Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности конструирования одежды на полные фигурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждая женщина стремится одеваться красиво и модно. Молодым и стройным это сделать легче, полным женщинам при- ходится труднее. Некоторые, не считаясь с особенностями своей фигуры, носят не соответствующую размеру и возрасту одежду. Другие же, наоборот, считают, что излишняя полнота лишает их элегантности и привлекательности, и одеваются скучно и одно- образно. Однако идти в ногу с модой и одеваться красиво, элегантно можно при любой фигуре. Для этого нужно проявлять интерес к предложениям моды, вкус и чувство меры, а также учиться вы- бирать с учетом особенностей своей фигуры и возраста то, что наиболее подходит, скрывает недостатки и выявляет достоин- ства. Полной женщине, как и стройной, следует прежде всего определить свой стиль, свой образ. Форма одежды полных женщин должна соответствовать стилю, быть простой, законченной, выразительной. Больше всего полным подходят прямой и полуприлегающий силуэты, потому что они делают фигуру стройнее. Огромное значение имеет сте- пень облегания. Одежда, облегающая фигуру, еще больше под- черкивает и выявляет объем, как и слишком свободная и бес- форменная. Постоянно в направлениях моды для полных жен- щин предлагают прямой, полуприлегающий и трапециевидный силуэты. Немаловажную роль в одежде для полных играет покрой. Полным рекомендована одежда с втачным, цельнокроеным и комбинированным рукавом, подчеркивающим естественную ли- нию плеча. Цельнокроеный рукав зрительно зауживает плечи, делает меньшим объем фигуры вверху, выявляет мягкость из- делия. Втачной рукав создает четкую форму изделия в области плеч, что необходимо для элегантно-спортивного стиля. Покрой реглан, наоборот, расширяет плечи, делает их выше и объемнее. Внешний вид одежды полных женщин во многом зависит от пропорции в одежде, то есть от соотношения различных частей платья между собой и длиной всего платья. Поэтому полным рекомендованы фасоны с вертикальными линиями кроя, склад- ками, рельефами, строчками, расположенными вертикально. Линию талии в одежде для полных выявлять не следует. Цвет в одежде для полных также играет большую роль. Полные женщины должны избегать ярких, пестрых расцветок. Допустимы контрастные сочетания в ансамбле одежды, но лучше тональные. Ансамбль по цвету должен быть сдержанным и вы- разительным. Ткани должны быть плотными, формоустойчивыми, не слиш- ком легкими и не вытягивающимися. Наряду с однотонными можно использовать ткани в полоску, особенно вертикальную, клетку, горох, с мелким и средним рисунком. Характеристика фигуры. Степень жироотложения на фигуре может быть слабая, средняя и сильная. Жироотложения могут распределяться равномерно по всему телу или преобладать в ка- кой-либо его части. По х а р а к т е р у ж и р о о т л о ж е н и й полные фигуры де- лятся на три типа: • первый тип – фигуры с неравномерным распределением жироотложений и преобладанием объемов в верхней части тела, выше линии талии. Этот тип называется верхним. У таких фигур чаще всего высокие и крутые бедра, поэтому несколько завышена талия. Степень выпуклости бедер может быть различной; • второй тип – фигуры с более или менее равномерным рас- пределением жироотложений по всему телу. Бедра могут быть плоскими и выступающими и расположены ниже, чем у фигур первого типа; • третий тип – фигуры также с неравномерным распреде- лением жироотложений и преобладанием объемов ниже линии талии, в области бедер и ягодиц. Этот тип называется нижним. Бедра у таких фигур сильно выступающие и расположены низко. Эти три типа включают девять вариантов фигур полных жен- щин, различающихся степенью выступа живота, ягодиц, лопаток и грудных желез. К п е р в о м у т и п у относятся 1, 2, 3 и 4-й варианты фигур полных женщин. 1й вариант – грудные железы выступают над животом, а ло- патки – над ягодицами; 2й вариант – грудные железы выступают над животом, а сте- пень выпуклости лопаток и ягодиц примерно одинаковая; 3й вариант – грудные железы выступают над животом, а яго- дицы над лопатками; 4й вариант – лопатки выступают над ягодицами, а степень выпуклости грудных желез и живота одинаковая. Для этих вариантов в конструкцию рекомендуется вводить вер- тикальные рельефы на переде и на спинке, идущие от плечевого шва, чтобы убрать излишнюю ширину по линии бедер и расчле- нить верхний объем. Женщинам с такими фигурами подойдет прямой, слегка приталенный и полуприталенный силуэт. Покрой может быть цельнокроеный и с втачным рукавом. Вырез горло- вины – удлиняющий шею, воротник с оформлением отлета, стре- мящегося к вертикали. Рукава могут быть длинными и короткими. Короткие рукава лучше делать без манжет, чтобы не привлекать внимание к фигуре на уровне груди и не расширять ее еще больше. Длинные рукава могут быть на манжетах и присборенные внизу. На уровне бедер можно заложить складки вниз. Вертикальные планки-застежки зрительно вытянут фигуру. Не следует подчер- кивать линию талии. Можно воспользоваться сочетанием: темный верх и светлый низ. Подходят также короткие жакеты, акцентиру- ющие внимание на линии бедер. Композиционный центр должен располагаться в нижней части фигуры. Ко в т о р о м у т и п у относится 5-й вариант фигур полных женщин. 5й вариант – одинаковая степень выпуклости грудных желез и живота, а также лопаток и ягодиц. Высокие женщины пропорционального сложения могут по- зволить себе платье, отрезное по линии талии, слегка расширен- ную по низу юбку, даже воспользоваться узким поясом. Все де- тали, их размер и форма должны быть согласованы между собой. К т р е т ь е м у т и п у относятся 6, 7, 8 и 9-й варианты фигур полных женщин. 6й вариант – одинаковая степень выпуклости грудных желез и живота, ягодицы выступают над лопатками. Женщинам с такой фигурой можно посоветовать цветовое сочетание: светлый верх и темный низ, а также вертикальные линии кроя. Силуэт лучше полуприлегающий, однако без под- черкивания линии талии. Обязательны вертикальные рельефы на спинке. Если спина и плечи узкие, на спинке и переде можно сделать кокетку, подрезы, погончики и т. д.; 7й вариант – живот выступает над грудными железами, а лопатки – над ягодицами. Это фигуры с сутулой осанкой. Чтобы скрыть выступ живота и создать правильную конструкцию модели, нужно вводить вер- тикальные рельефы на переде и спинке и акцент делать на верх- нюю часть переда: проектировать различные кокетки, неболь- шую сборку из-под кокетки, планку до талии. В нижней части переда должно быть как можно меньше деталей; 8й вариант – живот выступает над грудными железами, оди- наковая степень выпуклости лопаток и ягодиц. Здесь необходим шов посередине спинки, а на переде можно использовать все рекомендации 7-го и 9-го вариантов. Накладные карманы не рекомендуются; 9й вариант – живот выступает над грудными железами, а ягодицы над лопатками. Женщинам с фигурой такого типа подходят силуэт трапеция и полуприлегающий силуэт, расширенный книзу. В изделиях сле- дует максимально разгрузить нижнюю часть конструкции, оставив вертикальные рельефы и расположив их достаточно близко друг к другу, что зрительно суживает объем. В то же время все внимание надо сосредоточить на верхней части переда и спинки при помощи введения горизонтальных или наклонных, стремящихся к горизон- тали кокеток, подрезов, накладных деталей, сборок; отделочных воротников, расширяющих плечи; рельефов, идущих от проймы. Рекомендуется рукав покроя реглан с линией проймы, стремящейся к горизонтали, и втачной рукав с объемной головкой, что зрительно выпрямляет покатые плечи. Рукав может быть длинный, внизу обя- зательно узкий, а короткий – лучше с манжетами и с отделками различного рода. Следует отказаться от низких кокеток, завышен- ной линии талии, подчеркивающих выпуклость живота; от поясов, карманов на бедрах; крупного и яркого рисунка ткани, поперечных полос и крупной клетки юбки. Композиционный центр должен располагаться в верхней части фигуры. При построении чертежа изделия для полной фигуры верх- него (рис. 2.57) или нижнего (рис. 2.58) типа для правильного определения варианта телосложения необходимо сделать допол- нительные дуговые измерения.
А А' А1
а
П1
а А4 А31 А3
А9 П4 А5
П3 У П6 1 2
Т Т1 Т21 Т51
Т6 Т3
60
Б Б1
Н Н1
Б4 Б2
2
Б3
Н3 Н31 Рис. 2.57. Чертеж конструкции изделия на полную фигуру верхнего типа
А0 А0' А2 а 2 А9 А4 А31 А3 а1
П1 П2 П А П5 4 5
У П3 П6 1 2
Г Г Г 3 1 4 Г7
1 Т51 Т6 Т3
Т4 60
Б1 Б4 Б2 Б
Н 1 2
Б3
Н3 Н31 Рис. 2.58. Чертеж конструкции изделия на полную фигуру нижнего типа Дополнительными дуговыми измерениями являются: Шбсп – ширина фигуры на линии бедер спереди. Измеряют расстояние между вертикалями, мысленно проведенными из то- чек передних углов подмышечных впадин, на уровне выступа живота; Шбсз – ширина фигуры на уровне линии бедер сзади. Измеряют расстояние между вертикалями, мысленно проведен- ными из точек задних углов подмышечных впадин, на уровне выступа ягодиц. В таблице 2.4 приведены условные величины растворов рель- ефов на переде и спинке в зависимости от варианта телосложе- ния фигуры. Таблица 2.4 Величины растворов рельефов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.009 с.) |