Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 34. Особенности инновационного, аналоговогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
метода дизайнерского проектирования. План лекции 1.Отличие профессионального мышления дизайнера от мышления архитектора и инженера. 2.Семантика научного познания, вероятностный и системно – структурный стиль мышления дизайнера. Содержание лекции. Внутри дизайна сложилось 2 метода проектирования: инновационное и аналоговое. Между ними существуют принципиальные отличия: Аналоговое – неопределённая ситуация сводится в определённой ситуации, имеющей известное решение, при этом находятся аналоги, прототипы; в проекте минимально трансформируются знакомые решения сходной задачи; Инновационное – в проектном предложении содержится неожиданное и на первый взгляд парадоксальное решение проблем. Инженерное проектирование тоже может быть новаторским, но эта новизна заключается в способах совершенствования вещи относительно её практического назначения, в направлении большей технологичности. Дизайнер же вносит изменения в саму жизненную ситуацию, где эта вещь традиционно использовалась. В обновлённой ситуации она в прежнем своём качестве возможно и не понадобится, тогда эту ситуацию приходится оснащать новыми вещами. Подлинный дизайн – внесение социокультурных инноваций и поиск нестандартных решений – это, прежде всего разрешение проблемы переправы тогда, когда «мостостроительство» по какой-то причине невозможно или нецелесообразно. Современное мышление отличается от традиционного, предполагающего между всеми явлениями бытия наличие однозначных связей. В процессе развития вероятностного стиля мышления в научный категориальный аппарат вошли понятия: «неопределённость», «случайность», «возможность», «вероятность» и прочие, которые обнаруживают тесную связь с новейшими философскими представлениями. Такие философские и научные парадигмы называют «вероятностной» и «системно-структурной». Со своей стороны, дизайнерская мысль всегда стремилась сочетать в процессе поиска новизны образное и системное начала. Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Существуют специальные тесты дивергентных способностей, например, тест компании Gestaltand Jackson's: испытуемому нужно найти как можно больше способов применения таких предметов, как кирпич, кусок картона, ведро, верёвка, картонный ящик, полотенце. Дополняется конвергентным мышлением. Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere сходиться) форма мышления. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определённой задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи. Близость эту можно объяснить и тем, что вероятностное начало всегда присутствовало в художественно-образной составляющей мышления дизайнера. Дизайн – это посредник между художественным и научным постижением мира, но дизайн в силу своего прикладного характера, мысль свою материализует, изменяя не только ментальную сферу существования человека, но и его физическое бытие[3].
Вопросы для закрепления материала: 1.В чем отличие профессионального мышления дизайнера от мышления архитектора и инженера? 2.Каковы семантика научного познания, вероятностный и системно – структурный стиль мышления дизайнера? Литература 2.Бегенау З.Г'. Функция, форма, качество / Пер. с нем. - М.: Мир, 1969. 3.Дизайн в высшей школе. - М.: ВНИИТЭ, 1994. 4.Курьерова Г.Г. Проектный реализм, рационал-функционализм и проблема объективного метода / Курьерова Г.Г. Итальянская модель дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 1993.
Тема35. Метод художественно - образного моделирования.
План лекции 1.Эвристические приёмы. 2.Проблемы индивидуализации проектного образа. Содержание лекции. Решение проблемы адресности дизайн-проекта (то, что помогает дизайнеру придать своему проекту свойства, соответствующие потребительским ожиданиям) – есть основа профессии. Вещь несёт по отношению к человеку целый спектр разнообразных функций. Конкретный набор их определяет ответ вещи на ожидания пользователя – ожидания, как сознательные, так и не вполне осознаваемые. Система знаковых функций вещи сложнее системы инструментальных (прямое значение). Знаковые функции важные для адресного проектирования, различаются на: культурно-ценностные и культурно языковые (особые стороны выразительных возможностей стилевого языка). Типология 3х функций вещи «Методика художественного конструирования» - различают 4 типа функций: -инструментальная форм – направлена на преобразование внешней среды. Понимается расширенно и в определённой степени перетекает в функции, которые можно обозначить как знаковые. Отождествлять назначением вещи не правильно, т.к. по своему содержанию она значительно шире. «Человеческое содержание инструкторского процесса выводит его за рамки простого приспособления к физической среде. - адаптивная форма, направлена на поддержание среды в состоянии, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность человека. Не следует задачи адаптивной формы. сводить к эргономическим факторам, т.к. эргономика не занимается культурными формами среды, пространства, движения; - результативная функция направлена на достижение цели некого результата, когда вещь-знак этих целей, хотя сама в себе их не содержит (знаковая функция); - интегративная функция, направлена на общественную интеграцию людей вокруг определённых культурных ценностей. «Рассмотреть вещь с точки зрения её интеграции формы - то значит взять её как фрагмент и образ целого. Вещь фокусирует смыслы, традиции, ценности, материалы и формы того мира, в котором живут люди. Функция вещи, понимаемой как воплощение «определённых культурных ценностей»,- знаковая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.006 с.) |