Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструирования одежды на полные фигуры

Поиск

Каждая женщина стремится одеваться красиво и модно. Молодым и стройным это сделать легче, полным женщинам при- ходится труднее. Некоторые, не считаясь с особенностями своей фигуры, носят не соответствующую размеру и возрасту одежду. Другие же, наоборот, считают, что излишняя полнота лишает их элегантности и привлекательности, и одеваются скучно и одно- образно.

Однако идти в ногу с модой и одеваться красиво, элегантно можно при любой фигуре. Для этого нужно проявлять интерес к предложениям моды, вкус и чувство меры, а также учиться вы- бирать с учетом особенностей своей фигуры и возраста то, что наиболее подходит, скрывает недостатки и выявляет достоин- ства. Полной женщине, как и стройной, следует прежде всего определить свой стиль, свой образ.

Форма одежды полных женщин должна соответствовать стилю, быть простой, законченной, выразительной. Больше всего полным подходят прямой и полуприлегающий силуэты, потому что они делают фигуру стройнее. Огромное значение имеет сте- пень облегания. Одежда, облегающая фигуру, еще больше под- черкивает и выявляет объем, как и слишком свободная и бес- форменная. Постоянно в направлениях моды для полных жен- щин предлагают прямой, полуприлегающий и трапециевидный силуэты.

Немаловажную роль в одежде для полных играет покрой. Полным рекомендована одежда с втачным, цельнокроеным и комбинированным рукавом, подчеркивающим естественную ли- нию плеча. Цельнокроеный рукав зрительно зауживает плечи,


делает меньшим объем фигуры вверху, выявляет мягкость из- делия. Втачной рукав создает четкую форму изделия в области плеч, что необходимо для элегантно-спортивного стиля. Покрой реглан, наоборот, расширяет плечи, делает их выше и объемнее.

Внешний вид одежды полных женщин во многом зависит от пропорции в одежде, то есть от соотношения различных частей платья между собой и длиной всего платья. Поэтому полным рекомендованы фасоны с вертикальными линиями кроя, склад- ками, рельефами, строчками, расположенными вертикально. Линию талии в одежде для полных выявлять не следует.

Цвет в одежде для полных также играет большую роль. Полные женщины должны избегать ярких, пестрых расцветок. Допустимы контрастные сочетания в ансамбле одежды, но лучше тональные. Ансамбль по цвету должен быть сдержанным и вы- разительным.

Ткани должны быть плотными, формоустойчивыми, не слиш- ком легкими и не вытягивающимися. Наряду с однотонными можно использовать ткани в полоску, особенно вертикальную, клетку, горох, с мелким и средним рисунком.

Характеристика фигуры. Степень жироотложения на фигуре может быть слабая, средняя и сильная. Жироотложения могут распределяться равномерно по всему телу или преобладать в ка- кой-либо его части.

По х а р а к т е р у ж и р о о т л о ж е н и й полные фигуры де- лятся на три типа:

первый тип – фигуры с неравномерным распределением жироотложений и преобладанием объемов в верхней части тела, выше линии талии. Этот тип называется верхним. У таких фигур чаще всего высокие и крутые бедра, поэтому несколько завышена талия. Степень выпуклости бедер может быть различной;

второй тип – фигуры с более или менее равномерным рас- пределением жироотложений по всему телу. Бедра могут быть плоскими и выступающими и расположены ниже, чем у фигур первого типа;

третий тип – фигуры также с неравномерным распреде- лением жироотложений и преобладанием объемов ниже линии талии, в области бедер и ягодиц. Этот тип называется нижним. Бедра у таких фигур сильно выступающие и расположены низко. Эти три типа включают девять вариантов фигур полных жен- щин, различающихся степенью выступа живота, ягодиц, лопаток и грудных желез. К п е р в о м у т и п у относятся 1, 2, 3 и 4-й

варианты фигур полных женщин.


1­й вариант – грудные железы выступают над животом, а ло- патки – над ягодицами;

2­й вариант – грудные железы выступают над животом, а сте- пень выпуклости лопаток и ягодиц примерно одинаковая;

3­й вариант – грудные железы выступают над животом, а яго- дицы над лопатками;

4­й вариант – лопатки выступают над ягодицами, а степень выпуклости грудных желез и живота одинаковая.

Для этих вариантов в конструкцию рекомендуется вводить вер- тикальные рельефы на переде и на спинке, идущие от плечевого шва, чтобы убрать излишнюю ширину по линии бедер и расчле- нить верхний объем. Женщинам с такими фигурами подойдет прямой, слегка приталенный и полуприталенный силуэт. Покрой может быть цельнокроеный и с втачным рукавом. Вырез горло- вины – удлиняющий шею, воротник с оформлением отлета, стре- мящегося к вертикали. Рукава могут быть длинными и короткими. Короткие рукава лучше делать без манжет, чтобы не привлекать внимание к фигуре на уровне груди и не расширять ее еще больше. Длинные рукава могут быть на манжетах и присборенные внизу. На уровне бедер можно заложить складки вниз. Вертикальные планки-застежки зрительно вытянут фигуру. Не следует подчер- кивать линию талии. Можно воспользоваться сочетанием: темный верх и светлый низ. Подходят также короткие жакеты, акцентиру- ющие внимание на линии бедер. Композиционный центр должен располагаться в нижней части фигуры.

Ко в т о р о м у т и п у относится 5-й вариант фигур полных женщин.

5­й вариант – одинаковая степень выпуклости грудных желез и живота, а также лопаток и ягодиц.

Высокие женщины пропорционального сложения могут по- зволить себе платье, отрезное по линии талии, слегка расширен- ную по низу юбку, даже воспользоваться узким поясом. Все де- тали, их размер и форма должны быть согласованы между собой.

К т р е т ь е м у т и п у относятся 6, 7, 8 и 9-й варианты фигур полных женщин.

6­й вариант – одинаковая степень выпуклости грудных желез и живота, ягодицы выступают над лопатками.

Женщинам с такой фигурой можно посоветовать цветовое сочетание: светлый верх и темный низ, а также вертикальные линии кроя. Силуэт лучше полуприлегающий, однако без под-


черкивания линии талии. Обязательны вертикальные рельефы на спинке. Если спина и плечи узкие, на спинке и переде можно сделать кокетку, подрезы, погончики и т. д.;

7­й вариант – живот выступает над грудными железами, а лопатки – над ягодицами.

Это фигуры с сутулой осанкой. Чтобы скрыть выступ живота и создать правильную конструкцию модели, нужно вводить вер- тикальные рельефы на переде и спинке и акцент делать на верх- нюю часть переда: проектировать различные кокетки, неболь- шую сборку из-под кокетки, планку до талии. В нижней части переда должно быть как можно меньше деталей;

8­й вариант – живот выступает над грудными железами, оди- наковая степень выпуклости лопаток и ягодиц.

Здесь необходим шов посередине спинки, а на переде можно использовать все рекомендации 7-го и 9-го вариантов. Накладные карманы не рекомендуются;

9­й вариант – живот выступает над грудными железами, а ягодицы над лопатками.

Женщинам с фигурой такого типа подходят силуэт трапеция и полуприлегающий силуэт, расширенный книзу. В изделиях сле- дует максимально разгрузить нижнюю часть конструкции, оставив вертикальные рельефы и расположив их достаточно близко друг к другу, что зрительно суживает объем. В то же время все внимание надо сосредоточить на верхней части переда и спинки при помощи введения горизонтальных или наклонных, стремящихся к горизон- тали кокеток, подрезов, накладных деталей, сборок; отделочных воротников, расширяющих плечи; рельефов, идущих от проймы. Рекомендуется рукав покроя реглан с линией проймы, стремящейся к горизонтали, и втачной рукав с объемной головкой, что зрительно выпрямляет покатые плечи. Рукав может быть длинный, внизу обя- зательно узкий, а короткий – лучше с манжетами и с отделками различного рода. Следует отказаться от низких кокеток, завышен- ной линии талии, подчеркивающих выпуклость живота; от поясов, карманов на бедрах; крупного и яркого рисунка ткани, поперечных полос и крупной клетки юбки. Композиционный центр должен располагаться в верхней части фигуры.

При построении чертежа изделия для полной фигуры верх-

него (рис. 2.57) или нижнего (рис. 2.58) типа для правильного определения варианта телосложения необходимо сделать допол- нительные дуговые измерения.


 

 


0
А  А0'    А2

А

А'   А1


 

а

 

П1

5
П2             П


а                     А4       А31  А3

2
а1

А9

П4

А5


 

 

П3

У                                                                 П6

1         2

Г
3
Г  г                                          Г2                                                     Г6

7
Г1                                Г2                                Г

 

 


Т Т1


Т21


Т51


 

Т6                 Т3


Т
Т4                                                                                                                                        Т8

60

 

 


Б   Б1

 

 

Н      Н1


 

Б4    Б2

 

 

Н
Н4

2


 

Б3

 

Н3 Н31


Рис. 2.57. Чертеж конструкции изделия на полную фигуру верхнего типа


 

 


А0  А0' А2                           а


2    А9


А4   А31 А3

а1


а
1
А А'  А


П1

П2                                     П                                    А


П5                      4                                                          5

 

У

П3

П6

1         2

Г
г                                        Г2                                                  Г6

Г                                 Г                   Г                                         3

1                                4                              Г7

 

 


Т
Т21

1


Т51


Т6                Т3


Т
8
Т                                                                                                       Т

Т4                                                                                                             60


 

 

Б1                                                Б4     Б2

Б

 

 

Н
Н4                        Н

Н        1                                                                       2


 

Б3

 

 

Н3 Н31


Рис. 2.58. Чертеж конструкции изделия на полную фигуру нижнего типа


Дополнительными дуговыми измерениями являются:

Шбсп – ширина фигуры на линии бедер спереди. Измеряют расстояние между вертикалями, мысленно проведенными из то- чек передних углов подмышечных впадин, на уровне выступа живота;

Шбсз – ширина фигуры на уровне линии бедер сзади. Измеряют расстояние между вертикалями, мысленно проведен- ными из точек задних углов подмышечных впадин, на уровне выступа ягодиц.

В таблице 2.4 приведены условные величины растворов рель- ефов на переде и спинке в зависимости от варианта телосложе- ния фигуры.

Таблица 2.4

Величины растворов рельефов

Вариант телосло- жения Особенности телосложения фигуры спереди, см Величина раствора рельефа на переде, см Особенности телосложения фигуры сзади, см Величина раствора рельефа на спинке, см
1 Шг2 – Шбсп = 2,5 2,5 (на уров- не бедер) Шс – Шбсз = 1,5 1,5 (на уров- не бедер)
2 То же То же Шс – Шбсз = 0 -
3 То же То же Шбсз – Шс = 2,0 2,0 (на уров- не груди)
4 Шг2 – Шбсп = 0 - Шс – Шбсз = 1,5 1,5 (на уров- не бедер)
5 То же - Шс – Шбсз = 0 -
6 То же - Шбсз – Шс = 2,0 2,0 (на уров- не груди)
7 Шбсп – Шг2 = 2,0 2,0 (на уров- не груди) Шс – Шбсз = 1,5 1,5 (на уров- не бедер)
8 То же То же Шс – Шбсз = 0 -
9 То же То же Шбсз – Шс = 2,0 2,0 (на уров- не груди)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.009 с.)