II. Подведение итогов урока. Домашнее задание: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Подведение итогов урока. Домашнее задание:



Домашнее задание:

1) сделать иллюстрацию к стихотворению;

2) выучить его наизусть, работать над выразительностью чтения стихотворения;

3) составить устное сочинение о родном доме, любимом уголке природы.

Урок 54
Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА».
К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…»,
«КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»

Цель: познакомить с творчеством татарского поэта Г. Тукая и балкарского поэта К. Кулиева, с художественными особенностями их произведений.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэтов Габдуллы Тукая и Кайсына Кулиева.

2. Выразительное чтение и анализ произведений поэтов.

– Какова основная тема произведения «Родная деревня» Г. Тукая?

– Какие чувства автора прослеживаются в стихотворении?

– Чем запомнилась родная деревня Габдулле Тукаю?

– Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете: почему?

– В стихотворении «Книга» поэт описывает жизненные обстоятельства, в которых книга помогает человеку. Каково ваше мнение: действительно книга способна помочь?

– Какие эпитеты использует поэт в своем произведении?

– Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»?

– Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины?

– Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду?

– Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»? (Олицетворение.)

– Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?

– Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?

II. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:  подготовить развернутый ответ на вопрос 5
(с. 209) или 6 (с. 212) (по выбору).

Урок 55
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Цели: дать понятие о мифе; познакомить учащихся с «Подвигами Геракла»; учить пересказывать, делая самостоятельные выводы.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии.

А что такое миф? С греческого это слово переводится как «предание, сказание». Появились мифы задолго до возникновения письменности; складывались они не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире.

У разных народов была своя мифология. Но представления древних о мире были сходны, поэтому, читая мифы Древней Греции, мифы древних славян, североамериканских индейцев или скандинавские мифы, мы обнаружим в них много общего: рождение мира из стихий, властителями которых были титаны (великаны), затем появляются боги, победившие титанов. Они покровительствуют одним, препятствуют другим, определяют их судьбу.

2. Работа с учебником (с. 213–214, II часть).

1) Чтение и анализ эпиграфа к разделу.

2) Чтение с последующим пересказом статьи о мифах.

3) Беседа по вопросам учебника (с. 214, II часть).

3. Знакомство с текстом.

1) Чтение и подробный пересказ шестого подвига Геракла «Скотный двор царя Авгия».

– Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Можете ли вы теперь сами объяснить смысл и происхождение выражения «авгиевы конюшни»?

– Когда и при каких обстоятельствах происходили Олимпийские игры, как они были учреждены?

2) Чтение двенадцатого подвига Геракла «Яблоко Гесперид», его анализ.

– Почему 12-й подвиг был самым трудным подвигом Геракла?

– Какие опасности пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем он достиг края земли, где стоял великий титан Атлас?

– Что помогло Гераклу держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.)