Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные базовые понятия теории дизайна⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Дизайн – это вид проектной междисциплинарной деятельности, возникший на базе интеграции науки, техники, искусства. Гуманистическая цель дизайна – забота о природе и человеке через создание гармоничной и экономичной предметной среды, основанной на учёте психофизиологических возможностей человека и природных ресурсов. Педагогическая цель дизайна – формирование гармонично развитого человека. Классическим дизайном является такой дизайн, где красота и польза находятся в состоянии уравновешенной взаимодополнительности. Арт-дизайн – это такой дизайн, где художественно-эстетические качества преобладают над утилитарно-техническими. Инженерный дизайн – это такой дизайн, где утилитарно-технические качества преобладают над художественно-эстетическими. Дизайн-концепция – это сформулированная в тексте и эскизе идея проекта, основанная на учёте ценностей и потребностей человека, для которого создаётся. Педагогический потенциал дизайна – это воспитательные и обучающие возможности, реализующие цель гармоничного развития человека. Гармонично развитый человек – это личность, способная воспринимать и творить материальную и духовную культуру по законам красоты и гармонии. Гармоничная предметная среда – это среда, наиболее адекватно удовлетворяющая материальные и духовные потребности человека. Качества дизайн-продукта (принципы дизайна): креативность, эстетичность, экономичность, эргономичность, экологичность, работоспособность. Дизайн-проектирование – это процесс, включающий дизайн-концепцию, эскиз и дизайн-продукт. Методы дизайна: художественное проектирование, компоновка, конструирование, моделирование (макетирование), фантазия. Личностно-профессиональные качества дизайнер - профессионала: креативность, смелость, самостоятельность, проектная рефлексия, коммуникативная компетентность, индивидуальный стиль. Культура дизайн-мышления – это владение дизайнерским мировоззрением, знаниями, принципами, методами дизайн-деятельности, способностью создавать художественные образы. Модель специалиста-дизайнера: личностно-профессиональные качества; специфические психические особенности; культура дизайн-мышления
Приложение 2
Деловые игры «на предприятии» Данная игра развивает разносторонние способности, связанные с проектированием изделия при условии, что каждый из участников побывает в каждой роли хотя бы один раз. Роли: 1. Заказчик – формулирует то, что ему нужно. 2. Вдохновитель – формулирует дизайн-концепцию. 3. Художник – рекламный плакат. 4. Дизайнер – проект аналогов. 5. Инженер – конструктивно-технологическое описание модели. 6. Экономист – рассчитывает стоимость материалов и изготовления. 7. Эксперт – анализирует, критикует. 8. Менеджер – помогает продать, убедить в том, что это самое лучшее. 9. «Общение с клиентом» Для начала в группе по желанию определяются роли «дизайнер» и «клиент». «Дизайнер» анализирует ценности, потребности клиента по одной из ниже представленных анкет, «клиент» отвечает. Затем такая схема проигрывается в процессе, когда студент ищет клиентов для своих проектов. На производственной практике студент-дизайнер может апробировать эту схему в реальности, предварительно отработав ее в учебном процессе.
Анкета 1. Проектирование проекта интерьера для клиента.
1.Степень сформулированности проблемы у клиента: 2.Необходим конкретный проект; 3.Необходимо создать определённое настроение клиенту; 4.Необходимо произвести определённое впечатление на окружающих. 5.Физическая активность клиента: Динамичная; Малоактивная. 6.Атмосфера применения Деловая; Повседневная; Праздничная; Торжественная. 7.Степень соответствия изделия моде. 8.Стиль клиента. 9.Цветотип клиента. 10.Желаемый образ интерьера. 11.Необходимая степень удобства изделия общего функционального пространства 12.Настроение и система ценностей клиента.
Проведённый анализ является основой для выбора: Стиля интерьера; Конструкции; Технологии; Материалы, с учётом материала. Цветовое решение. При работе с клиентом не рекомендуется использовать данную разработку в качестве инструкции. Необходимо её просто придерживаться.
Анкета 2. Анализ образа клиента для проектирования формирования концепции.
При анализе образа клиента необходимо задать следующие вопросы:
Что любит, чего не любит? Каково преобладающее настроение и стиль общения? Каков жизненный темп? В ногу со временем или в разрез? Чем занимается? Как отдыхает? Каковы амбиции? Предпочитаемая цветовая гамма. Предпочитаемые материалы. Любимые аксессуары.
Приложение 3 СТИЛИ В СРЕДОВОМ ДИЗАЙНЕ
Классика - любое к идеалам и формам античности, эпохи возрождения, ампира, словом, к чертам «обрамлённым» влиянием ордера, как в трактовке принципов тектонической организации и пропорционально-ритмического строя, так и в прорисовке деталей, декоративных и орнаментальных мотивов. Это направление, символизирующее стабильность и ясность идеалов, полноту и радость жизни, умение получать удовольствие от спокойного созерцания, от ежедневной разумной работы, активно воспроизводится в произведениях современного искусства. Готика - романтически острое, почти на грани мистики, переплетение неизвестных классическим постройкам конструктивных идей, на пределе использовавших возможности камня, в орнаментах и в скульптурном убранстве. Стиль, ставший некогда торжеством ремесленного «до фабричного» мастерства и проводником безусловного первенства идеологии над «земной» материально-технической базой, а сегодня воплощающий те же идеалы в почти дематериализованном кружеве современных конструкций, в алогичных комбинациях объёмов и пространств, призрачных композициях из света, стекла, причудливых ландшафтных мотивов. Его одухотворённость, стремление к преодолению материального всегда будут находить последователей, поскольку предельно отражают мечту человека избавиться от груза бытовых, приземлённых переживаний. Техницизм, сменивший в ХХ веке наивный прикладной «дизайн» предыдущих поколений. В первой половине столетия он прошел под знаком конструктивизма и функционализма, отринувших любые ордерные реминисценции, заменив их «машинной» эстетикой. Во второй половине он преобразовался в хай-тек, на новом витке развития культуры продолжающей дело революционеров 20-х. Вооружившись новейшими технологиями, он нарочно ориентируется на изысканно техногенные формы, воспевает эстетику «идеальных» конструкций и инженерных устройств. Сегодня господство хай-тека стремительно ширится. Это направление воплощает инженерно-техническую, рациональную и суховатую идеологию более или менее искренних представителей «проектной» части человечества. Но качество его продукции и убедительность его теоретических позиций делает хай-тек чрезвычайно привлекательным и для других «модернистов», выступающих проповедниками современного образа жизни. Э клектика - самый сложный по источникам слой художественных построений, спокойно заимствующий у любых эпох их наиболее приглянувшиеся автору элементы и формы. Эклектика мало заботится о чистоте своих решений, полагая, что с помощью чисто формальных приёмов – искажения пропорций, уточнения масштаба, наложения единого цвета и т.п. – можно «соединить несоединимое», что в результате может обернуться новой формой, необычным мотивом, оригинальным художественным образом. Анализируя историю дизайна, выделим стили дизайна, проявившиеся в развитии интерьеров и бытовых приборов.
Функционализм (конструктивизм) - создание рациональных вещей, выполняющих утилитарную функцию (внимание эстетическому оформлению не уделяется, декор отсутствует). Футуризм - космические идеи и идеи будущего; импульсом для развития этих идей в интерьере является оформление салонов космических кораблей, скафандры космонавтов. Поп-арт - популярный дизайн - оформление разовой посуды, использование консервных банок, бутылок, частей машин, телевизоров в интерьере. Хай-тек - стиль высоких технологий, использование в интерьере стекла, металла с блестящими поверхностями, серебристого, белого, черного, фиолетового цветов. Освещение - белое, фиолетовое, голубое. Используется эстетика устройств и приборов с прозрачным корпусом, арматура, вынесенная за пределы стены. Минимализм - аскетический лаконичный интерьер; используется только минимально необходимое, никаких лишних предметов и деталей. Экодизайн - проектирование изделий из экологически чистых (природных) материалов. Эргодизайн - проектирование предметов наиболее приспособленных к телу и функциям человека. Биодизайн - биоформы, биорисунки, биофактуры. Этностиль - дизайн интерьера и одежды с использованием различных элементов предметной среды экзотических стран. Арт-деко - использование большого количества декоративных изделий, украшений, лепнины, рисунков. Кинетизм - оформление праздников вращающимися и движущимися фейерверками, вертушками, фигурками; лазерные и светомузыкальные шоу. Оп-арт - искусство, использующее оптические иллюзии (оформление стен и плоских поверхностей рисунками, создающими впечатление выпуклости, вогнутости, изгибов; проектирование невидимых приспособлений, сливающихся с фоном, - встроенные шкафы, сейфы, мебель). Кич - дурной вкус, сознательное использование «некрасивых», вызывающих вещей или идей: искусственное состаривание мебели, картинных рам; оборудование спальной
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.013 с.) |