Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к социальному работникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Через 18 месяцев у половины из оставшихся семей, по крайней мере, один раз поменялся социальный работник, а у 30% — 2 раза. Только у пятой части семей остался тот же социальный работник, который наблюдал за семьей с самого начала. Эти замены не были связаны с отношением к ним родителей, тем более, что семь из десяти семей к исходу 18 месяцев были "вполне удовлетворены" своим социальным работником, а это гораздо больше, чем в любой более ранний момент времени. Только в двух семьях выражали свое неудовольствие: в одном случае у семьи не было социального работника в течение 4-х месяцев, в другом — социальный работник навестил их только один раз за последние 6 месяцев. Около половины приемных отцов по-прежнему были настроены к своему куратору критически или, в крайнем случае, нейтрально. Такое отношение в большинстве случаев основывается на их невысокой оценке контактов семьи с социальным работником: "Он не приходил к нам сто лет...", или: "Мы еще вообще ни разу не встречались…". Другим фактором, формирующим такой критический взгляд, является получение противоречивой информации от социального работника. Например, одной семье социальный работник сначала рекомендовал подготовить ребенка к возвращению домой, а в следующий раз убеждал даже и не думать о такой возможности. В другой семье возникла сложная ситуация: отец получил высокооплачиваемую работу в другом штате, но они не могли взять на новое место приемных детей. Родителям была необходима помощь, но они, не только ее не получали, но еще и постоянно чувствовали себя "виноватыми", потому что социальный работник вел себя так, как будто его "отрывают его от важных дел". Вот высказывание одного из очень небольшой группы крайне недовольных приемных отцов: Мы были в постоянном напряжении последние 6 месяцев. Мы ничего не могли сделать для того, чтобы дети почувствовали себя счастливыми. Ситуация выглядела так, как будто мы бьемся головой об стенку и никак не можем ее пробить. Мы хотели получить консультацию у психиатра. Должен вам сказать, что я отношусь к такому типу людей, которые, если уж взялись за дело, то должны довести его до конца, в особенности, если это касается детей. Мы попросили о помощи 7 или 8 месяцев назад, но так не получили ее. Рекомендация была такая: “Вы — приемные родители; это — очень трудное дело, вас никто не заставлял, но раз вы взялись за него, то старайтесь решать ваши проблемы сами”. Если это в порядке вещей, то я не уверен, что мы еще раз отважимся на такой шаг. Вместе с тем, многие приемные отцы, наоборот, выражали глубокое удовлетворение поддержкой и помощью со стороны социального работника. Несколько из них отметили, что после общения со своим куратором они чувствовали "большой подъем". Одна приемная семья с особенной благодарностью вспоминала своего социального работника, который постоянно поддерживал с ними связь по телефону. Непосредственные контакты со своими кураторами всегда приносили положительные плоды. Один отец сказал, что социальный работник помог ему понять и принять поведение приемного ребенка, который абсолютно равнодушно относился к своей плохой успеваемости в школе и резко отрицательно реагировал на попытки родителей помочь ему в этом. Другой отец сказал, что социальный работник помог ему понять чувства ребенка. Миссис Витман сообщила, что через 14 месяцев они с мужем обратились в агентство за специальной помощью. В это время их семье был назначен новый социальный работник. Она предложила обсуждать возникающие проблемы на семейных советах, считает, что это оказалось очень полезным для них: Например, когда у Энн или Дона возникали проблемы, наша предыдущая куратор беседовала с каждым в отдельности и по очереди. Мы никогда не собирались вместе и не обсуждали вопросы, которые всех нас беспокоили. А теперь мы все проблемы решаем вместе, и я считаю, это нам очень помогает. Она продолжает рассказывать о жизни Энн в их семье: Я думаю, она стала лучше понимать, кем была и кем стала, и почему это произошло. Она стала лучше разбираться в жизни. Значительно повысилась ее самооценка. Она стала ценить себя как личность, и теперь намного больше заинтересована в том, чтобы измениться к лучшему... Мы прошли полный круг — от совершенно неуправляемой девочки до вполне подготовленного к жизни в обществе человека. ИТОГИ Через 18 месяцев уже можно предположить, что семьи, "продержавшиеся" столь длительное время, смогут существовать сколь угодно долго. Несмотря на то, что еще 4 семьи попросили перевести ребенка, мы считаем, что наше суждение, в целом, правильно. Большинство приемных родителей были, в основном, удовлетворены и обстановкой в семье, и своей ролью. За небольшим исключением, все смогли сформировать, по крайней мере, "удовлетворительные" отношения с ребенком. В некоторых семьях родители были очень довольны тем, что ребенок полностью "прижился" в их доме. Другие смогли понять и принять отношения ребенка с его кровной семьей и даже допустить возможность его возвращения туда в будущем. Это очень важный этап в мировоззрении приемных родителей. Отношение к родной матери ребенка стало тоже меняться в лучшую сторону, хотя и с большим трудом. В то же время выяснилось, что приемным родителям легче понять и принять отношения ребенка с его родным отцом, чем с родной матерью. Совершенно очевидно, что, по-прежнему, очень важна роль социального работника, особенно существенны 2 вопроса: · объяснение важности для ребенка его кровной семьи, помощь приемным родителям в понимании и принятии этого факта, подготовка ребенка к его будущей жизни (останется ли он в приемной семье или ему надо готовиться к возвращению в родной дом); · поддержка и ободрение родителей в их нелегком труде по воспитанию приемного ребенка. Хотя очевидно, что отношения между родителями и ребенком определенным образом сложились еще на более ранних этапах совместной жизни, это совершенно не означает, что отпала нужда в консультациях и помощи социального работника. Некоторые обходятся без этого, но многие семьи жаловались на отсутствие контактов с социальным работником. На необходимость и важность получения хотя бы "небольшой отдачи" от вложенных усилий указывали, в основном, приемные отцы. Большинство матерей считало, что в ребенке произошли, пусть небольшие, но положительные сдвиги. Ни одна мать не отметила ухудшения в поведении. Это свидетельствует о том, что они, в целом, удовлетворены ситуацией, хотя некоторые дети продолжают оставаться "трудными". Приемные отцы в гораздо меньшей степени, чем матери, удовлетворены обстановкой в семье и более критически относятся к социальному работнику. Если они не считают, что обстановка в доме благополучная, им обязательно необходима помощь и поддержка социального работника. Отсутствие внимания со стороны социального работника является одной из главных причин их недовольства, что еще раз доказывает важность его роли как для приемных отцов, так и для матерей.
Глава 8 МОЖНО ЛИ ПРЕДСКАЗАТЬ УСПЕХ? В предыдущих главах мы рассматривали опыт создания новых приемных семей и знакомились с мнением приемных родителей по поводу их новых обязанностей. Мы описали отношение опекунов к приемному ребенку, к его кровной семье и их взаимоотношения с социальным работником. Была предпринята попытка обнаружить связь этих отношений с результатами, к которым пришли приемные родители (успех, или, наоборот, полный провал). Коротко были упомянуты методы оценок деятельности приемных родителей и эффективности их усилий. В этой главе мы продолжим изучение методов оценок и опишем, каким образом мы пытаемся достичь еще одной цели нашего исследования — возможно ли предсказать будущий успех или, хотя бы, какие-то предпосылки для него, основываясь на информации, полученной при первичном анкетировании будущих приемных родителей. Для этого сначала нужно ответить на 2 важных вопроса: 1. Действительно ли те методы оценки деятельности приемных родителей, которыми мы пользовались, являются надежными и достоверными для применения их в качестве критериев успеха? Эти методы и основания для их выбора мы описали в первой главе. 2. Какая информация из анкет семей-претендентов может быть использована для определения их будущего успеха?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.009 с.) |