Особенности конструирования одежды с учетом перспективной моды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструирования одежды с учетом перспективной моды



Художественное проектирование совмещает техническое и ху- дожественное творчество, в результате которого создаются худо- жественно-конструктивные образы – предметы дизайна. Одежда наиболее полно проявляет себя как художественно-конструктив- ное изделие, как образ в комплексе с фигурой человека. Высокое качество предметов дизайна предполагает их утилитарное и ху- дожественное совершенство.

Одежда относится к тем немногим предметам дизайна, про- ектирование которых должно быть мобильным вследствие значи- тельного влияния моды на их форму, цветовую гамму, использу- емые материалы. Под модой понимают господство тех или иных вкусов и стилевых признаков в одежде на определенном отрезке времени.

Моде свойственен ряд функций, наибольшее значение из ко- торых имеют социальная и функция стимулятора производства и потребления. Влияние моды в художественном конструировании имеет решающее значение, так как именно она определяет про- странственную форму поверхности одежды. В общем процессе проектирования конструкций одежды художественное конструи- рование занимает значительное место и неотделимо от утилитар- ных задач конструирования.


Основными з а д а ч а м и х у до ж е с т в е н н ог о к онс т р у -

и р о в а н и я одежды являются:

• определение исходной информации о потребителях и про- ектируемой модели;

• анализ моделей одежды;

• выбор моделей одежды и способов их подачи;

• выбор материалов с учетом их свойств, позволяющих создать проектируемую форму изделия;

• выбор методов проектирования конструкций одежды;

• разработка технического рисунка или теоретического чер- тежа формы;

• поверхности изделия и определение его конструктивного устройства;

• разработка конструкций деталей одежды модных базовых форм;

• конструирование деталей новых моделей одежды;

• оценка адекватности эстетических свойств и формы поверх- ности проектируемой модели образцу изделия и др.

Форма одежды и фигура взаимосвязаны. Особенности строе- ния идеальной фигуры определяются изменениями в модной форме одежды. Кроме пропорций идеальной фигуры, художник использует для акцентирования новой модной формы одежды различные приемы подачи моделей: идеальным фигурам прида- ется модная осанка, модель подается в специфической позе и особой постановке корпуса. Эти приемы усиливают восприятие художественно-конструктивного образа новой формы одежды.

Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, определяем прежде всего ее силуэт и покрой, которые постоянно меняются вслед за изменениями образа.

Поэтому конструктор д о л ж е н у м е т ь:

• определить по коллекциям, журналам мод и каталогам веду- щие силуэты перспективной моды и характерные их особенности;

• определить диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, то есть степень свободы и облегания фигуры одеждой на этих уровнях;

• определить степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды (объем может быть преобладающе отнесен- ным к спинке, а приталенность более выразительной спереди или


с боковых сторон, расклешенность может быть равномерной или преобладающей с одной стороны);

• определить пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длины отдельных участков (длины до та- лии, бедер, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа), соотношение ширины участков одежды (ширины в плечевом поясе, груди, талии, внизу) и т. д.;

• видеть степень влияние форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротника, пояса, карманов и других деталей) на форму и пропорции одежды;

• определить характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и гори- зонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое);

• выбирать для конкретной моды самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный и технологичный крой. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Она охваты- вает не только одежду, но и аксессуары, драгоценности, приче- ски, критерии красоты, макияж и многое другое. Именно по- этому то, что мы носим, и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную аз-

буку, по которой можно прочитать истинное положение вещей.

Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Каждая эпоха создает свои собственные масштабы эстетического идеала человеческого тела. Наиболее отчетливо эти различия обнаруживаются в изменениях идеала женской красоты, от пышных форм рубенсовского идеала до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. В ХХI в. мы имеем дело с одеждой, форма которой определена естественными пропорциями человеческого тела, подвижного, меняющегося в зависимости от манеры ходить, сидеть, изменяю-

щего осанку даже в течение одного дня и т. д.

При проектировании изделий должны быть максимально ис- пользованы последние достижения науки, техники и приклад- ного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и компо- зиционные решения для создания изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающего потреб- ностям и вкусам различных социальных групп потребителей и одновременно обладающего высокой рентабельностью изготов- ления.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Раскройте понятие «мода».

2. Какие функции может выполнять мода?

3. Назовите основные задачи художественного конструирования одежды.

4. Что должен знать и уметь конструктор?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.005 с.)