Обработка результатов методики «Ориентировочная анкета» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов методики «Ориентировочная анкета»



 

При обработке материалов обследования пользуются специальным ключом. Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в рубрику «Больше всего», приписывается по 2 балла данному виду направленности и выставляется цифра «2» внизу бланка для ответов рядом с буквами НС, ВД или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Количество двоек пишут под индексом БВ (больше всего). Также подсчитывается количество нулей, которое записывается под индексом MB (меньше всего). Из количества двоек вычитается количество нулей, к этой разности прибавляется 30. Эта сумма и характеризует уровень по данному виду направленности

 

 

      Направленность    
      на    
себя (НС)   взаимодействие (ВД) задачу (НЗ)
1 А   В 1 С 16 С 1 В 16 А
2 В   А 2 С 17 С 2 А 17 В
3 А   А 3 С 18 С 3 В 18 В
4 А   А 4 В 19 В 4 С 19 С
5 В   С 5 А 20 В 5 С 20 А
6 С   С 6 А 21 А 6 В 21 В
7 А   С 7 С 22 А 7 В 22 В
8 С   В 8 В 23 С 8 А 23 А
9 С   С 9 А 24 А 9 В 24 В
10 С   В 10 В 25 А 10 А 25 С
11 В   В 11 С 26 А 11 А 26 С
      Направленность на      
себя (НС)   взаимодействие (ВД) задачу (НЗ)  
12 В 13 С 14 С 15 А 27 28 29 30 А В А С 12 А 27 В 13 А 28 С 14 А 29 С 15 С 30 А 12 С 13 В 14 В 15 В 27 С 28 А 29 В 30 В  
                 

 

Если число нулей превышает число двоек, то их разность вычитается из числа 30. Общая сумма баллов по трем видам направленности должна быть равна 90. В противном случае нужно искать ошибку, допущенную при подсчете.

В массовом психологическом обследовании диапазон индивидуальных различий весьма широк: в направленности на себя от 1 до 42, в направленности на взаимное действие - от 13 до 45, в деловой - от 17 до 49.

 

 

  Направленность
Уровни направ- личная коллективистская деловая
ленности Мужчины Жен- Мужчи- Женщины Мужчи- Жен-
    щины ны   ны щины
Низкий 1—21 12—20 13—25 14—26 17—30 18—30
Ниже сред- 22—24 21—23 24—27 26—27 31—34 31—33
него            
Средний 25—26 24—25 29—30 29—30 35—36 34—36
Выше сред- 27—30 26—29 31—34 31—34 37—40 37—41
него            
Высокий 31—45 30—44 34—45 35—47 41—49 42—50

Жизненные проявления исследуемых характеристик

Лица с направленностью на себя:

больше всего заняты собой, своими чувствами;

делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях; так же ведут себя в дискуссиях;

пытаются навязать свою волю группе;

сковывают инициативу;

в споре нет чувства меры, не чувствуют, когда нужно говорить, а когда молчать и слушать;

нельзя понять, любят ли они других людей.

Лица с направленностью на взаимные действия:

избегают прямого решения проблем;

уступают давлению группы;

не высказывают оригинальных идей, и порой нелегко понять, что хотят выразить;

сами не работают интенсивно и не помогают группе подойти к сути вопроса;

не способны принять на себя руководство, когда речь идет о выборе задачи;

не помогают отдельным членам группы выражать свои мысли и мало содействуют достижению общей цели.

Лица с направленностью на задачу:

помогают отдельным членам группы выражать свои мысли;

поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели;

помогают группе дойти до сути проблемы ивыдвигают конструктивные идеи по ее разрешению;

легко понять, что хотят выразить;

составляют хорошие отчеты;

берут в свои руки руководство решением задачи;

интенсивно работают;

правильно оценивают ситуацию и адекватно ведут себя;

в их присутствии все чувствуют себя свободно и непри­нужденно;

не уклоняются от непосредственного решения проблемы.

Необходимо иметь в виду, что все три вида направленности личности всегда сочетаются. Наиболее эффективной является деятельность лиц, у которых в одинаковой мере выражена направленность на задачу и на взаимные действия.

 

Лабораторная работа №4

Дата_______________

«Особенности эмоционально-волевой сферы»

Методика – «Беспокойство – тревога»

Инструкция

 

Если вы согласны с утверждением (оно соответствует вашему опыту или наиболее часто повторяющимся состояниям), то в бланке для заполнения напишите «да». Если вы не согласны с утверждением, то запишите «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то напишите «не знаю». Работать нужно спокойно, не пропускать вопросов, представлять себе типичные ситуации.

 

I II III IV
1……….. 2……….. 3……….. 4……….. 5……….. 6……….. 7……….. 8……….. 9……….. 10……… 11……… 12……… 13………   14……… 15……… 16……… 17……… 18……… 19……… 20……… 21……… 22……… 23……… 24……… 25……… 26………   27……… 28……… 29……… 30……… 31……… 32……… 33……… 34……… 35……… 36……… 37……… 38……… 39……… 40……… 41……… 42……… 43……… 44……… 45……… 46……… 47……… 48……… 50………

 

Сумма «да» Сумма «нет»

 

Анкета

 

1. Обычно я работаю с большим напряжением.

2. Ночью я засыпаю с трудом.

3.Для меня неприятны неожиданные изменения в привычной обстановке.

4.Мне нередко снятся кошмары.

5. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании.

6. У меня чрезвычайно беспокойный, прерывистый сон.

7. Я хотел бы стать таким же счастливым, как, на мой взгляд, счастливы другие.

8. Безусловно, мне не хватает уверенности в себе.

9. Мое здоровье сильно беспокоит меня.

10. По временам я чувствую себя совершенно бесполезным.

11. Я часто плачу, у меня глаза на мокром месте.

12. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь сделать что-нибудь трудное или связанное с опасностью.

13. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, я потею, от этого я смущаюсь.

14. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

15. Для меня неприятна ситуация с неясным исходом.

16. Даже в холодные дни я легко потею.

17. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

18. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

19. Я гораздо чувствительней, чем большинство людей.

20. Я легко прихожу в замешательство.

21. Мое положение среди окружающих сильно беспокоит меня.

22. Из двух ситуаций: успеха или неудачи - я обычно предсказываю себе неудачу.

23. Я боюсь принять решение, не имея полных сведений о предстоящих событиях.

24. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно уснуть.

25. Мне приходилось испытывать страх даже тогда, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.

26. Я склонен принимать все слишком всерьез.

27. Мне кажется порой, что передо мной такие трудности, которые мне не преодолеть.

28. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

29. Я почти всегда испытываю чувство неуверенности в своих силах.

30. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

31. Ожидание всегда нервирует меня.

32. В состоянии возбуждения всегда забываю, что хотел сказать.

33. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.

34. Я человек легковозбудимый.

35. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

36. У меня не хватит духа вынести все предстоящие трудности.

37. Порой мне кажется, что моя нервная система расшатана, и я вот-вот выйду из строя.

38. Обычно мои руки и ноги достаточно теплые.

39. У меня обычно хорошее и ровное настроение.

40. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

41. Когда нужно что-либо ждать, я могу делать это спокойно.

42. У меня редко бывают головные боли после переживаний.

43. У меня не бывает сердцебиения при ожидании чего-то трудного.

44. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.

45. Я уверен в себе.

46. По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне смелым.

47. Я застенчив не более чем другие.

48. Обычно я спокоен, и вывести меня из равновесия нелегко.

49. Я практически никогда не краснею.

50. Могу спокойно спать после любых неприятностей.

Обработка результатов

 

Подсчитайте количество ответов «да» в первых трех колонках бланка (утверждения с 1-го по 37-й включительно). Подсчитайте количество ответов «нет» в четвертой колонке бланка (утверждения с 38-го по 50-й включительно). Подсчитайте ответы «не знаю» во всех колонках числа, разделите на два.

Сложите полученные три числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.

 

 

Психодиагностическая шкала

 

         
Свойство   Уровни    
ниже среднего   средний выше среднего
Тревожность (БТ) 0—14   15—24   и выше

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.02 с.)