Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Настрой учащихся на работу.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На предыдущем уроке мы говорили о художественном своеобразии сказки «Маленький принц», о сочетании традиционных сказочных литературных элементов и новаторского подхода писателя к жанру, образам, композиции. Сегодня присоединим к ним еще одно. Мы знаем, что художественные приемы сопоставления и противопоставления писатели активно используют для раскрытия характеров героев. – Маленький принц сопоставляется с кем-нибудь в этой сказке? – Он противопоставляется кому-нибудь? – А зачем автор перемещает его с планеты на планету? Как он создает его характер? – Маленький принц вступает в отношения с разными персонажами, и именно в этих отношениях раскрывается его характер. Тема сегодняшней письменной работы-сочинения: I вариант II вариант «Маленький принц и Роза» «Маленький принц и Лис» – Проанализируйте эпизоды, связанные с Розой или Лисом: как в этих эпизодах проявляет себя Принц, какое философское открытие он делает в отношениях с Розой или Лисом, – и выскажите свое мнение по этому поводу. II. Написание сочинения. Учащиеся пишут сочинение. Уроки 68–69 Цель: обобщить знания учащихся по русской литературе, полученные ими в течение года. Ход уроков Класс разделен на 3 творческие группы, каждая из которых имеет свое название, эмблему. Дети сидят полукругом, каждая группа за своим столом. На доске – тема урока. I. Сообщение темы и целей урока, объяснение правил игры. Учитель приглашает «жюри» – родителей – занять свое место за отдельным столом. Учитель. Вот и подходит к концу учебный год. Мы дружно работали, многому научились, и сегодня еще раз перелистаем страницы нашего учебника. Встретимся с полюбившимися героями, покажем свои знания и умения по теории литературы. Наше строгое жюри будет оценивать ответы ребят, чтобы в конце урока поставить объективные оценки за их труд. Для этого прошу команды (творческие группы) назвать себя, защитить свои эмблемы. Капитаны команд представляют свои команды, «защищают» эмблемы и названия. II. Игра-путешествие. 1. Творческая разминка. Учитель. Перенесемся в Древнюю Грецию. На доске прикрепляется первая страница – «Мифы Древней Греции». Каждой команде по очереди задается один вопрос: а) Назовите дочерей великого титана Атласа, у которых Геракл должен был достать золотые яблоки. (Геспериды.) б) Назовите имя царя, скотный двор которого должен был очистить Геракл. (Авгий.) в) Геракл – это сын кого? (Зевса.) На доске прикрепляется еще одна страница – «Древнерусская литература», «Знакомство с Библией». а) Вспомните заповедь Иисуса Христа из «Притчи о добром самарянине». («Люби ближнего своего как самого себя».) б) О рождении какого младенца рассказывает Б. Л. Пастернак в стихотворении «Рождественская звезда»? Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери стояли в пещере. Над яслями теплая дымка плыла. (О рождении Иисуса.) в) В «Повести временных лет» летописец рассказывает не о князе, и даже не о дружиннике, а о простом юноше, который помог князю Владимиру одолеть печенегов. Что же сделал этот юноша и как его звали? (Кожемяка; победил вражеского богатыря.) Учитель оценивает ответы, жюри подводит итоги разминки. 2. Игра. I тур Учитель. Великие мастера слова в своих произведениях используют различные тропы, чтобы сделать красивее, интереснее, образнее речь. – Какие вы знаете изобразительно-выразительные средства художественной речи? Приведите примеры текстов. а) Эпитет – это… б) Сравнение – это… в) Олицетворение – это… Открывается следующая страница учебника «Произведения русских писателей XIX века». Учитель. Попытаемся определить размеры стихотворений, назвав их авторов. а) Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… (Пушкин, «Зимнее утро», ямб.) б) Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. (Лермонтов, «Тучи», дактиль.) в) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… (Пушкин, «Зимний вечер», хорей.) II тур Учитель. Мы перелистываем страницу и попадаем в век XX. Звучит мелодия песни «Конь» на стихи С. Есенина в исполнении группы «Любэ». 1) Назовите «песенных» поэтов, которых вы знаете, приведите примеры песен на их стихи. а) «Конь» в исполнении группы «Любэ», С. Есенин. б) «Букет» на стихи Н. Рубцова. в) «Отговорила роща золотая» С. Есенина. 2) «Черный ящик». По предметам, лежащим в «черном ящике», угадайте, из какого они произведения, кто их автор, кратко перескажите эпизод, связанный с этими предметами. а) Яблоки, макароны, учебник французского. (В. Распутин, «Уроки французского».) б) Пакет с варениками, рисунок с изображением черта, мешок. в) Пряник, лукошко, ягоды. (В. Астафьев, «Конь с розовой гривой».) 3) Инсценировка (домашняя заготовка) понравившегося произведения или отрывка. Команды-соперницы отгадывают, из какого произведения сценка, кто автор этого произведения. Можно инсценировать следующие произведения: «Кладовая солнца» Пришвина, «Корова» Платонова, «Левша» Лескова, рассказы А. П. Чехова, «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера. 4) Работа в творческой мастерской. Команды обмениваются кроссвордами (домашние заготовки), разгадывают их. 1–2 «писателя» из каждой творческой группы работают над сочинением-миниатюрой по картинам: – И. К. Айвазовский. «Буря» (1854 г.); – Б. М. Кустодиев. «Праздник в деревне» (1907 г.); – К. Ф. Юон. «Новая планета». По окончании работы кроссворды сдаются жюри, а сочинения зачитываются. 5) Конкурс чтецов. Тематика стихов выбирается жеребьевкой: – о войне; – о родине, природе; – поэты XIX века (Пушкин, Лермонтов). III. Итоги уроков. Учитель подводит итоги уроков, члены жюри зачитывают результаты, объявляются победители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.006 с.) |