Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип «Человек-Знаковая система»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Таблицы типологий
Тип «Человек-Человек»
Тип «Человек-Техника»
«Человек-Художественный образ»
Тип «Человек-Знаковая система»
Тип «Человек-Природа»
Лабораторная работа №2
«Определение интересов и склонностей учащихся» Дата__ _____________ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Часть I. Знакомство и практическая работа с дифференциально-диагностическим опросником (ДДО). Одной из самых известных методик для определения интересов и склонностей учащихся является дифференциально-диагностический опросник — ДДО. Данная методика была разработана под руководством Е. А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования. Е. А. Климов предложил все многообразие профессий разделить на пять основных типов в зависимости от предметов труда, на которые они направлены. ДДО дает важные сведения для предварительной ориентировки в интересах и склонностях молодых людей в рамках изложенной классификации профессий. Студентам раздаются опросники ДДО и листы ответов к ним. Во время ответов на вопросы и заполнения листа ответов. Каждый студент становится условно учащимся старших классов. Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Поэтому ответить на вопрос - значит поставить плюс («да») или минус («нет») в той или иной клетке листа ответов. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков и каждый раз из двух предлагаемых возможностей «а» или «б» одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) - минусом. Далее студенты берут вопросник ДНО и, прочитав инструкцию, заполняют лист ответов. Обработка листа ответов крайне проста. Сначала подсчитывают количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов, и проставляют соответствующие суммы в нижних клетках листа. Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессиям типа «человек - природа» (условно обозначим П), во втором - «человек - техника» (Т), в третьем - «человек - человек» (Ч), в четвертом - «человек - знаковая система» (3), в пятом - «человек - художественный образ» (X). После того как испытуемые ответили на все вопросы, можно для удобства проставить в верхних клетках столбцов их условные обозначения: ____________________________________________________________ П Т Ч 3 Х ______________________________________________________
Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а, возможно, и склонностей к тем или иным областям деятельности. ВОПРОСНИК ДДО Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?
1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металлы, пластмассу и т. п.). 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и др.) 8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных. 10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, или одежду, дома, продукты питания и др.). 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах.
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали или изделия (машины, одежду), строить здания. 19б. Заниматься черчением, копированием чертежей, карт.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машинке и др.
ЛИСТ ОТВЕТОВ ДДО
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть II. Изучение интересов и склонностей старшеклассников в различных сферах деятельности с помощью методики «Карта интересов». Карта интересов представляет собой модифицированный вариант методики, опубликованной А. Е. Голомштоком в сборнике «Профориентационная работа в школе» (Калуга, 1968). Модификация произведена сотрудниками ВНИИ профтехобразования. Карта интересов предназначена для изучения интересов и склонностей старшеклассников в различных сферах деятельности. Таких сфер в данной методике насчитывается 24: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, лесное хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника. Карта интересов насчитывает 144 вопроса, на каждую сферу деятельности приходится но 6 вопросов. Студентам раздаются вопросники «Карта интересов» и листы ответов к ним. Во время ответов на вопросы и заполнения листа ответов, каждый студент условно становится учащимся старших классов. Далее студенты, внимательно прочитав инструкцию в вопросниках, начинают заполнять листы ответов. После того, как испытуемые ответили на все вопросы, производится подсчет плюсов и минусов по каждому столбцу листа ответов. Каждый столбец соответствует одной из названных (по порядку) сфер деятельности. Выделяют несколько столбцов (3 - 4), содержащих наибольшее количество плюсов. Столбцы, набравшие максимальное количество плюсов, указывают на предпочитаемые сферы деятельности, их следует в первую очередь учитывать при оценке направленности интересов испытуемого. Если количество плюсов в нескольких столбцах одинаково, то преобладающим интересам у испытуемого соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов. Для более обоснованных выводов следует обратить внимание также на столбцы с наибольшим количеством минусов. При интерпретации данных необходимо учесть и распределение плюсов и минусов по горизонтали. Первые две строки листа ответов (вопросы с 1 по 48) говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые две строки (вопросы с 49 по 96) содержат сведения о склонностях, о Стремлении к углубленному познанию. Две последние строки (вопросы с 97 по 144) дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности. Преобладание плюсов пли минусов по горизонтали дает информацию о глубине интересов, о выраженности склонностей. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большее количество минусов свидетельствует о несформированности познавательных и профессиональных интересов. Для защиты проделанной лабораторной работы студентам необходимо проанализировать и сопоставить результаты исследования по I и II части работы.
КАРТА ИНТЕРЕСОВ У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы не раз убеждались, что любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не правится - два минуса. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?
. Уроки по физике. 2. Уроки по математике. 3. Уроки по химии. 4. Читать книги или статьи по астрономии. 5. Читать об опытах на животных. 6. Читать о жизни и работе врачей. 7. Читать о сельскохозяйственных растениях и животных. 8. Читать о лесе. 9. Читать произведения классиков мировой литературы. 10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телепередачи. 11. Уроки истории. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13. Читать литературу о геологических экспедициях. 14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве. 15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими. 16. Читать о работе милиции. 17. Читать о моряках, летчиках. 18. Читать о работе воспитателя. 19. Знакомиться с устройством и работой станков. 20. Готовить обеды. 21. Читать о строителях. 22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете. 23. Читать о достижениях техники. 24. Знакомиться с устройством бытовых электро - и радиоприборов. 25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике. 26. Читать научно-популярную литературу о математике. 27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.). 28. Смотреть телепередачи о космонавтах. 29. Изучать биологию. 20. Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31. Изучать ботанику. 32. Проводить время в лесу. 33. Читать литературно-критические статьи. 34. Активно участвовать в общественной жизни. 35. Читать книги об исторических событиях. 33. Слушать симфоническую музыку. 37. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых. 38. Узнавать о географических открытиях. 39. Обсуждать текущие дела и события. 40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших. 41. Путешествовать по стране. 42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др. 43. Знакомиться с различными инструментами. 44. Уроки домоводства. 45. Узнавать о новых достижениях в области строительства. 46. Посещать фабрики. 47. Знакомиться с устройством механизмов, машин. 48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 49. Разбираться в теории физических явлений. 50. Решать сложные математические задачи. 51.Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 52. Наблюдать за небесными светилами. 53. Вести наблюдения за растениями. 54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д. 55. Выращивать животных и ухаживать за ними. 56. Собирать гербарий. 57. Писать рассказы и стихи. 58. Наблюдать за поведением и жизнью других людей. 59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого. 60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62. Изучать природу родного края. 63. Организовывать общественные мероприятия в школе. 64. Обращать особое внимание на поведение людей. 65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль. 66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо). 67. Изготавливать различные детали и предметы. 68. Организовывать питание во время походов. 69. Бывать на стройках. 70. Шить одежду. 71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т. п. 72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 73. Заниматься в физическом кружке. 74. Заниматься в математическом кружке. 75. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 76. Посещать планетарий. 77. Посещать кружок биологии. 78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь. 79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений. 80. Сажать деревья и ухаживать за ними. 81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками. 82. Быстро переключаться с одной работы на другую. 83. Выступать с докладами на исторические темы. 84. Играть на музыкальных инструментах. 85. Составлять описание минералов. 86. Участвовать в географических экспедициях. 87. Выступать с сообщениями о международном положении. 88. Помогать работникам милиции. 89. Посещать кружок юных моряков. 90. Выполнять работу вожатого. 91. Уроки технологии. 92. Давать советы знакомым при покупке одежды. 93. Наблюдать за работой строителя. 94. Знакомиться со швейным производством. 95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей. 96. Собирать радиоприемники и электроприборы. 97. Участвовать в олимпиадах по физике. 98. Участвовать в математических олимпиадах. 99. Решать задачи по химии. 100. Участвовать в работе астрономического кружка. 101. Проводить опыты на животных. 102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней. 103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур. 104. Быть членом общества охраны природы. 105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях. 106. Анализировать события и явления жизни. 107. Интересоваться прошлым нашей страны. 108. Проявлять интерес к истории и теории искусства. 109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе. 110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы. 111. Изучать политический строй различных стран. 112. Работа юриста. 113. Посещать кружок юных космонавтов. 114. Работа учителя. 115. Бывать на заводах. 116. Оказывать людям различные услуги. 117. Принимать участие в строительных работах. 118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров. 119. Разбираться в технических чертежах и схемах. 120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным. 121. Проводить опыты по физике. 122. Выполнять работы, требующие знания правил и формул. 123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии. 124. Собирать сведения о других планетах. 125. Читать о деятельности великих биологов. 126. Быть активным членом санитарных дружин. 127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда. 128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства. 129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний. 130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты. 131. Изучать историческое прошлое других стран. 132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу. 133. Читать о жизни и деятельности известных геологов. 134. Изучать географию нашей планеты. 135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей. 136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д. 137. Читать книги о средствах передвижения. 138. Обучать и воспитывать детей. 139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего. 140. Постоянно общаться со многими людьми. 141. Проектировать строительные объекты. 142. Посещать выставки легкой промышленности. 143. Выполнять чертежи, проектировать машины. 144. Разбираться в радиосхемах.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ ОТВЕТОВ (КАРТА ИНТЕРЕСОВ)
Лабораторная работа №3
«Особенности потребностно-мотивационной сферы» Инструкция Внимательно прочитайте вопросы. На них вы должны дать по три ответа и оценить их в баллах (от 0 до 2). 1. Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем спрашивается в вопросе: делаю, как правило, хорошо — 2 делаю средне — 1 делаю плохо — О 2. Какие ощущения возникли у вас, когда вы это делали: положительные (приятно, интересно, легко) — 2 нейтральные (все равно) — 1 отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно)— О 3. Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу: да — 2 мне все равно — 1 нет — О Свои оценки в баллах заносите в таблицу ответов (номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса). В каждую клетку таблицы ответов нужно проставить баллы, соответствующие своим ответам на все три вопроса. В каждом вопросе вы оцениваете сначала свое «умение» (1), затем — «отношение» (2) и потом — «желание» (3). В этой же последовательности вы и проставляете оценочные баллы в клетку таблицы. Если вы никогда не делали того, о чем спрашивается в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попробуйте ответить только на третий вопрос. Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова «часто», «легко», «систематически» и т. д. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов. Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно это и оценивайте тремя оценками. Работайте внимательно, не спешите Вопросы ОПГ:
1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку. 2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т. п.). 3. Длительное время (более 1 года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.). 4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания. 5. Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение. 6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст. 7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике. 8. Вести регулярные наблюдения за развивающимися растениями и записывать данные наблюдения в специальный дневник. 9. Мастерить красивые изделия своими руками из древесины, ткани, металла, засушенных растений, ниток. 10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз. 11. Легко находить ошибки в письменных работах по русскому языку, литературе. 12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии. 13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений. 14. Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры. 15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого. 16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и готовить рассказы по заданной теме. 17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник). 18. Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-нибудь животным. 19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых. 20. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей. 21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами. 22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек). 23. Регулярно без напоминания взрослых выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животное и клетки), лечить, обучать. 24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу. 25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста. 26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы. 27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки. 28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки. 29. Четко отличать, что талантливо сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно. 30. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия. 31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания математических формул, законов и умения их правильно применять при решении. 32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей. 33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения. 34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера. 35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей. 36. Выполнять количественные расчеты данных (по, формулам и без них), выводить на основе этого различные закономерности, следствия. 37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно. 38. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии, читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады. 39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструировать новинки. 40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры. 41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи. 42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве. 43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоокружках и питомниках. 44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное. 45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь. 46. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять. 47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технический, логический, математический. 48. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных. 49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества). 50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух. Обработка результатов
Верхние клетки пяти столбцов обозначьте в соответствии с типами профессий слева направо: 1 - «Ч - 3» (человек - знак), 2 - «Ч - Т» (человек - техника), 3 - «Ч - П» (человек - природа), 4 - «Ч - X» (человек - художественный образ), 5 - «Ч - Ч» (человек - человек). Приступая к обработке результатов, профконсультант или учащийся сначала находит в таблице ответов те номера вопросов (клетки), которые оценены «0» баллов или прочерком («-»). При подобной оценке умений следующие две оценки на этот же вопрос (2-я и 3-я) при подсчете общих сумм баллов по этим шкалам не учитываются (их можно в таблице вычеркнуть). Затем по каждой профессиональной сфере подсчитывается общая сумма баллов, которую набрали (отдельно «умения», отдельно «отношения» и отдельно «профессиональные пожелания»). В результате этого подсчета складывается наглядная картина соотношений оценок по трем шкалам: умений учащегося его эмоционального отношения и профессиональных пожеланий, предпочтений в каждой профессиональной сфере и по каждому конкретному вопросу (виду деятельности).
Бланк ответов ОПГ
Оценка результатов Сравнение и выбор наиболее предпочтительной для данного ученика профессиональной сферы (или нескольких сфер) делаются на основе сопоставления, во-первых, сумм баллов, набранных по разным профессиональным сферам отдельно по шкалам «умения», «эмоциональное отношение», «профессиональное предпочтение». Обращается внимание на одну или несколько профессиональных сфер, в которых эти суммы наибольшие. Затем сравниваются в каждой сфере суммы баллов, набранные по данным трем шкалам между собой. Положительно оценивается такое сочетание, в котором оценки по 2-3 шкалам количественно сочетаются с реальными умениями ученика, т. е. с первой оценкой. Например, соотношение трех оценок типа «10-12-11» благоприятнее, чем соотношение «3-18-12». Предпочтение в первом примере более обосновано наличием соответствующих умений. Обязательно анализируются во всех сферах вопросы, на которые дана наибольшая оценка в баллах, т. е. «2- 2-2» (в первую очередь), а также вопросы, в которых две наивысшие оценки сочетаются со средней («2-2-1» или «1-2-2»). Это необходимо, во-первых, для того, чтобы сузить всю профессиональную сферу до некоторых специальностей этой сферы. Например, работа в области «Ч - 3» может осуществляться с буквами, словами, текстами - филолог, историк, редактор и др.; с иностранным знаком, текстом - программист, математик, экономист и др. Во-вторых, для того, чтобы «выйти» за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными сферами. Например, учитель математики («Ч - Ч» и «Ч - 3»), модельер («Ч - X», «Ч - Т») и т. д.
« Лабораторная работа №4
Инструкция
Вам предлагаются три варианта продолжения начатого предложения. Сначала выберите из них такой вариант, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен. Букву вашего ответа запишите в лист ответов в скобках в колонку «Больше всего» против номера вопроса. Потом подберите из оставшихся двух вариантов тот, который меньше всего соответствует вашему личному мнению, и напишите соответствующую букву в колонку «Меньше всего» листа ответов. Оставшийся ответ не записывайте нигде. Выполняйте задание как можно более точно. Помните, что плохих или хороших ответов не бывает, ваше личное мнение важно для профессионального самоопределения. 1. Больше всего удовлетворение в жизни дает... А... оценка другими результатов работы. В... сознание, что работа выполнена хорошо. С... сознание того, что находишься среди друзей. 2. Если бы я играл в футбол (баскетбол), то хотел бы быть... А... тренером, который разрабатывает тактику игры. В... известным игроком. С... выбранным капитаном команды. 3. Лучшими преподавателями являются те, которые... А... имеют индивидуальный подход. В... увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему. С... создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения. 4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей, которые... А... не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны. В... вызывают у всех дух соперничества. С... производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует. 5. Я рад, когда мои друзья... А... помогают другим, когда для этого представится случай. В... всегда верны и надежны. С... интеллигентны и у них разносторонние интересы. 6. Лучшими друзьями считаю тех... А... с которыми хорошо складываются взаимные отношения. В... которые могут больше, чем я. С... на которых можно надеяться. 7. Я хотел бы, чтобы обо мне говорили, как о человеке, который... А... добился жизненного успеха. В... может сильно любить. С... отличается дружелюбием и доброжелательностью. 8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть... А... научным работником. В... начальником отдела. С... опытным летчиком. 9. Когда я был ребенком, я любил... А... игры с друзьями. В... успехи в делах. С... когда меня хвалят. 10. Больше всего мне не нравится, когда я... А... встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи. В... когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения. С... когда меня критикует мой начальник. 11. Основная роль школы должна была заключаться в... А... подготовке учеников по специальности. В... развитии индивидуальных способностей и самостоятельности. С... воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. 12. \Мне не нравятся учреждения, в которых... А... недемократическая система. В... человек теряет индивидуальность в общей массе. С... невозможно проявление собственной инициативы. 13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его... А... для общения с друзьями. В... для любимых дел и самообразования. С... для беспечного отдыха. 14. Мне кажется, что я способен на многое, когда… А... работаю с симпатичными людьми. В... у меня работа, кото
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.019 с.) |