Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк для работы с опросникомСодержание книги Поиск на нашем сайте
1………..….17………..…24………..…..3……..….…15………….. 2………...…18…………..26……………4…………...16…………. 7…………...19…………..28…………….5…………..25…………. 8…………...20…………..30…………….6…………..27…………. 11……….....21…………...31……………9………..…29…………. 12…………...22………….32…………...10…………… 13…………...23………….33………….. 14…………… Сумма «Да» Сумма «Нет»
Опросник 1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах. 2. Я не могу подавить свои желания, даже если они противоречат желаниям моих товарищей. 3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение. 4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы. 5. Я чувствую, что по отношению к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей. 6. Когда я узнаю об успехе своего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение. 7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь. 8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе. 9. Мои друзья мне основательно надоели. 10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает. 11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым. 12. В трудной ситуации я думаю не столько о себе, сколько о близком человеке. 13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть. 14. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности. 15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, если он и не прав. 16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви. 17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение. 18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей. 19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение. 20. Мне жалко бездомных кошек и собак. 21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, зато близких. 22. Я люблю бывать среди людей. 23. Я долго переживаю после ссоры с близкими. 24. У меня определенно больше близких друзей, чем у многих других. 25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе. 26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей. 27. Я придаю большее значение материальному обеспечению и благополучию, чем радости общения с приятными мне людьми. 28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей. 29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны. 30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе. 31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами. 32. В детстве я входил в компанию, которая всегда держалась вместе. 33. Если бы я был журналистом, то я бы с удовольствием писал о силе дружбы.
Обработка результатов Подсчитайте количество ответов «да» в первой колонке протокола. Подсчитайте количество ответов «нет» во второй колонке. Сложите оба числа и полученную сумму сравните с психодиагностической шкалой. Психодиагностическая шкала
Методика «Эмпатия» Инструкция Перед вами опросник, состоящий из 33 суждений. Оцените степень своего согласия с каждым суждением по 1-балльной шкале: «+4» ставьте в том случае, если «очень сильно согласны» с данным суждением; «+3» - «сильно согласны», «+2» - «средне согласны», «+1» - «слабо согласны», «О» - «не знаете»; «-1» - «слабо не согласны», «-2» - «средне не согласны», «-3» - «сильно не согласны», «-4» - «очень сильно не согласны». Работайте быстро, не тратьте слишком много времени на обдумывание, так как для диагностирования важна первая реакция на вопрос, а не результат долгих размышлений. При этом помните, что не может быть хороших или плохих ответов, поскольку это не испытание ума или способностей, а лишь выявление некоторых особенностей вашей индивидуальности. Опросник 1. Меня огорчает, когда вижу, что кто-то чувствует себя одиноко в чужой компании. 2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и ихспособность чувствовать. 3. Мне приятно, когда люди открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют. 5. Я начинаю нервничать, когда кто-либо рядом со мной нервничает. 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей. 8. Иногда песни о любви очень трогают меня. 9. Я очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятную для них новость. 10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение. 11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне молчаливыми и неэмоциональными. 12. Я бы предпочел профессию, связанную с общением, людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, если мой друг действует необдуманно. 14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки. 15. Одинокие люди часто недоброжелательны. 16. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека. 17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым. 18. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это происходит на самом деле. 19. Я всегда сержусь, если вижу, что с кем-то плохо обращаются. 20. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг меня все волнуются. 21. Если мой друг начинает обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много людей вокруг меня вздыхают, плачут. 23. Чужой смех меня не заражает. 24. Когда я принимаю решение, чувства других людей на него, как правило, не влияют. 25. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены. 26. Мне тяжело видеть, что люди легко расстраиваются из-за пустяков. 27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных. 28. Довольно глупо переживать то, что происходит в книге или в кино. 29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей. 30. Чужие слезы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие. 31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм. 32. Я замечаю, что могу остаться равнодушным к любому волнению вокруг. 33. Маленькие дети иногда плачут без всяких причин.
Лист ответов Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ 1. () 12. () 23. () 2. () 13. () 24. () 3. () 14. () 25. () 4. () 15. () 26. () 5. () 16. () 27. () 6. () 17. () 28. () 7. () 18. () 29. () 8. () 19. () 30. () 9. () 20. () 31. () 10. () 21. () 32. () 11. () 22. () 33. () Обработка результатов Показатель эмпатии подсчитывается следующим образом: Э = М-Н, где М— сумма оценочных баллов суждений 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 29, 31; Н — сумма оценочных баллов суждений 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33.
Нормативы шкалы оценок
Лабораторная работа №6
«Психологические особенности личности» Методика «Опросник Айзенка»
Ниже предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения. Если ответ на вопрос утвердительный («да»), зачеркните крестом «X» верхнюю часть соответствующей номеру вопроса клетки на листе ответов (см. далее), если отрицательный («нет») - нижнюю часть. Отвечать следует на вопросы быстро, так как важна ваша первая реакция. Опросник к методике Айзенка
1. Любите ли вы суету и шум вокруг себя? 2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые могли бы вас поддержать? 3. Вы всегда находите быстрый ответ, когда вас о чем-либо спросят? 4. Бывает ли так, что вы раздражены чем-нибудь? 5. Часто ли у вас меняется настроение? 6. Верно ли, что вам легче и приятнее с книгами, чем со сверстниками? 7. Часто ли вам мешают уснуть разные мысли? 8. Вы всегда делаете так, как вам говорят? 9. Любите ли вы подшучивать над кем-нибудь? 10. Чувствовали ли вы когда-нибудь себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? 11. Можете ли вы сказать о себе, что вы веселый, оживленный человек? 12. Нарушали ли вы когда-нибудь правила поведения в школе? 13. Верно ли, что вы часто бываете раздражены чем-нибудь? 14. Нравится ли вам все делать в быстром темпе (если же вы, наоборот, склонны к неторопливости, ответьте «нет»)? 15. Переживаете ли вы из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? 16. Можно ли вам доверить любую тайну? 17. Можете ли вы без особого труда внести оживление в скучную компанию? 18. Бывает ли так, что у вас безо всякой причины бьется сердце? 19. Делаете ли вы обычно первый шаг, чтобы подружиться с кем-нибудь? 20. Вы когда-нибудь говорили неправду? 21. Вы легко расстраиваетесь, когда критикуют вас и вашу работу? 22. Вы часто шутите и рассказываете смешные истории своим друзьям? 23. Вы часто чувствуете себя усталым? 24. Вы всегда делаете сначала уроки, а все остальное потом? 25. Вы обычно веселы и всем довольны? 26. Обидчивы ли вы? 27. Вы очень любите общаться с другими ребятами? 28. Всегда ли вы выполняете просьбы родных о помощи по хозяйству? 29. У вас бывают головокружения? 30. Бывает ли, что ваши действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? 31. Вы часто чувствуете, что вам все надоело? 32. Любите ли вы хвастаться? 33. Вы чаще всего сидите и молчите, когда попадаете в общество незнакомых людей? 34. Волнуетесь ли вы иногда так, что не можете усидеть на месте? 35. Вы обычно быстро принимаете решения? 36. Вы никогда не шумите в классе, даже если нет учителя? 37. Вам часто снятся страшные сны? 38. Можете ли вы дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей? 39. Вас легко огорчить? 40. Случалось ли вам плохо говорить о ком-нибудь? 41. Верно ли то, что вы всегда говорите и действуете быстро, не задерживаясь особо для обдумывания? 42. Если оказываетесь в глупом положении, вы долго потом переживаете? 43. Вам очень нравятся веселые игры? 44. Вы всегда едите то, что вам подают? 45. Вам трудно ответить «нет», когда вас о чем-нибудь просят? 46. Любите ли вы часто ходить в гости? 47. Бывают ли такие моменты, когда вам не хочется жить? 48. Были ли вы когда-нибудь грубы с родителями? 49. Считают ли вас ребята веселым и общительным человеком? 50. Часто ли вы отвлекаетесь, когда делаете уроки? 51. Вы чаще всего сидите и смотрите, чем принимаете активное участие? 52. Вам часто бывает трудно из-за разных мыслей? 53. Бываете ли вы совершенно уверены, что можете справиться с делом, которое должны выполнять? 54. Бывает ли, что вы чувствуете себя одиноким? 55. Вы стесняетесь заговорить первым с незнакомыми людьми? 56. Вы часто спохватываетесь, когда уже поздно что-либо исправить? 57. Когда кто-либо кричит на вас, вы тоже кричите в ответ? 58. Бывает ли, что вы чувствуете себя веселым или печальным без всякой причины? 59. Вы считаете, что трудно получить удовольствие от оживленной компании? 60. Вам часто приходится волноваться из-за того, что вы сделали что-нибудь, не подумав?
Обработка результатов 1. Шкала экстраверсии — интроверсии определяется по сумме совпадения ответов в следующих вопросах: «да»— 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57; «нет» —6, 33, 51, 55, 59. 2. Шкала эмоциональной стабильности определяется по сумме положительных ответов в следующих вопросах: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60. 3. Корректурная шкала (шкала лжи). При обработке результатов подсчет баллов по этой шкале производится в первую очередь. Количество набранных баллов считается по числу совпадений в вопросах: «да» — 8, 16, 24, 28, 36, 44; «нет» —4, 12, 20, 32, 40, 48. Оценка результатов выраженности исследуемых характеристик производится по следующим таблицам:
Оценочная таблица для шкалы 1
Оценочная таблица для шкалы 2
По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический. Высокий показатель в этой шкале свидетельствует о тенденции обследуемого давать «хорошие» ответы. Тенденция эта проявляется и в ответах на вопросы по другим шкалам, однако шкала лжи является своеобразным индикатором демонстративности в поведении обследуемого.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.46 (0.012 с.) |