Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Подведение итогов урока. Домашнее задание:
Домашнее задание: 1) сделать иллюстрацию к стихотворению; 2) выучить его наизусть, работать над выразительностью чтения стихотворения; 3) составить устное сочинение о родном доме, любимом уголке природы. Урок 54 Цель: познакомить с творчеством татарского поэта Г. Тукая и балкарского поэта К. Кулиева, с художественными особенностями их произведений. Ход урока I. Изучение нового материала. 1. Слово учителя. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэтов Габдуллы Тукая и Кайсына Кулиева. 2. Выразительное чтение и анализ произведений поэтов. – Какова основная тема произведения «Родная деревня» Г. Тукая? – Какие чувства автора прослеживаются в стихотворении? – Чем запомнилась родная деревня Габдулле Тукаю? – Какие образы запечатлелись на всю жизнь? Как вы думаете: почему? – В стихотворении «Книга» поэт описывает жизненные обстоятельства, в которых книга помогает человеку. Каково ваше мнение: действительно книга способна помочь? – Какие эпитеты использует поэт в своем произведении? – Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»? – Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины? – Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду? – Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»? (Олицетворение.) – Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение? – Почему поэт считает себя вечным должником своего народа? II. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовить развернутый ответ на вопрос 5 Урок 55 Цели: дать понятие о мифе; познакомить учащихся с «Подвигами Геракла»; учить пересказывать, делая самостоятельные выводы. Ход урока I. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии.
А что такое миф? С греческого это слово переводится как «предание, сказание». Появились мифы задолго до возникновения письменности; складывались они не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире. У разных народов была своя мифология. Но представления древних о мире были сходны, поэтому, читая мифы Древней Греции, мифы древних славян, североамериканских индейцев или скандинавские мифы, мы обнаружим в них много общего: рождение мира из стихий, властителями которых были титаны (великаны), затем появляются боги, победившие титанов. Они покровительствуют одним, препятствуют другим, определяют их судьбу. 2. Работа с учебником (с. 213–214, II часть). 1) Чтение и анализ эпиграфа к разделу. 2) Чтение с последующим пересказом статьи о мифах. 3) Беседа по вопросам учебника (с. 214, II часть). 3. Знакомство с текстом. 1) Чтение и подробный пересказ шестого подвига Геракла «Скотный двор царя Авгия». – Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Можете ли вы теперь сами объяснить смысл и происхождение выражения «авгиевы конюшни»? – Когда и при каких обстоятельствах происходили Олимпийские игры, как они были учреждены? 2) Чтение двенадцатого подвига Геракла «Яблоко Гесперид», его анализ. – Почему 12-й подвиг был самым трудным подвигом Геракла? – Какие опасности пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем он достиг края земли, где стоял великий титан Атлас? – Что помогло Гераклу держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.) |