Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы процесса конструктивного моделирования

Поиск

1. Анализ эскиза модели. Изучают и определяют вид, материал, сезонное назначение модели, силуэт, степень прилегания изделия к фигуре, конфигурацию контурных линий, покрой изделия, спо- собы формообразования деталей и др.

2. Модификация чертежа основы в базовую конструкцию. Пре-

образуют чертеж основы конструкции в конструкцию основной силуэтной формы модели и разрабатывают покрой изделия по рукаву в соответствии с внешним видом изделия, его объемом, то есть создают базовую конструкцию модели без учета декора- тивно-конструктивных и декоративных элементов формообра- зования.


3. Нанесение на чертеж базовой конструкции модельных линий. На чертеже базовой конструкции в соответствии с внешним видом модели или ее эскизом наносятся модельные линии: линии дополнительного членения деталей; направляющие линии драпи- ровок, складок, подрезов; осевые линии вытачек; места распо- ложения и конфигурация мелких деталей. По этим линиям вы- полняют членение, раздвижку, стыковку, переносы, повороты конструктивных участков деталей базовой конструкции.

4. Разработка модельной конструкции. Разрабатывают основные

детали модельной конструкции, уточняют и корректируют кон- турные детали полученных деталей.

5. Разработка и конструктивное моделирование мелких деталей.

Разрабатывают мелкие детали и с помощью методов и приемов конструктивного моделирования проектируют детали в соответ- ствии с внешним видом модели или ее эскизом.

Основные виды конструктивного моделирования

1. Разработка конструкции новой модели без изменения силу- этной формы изделия. При этом сохраняется конфигурация кон- туров проймы, оката рукава, средней линии спинки, плечевых и боковых линий.

Основные преобразования:

• изменение формы мелких деталей (воротника, борта, карма- нов, горловины и др.);

• изменение длины изделия и рукавов;

• перенос нагрудной, плечевой и талиевой вытачек на переде и спинке в заданное положение;

• проектирование дополнительных продольных и поперечных членений (кокеток, рельефов, складок).

2. Разработка конструкции новой модели с изменением силу- эта модели.

Основные преобразования:

• изменение степени прилегания в области груди и талии с из- менением величины и распределения прибавки по груди и талии и за счет введения дополнительных членений по переду и спинке;

• параллельное и коническое расширение и заужение различ- ных деталей на разных уровнях;

• проектирование подрезов и драпировок.

3. Полное изменение объемной формы и покроя рукава из- делия.


4. Преобразование базовых основ в одежду новых видов – юбки-брюки, комбинезоны и т. д.

Способы перевода вытачек

Наиболее часто при конструктивном моделировании женской одежды используют приемы перевода вытачек. Такие преобразо- вания могут выполнять на различных деталях одежды – спинке, переде, рукавах, юбке и брюках.

Вытачки являются важным конструктивным элементом жен- ской одежды. С их помощью из плоской ткани создают объемную форму изделия. Особенно большое значение придают вытачкам при конструировании женских платьев, блузок и т. п.

В конструкции основного чертежа нагрудную вытачку, на- правленную от вершины горловины к наиболее выступающей точке груди, называют основной. Другие способы формирования объема изделия в области груди являются производными основ- ной вытачки и, как правило, служат одновременно декором лифа или изделия в целом.

Основную вытачку можно перемещать по кругу в любое место переда. Однако в какое бы место ни перемещали вытачку, конец ее должен быть направлен к наиболее выступающей точке груди. Раствор одной вытачки может быть распределен между несколь- кими вытачками.

Существуют макетный и графический способы перевода вы- тачек.

Сущность макетного способа заключается в следующем: на чертеже основы переда намечают новое положение вытачки на одном из срезов: пройме, плечевом или боковом срезе, горло- вине, талии, середине переда. Полученную точку соединяют с центром груди. Затем чертеж разрезают по новой линии, раствор нагрудной вытачки закрывают, совмещая ее боковые стороны. Таким образом получают раствор вытачки в новом направлении (рис. 3.1).

Раствор новой вытачки может быть больше или меньше рас- твора основной вытачки в зависимости от места ее расположения. Для достижения плавности при обработке выпуклости на грудь вытачка не должна доходить до центра груди на 1,0– 2,0 см, если она направлена вверх от линии груди (на плечевой срез, горловину, пройму), и на 3,0–4,0 см, если она направлена


вниз от линии груди (на боковой срез, линию талии, середину переда).

 

 

                                                                                                        

Рис. 3.1. Варианты перемещения верхней вытачки переда

 

Выбор места расположения вытачки на переде зависит от мо- дели. Линии вытачек должны соответствовать линиям вытачек юбки, не нарушая композицию изделия в целом.

Графический способ перевода вытачек включает несколько способов: способ дуг и засечек, способ перпендикуляров и ком- бинированный.

Способ дуг и засечек заключается в следующем.

1. На чертеже конструкции переда намечают новое направле- ние вытачки в соответствии с моделью. В приведенном примере (рис. 3.2) вытачка направлена от проймы к центру груди.

2. На линии нового положения вытачки и по линии проймы ставят ряд точек – 1, 2, 3, 4, 5.


3. Из точки Г7 радиусом Г71, Г72, Г73 и т. д. проводят дуги и на пере- сечении со сторонами вытачки по- лучают точки 1', 2', 3', 4', 5' и соот- ветственно 1'', 2'', 3'', 4'', 5''.

4. Измеряют раствор основной вытачки по дугам (т. е. 1'-1'', 2'-2'', 3'- 3'' и т. д.) и откладывают эти вели- чины соответственно от точек 1, 2, 3 и т. д. также по дугам и получают точки 1''', 2''', 3''' и т. д.

5. Через точки 1''', 2''', 3''' и т. д. проводят новый контур переме- щенного участка чертежа и полу- чают раствор вытачки в новом на- правлении.


 

 

Рис. 3.2. Перенос вытачки способом дуг и засечек


На приведенном ниже примере рассмотрим перенос вытачки

способом перпендикуляров (рис. 3.3).

1. На линии нового положения вытачки, идущей от линии проймы и по линии проймы, ставят ряд точек – 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2. Из этих точек проводят перпендикуляры к левой стороне ос- новной вытачки. Точки пересечения обозначают соответственно 1', 2', 3', 4', 5', 6'.

3. Далее точки 1', 2', 3' и т. д. переносят на правую сторону основной вытачки (т. е. Г71'' = Г71', Г72'' = Г72', Г73'' = Г73' и т. д.)

и обозначают соответственно 1'', 2'', 3'' и т. д.

4. Из полученных на правой стороне вытачки точек 1'', 2'', 3'' и т. д. проводят влево перпендикуляры, на которых откладывают отрезки 1''-1''' = 1-1', 2''-2''' = 2-2' и т. д.

Через точки 1''', 2''', 3''' и т. д. проводят новый контур переме- щенного участка чертежа и получают раствор вытачки в новом направлении.

Комбинированный способ заключается в том, что используют одновременно способ дуг и  засечек  и  способ  перпендикуляров (рис. 3.4).

На чертеже конструкции переда намечают направление вы- тачки в соответствии с моделью. В приведенном примере вы- тачка направлена от линии талии к центру груди. На линии но-


вого положения вытачки и по линиям бокового среза и проймы ставят ряд точек 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Точки 1, 2, 3 и 4 переводят в новое положение методом дуг, а точки 5, 6 и 7 – методом перпен- дикуляров аналогично способам, описанным выше (см. рис. 3.3).

 

6

 

 


 

Рис. 3.3. Перенос вытачки способом перпендикуляров


 

Рис. 3.4. Перенос вытачки комбинированным способом


Вытачку можно заменить складками или сборками. При этом весь раствор вытачки распределяют между складками или соби- рают в сборки. Места расположения складок и их число опреде- ляются моделью. Стороны складок направлены в конец вытачки (рис. 3.5).

 

Рис. 3.5. Перемещение вытачки в складки, сборку


Построение рельефов

Для изменения формы и создания декоративных линий в одежде вводят дополнительное членение деталей.

Каждую линию деталей следует, по возможности, использо- вать для формообразования, например перевести в них частично или полностью растворы вытачек и оформить срезы в соответ- ствии с особенностями модели. С помощью дополнительных членений создаются сложные формы одежды с изменением объ- ема на каком-либо уровне. Чаще всего это поперечные (по линии талии, бедер), продольные (рельефы) или другие (расположенные под углом) членения.

Построение рельефов начинают с определения положения и конфигурации линий, принадлежащих центральным деталям, так как они с наименьшими неточностями могут быть перене- сены с рисунка модели на чертеж. При проектировании верти- кальной линии рельефа следует учитывать особенности зритель- ного восприятия вертикальных линий: расстояние между ними внизу как бы сокращается. Поэтому линия рельефа проводится не строго вертикально, а слегка отклоняется в сторону бокового среза. Этот прием используется только при проектировании из- делий из материалов без выраженного вертикального рисунка.

При построении рельефа отмечается точка начала рельефа, куда переводится вытачка (на переде – верхняя, на спинке – пле- чевая). Затем намечают расстояния от средней линии до рельефа на уровнях груди, талии.

Если линия рельефа совпадает с концом основной вытачки, то весь раствор вытачки переводится в рельефную линию (рис. 3.6, а). Если рельеф не проходит через конец основной вы- тачки, то на участке между линией рельефа и концом вытачки наносят линию короткой вытачки. Раствор основной вытачки закрывают, при этом раскрывается раствор в рельефе и между сторонами короткой вытачки (рис. 3.6, б).

Линия рельефа боковой части детали проходит по второй сто- роне вытачки (верхней или плечевой), переведенной в рельеф. Если в модели проектируется прилегание в области талии, но ли- ния рельефа смещена относительно вытачки на талии, то ее рас- твор откладывают от точки пересечения рельефа с линией талии в сторону бокового среза (рис. 3.7, а). Линию рельефа боковой


части проводят через эту точку и продолжают до пересечения с линией рельефа центральной части на уровне конца вытачки на талии.

 

б

Рис. 3.6. Перемещение вытачки в рельеф

 

Оформление линии рельефа боковой части ниже уровня конца вытачки зависит от того, какая форма изделия проектируется в этой области. Если сохраняется форма исходной конструкции, нижний участок линии рельефа является общим для централь- ной и боковой частей детали. Если проектируется расширение изделия, то стороны рельефа боковой и центральной частей от линии талии до низа оформляют на продолжении сторон талие- вой вытачки или с дополнительным расширением внизу в соот- ветствии с моделью (рис. 3.7, б).


 

б

Рис. 3.7. Оформление рельефа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.009 с.)