Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При конструировании изделий из тканиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы современной одежды сложны и многообразны, а их создание достигается не только расчленением монолитной формы на части определенного геометрического вида, но и формообра- зованием отдельных деталей. Чтобы реализовать форму швейного изделия, заложенную в проекте, конструктор должен выбрать соответствующие способы и средства формообразования. Формообразование кроеной одежды – это процесс создания объемных форм, основанный на способности ее материалов под действием деформаций изгиба, растяжения и смятия создавать пространственную форму. Способ формообразования деталей зависит от конфигурации поверхности соответствующего участка (вогнутости или выпу- клости), свойств материалов, направления моды и т. д. В прак- тике конструирования одежды используют три основных с п о - со б а ф о рм о о б р а з ов а н и я: 1) технологический, основанный на использовании формо- вочных свойств материалов; 2) конструктивный; 3) комбинированный. При формовании одежды технологическим способом предла- гается воздействие на грубую или тонкую структуру материала. В первом случае – это формование за счет пластических и тер- мопластических свойств материала – сутюживание, прессование, оттягивание, во втором – за счет драпируемости и подвижности ткани. В последние годы делают удачные попытки получения одежды из волокон методом напыления на форму и последующего закре- пления клеящими веществами, а также методами формования одежды из расплава полимера или плоского материала. Однако технологическим способом трудно получить одежду сложных форм, что ограничивает область его применения. Более распространенным и универсальным способом явля- ется конструктивный, когда формообразование происходит за счет членения материала на части. Конструктивный способ фор- мообразования обеспечивает возможность инженерного расчета, точного воспроизведения и устойчивого закрепления практи- чески любой формы, требуемой в одежде. Способ универсален, применим для любых материалов. Для реализации его не тре- буется сложного специального оборудования. Вследствие этого конструктивным средствам нередко отдается предпочтение при создании объемных форм различных изделий. Членение формы одежды достигают структурными и декора- тивными линиями. Структурные линии – линии, создающие ос- новную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы сере- дины спинки, рукава, вытачки и т. д. Декоративные линии – это линии, существующие исключи- тельно для декоративных целей. К декоративным относятся ли- нии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы. К конструктивным средствам формообразования относят: 1) швы и подрезы, осуществляющие членение поверхности формы на части; 2) вытачки; 3) сборки, складки, драпировки и т. д. Линии членения поверхности формы классифицируют по направлению: в е р т ик а ль ны е, г о р и з о н т а ль ны е и н а - к л о н н ы е (диагональные). Членение по вертикали позволяет установить равновесие, до- биться устойчивости формы. Горизонтальное членение дает яс- ное представление об основных частях фигуры человека, под- черкивает значимость той или иной части формы. Членение по диагонали нарушает равновесие формы, ее статичность, подчер- кивает асимметричность одежды, придает ей подвижность. По конфигурации (геометрическому виду) различают п р я - м ы е, л о м а н ы е, к р и в ы е линии членения; по числу – о д и - н о ч ны е и мн о ж е с т в е нны е. Членение может быть п о л н ы м (сплошным, вдоль или по- перек всей детали) и н е п о л н ы м. Различают простые соединительные и рельефные швы. Рельефные швы – швы, выполненные на поверхности нераз- резанного материала, или соединительные швы, имеющие деко- ративное значение. Особенно велико значение рельефных швов в формообразовании плотно прилегающих изделий. Они могут быть выполнены с вытачками и без них, на лицевой стороне ма- териала или на изнаночной, заутюженными на ребро или при- утюженными. Подрезы – средство формообразования, сочетающее примене- ние соединительного шва, разреза ткани с закладыванием из- лишка ткани одной из сторон в сборки, вытачки, складки. Вытачка – это конструктивный прием, с помощью которого плоская поверхность материала преобразуется в криволинейную. Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее сере- дине. Различают вытачки, стачные по всей длине (закрытые) и стачные не до конца (открытые), заутюженные и мягкие, разрез- ные и неразрезные. По форме контурных линий вытачки бывают простые (прямые, вогнутые, выпуклые) и фигурные. Сборки – это множество мелких мягких незакрытых вытачек. Их получают при стягивании материала одной или двумя парал- лельно расположенными нитками. По месторасположению раз- личают сборки в середине детали и с краю детали. Как прием формирования объемной поверхности сборки применяют очень широко. Буфы образуются стягиванием верхней поверхности материала тремя, четырьмя и большим количеством параллельных рядов ниток. Сборки и буфы можно делать эластичными, используя для этого резинку. Важным конструктивным средством, создающим рельефную поверхность формы, являются складки. Различают односторон- ние, встречные, бантовые, веерные складки. Защипы – это многочисленные мелкие, близко стоящие друг от друга мягкие складки или вытачки. Драпировкой называется укладывание материала в свободно лежащие или падающие складки различного характера с их по- следующим закреплением. Драпировки могут быть трубчатые, каскадные, лучевые, пазушные, радиальные. В формообразовании современной одежды доминирует ком- бинированный способ, который представляет собой сочетание рассмотренных выше способов. В этом случае удается добиться высокой точности воспроизведения формы и устойчивости ее в эксплуатации.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Что представляет собой процесс формообразования кроеной одежды? 2. Объясните, от чего зависит способ формообразования деталей одежды. 3. Перечислите основные способы формообразования. 4. Назовите линии в одежде, которые относят к структурным, декора- тивным. 5. Перечислите конструктивные средства формообразования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.01 с.) |