Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 34. IT –технологии, интернет и современный литературный процесс.
В ситуации постмодерна появление Интернета открыло дорогу «динамической и полиавторской текстуальности». Усиливается не только межкультурный и междисциплинарный обмен, но и создаются предпосылки для создания гибридных культурных форм. В конце XX века компьютерные технологии вступили во взаимосвязь с художественной литературой, что привело к рождению феномена, получившего название «сетевая словесность» или «сетература» (неологизм, возникший в последние десятилетия). Под сетевой словесностью понимают электронный художественный текст, размещаемый непосредственно в международной сети (Интернет). Данное явление получило широкую поддержку среди начинающих литераторов, не имеющих возможности, достаточно средств, и, как правило, известности (none-brand) для публикации своих произведений в литературных журналах или для издания собственных книг. Сетевая литература сразу стала популярной - предоставляемые web-сайтами услуги по размещению текстов практически бесплатны. На данный момент все издательства, прежде чем приступить к выполнению заказа, опираются на предполагаемый уровень продаж. Издатели исходят из уровня известности («раскрученности») автора. Принцип публикации художественных текстов в литературных журналах опирается на аналогичные схемы. Уровень продаж литературного журнала и соответственно его престиж определяет уровень популярности тех, кто публикует в нём свои произведения. Высокий уровень реализации и престиж литературного журнала стимулируются рекламой, что увеличивает тираж, приносит дополнительную прибыль. Вывод: для того чтобы иметь возможность представить литературной общественности художественные тексты в печатном варианте, автору необходимо иметь достаточный авторитет в этой среде. Но Известность формируют дорогостоящие рекламные проекты. Отсутствие возможностей (в первую очередь финансовых) приводит молодых и не пользующихся известностью писателей к миру сетевой словесности. Кроме того, гипертекстовыми конструкциями активно пользуются маститые писатели, создатели романов-кроссвордов, «романов-клепсидр», романов-игр. Некоторые писатели размещают тексты произведений на сайтах еще до их появления в печати. Появилась сетевая критика, созданы виртуальные литобъединения. Популярностью пользуются сетевые проекты, персональные страницы писателей: В. Пелевина, В. Сорокина и др. Несколько лет назад вышел в свет печатный вариант женского сетевого романа. Сетевая литература постепенно становится творческим этапом, с которого начинается путь на литературный олимп. Поиск литературных талантов также может вестись на просторах интернет-словесности, где автор не зависит от экономических факторов.
Минусы. Сетевая книжность ныне нуждается в выработке критериев отбора художественных текстов, представляющих ценность для современного читателя. Исследователи пока что предпочитают говорить о сетевом литературном процессе, а не о многожанровой электронной литературе. Современные ученые, литературные критики нередко относятся к сетевой литературе как к питательной среде для графоманов. Не замещая собой школы писательского мастерства, сетевая публикация осуществляет функцию подготовки литераторов к работе с издательствами и типографиями. К тому же гипертекстовые и интерактивные произведения вряд ли способны противостоять традиционной литературе. Увидеть текст, сотворённый напряжением собственных творческих сил, в хорошем полиграфическом исполнении - сокровенная мечта многих авторов сетевой литературы. Несмотря на бурное развитие сетевой словесности, эта разновидность художественного творчества остаётся малоисследованной.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |