Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Структура музыкальности. Диагностика и развитие музыкальности у ребенка-дошкольника

Поиск

1. Кто дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей

а) Б.М.Теплов

б) С.Сишор

в) Г.Ревеш

г) Б.В.Асафьев

2. Кто не включал в понятие музыкальность отдельные музыкальные способности, а определяет ее как единое, неделимое свойство, данное человеку от природы:

а) Б.М.Теплов

б) С.Сишор

в) Г.Ревеш

г) Б.В.Асафьев

3. Кто рассматривал музыкальность как сумму отдельных врожденных, данных от природы способностей:

а) Б.М.Теплов

б) С.Сишор

в) Г.Ревеш

г) Б.В.Асафьев

4. Кто признавал врожденными свойства нервной системы человека, но не рассматривал их только как наследственные, он подчеркивал, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т.е. задатки, которые лежат в основе развития способностей:

а) Б.М.Теплов

б) С.Сишор

в) Г.Ревеш

г) Б.В.Асафьев

5. Музыкальность это:

а) способность, требующаяся для занятий музыкальной деятельностью в отличии от всякой другой

б) комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличии от всякой другой

 

в) комплекс способностей, требующихся для деятельности детей дошкольного возраста

г) комплекс задатков, требующихся для занятий музыкальной деятельностью в отличии от всякой другой

6. Основным признаком музыкальности Б.М.Теплов называет:

а) интерес к музыкальным произведениям

б) музыкальный слух, как многосоставное понятие

в) абсолютный слух, способность человека различать и называть звуки, не имея реального эталона для сравнения

г) переживание музыки, при котором постигается ее содержание

7. В отличии от всех других звуков и шумов музыкальные звуки имеют:

а) высоту и тембр

б) определенную, фиксированную высоту и протяженность

в) высоту, тембр, динамику и длительность

г) высоту и длительность

8. Закончите фразу: ядро музыкальности составляют…

9. Музыкальный слух в широком понимании включает в себя:

а) звуковысотный, тембровый и динамический слух

б) звуковысотный, ритмический, тембровый слух

в) ритмический, тембровый и динамический слух

г) звуковысотный, ритмический и динамический слух

10.Закончите фразу: ладовое чувство – это…

11. Ладовое чувство может обнаруживаться при:

а) узнавании произведения по ритмическому рисунку

б) определении, закончилась или не закончилась мелодия

в) определении силы звучания мелодии

г) узнавании музыкального инструмента

12. Музыкально-слуховые представления – это способность:

а) проявляющаяся в определении, закончилась или не закончилась мелодия

б) проявляющаяся в узнавании мелодий

в) проявляющаяся в определении силы звучания мелодии

г) проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодий

13. Закончите фразу: чувство ритма – это…

14. Б.М.Теплов выделяет следующие основные музыкальные способности:

а) ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма

б) ладовысотный слух, чувство ритма

в) ладовое чувство, чувство ритма, музыкальная память

г) ладовысотный слух, музыкальное мышление

15. Н.А.Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей:

а) ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма

б) ладовысотный слух, музыкальное мышление

в) ладовысотный слух, чувство ритма

г) ладовое чувство, чувство ритма, музыкальная память

16. Эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита:

а) при восприятии музыки и пении

б) во всех видах музыкальной деятельности

в) в исполнительской и творческой деятельности

г) в музыкально-ритмической деятельности

17. Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется в наибольшей степени в двух способностях:

а) музыкально-слуховых представлениях и чувстве ритма

б) ладовом чувстве и тембровом слухе

в) ладовом чувстве и звуковысотном слухе

г) ладовом чувстве и чувстве ритма

18. Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется:

а) в первые месяцы жизни

б) в 1,5 года

в) в 3 года

г) в 5 лет

19. Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют:

а) усвоения знаний музыкальной грамоты

б) усвоения навыков движения под музыку

в) различения и воспроизведения мелодии по слуху

г) умения сочинять мелодию

20. Воспроизведение мелодии по слуху на музыкальном инструменте развивает:

а) музыкально-слуховые представления у детей

б) ладовое чувство

в) чувство ритма

г) тембровый слух

21. Формирование звуковысотного слуха эффективно:

а) при слушании отдельных звуков

б) в условиях лада, при слушании и воспроизведении мелодий

в) при слушании и воспроизведении отдельных звуков

г) при воспроизведении отдельных звуков

 

22. Чувство ритма развивается, прежде всего:

а) при восприятии музыки

б) в музыкально-ритмических движениях

в) при пении

г) при игре на детских музыкальных инструментах

23. Для того чтобы обучение носило развивающий характер важно контролировать развитие у детей:

а) навыков и умений

б) музыкальных способностей

в) музыкальной грамотности

г) творческих способностей

24. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно её интонируя, у большинства дошкольников развивается:

а) к году

б) к полутора годам

в) к трем годам

г) к пяти годам

25. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, у детей:

а) получающих достаточно богатые музыкальные впечатления

б) не перегруженных музыкальной информацией

в) родители которых имеют музыкальное образование

г) посещающих детский сад

26. Кто считал, что «если какая-либо способность отстает в развитии, это может послужить причиной вялого развития других, так как музыкальные способности не существуют независимо друг от друга»:

а) Н.А. Ветлугина

б) Б.М. Теплов

в) О.П. Радынова

г) Е.В. Назайкинский

27. Диагностика музыкальных способностей различается тем:

а) какие способности выбирает педагог

б) какой возраст у детей

в) какие условия выбираются для её проведения

г) какие способности в структуре музыкальности считаются основными

28. Продолжите фразу: «В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трех основных музыкальных способностей-…»

29. Любовь и интерес к слушанию музыки является одним из показателей развитости:

а) чувства ритма

б) тембрового слуха

в) ладового чувства

г) музыкально-слуховых представлений

30. Выразительность движений, их соответствие характеру и ритму музыки относят к показателям развитости:

а) динамического слуха

б) ладового чувства

в) тембрового слуха

г) чувства ритма

ТЕМА: Методы музыкального воспитания ребенка-дошкольника

 

1. Классификация методов эстетического воспитания и художественного обучения детей была предложена:

а) А.В.Запорожцем

б) И.Я.Лернер

в) Н.А.Ветлугиной

г) Д.Б.Кабалевским

2. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

а) развитие зрительной активности

б) развитие музыкальных способностей и углубление представлений о средствах музыкальной выразительности

в) развитие индивидуальных способностей и творчества

г) развитие зрительного восприятия

3. Наглядно-слуховой метод в музыкальном воспитании:

а) является вспомогательным

б) является ведущим

в) может быть отнесен к приемам

г) является сопутствующим

4. Назовите основной прием наглядно-слухового метода в музыкальном воспитании ребенка.

5. Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании:

а) является вспомогательным и может быть отнесен к приемам

б) является ведущим

в) является основным

6. Назовите условия и педагогическую целесообразность применения зрительной наглядности в решении задач музыкального развития ребенка.

 

7. Применение словесного метода при восприятии музыки необходимо:

а) для углубления восприятия музыки детьми

б) для пересказа содержания музыки

в) для изображения конкретных явлений

г) для развития внимания

8. Процесс формирования навыков и умений происходит в основном при использовании:

а) наглядного метода

б) практического метода

в) словесного метода

г) игровых приемов

 

РАЗДЕЛ III. ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.006 с.)