Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности конструирования одежды с учетом перспективной модыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Художественное проектирование совмещает техническое и ху- дожественное творчество, в результате которого создаются худо- жественно-конструктивные образы – предметы дизайна. Одежда наиболее полно проявляет себя как художественно-конструктив- ное изделие, как образ в комплексе с фигурой человека. Высокое качество предметов дизайна предполагает их утилитарное и ху- дожественное совершенство. Одежда относится к тем немногим предметам дизайна, про- ектирование которых должно быть мобильным вследствие значи- тельного влияния моды на их форму, цветовую гамму, использу- емые материалы. Под модой понимают господство тех или иных вкусов и стилевых признаков в одежде на определенном отрезке времени. Моде свойственен ряд функций, наибольшее значение из ко- торых имеют социальная и функция стимулятора производства и потребления. Влияние моды в художественном конструировании имеет решающее значение, так как именно она определяет про- странственную форму поверхности одежды. В общем процессе проектирования конструкций одежды художественное конструи- рование занимает значительное место и неотделимо от утилитар- ных задач конструирования. Основными з а д а ч а м и х у до ж е с т в е н н ог о к онс т р у - и р о в а н и я одежды являются: • определение исходной информации о потребителях и про- ектируемой модели; • анализ моделей одежды; • выбор моделей одежды и способов их подачи; • выбор материалов с учетом их свойств, позволяющих создать проектируемую форму изделия; • выбор методов проектирования конструкций одежды; • разработка технического рисунка или теоретического чер- тежа формы; • поверхности изделия и определение его конструктивного устройства; • разработка конструкций деталей одежды модных базовых форм; • конструирование деталей новых моделей одежды; • оценка адекватности эстетических свойств и формы поверх- ности проектируемой модели образцу изделия и др. Форма одежды и фигура взаимосвязаны. Особенности строе- ния идеальной фигуры определяются изменениями в модной форме одежды. Кроме пропорций идеальной фигуры, художник использует для акцентирования новой модной формы одежды различные приемы подачи моделей: идеальным фигурам прида- ется модная осанка, модель подается в специфической позе и особой постановке корпуса. Эти приемы усиливают восприятие художественно-конструктивного образа новой формы одежды. Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, определяем прежде всего ее силуэт и покрой, которые постоянно меняются вслед за изменениями образа. Поэтому конструктор д о л ж е н у м е т ь: • определить по коллекциям, журналам мод и каталогам веду- щие силуэты перспективной моды и характерные их особенности; • определить диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, то есть степень свободы и облегания фигуры одеждой на этих уровнях; • определить степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды (объем может быть преобладающе отнесен- ным к спинке, а приталенность более выразительной спереди или с боковых сторон, расклешенность может быть равномерной или преобладающей с одной стороны); • определить пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длины отдельных участков (длины до та- лии, бедер, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа), соотношение ширины участков одежды (ширины в плечевом поясе, груди, талии, внизу) и т. д.; • видеть степень влияние форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротника, пояса, карманов и других деталей) на форму и пропорции одежды; • определить характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и гори- зонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое); • выбирать для конкретной моды самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный и технологичный крой. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Она охваты- вает не только одежду, но и аксессуары, драгоценности, приче- ски, критерии красоты, макияж и многое другое. Именно по- этому то, что мы носим, и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную аз- буку, по которой можно прочитать истинное положение вещей. Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Каждая эпоха создает свои собственные масштабы эстетического идеала человеческого тела. Наиболее отчетливо эти различия обнаруживаются в изменениях идеала женской красоты, от пышных форм рубенсовского идеала до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. В ХХI в. мы имеем дело с одеждой, форма которой определена естественными пропорциями человеческого тела, подвижного, меняющегося в зависимости от манеры ходить, сидеть, изменяю- щего осанку даже в течение одного дня и т. д. При проектировании изделий должны быть максимально ис- пользованы последние достижения науки, техники и приклад- ного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и компо- зиционные решения для создания изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающего потреб- ностям и вкусам различных социальных групп потребителей и одновременно обладающего высокой рентабельностью изготов- ления. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Раскройте понятие «мода». 2. Какие функции может выполнять мода? 3. Назовите основные задачи художественного конструирования одежды. 4. Что должен знать и уметь конструктор?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.006 с.) |