Конструирование плечевой одежды для детей младшей и старшей школьной и подростковой групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование плечевой одежды для детей младшей и старшей школьной и подростковой групп



Дети данных групп возрастов формой тела отличаются от де- тей ясельной и дошкольной групп, а также имеют явные раз- личия в телосложении между мальчиками и девочками, причем с увеличением возраста эти различия проявляются более значи- тельно, поэтому одежда проектируется отдельно для девочек и мальчиков.

Исходными размерными признаками для расчета конструк- ции плечевого изделия для девочек определенного возраста и ро- ста являются: Сш, Сг1, Сг2, Сг3, Ст, Сб, Шг, Шс, Шп, Дтс2, Дтп2, Впрз2, Впк2, Вг2, Друк, Оп, Озап, Ди.

Для построения конструкций плечевой одежды для типо- вых фигур размерные признаки выбирают из таблицы (прил. 2, табл. П2.2–2.4). Для индивидуальных фигур размерные признаки определяют путем измерения фигуры. Измерения производят аналогично взрослой женской фигуре.

В конструкции плечевой одежды для девочек младшей и стар- шей школьной и подростковой групп предусматривается нагруд- ная вытачка, а также появляются различные силуэтные формы.

При выборе прибавок руководствуются рисунком модели, по которому определяют силуэт и объем изделия, а также видом материала, из которого это изделие будут изготавливать. Следует учесть, что чем меньше возраст ребенка, тем прибавка должна быть больше.

Кроме того, для детей младше 12,5 лет не рекомендуется про- ектировать изделия приталенного силуэта и небольших объемов. Прибавки на свободное облегание, предусмотренные для де- вочек данных возрастных групп, приведены в таблицах 5.12, 5.13.


Таблица 5.12

Прибавки на свободное облегание для девочек младшей и старшей школьной и подростковой групп, см

Силуэт

Прибавка

к полу- обхвату груди Пг к ши- рине спинки Пшс к ши- рине переда Пшп к полу- обхвату талии Пт к полу- обхвату бедер Пб к обхва- ту плеча Поп

Платье, блузка

Притален- ный 5,0–6,0 0,6–1,0 0–0,5 2,0–3,0 1,0–1,5 5,0–6,0
Полуприле- гающий 6,0–7,0 1,0–1,4 0,5–0,8 4,0–5,0 2,0–3,0 6,0–8,0
Прямой 7,0–8,5 1,4–2,0 0,8–1,4 - - 7,0–9,0
Трапецие- видный 8,0–10,0 2,0–2,6 1,4–2,0 - - 8,0–11,0

Жакет

Притален- ный 6,0–7,0 0,8–1,2 0,3–0,8 3,0–4,0 1,5–2,5 6,0–8,0
Полуприле- гающий 7,0–8,0 1,2–1,6 0,6–1,2 5,0–7,0 3,0–4,0 8,0–10,0
Прямой 8,5–10,5 1,6–2,2 1,0–1,6 - - 9,0–11,0

Пальто демисезонное

Притален- ный 7,0–8,0 1,2–1,4 0,3–0,8 4,0–5,0 3,0–4,0 7,0–9,0
Полуприле- гающий 8,0–9,0 1,4–1,8 0,8–1,5 6,0–8,0 4,0–5,0 9,0–10,0
Прямой 9,5–12,0 1,8–2,4 1,2–2,0 - - 10,0–12,0

Пальто зимнее

Полуприле- гающий 9,0–11,0 1,8–2,3 1,3–1,8 7,0–9,0 5,0–6,0 10,0–12,0
Прямой 10,5–14,0 2,2–2,8 1,6–2,4 - - 11,0–14,0

Юбка, брюки

Плотное прилегание - - - 0,5–1,0 1,0–2,0 -
Среднее прилегание - - - 1,0–1,5 2,0–4,0 -
Свободное прилегание - - - 2,0–2,5 5 и более -

Таблица 5.13

Прибавки на свободное облегание на отдельных участках для девочек младшей и старшей школьной и подростковой групп, см

Условное обозначение Блуза, платье Жакет, Куртка Пальто деми- сезонное Пальто зимнее
Пдтс 0,5–0,7 0,7–1,0 0,7–1,0 1,0–1,5 1,5–2,0
Пспр 1,5–2,0 2,5–3,0 2,5–3,0 2,5–3,5 3,0–4,0
Пшгс 0,5–1,0 1,0–1,2 1,0–1,3 1,2–1,5 1,5–2,0
Пвгс 0 0 0,2 0,2–0,4 0,5–0,6

Построению чертежа конструкции предшествует предвари- тельный расчет, суть которого заключается в правильном распре- делении прибавок между участками сетки чертежа (см. табл. 2.1). Проверочной величиной является расчетная ширина проймы, которую сравнивают с минимально необходимым значением (табл. 5.14). Если расчетная ширина проймы меньше табличного значения, то корректируют прибавки: либо уменьшают Пшс и Пшп, либо увеличивают Пг, либо делают одновременно и то, и другое, добиваясь соответствия табличному значению ширины проймы (либо больше его до 0,5 см).

Таблица 5.14

Минимальная ширина проймы в изделиях с втачными рукавами для девочек в зависимости от размера, см

Возрастная группа

Обхват груди

Платье, блуза

Жакет, куртка

Пальто демисе- зонное

Пальто зимнее, куртка утеплен- ная при толщине утеплителя

0,4–0,5 0,8–1,0
1 2 3 4 5 6 7

Младшая школьная

56 8,8 9,4 10,0 10,8 11,6
60 9,3 9,9 10,5 11,3 12,1
64 9,8 10,4 11,0 11,8 12,6
68 10,3 10,9 11,5 12,3 13,1
72 10,8 11,4 12,0 12,8 13,6

Старшая школьная

68 9,7 10,3 10,9 11,7 12,5
72 10,1 10,7 11,3 12,1 12,9
76 10,5 11,1 11,7 12,5 13,3
80 10,9 11,5 12,1 12,9 13,7

Окончание табл. 5.14

1 2 3 4 5 6 7

Подростко- вая

84 11,2 11,8 12,4 13,2 14,0
88 11,7 12,3 12,9 13,7 14,5
92 12,2 12,8 13,4 14,2 15,0
96 12,5 13,2 13,9 14,7 15,5
100 13,2 13,9 14,6 15,4 16,2
104 13,9 14,6 15,3 16,1 16,9
108 14,6 15,3 16,0 16,8 17,6

Расчет и построение конструкций плечевой одежды для дево- чек младшего и старшего школьного и подросткового возрастов унифицированы по структуре расчетных формул и принципам построения. Однако для каждой возрастной группы отмечаются особенности конструкции, связанные с особенностями фигуры.

Построение сетки чертежа

Строят прямой угол с вершиной в точке А0 (рис. 5.6). Вправо от точки А0 откладывают ширину сетки (или ширину изделия по груди):

А0а1 = Сг3 + Пг.

Если спинку строят со швом посередине, то сетку чертежа с учетом припуска на отвод средней линии спинки от вертикали расширяют на 0,5–1,0 см (т. е. на величину отрезка Гг).

От точки А0 вправо по линии А0а1 откладывают ширину спинки:

А0а = Шс + Пшс.

От точки а1 влево откладывают ширину переда: а1а2 = Шг + (Сг2 – Cг1) + Пшп.

Отрезок аа2 определяет ширину проймы:

аа2 = А0а1 – А0а – а1а2.

От точки А0 вниз по вертикали откладывают отрезки, опреде- ляющие:

• уровень лопаток:

А0У = 0,4Дтс2;

• уровень линии глубины проймы (линии груди): А0Г = Впрз2 + Пспр + 0,5Пдтс;


• уровень линии талии:

А0Т = Дтс2 + Пдтс;

• уровень линии бедер:

ТБ = 0,5Дтс2 – 2,0.

 

Рис. 5.6. Чертеж основы плечевого изделия для девочек младшего и старшего школьного и подросткового возрастов полуприлегающего силуэта


Построение спинки

После построения сетки чертежа строят среднюю линию спинки (см. п. 2.1), конфигурация которой зависит от силуэта изделия, наличия среднего шва спинки.

От точки А0 (см. рис. 5.6) вправо по горизонтали откладывают отрезок, равный ширине горловины спинки:

А0А2 = Сш /3 + Пшгс.

Глубину горловины спинки откладывают от точки А2 вниз по вертикали:

А2А1 = А0А2 /3 + Пвгс.

От точки А1 влево проводят горизонталь и на пересечении с линией середины спинки получают точку А.

От точки А вниз по вертикали откладывают отрезок, опреде- ляющий длину изделия:

АН = Ди + Пдтс.

Положение конечной плечевой точки П1 определяют пересе- чением двух дуг.

Первую дугу проводят из точки А2:

А2П1 = Шп + раствор вытачки + Ппос.

Раствор вытачки в плечевом срезе, проектируемый для обе- спечения выпуклости на облегание лопаток, равен 1,5–2,5 см. Величина проектируемой посадки равна 0,5–1,0 см.

Вторую дугу проводят из точки Т1:

Т1П1 = Впк + Пдтс + (0,5–1,0) см.

Точки А2 и П1 соединяют прямой линией. Положение пле- чевой вытачки относительно высшей точки горловины спинки (точка А2) определяется моделью и особенностями телосложения

фигуры:

А2в = (1/3–1/4)А2П1; вв2 = 1,5–2,0 см.

Направление плечевой вытачки зависит от модели, она может

быть расположена параллельно середине спинки либо ее конец направлен на центр лопаток. Положение центра лопаток опреде- ляет отрезок УИ:

УИ = 0,4Дтс2.


Длина вытачки 6,0–8,0 см. Стороны вытачки уравнивают по левой стороне. Окончательно плечевую линию оформляют пря- мой линией при закрытой вытачке.

По пройме спинки запроектирована сутюжка, равная 0,5– 1,0 см, которая может быть оставлена на месте (для сутюжива- ния в изделиях из мягких тканей) либо перемещена в плечевую вытачку, линию кокетки или другую линию, проходящую через центр лопаток.

Для оформления линии проймы спинки определяют вспомо- гательные точки П2, П3, 1 и Г2.

Точку П2 находят на пересечении перпендикуляра из точки П,

расположенной на плечевой линии влево от точки П1 на расстоя- нии, равном раствору вытачки, с вертикалью из точки а.

От точки Г1 вверх по вертикали откладывают отрезок Г1П3 и получают точку касания проймы с вертикалью:

Г1П3 = Г1П2/3 + 2 см.

Вспомогательная точка 1 лежит на биссектрисе угла Г1. Ее по- ложение зависит от ширины проймы и определяется по формуле

Г11 = 0,2Г1Г4 + 0,5 см.

Точка Г2 расположена посередине проймы:

Г1Г2 = 0,5Шпр (т. е. 0,5Г1Г4).

Линию проймы спинки проводят через точки П1, П3, 1, Г2.

При оформлении линии проймы учитывают, что в изделии

при отклонении средней линии спинки и при окончательном ее оформлении возникают потери в ширине спинки. Для сохране- ния ширины спинки на уровне лопаток вправо от линии проймы откладывают отрезок, равный расстоянию от вертикали из точки А0 до средней линии спинки, и линию проймы проводят через полученную точку.

Построение переда

Построение чертежа переда начинают с определения положе- ния центра груди. Для этого от точки Г3 влево по горизонтали откладывают отрезок (см. рис. 5.6):

• для платья:

Г3Г6 = Г3Г4 /2 – 1,0 см;

• для жакета, демисезонного пальто:

Г3Г6 = Г3Г4 /2 – 0,5 см;


• для зимнего пальто:


 

Г3Г6 = Г3Г4 /2.


Через точку Г6 проводят вертикаль и на пересечении с линией талии получают точку Т60.

Спуск линии талии переда Т60Т6 зависит от возраста (чем

меньше возраст, тем больше спуск) и равен:

для подростковой группы – 0 см; старшей школьной группы – 0,5 см; младшей школьной группы – 1,0–1,5 см.

Для изделий, отрезных по линии талии, спуск Т60Т6 может быть увеличен на 0,5 см – для старшего школьного возраста, на 1,0 см – для подросткового возраста.

Через точку Т6 вправо проводят горизонталь и на пересече- нии с линией середины переда (линией полузаноса) получают точку Т8.

Положение вершины горловины определяет отрезок Т8А3:

Т8А3 = Дтп2 + Пдтп + 0,5Т60Т6,

где Пдтп = Пдтс + прибавка на уработку, наслоение и толщину тканей.

Величина прибавки на уработку и толщину тканей равна: для легкой одежды с застежкой спереди – 0,3–0,5 см; жакета, пальто демисезонного – 1,0–1,5 см;

пальто зимнего – 1,5–2,0 см.

Если перед изделия состоит из двух частей, верхнюю точку середины переда А3 перемещают влево относительно вертикали: А3А31 = 0,5 см.

Точку А31  соединяют прямой линией с точкой Г3, получая та-

ким образом новое положение верхней части линии середины

переда (линии полузаноса).

От точки А3(А31) влево проводят горизонталь, на которой от- кладывают отрезок ширины горловины переда:

А3(А31)А4 = А0А2 – 0,5 см.

Глубину горловины переда откладывают от точки А3(А31) вниз по вертикали:

А3(А31)А5 = А3(А31)А4 + 1,0 см.

Точки А4 и А5 соединяют плавной вогнутой линией.


Построение нагрудной вытачки начинают с определения по- ложения конца вытачки – точки Г7. Для этого из точки А4 на вертикали Г6Т6 делают засечку радиусом, равным высоте груди:

А4Г7 = Вг2.

Точки А4 и Г7 соединяют прямой линией – это правая сторона вытачки.

Из точки Г7 радиусом Г7А4 влево проводят дугу и откладывают на ней отрезок А4А9, равный раствору нагрудной вытачки:

А4А9 = 2(Сг2 – Сг1) + (0,2–2,0) см;

младшая возрастная группа:

0,2 см – для размеров 56–60;

0,3 см – для размера 64;

0,4 см – для размера 68;

0,5 см – для размера 72;

старшая возрастная группа:

0,5 см – для размера 68;

0,7 см – для размера 72;

0,9 см – для размера 76;

1,2 см – для размера 80;

подростковая группа:

1,6 см – для размера 84;

1,8 см – для размера 88;

2,0 см – для размеров 92–108.

Через точки А9 и Г7 проводят вторую сторону вытачки.

Для оформления линии проймы переда находят вспомогатель-

ные точки П4, П6, 2.

Положение точки П4 находят, откладывая вверх по вертикали от точки Г4 отрезок Г4П4:

Г4П4 = Г1П2(с чертежа спинки) – (0,7–1,0) см, где 0,7–1,0 см – сутюжка проймы спинки.

От точки Г4 вверх по вертикали откладывают отрезок Г4П6 и получают точку касания проймы с вертикалью:

Г4П6 = Г4П4 /3.

Положение конечной плечевой точки П5 определяют пересе- чением двух дуг:

• первую дугу проводят из точки А9:

А9П5 = Шп;


• вторую дугу проводят из точки П6:

П6П5 = П60П4.

Плечевой срез переда проводят через точки А9 и П5 прямой линией.

Точки П5 и П6 соединяют прямой линией, делят ее пополам и ставят точку 3:

П63 = П6П5 /2.

К прямой П5П6 из точки 3 вправо восстанавливают перпенди- куляр 3-4, равный 0,5–1,0 см.

Вспомогательная точка 2 лежит на биссектрисе угла Г4. Ее по- ложение зависит от ширины проймы и определяется по формуле

Г42 = 0,2Г1Г4 – (0–0,5 см).

Линию проймы переда проводят через точки П5, 4, П6, 2 и Г2.   В изделиях для детей младшего школьного возраста при спуске линии талии более 0,5 см (для легкой одежды) и более 1,0 см (для

верхней одежды) проектируется вытачка на выпуклость живота, равная спуску Т60Т6 или на 0,5 см меньше. Построение вытачки аналогично изделиям для детей дошкольного возраста. Вытачку располагают вблизи линии талии (на 3,0–4,0 см выше или ниже), конец вытачки не доходит до вертикали Г6Т6 на 3,0–4,0 см.

Длину переда посередине откладывают от точки Т8 вниз по вертикали:

Т8Н31 = Т1Н1(с чертежа спинки) + (0,5–1,0) см,

где 1,0 см – для младшего школьного возраста; 0,5 см – для стар- шего и подросткового возрастов.

Для пальто отрезок Т8Н31 увеличивают на 0,5–1,0 см на ура- ботку ткани по борту.

Построение боковых линий в прямом силуэте (рис. 5.7).

Положение вершины бокового среза определяет отрезок Г1Г5: Г1Г5 = (1/3–1/2)Шпр – для верхней одежды;

Г1Г5 = 0,5Шпр – для легкой одежды.

Ширина спинки по линии низа

Н1Н4 = ГГ5 + (0,5–1,0) см.

Ширина переда по линии низа

Н3Н5 = Г3Г5 + (0,5–1,0) см – для легкой одежды

(в верхней одежде – симметрично боковому срезу спинки относи-

тельно вертикали, проведенной из точки Г5).


 

 

Рис. 5.7. Чертеж основы плечевого изделия для девочек младшего и старшего школьного и подросткового возрастов прямого силуэта

 

Для образования расширенного силуэта ширину спинки и переда увеличивают, однако по линии бедер она может быть уве- личена относительно прямого силуэта не более чем на 2,0 см.


Дальнейшее расширение характерно для трапециевидного силу- эта, который получают коническим расширением.

Построение боковых линий в полуприлегающем силуэте. Из вершины бокового среза точки Г2(Г5) проводят вертикаль до пе- ресечения с линией бедер и низа в точках Б2 и Н2.

Расширение спинки и переда на уровне бедер относительно

вертикальной оси

Б2Б4 = Б2Б5 = (Сб + Пб – Б1Б3)/2.

Ширина спинки по линии низа

Н1Н4 = Б1Б4 + (0–2,0) см.

Расширение низа переда Н2Н5 = Н2Н4.

Боковые срезы спинки и переда оформляют с прогибом на ли-

нии талии, равным 1,0–2,0 см, и выпуклостью на участке между линиями талии и бедер, равной 0,3–0,5 см, далее прямыми ли- ниями от линии бедер до низа.

Длина и форма линий боковых срезов должна быть одинако- вой:

Б4Н4' = Б1Н1; Б5Н5' = Б4Н4'.

Построение втачных рукавов

Конструкция втачных рукавов изделий для детей старшей школьной и подростковой групп ближе к взрослой одежде, и по- этому решают их конструктивно по аналогии с последними, а для детей младшей школьной группы – по аналогии с чертежом конструкции для детей дошкольной возрастной группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.069 с.)