Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номенклатура разрабатываемых проектных документов
Результатом дизайнерских разработок являются следующие проектные документы: 1. Общий вид (как правило, перспектива) или рендеринг - внешний вид изделия, его общая композиция, геометрия и цветофактурные решения отдельных элементов; 2. Эргономическая схема - связи элементов и параметры системы «человек-изделие-среда»; 3. Оригинал графических элементов - точное воспроизведение графических элементов изделия (фирменные знаки, эмблемы); 4. Карта цветофактурного решения (конфекционная карта) - варианты цветофактурного решения изделий и нормированные требования к материалам, цвету, блеску, фактуре, текстуре его видимых (наружных и внутренних) поверхностей; 5. Пояснительная записка (отчёт) – обоснование дизайнерского решения, включая социально-экономическое обоснование и обоснование патентной чистоты дизайнерского и эргономического решений, вариантов цветофактурного решения, выбора декоративно-конструкционных материалов и технологии отделки; 6. Макет (макетный образец) - образец, максимально соответствующий окончательному объёмно-пространственному и цветофактурному решению изделия; 7. Чертёж на внешнюю форму изделия (лекала и кроки); 8. 3D модель (3D Studio MAX, CAD);[7.]. 9. Цифровая мультимедийная (интерактивная) презентация.
Вопросы для закрепления материала: 1. Какие нормативные и содержательные этапы содержит процесса проектирования. 2. В чем заключаются аспекты дизайн-процесса. 3. Какие объект и субъект содержит дизайн-проектирование вещи. Литература 1.Бегенау З.Г. Функция, форма, качество / Пер. с немецкого. - М: Мир, 1969. 2.Грашин А.А. Методология дизайн проектирования элементов среды, М.:-Архитектура-С.,2004. 3. Ермолаев А.В. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер М.: Республика, 2006. 4. Дизайн. Функция, форма, качество / Пер. с нем. - М.: Мир, 1969.высшей школе. - М.: ВНИИТЭ, 1994. 5.Курьерова Г.Г. Проектный реализм, рационал-функционализм и проблема объективного метода / Курьерова Г.Г. Итальянская модель дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 1993. 6. Лe Корбюзье. Архитектура XX века / Пер. с франц. - М: Прогресс, 1970. 7.Методика художественного конструирования. – ВНИИТЭ,1973.-173с.М. 8.Сто дизайнеров Запада. М.: ВНИИТЭ, 1994. РАЗДЕЛ 4. МОРФОЛОГИЯ. СТРОЕНИЕ, СТРУКТУРА, ФОРМА ИЗДЕЛИЯ, И ЕГО ФУНКЦИЯ
Тема18. Система художественно-конструкторской Документации План лекции 1. Основные стадии разработки. 2. Виды и комплектность художественно-конструкторских документов.
Содержание лекции
Система художественно конструкторской документации. Художник-конструктор (дизайнер) разрабатывает художественно конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств, проектируемых конструкций, соответствие их технике - экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно - технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно - исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно - конструкторских предложений. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объёмно - пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчётов экономического обоснования предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в неё необходимые изменения. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно - конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию. Ведёт картотеку внедрённых проектов, образцов применяемых материалов. Оформляет документацию на законченные художественно - конструкторские разработки, составляет отчёты о результатах выполненных работ. Должен знать: нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов; перспективы технического развития предприятия; тенденции совершенствования проектируемых изделий; техническую эстетику и эргономику; методы художественного конструирования и художественно-графических работ; технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и на предприятии стандарты, технические условия, касающиеся художественно -конструкторских разработок; единую систему конструкторской документации; единую систему технологической документации; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно - конструкторской документации; технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;
основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.) [8,c.64]. Единая система конструкторской документации - комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации). Основное назначение стандартов ЕСКД состоит в установлении единых оптимальных правил, требований и норм выполнения, оформления и обращения конструкторской документации, которые обеспечивают:
1.Применение современных методов и средств на всех стадиях жизненного цикла изделия; 2.Возможность взаимообмена конструкторской документацией без ее переоформления; 3.Оптимальную комплектность конструкторской документации; 4.Механизацию и автоматизацию обработки конструкторских документов и содержащейся в них информации; 5.Высокое качество изделий; 6.Наличие в конструкторской документации требований, обеспечивающих безопасность использования изделий для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу; 7.Возможность расширения унификации и стандартизации при проектировании изделий и разработке конструкторской документации; 8.Возможность проведения сертификации изделий; 9.Сокращение сроков и снижение трудоемкости подготовки производства; 10.Правильную эксплуатацию изделий; 11.Оперативную подготовку документации для быстрой переналадки действующего производства; 12.Прощение форм конструкторских документов и графических изображений; 13.Возможность создания и ведения единой информационной базы; 14.Возможность гармонизации стандартов ЕСКД с международными стандартами (ИСО, МЭК) в области конструкторской документации; 15.Возможность информационного обеспечения поддержки жизненного цикла изделий[4,c.74].
Вопросы для закрепления материала:
1. Какие основные стадии разработки содержит система художественно - конструкторской документации? 2. Какие виды и комплектность включает художественно конструкторская документация?
Литература 1. Азизян И.А. Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма / Теория композиции как поэтика архитектуры. - М.: Прогресс-традиция, 2002. 2. Бегенау З.Г. Функция, форма, качество / Пер. с нем. - М.: Мир, 1969. 3. Дизайн в высшей школе. - М.: ВНИИТЭ, 1994. 4.Курьерова Г.Г. Проектный реализм, рационал-функционализм и проблема объективного метода / Курьерова Г.Г. Итальянская модель дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 1993. 5. Лe Корбюзье. Архитектура XX века / Пер. с франц. - М: Прогресс, 1970. 6. Сто дизайнеров Запада. М.: ВНИИТЭ, 1994.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.013 с.) |