Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения к кровной семье приемного ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Через 3 месяца становится совершенно очевидно, что задача сделать чужого ребенка полноправным членом своей семьи, все более усложняется. В это время приемные матери начинают проявлять более негативное отношение к членам родной семьи ребенка. За трехмесячный срок за исключением 12%, все остальные матери, в той или иной степени, познакомились с членами кровной семьи и 26% из них проявили к ним или критическое отношение, или полное неприятие. После первых четырех недель такое отношение выразило только 12% матерей. Чем духовно ближе был ребенок с каким-либо из членов кровной семьи, тем хуже к этой личности было отношение приемной матери — свою неприязнь по этому поводу выразило 40% матерей. Подобный рост негативного отношения можно объяснить тем, что за это время приемные родители имели возможность больше узнать о кровной семье и ближе познакомиться с чуждым стилем ее жизни, а также и тем, что число контактов ребенка с его родственниками увеличилось. Вот как миссис Кларк описывает свои чувства после общения Джерри со своей родной матерью: Я думаю, что ты даже не понимаешь, сколько души и сил вкладываешь в этого ребенка, до тех пор пока не видишь, как он выходит из дома, для того чтобы встретиться со своей матерью. Он ушел, а ты думаешь, приведет она его обратно или нет... Я знаю, что я должна чувствовать. Но так чувствовать не могу... Я знаю, что должна быть терпимой и смириться с его пусть и непродолжительными уходами из дома, что так и должно быть, но не могу... Он ведь такой чудесный мальчик, а они не только не понимают, но и не хотят понять, какой подарок от жизни им достался. Конечно, я знаю, что отношусь к ним намного хуже, чем надо было бы... Я чувствую к ним какое-то презрение или, по крайней мере, что-то в этом духе. В это же время миссис Кларк рассказывает о том, как социальный работник помог ей понять, что Джерри расстраивается после встреч с матерью совсем не потому, что ему плохо в приемном доме. Это просто нормальная реакция на разлуку с родной семьей и на необходимость привыкать к новой семье: Джерри бывает ужасно расстроен после таких встреч, но наш социальный работник говорит, что он привыкает к нам и что попозже, когда он освоится у нас как следует, он будет совсем по-другому себя вести после встреч со своими родными. Мне кажется, это очень трудная проблема: он только начал ощущать, что он близок нам, что он становится членом нашей семьи, как в это время появляется его мать и разрушает все. Мы уже так далеко продвинулись по пути перемен, как вдруг... И все приходится начинать сначала. Еще одна деликатная проблема, с которой предстояло справиться Миссис Кларк, как и многим другим родителям, — объяснить ребенку, почему она и ее муж получают от агентства деньги за то, что он живет с ними. Она рассказывала, что это был довольно трудный для нее момент. Она пыталась убедить Джерри в том, что деньги — это не главное для них, и что они хотят в первую очередь предоставить мальчику хороший теплый дом, по крайней мере, пока он в этом нуждается. Потом, из более поздних опросов выяснилось, что Джерри возвращался от родной матери очень огорченным, так как она сказала ему, что не получает пособие, потому что у нее забрали детей. Джерри уверил мать, что любит ее больше всех, и сообщил приемным родителям, что она "хочет забрать его домой". Приемная мать перенесла это очень болезненно и с трудом начала заново выстраивать с мальчиком отношения. Витманы описывают одну встречу Энн с ее отцом, братьями, сестрами и бабушкой. Миссис Витман отнеслась к этому свиданию с опаской и почувствовала облегчение, когда узнала, что девочка осталась недовольной, так как в том доме было слишком тесно и шумно. Мать считает, что Энн лучше встречаться с родными в более спокойной и интимной обстановке. Миссис Хансон, которая раньше сообщала, что Эдди был слишком спокоен и замкнут после первой встречи с матерью, теперь расстраивалась, что мальчик остался абсолютно равнодушен, узнав, что его мать попала в больницу. Однако перед каникулами он очень нервничал перед встречей с семьей — не ел и очень мало спал, но, правда, после состоявшейся встречи казался совершенно спокойным. Приемная мать поняла, какие чувства переживал Эдди, после того как ей стала известна история о сестре мальчика, которая сбежала из приемного дома и вернулась к родной матери. В результате девочке разрешили остаться в родном доме, и миссис Хансон не без оснований боялась, что Джерри может попытаться последовать примеру сестры. Неприязненные чувства, испытываемые многими приемными родителями, очень ярко обнаружились, после того как наши сотрудники оценили то, "насколько успешно приемные родители помогают ребенку поддерживать контакты с кровной семьей". Согласно этой оценке 20% приемных матерей выражают "значительный интерес" (та же пропорция, что и через 4 недели), немного меньший процент матерей выражают "незначительный интерес", а большинство испытывают негативные чувства к таким контактам, хотя и понимают их важность для ребенка. Из проведенных опросов было трудно сделать заключение о том, что приемные матери настраивают детей против их родной семьи, скорее — наоборот. Около 20% приемных матерей сами завели разговор с ребенком о его взаимоотношениях с родственниками, еще 14% поддержали такой разговор, когда ребенок сам подошел к ним с подобными вопросами, и только 11% матерей в разговорах с ребенком негативно отзывались о членах его кровной семьи. При этом многие матери испытывают неуверенность, когда им приходится обсуждать этот вопрос с ребенком, и не знают, каким образом могут помочь ребенку разобраться в его отношении к своей семье. И хотя социальные работники стараются помогать приемным родителям в этом вопросе, неуверенность, выражаемая матерями, свидетельствует о том, что они все равно не в силах преодолеть возникающие у них неприязненные чувства. Многие выражают свои сомнения в следующих словах: "Должна я сказать ребенку правду или нет?". Некоторые считают, что любое обсуждение кровной семьи не принесет никакой пользы ребенку, так как ничего хорошего об этой семье сказать нельзя. А ряд приемных родителей подчеркивают тот факт, что слишком мало знают о ситуации: сколько времени ребенок будет находиться в их доме, юридический статус ребенка и т.д. ИТОГИ Через 3 месяца подавляющее большинство приемных матерей находят общий язык с приемным ребенком и устанавливают с ним более близкие отношения, чем раньше. Они рисуют весьма оптимистическую картину обстановки в их семье, гораздо более "радужную", чем их мужья. Приемных отцов, положительно описывающих обстановку в семье, становится несколько меньше, однако они находятся под большим влиянием мнения жен о приемном ребенке. Их участие в жизни приемного ребенка в значительной степени зависит от общего количества детей в доме и их возраста — они больше занимаются с приемным ребенком в том случае, если в доме нет детей дошкольного возраста, и общее их количество не превышает четырех. Те приемные отцы, которые часто и с удовольствием занимаются с ребенком, выражают большее удовлетворение ситуацией в семье и лучше справляются с поведением ребенка. Приемные отцы намного критичнее относятся к социальному работнику, нежели их жены, и возмущаются тем, что работника трудно найти, когда возникает необходимость в совете или помощи. Четверо из каждых 10 приемных отцов признаются, что хотели бы иметь больше контактов с социальным работником. То, что приемный отец очень часто полагается на мнение жены и, в целом, хуже оценивает обстановку, говорит о том, что социальный работник обязательно должен проводить работу и с ним. К этому времени приемные родители начинают хуже относиться к кровной семье ребенка. Это происходит потому, что им и их приемному ребенку приходится вступать в контакты с его родственниками, что не всегда положительно сказывается на поведении ребенка. Складывающиеся к этому времени глубокие и теплые взаимоотношения приемных родителей с ребенком делают эту тему особенно болезненной. В целом через 3 месяца существования приемной семьи вырисовывается достаточно противоречивая картина. Приемные матери все еще полны энтузиазма и ощущают определенное удовлетворение от своей новой роли. Приемные отцы гораздо менее оптимистичны и выражают свое недовольство социальным работникам. По мнению социологов, это объясняется разными ролями, которые в семье играют отец и мать. Глава 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.01 с.) |