Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В массовом и индивидуальном производстве
Моделированием и конструированием одежды занимаются дома моды, опытно-технические лаборатории при швейных фабри- ках, ателье. Процесс проектирования конструкций новых моделей одежды необходимо рассматривать на двух уровнях. Первый уровень – поиск новых форм одежды и создание новой моды – осущест- вляется в моделирующих организациях. Он характеризуется по- иском новых форм одежды и ее художественно-конструкторского построения путем воплощения замыслов художника в конкрет- ных изделиях. Изделия перспективной моды апробируются при представлении их на манекенщицах в демонстрационных залах, каталогах и журналах. На втором уровне проектирования осуществляется разработка конструкций новых моделей одежды для ее изготовления и по- следующей эксплуатации индивидуальным потребителем. Долгое время моду создавали известные кутюрье: Коко Шанель, Кристиан Диор, Пьер Карден, Джанни Версаче, Надежда Ламанова, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Сегодня ни одна крупная мировая Неделя моды не обходится без русских модельеров. Более того, некоторые из них уже не просто присутствуют в сфере моды, но даже задают там тон. Как, напри- мер, российские дизайнеры Игорь Чапурин, Татьяна Парфенова, Гоша Рубчинский, Вика Газинская, Алена Ахмадуллина, Ульяна Сергеенко, Андрей Артемов и др. Известые белорусские дизай- неры сегодня – это Людмила Тараканова, Иван Айплатов, Ольга Новик, Алена Горецкая и др. Различают моду «от кутюр» и «прет-а-порте». От кутюр – в переводе с французского означает высокое шитье, которое со временем стали переводить как «высокая мода». Родоначальником моды «от кутюр» считают Чарльза Ворта (1825–1895). Именно он заложил традиции высокого шитья: модель изделия создавалась как произведение искусства и в одном экземпляре. Значительный вклад в развитие модной индустрии внесла Коко Шанель (1883–1971). Она произвела демократизацию в моде для женщин, позволив одеваться работающей женщине модно. Она создала много различных видов женской одежды, теперь уже ставших классическими, которые удачным образом соединяют в себе высокие эстетические, функциональные и эргономические качества. Во второй половине XX в. мода превратилась в колоссальную индустрию – индустрию готового платья, или «прет-а-порте».
Претапорте – мода, ориентированная на промышленное из- готовление модной одежды хорошего вкуса. На предприятиях промышленного производства (массового, серийного) проектно-конструкторскую документацию разра- батывают на типовые фигуры, имеющие наибольший процент встречаемости в данном регионе. При разработке моделей массо - вого производства необходимо учитывать то, что модель должна отвечать современным направлениям моды, однако должна быть рассчитана на среднего потребителя, то есть на человека без ярко выраженной индивидуальности. В серийном производстве модели выпускают небольшими партиями, предназначенными для по- требителя с ярко выраженной индивидуальностью. Эти модели предлагают более смелые решения. Процесс создания модели на промышленных предприятиях осуществляется следующим образом. 1. В соответствии с техническим заданием художник-модельер разрабатывает эскизы новых видов моделей одежды. 2. Эскизы утверждают на художественном совете. 3. По утвержденному эскизу изготавливают модель. Про- изводят построение первичных лекал. При этом могут исполь- зовать метод наколки, методику конструирования или базовую конструкцию, в которую вносят модельные особенности в соот- ветствии с эскизом. Осуществляют раскрой образца и подготовку изделия к примерке. Уточнение конструкции производят в про- цессе примерки изделия на типовую фигуру или манекен. Вы- явленные в процессе проведения примерки уточнения вносят в лекала. 4. Изготовленную модель представляют на художественный совет. 5. Оформляют окончательные лекала и лекала-оригиналы на все детали конструкции из всех видов материалов (основная ткань, подкладка, прокладки и др.). 6. Для запуска модели в производство изготавливают ком- плекты лекал-эталонов на все рекомендуемые размеры и роста. Для этого используют методы градации лекал. 7. Для раскроя материалов делают рабочие лекала, а также вспомогательные лекала для выполнения различных производ- ственных процессов изготовления изделия. 8. Изготавливают образец-эталон новой модели.
9. Выполняют раскладку лекал на все виды материалов и осу- ществляют нормирование материалов. 10. Оформляют техническую документацию на новую модель. Процесс создания модели в ателье (индивидуальном произ- водстве) не менее сложен и ответственен, чем в массовом или серийном производстве. В индивидуальном производстве изделия разрабатывают непосредственно на фигуру заказчика. Процесс конструирования в индивидуальном производстве включает следующие этапы. 1. Закройщик (художник-консультант) изучает фигуру за- казчика по внешним данным. Обсуждает с ним выбор модели с учетом свойств материала и особенностей фигуры. Модель, предложенная закройщиком заказчику, должна быть не только красивой и модной, она должна подчеркнуть индивидуальность человека, выявить достоинства его фигуры и скрыть недостатки. 2. Оформляет паспорт-заказ, в котором содержатся зарисовка внешнего вида модели, краткое описание модели, данные о коли- честве материала, измерения фигуры. 3. Производит обмер фигуры. 4. Осуществляет расчет, построение чертежа конструкции и внесение модельных особенностей в соответствии с эскизом модели, чаще всего используя Единый метод конструирования одежды. 5. Выполняет раскрой основного материала. 6. Осуществляет подготовку изделия к первой примерке. Про- водит примерку изделия на фигуре заказчицы. Изготовление из- делий предполагает одну или две примерки. 7. Производит окончательное изготовление изделия и сдачу изделия заказчице. Конструирование по модели — сложный творческий процесс, соединяющий художественные и технические задачи. К художественным задачам относятся создание модной формы и покроя изделий, нахождение соответствующей пропорции ча- стей и целого, определение ритма в деталях изделия. К техническим задачам относятся получение с помощью рас- четных формул и графических приемов конструкции, обеспечи- вающей правильную посадку изделия на фигуре и удобство в носке.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Кто занимается моделированием и конструированием одежды? 2. Назовите два уровня процесса проектирования конструкций новых моделей одежды. 3. Раскройте понятие «мода от кутюр». 4. Раскройте понятие «мода прет-а-порте». 5. Объясните особенности массового производства одежды. 6. Перечислите этапы процесса создания модели. 7. В чем особенности индивидуального производства одежды? АНТРОПОМЕТРИЯ Основной задачей швейной промышленности является обе- спечение правильной посадки изделий на фигуре. Поскольку построение чертежа изделия базируется на плоскостной раз- вертке фигуры человека, важнейшее значение в конструировании одежды имеет полная и точная информация о телосложении. При разработке конструкций изделий для массового про- изводства используют таблицы измерений мужских, женских и детских типовых фигур, созданных на основе антропомет- рических исследований, а при изготовлении изделий по ин- дивидуальным заказам проводят антропометрические измере- ния конкретной фигуры. Для точного измерения необходимо знать определенные точки на теле человека. В антропометрии точки, используемые для измерения, называют антропометри ческими. Они соответствуют ясно выраженным и легко прощу- пываемым образованиям скелета (концам костных отростков, шероховатостям, буграм) или границам между мягкими тканями. Всего на фигуре выделяют около 200 антропометрических точек. В швейной промышленности используются следующие 16 точек (рис. 1.13):
верхушечная (а) — наивысшая точка темени при постановке головы в положение глазнично-ушной горизонтали; шейная (б) — вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка; точка основания шеи (в) — пересечение линии обхвата шеи с вертикальной плоскостью, рассекающей плечевой скат пополам; ключичная (г) — высшая точка грудинного конца ключицы; верхнегрудинная (д) — точка в центре яремной вырезки гру- дины; среднегрудинная (е) — точка на средней линии грудины на уровне сочленения верхнего края хрящей четвертых ребер с гру- диной; плечевая акромиальная (ж) — наиболее выступающая точка акромиального отростка лопатки; плечевая (з) — точка пересечения наружного края акромиаль- ного отростка лопатки с вертикальной плоскостью, рассекающей плечевой сустав пополам; лучевая (и) — верхняя точка головки лучевой кости;
Рис. 1.13. Основные антропометрические точки сосковая (к) — наиболее выступающая точка грудной железы у женщин, центр соска у мужчин; остисто-подвздошная (л) — наиболее выступающая точка верхнепередней ости подвздошной кости; коленная (м) — центр коленной чашечки; передний угол подмышечной впадины (н) — высшая точка дуги, образованной передним краем подмышечной впадины при сво- бодно опущенной руке; задний угол подмышечной впадины (о) — высшая точка дуги, образованной задним краем подмышечной впадины при сво- бодно опущенной руке; ягодичная (п) — наиболее выступающая точка ягодицы; точка высоты линии талии (р) — точка на наиболее вдавлен- ной части боковой поверхности туловища на середине расстоя- ния между нижним ребром и гребнем подвздошной кости. Размерная характеристика тела дается обычно в виде ряда от- дельных измерений, называемых размерными признаками. Размерные признаки, измеряемые по поверхности тела, назы- ваются дуговыми. К ним относятся поперечные измерения – об- хваты, определяющие параметры туловища, шеи, головы и ко- нечностей на разных участках, ширины, определяющие ширину отдельных участков туловища, и дуги; продольные измерения – длины, расстояния и дуги, определяющие длину отдельных ча- стей тела, и высоты. Размерные признаки тела, определяемые как расстояние между двумя точками на поверхности, но не измеряемые по по- верхности тела, называются линейными. К линейным относятся размерные признаки, измеряемые как проекции отдельных участ- ков тела на определенные проекционные плоскости, – высоты, диаметры, глубины.
Так как изменение позы влияет на величину размеров тела, строго следят, чтобы измерения проводились по определенной м е т о дик е: а) измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, дыха- ние спокойное; грудь слегка выдается вперед, спина выпрямлена; руки с вытянутыми пальцами опущены вдоль тела, ноги вы- прямлены, пятки вместе, носки раздвинуты; б) измеряемые должны быть без обуви; мужчины и дети одеты в трусы, женщины – в трусы и бюстгальтер; в) при измерении роста голова должна находиться в таком по- ложении, чтобы козелковая точка уха и край глазницы распола- гались на одной горизонтали; г) измерения длины и обхватов следует производить с точно- стью до 1 мм. В антропометрии применяют различные и н с т р у м е н т ы: • металлический антропометр системы Мартина – устройство для измерения высоты антропометрических точек (рис. 1.14); • большой толстотный циркуль – прибор для измерения диа- метров фигуры (рис. 1.15); • сантиметровую ленту – инструмент для измерения контуров поверхности тела (дуговые, обхватные, поперечные и продоль- ные) (рис. 1.16); • специальные линейки: с гониометром для измерения глу- бины изгиба позвоночника; для измерения глубин на уровне ло- паток и на линии талии. Рис. 1.14. Металлический антропометр системы Мартина с дополнительными насадками
Рис. 1.15. Большой толстотный циркуль Рис. 1.16. Сантиметровая лента
Традиционные ручные методы проведения антропологических исследований человеческой фигуры в разных странах использо- вали на протяжении длительного периода времени, но имели очень много ограничений. При статичном положении измеряе- мого объекта такие методы дают удовлетворительные исходные размерные данные, но не отражают изменение параметров объ- екта в движении. Проведение массовых антропометрических обследований населения для проектирования одежды стандарт- ными ручными замерами является исключительно сложным и трудоемким процессом, отнимающим много времени, дорогосто- ящим и требующим привлечения опытного персонала. При длительных временных интервалах изменяются сами антропометрические параметры человеческого тела. Причиной этому являются сидячий образ жизни, вкусовые привычки, ми- грация населения, этническая принадлежность, пол и др. Несоблюдение особенностей антропометрических параметров конкретных групп покупателей, использование устаревшей типо- логии приводит к несоразмерности выпускаемой одежды и, как следствие, к снижению спроса на продукцию. С быстрым развитием компьютерных технологий появилась технология точного виртуального представления внешней формы фигуры человека путем бесконтактного автоматизированного трехмерного 3D-сканирования.
Системы автоматического сканирования позволяют суще- ственно сократить время проведения антропометрических из- мерений, фокусировать данные исследования на отдельных це- левых аудиториях по возрастному, гендерному, региональному, профессиональному признакам. Предприятия швейной промышленности, характеризующиеся большими объемами производства, изготовляют одежду на так называемые типовые фигуры, позволяющие удовлетворить по- требности больших групп населения в соразмерной одежде. Но не все люди могут использовать одежду, изготовленную на швей- ных предприятиях. Одни из-за того, что их фигуры сильно от- личаются от типовых, другие не удовлетворены ассортиментом выпускаемых изделий, третьи просто не любят носить одежду, которую можно встретить на других. Эта категория людей и яв- ляется клиентами ателье, где им изготовят изделие по их вкусу и индивидуальным измерениям.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Что такое антропометрические точки? Раскройте их месторасполо- жение на фигуре человека. 2. Дайте определение размерным признакам. 3. Как называется наука или часть науки, которая занимается измере- нием тела человека и его частей? 4. Раскройте, какие размерные признаки называются дуговыми, какие линейными. 5. Перечислите требования, которые необходимо соблюдать при про- ведения измерений тела человека. 6. С какой точностью измеряют размерные признаки? 7. Назовите инструменты, применяемые в антропометрии. 8. Как обозначают размерные признаки?
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.085 с.) |