокознен или обидчив, во всяком случае, и злопамятен... Он вынашивает замысел один лишь — вернуть себе положение. Козероги очень честолюбивы. Не тщеславны, как Львы, падкие порой на дешевую и грубую лесть, а именно — честолюбивы, и тут Козерога не проведешь, если нет твердого доказательства Положения, — ничему не доверится козерожья душа... никакой перспективе или обещанию, никакому самому доброму намерению и благому — подай сейчас дом и доход, вместе с Царем обязательно Царство. Это не исключает всяких увлечений среди Козерогов, в особенности, если они с ущербом какого-нибудь порока (пьянства, нищеты...) В этом случае Козерог может пускаться во все тяжкие, пытаясь «возвыситься» над заведомым ничтожеством, удовлетворяя при этом свои страсти и чувственность. Эта потребность априорного превосходства заставляет женщин с изъяном искать связи с теми, кто гораздо моложе их, а мужчин — наоборот, с теми, кто старше... Правда, последнее имеет иную причину: ущерб Луны, то есть матери. Для мужчин это достаточное основание, чтобы искать замену матери. Для женщин-Козерогов всегда большая проблема — эти отношения с ее матерью. В ином случае, женщина-Козерог будет искать человека много старше себя, причиной тому служит на этот раз ущерб Юпитера — отца. Знак Козерога удивительно умен и основателен, хотя Меркурий и тяготеет к отстраненной в этом Доме группе Божеств (на второй ступени). Светило — Аполлон, конечно, в этом самом темном Знаке Зодиака отнесено мною на седьмую ступень. Поскольку полярность Знака — отрицательная, меж седьмой и Тоникой интервал секунда и неустойчивость невелика... Скорей, Солнце совсем отстранено и равнодушно готово скатиться, что вниз к Сатурну, что к шестой, к ущемленному Юпитеру. Меркурия я поместил на вторую ступень, чтобы он не диссонировал с Солнцем на седьмой. Такая относительная устойчивость Солнца на неустойчивом звуке хорошо соединяется по смыслу с Зимним Солнцестоянием (самый короткий день и самая длинная ночь. Летнее солнцестояние в противоположном Знаке — Рака). Козерог занимает 10-й Дом — нашего Признания, Карьеры и Славы... Какое наивысшее достижение у Настоящей женщины — счастье в Личном. Для женщины-Козерога это означает обладание таким мужчиной и мужем, который стоит очень высоко в жизни, очевидно призван и славен. Напомню, внешние признаки отличий житейских для женщины-Козерога чрезвычайно важны. Не так пошито платье, но ярлык самого известного дома моделей, и она предпочтет его платью великолепному, но сшитому невесть кем и где. Так и муж должен быть внешне и формально отличен, положением, известностью, славой, родовитостью и деньгами, благополучием, разумеется. Пусть ей (женщине-Козерогу) встретится сам Ангел, но не отмеченный академией наук или церковью, и она пройдет мимо, если даже и соблазнится на время, все равно пройдет. Своего личного суждения у Козерога недостаточно, оно имеется, но такое ущербное и неуверенное, на самом деле, несмотря на всю внешнюю твердость и непререкаемость, что только очевидные подтверждающие знаки способны укрепить у женщины-Козерога внутреннюю нестойкость личной оценки. У мужчин-Козерогов по-иному выстраивается все тоже самое, но в отношении их карьеры, достижений в каком-то деле, w земной славе, которая их очень часто и долго обходит, избегает. •• Они подолгу колеблются прежде чем сесть за работу, сделать умозаключение или принять решение... Эти колебания в личном выражаются в длительном переборе партнеров по жизни, в попытке обрести уверенность, что выбор — правильный. В какой степени Рак переменчив, неверен, в такой Козерог — не Уверен, что избранница Та Самая... И мужчины и женщины Козероги, тем не менее, в своей жизни всегда стремятся честолюбиво вверх, во всяком случае, по мере их понимания этого Верха. Водолей Водолей — знак положительной полярности (мужской), Стихии — Воздух, занимает в сезонном Гороскопе 11-й дом, где живут наши Покровители, Друзья, Помощники... Это ДОМ—Доброго Ангела в Гороскопе... Правящая планета, как и в Козероге — Сатурн, а возвышенная — Меркурий... Отведем Правящей планете в нашей мажорной гамме (положительная полярность) первую ноту — Тонику, а возвышенной планете — пятую Доминанту. Планета в изгнании — Солнце, оно же и в унижении... Чтобы не диссонировало Солнце с Меркурием, поместим его не на четвертую ступень, где должно располагаться планете в изгнании, а на вторую, где располагается планета в унижении: Srr выбор нам дозволен. На четвертую поместим планету енеру, по существу отстраненную в этом знаке. Марсу отведем шестую ступень, ибо среди повелителей стихий, Марс никакого отношения к Воздуху не имеет... Водолей относится уже к Лунному Полукружью Зодиака — Луне отведем неустойчивую седьмую ступень. Третью опорную ноту — медианту отведем Юпитеру, который возникает в стихии Воздух по созвучию, как пишет Птолемей, меж Стрельцом и Водолеем... Удивительным сформовалось главное трезвучие: Сатурн, Меркурий и Юпитер... Сатурн недаром в этом знаке Водолея — это не Сатурн из бездны Тартара, заточенный туда своим сыном Зевесом — Юпитером, а Сатурн — правитель на Земле в Золотом Веке. Дела земные, общественные, благоденствие (Юпитер) и публичные выступления (Меркурий) — вот главное устремление этого знака — общественная сиречь групповая деятельность, интересы мира и соборность, а не устройство личного, отдельного счастья... Так, у женщин и девиц знака Водолея знакомые или друзья могут значить в жизни гораздо больше, нежели личный ее человек или муж. Удивительное дело, в этом знаке, так же как и в Козероге в правление Сатурна, присутствует та же неуверенность внутри, но и в Козероге — это неуверенность в личном суждении требует Ярлыка, Звания, Должности, Медали, а у Водолея — подтверждения мира, общества, знакомых, коллектива. Там и тут надо свидетельство извне, но у Козерога оно безличное, поскольку связано с интересами лишь себя, Своего Возлюбленного, Своего, платья, поступка и т. д., а у Водолея свидетельство обязательно должно быть живым мнением народа, друзей, общества, знакомых и т. д., если даже свидетельствуется нечто совсем интимное. Не зря Водолей располагается в Доме Покровителей, Друзей и Доброго Ангела Гороскопа. Такая общественность судьбы, нужда во всеобщей любви и апробации отсюда и вытекают. В этом смысле Водолеям, особенно, женщинами могут широко пользоваться люди ловкие и неразборчивые в нравственном смысле или люди такого диктаторского склада, собирающие вокруг себя клан, последователей, приверженцев,.. Среди этих последних, особенно, в религии, искусстве (так называемые новые течения в театре, живописи и прочее) может быть много женщин-Водолеев. Мужчины -Водолеи, скорей, сами будут собирать подобные собрания, втайне лелея мысль сделаться их владыками, Гуру, Наставниками и тому подобное, чем и становятся в конце концов, если преодолевают внутреннюю неуверенность в себе и нужду внешних подтверждающих знаков и свидетельств. Надо помнить, что Водолей — это знак Свободы, раскрепощенности, Знак Золотого Века, когда правил на Земле сам небожитель Освобожденный Сатурн. Не в том ли смысле замечательный предсказатель Нострадамус предрекал наступление этого Золотого Века после всяких катаклизмов и чуть не конца Этого Света в завершении второго тысячелетия к 200и-х тысячному году. По астрологическим расположениям мы вступаем как раз в Эпоху Водолея, после 2000-х тысяч лет правления или эпохи Рыб. Астрономически и астрологически это означает, что Ось Мира теперь следующие две тысячи лет будет пронзать созвездие Водолея. Эта ось смещается от созвездия к созвездию приблизительно за две тысячи лет, обходя весь круг за 24 000 (тысячи) лет. Отсылаю читателя к иным книгам на эту тему, в том числе индуизму и великим периодам — Снам Брамы, или Югам (периодам вроде золотого века, серебряного, медного и железного). Сейчас мы живем в эпоху Кали-Юга (железную или эпоху смерти, Кали — богиня смерти). Сейчас про это много написано, и здесь дальнейшее рассмотрение неуместно. Иное дело, что вот как раз такое вступление в эпоху Водолея и его Правителя Сатурна можно инспирировать Нострадамуса на предсказание Золотого Века, потому что Сатурн в Водолее — это Правитель Золотого Века Людей, Рыбы Правитель Рыб — Юпитер, полярность отрицательная, стихия— Вода... В возвышении в этом Знаке — Венера и в падении и унижении — Меркурий... Такое положение Меркурия, заведующего связями меж мирами, людьми, речью, способностью доносить до окружающих свои мысли и чувства — как бы отделяет этот знак от жизни, делает его либо не от мира сего, либо замкнутым, заключенным в себе из-за невозможности Само и просто Выражения. Недаром располагается знак Рыб в 12-ом Доме, злого Гения Гороскопа, Врагов и Препятствий, ограничений, Пут... Что может сравниться с заключением Человека внутри Себя самого, в невозможности Сказать Другому человеку про свое состояние, страдание, желание... о особенности такое ограничение близости с другими через общение тяжело для знака, в котором воедино сплавлены и любовь (Венера), и чувственность (Юпитер), и мощнейшая интуиция (Луна, правящая планета стихии Вода). Для женщин, родившихся под этим Знаком, впрочем, заключение Внутрь Себя естественно, не ей, а про нее должны говорить... Если вообразит Мужчину в виде стрелы, движения сквозь все и очищения последующего, то Женщина — этот второй полюс Мира и смысла — это чистый пруд, задачей которого не достичь, не пройти, как у мужчин, а сохранить Уже Достигнутое, не замутить Чистоту своего водоема смысла. Рыбы — это самый женский знак из всех, и родившиеся под ним женщины — ни на кого не похожи, кроме Женщин, — это настоящие природные, инстинктивные женщины в лучшем и в худшем смысле этого слова. Именно женственностью они и берут свое, не блеском светской львицы (Солнце здесь в загоне), не остроумием и говорливостью (Меркурий в изгнании), не трезвостью суждений и порядком (Сатурн в унижении, среди тех домочадцев, которые не ко двору). Рыбы неплохие хозяйки, но хозяйки — растрепы, у них нет заведенного порядка Тельцов, ни вылизанной строгости и распорядка Козерогов, но как-то все у них вроде само собой, сумбурно и вроде бы бессмысленно на первый взгляд, но устраивается: ребеночек будет пристроен в хороший садик или школу, нянька недорогая обнаружится и хорошая, и деньги откуда-то приплывут... Для мужчин — этот знак очень высокой чувствительности, уязвимости и ограничений — не хорош. Много чувственности и мало смысла, слишком богатое воображение, мечтательность там, где нужен расчет и воля.. Впрочем, так или иначе, но свое они берут, благодаря щедрости Юпитера и покровительству Венеры, Для мужчин-Рыб особенно важно найти себе хорошую жену и... и наладить отношения с Матерью, либо поддерживать их на ласковом уровне. Впрочем, я увлекся описанием характера, а следует расположить планеты по ступеням-нотам Гаммы, минорной в нашем случае по причине отрицательной полярности. На первой ступени восседает Юпитер, на Доминантной, в Возвышении — Венера и на третьей — опорной (медианте) Располагается Луна, Таково главное трезвучие этого Знака, -го теневая часть, состоящая вся из неустойчивых (в разной степени) нот-звуков заключает в себе Меркурия на четвертой ступени (субдоминантной), Сатурна на второй ступени, Солнце — на шестой и, наконец, Марса — на седьмой ступени, которая в силу минорности не такая неустойчивая, как в мажорном ладу и не так сильно стремится к первой ступени — Тонике, где восседает Юпитер. Здесь по существу больше независимости и, скорей, стремления через шестую, также неустойчивую ступень, приблизиться к Венере на пятой... Интересно отметить, что, скажем, последовательность двух неустойчивых нот, то есть переход от седьмой к шестой как бы сразу повышают музыкальную напряженность — это выражение большого усилия и нужды в его разрешении... Таким разрешением (музыкальным) будет переход на пятую ступень, к Венере, Оно и понятно, нелюбимый сын Зевеса — Юпитера Марс должен большое совершить усилие, чтобы попасть в объятие Богини Любви.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.29 (0.017 с.) |