Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Подведение итогов урока. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Есенина (по выбору); сделать
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Есенина (по выбору); сделать иллюстрации к понравившемуся стихотворению. Урок 51а * Цель: продолжить работу над цветописью и звукописью поэзии Есенина. Ход урока О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку, – Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. С. Есенин I. Изучение нового материала. 1. Прослушивание песни «Конь» в исполнении группы «Любэ». 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Беседа с учащимися. – Что для вас значит понятие «родина»? – Вместите понятие «родина» в одно слово, например, существительное: дом, речка, поле, лес.., прилагательное: любимая, прекрасная. (У Есенина это понятие выражено словами: «несказанное, синее, нежное…».) – Есть ли в его стихотворениях те понятия, о которых мы говорили? – Что для поэта означает слово «родина»? 4. Анализ стихотворений. Понятие звукописи. – Давайте прочтем стихотворение «За горами, за желтыми долами…» (подготовленный ученик) и те стихи, которые вы выбрали дома (2– 3 стихотворения). Найдите в них существительные, которые указывают на то, что видит поэт, вспоминая о родине. («Тропа деревень», «лес», «вечернее полымя» (закат), «плетень», «церковные главы», «озера», «монастырь на высокой горе».) – Можно ли какой-то одной строкой из стихотворения выразить его смысловую суть? (Это довольно трудно, потому что стихи Есенина наполнены множеством выразительных деталей.) – Прочитаем стихотворение, строки из которого стали эпиграфом к уроку: «Запели тесаные дроги…» – В первой строфе поэт создает пейзажную зарисовку: часовенки, кресты на кладбище, придорожные кусты, равнины, поле, и воспроизводит звуки: «запели тесаные дроги…», «О, Русь – малиновое поле…», «звенят родные степи». – Почему слова «малиновое поле» можно рассматривать как прием звукописи в данном стихотворении? Знаете ли вы, что означает выражение «малиновый звон»? – Приведите примеры звукописи из других стихотворений поэта. 5. Введение понятия цветописи. – С помощью каких еще приемов Есенин передает свои впечатления от окружающего мира? (Поэт активно использует в своих стихах цветопись.)
– Приведите примеры цветописи из стихотворений Есенина. («Лунное поле», «лес зеленый», «маковая заря», «голубеет песок», «синь туманится», «алый цвет зари», «малиновая ширь», «осень – рыжая кобыла», «в желтой пене облака» и др.) Понравившиеся примеры учащиеся записывают в тетрадь. – Какие краски больше всего любил Есенин и чаще других использовал в стихотворениях? (Цветовая гамма многообразна, нельзя выделить отдельные цвета.) Учитель. Права юная поэтесса Лена Хисамутдинова, написавшая о Есенине такие строки: И вздохнув, светлым каплям дождинок, Что текут по окну, улыбнусь. Осень дарит нам россыпь слезинок, А Есенин – прекрасную грусть. Дарит миг наслаждения миром, И любовь, что в душе хранил, Чтобы мир стал немного счастливей, Чтобы мир красоту не забыл. 6. Рассматривание иллюстраций к стихам Есенина (домашнее задание). 7. Продолжение анализа стихотворений. Учитель. Но не только звукописью и цветописью богата поэзия Есенина. В его произведениях можно увидеть самые разнообразные художественные языковые средства. Вспомним, что такое троп? (Тропы – слова, обороты речи, употребленные для достижения большей выразительности, иначе говоря, художественные средства языка.) – Какие тропы вы знаете? Раскройте эти понятия. (Эпитет, метафора, сравнение.) – Приведите примеры этих тропов из стихотворений Есенина. (Эпитеты: «рыжий месяц», «листва золотая», «в кустах багряных» и т. д. Сравнения: «как сережки, прозвенит девичий смех», «и березы стоят, как большие свечки» и др. Метафоры: «желтые поводья месяц уронил», «как повиснет заря на мосту», «лижут сумерки золото солнца».) Учащиеся записывают в тетрадь яркие примеры тропов. II. Творческая мастерская. – Представим, как работал поэт над словом, попытаемся понять, как ему удавалось так точно передать свои чувства и мысли. Ученики получают текст стихотворения Есенина «Звезды» (1911) с пропущенными тропами. Задание: самостоятельно – «вместо поэта» – подобрать наиболее соответствующие тексту слова, найти синонимы. звезды Звездочки ________, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу ________? Частые звездочки, звездочки ________! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания ________? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ________, Звезды небесные, звезды ________? Вспомогательные задания: 1. Подберите синоним к слову «светлые». (Ясные.) 2. Выберите один из глаголов: согревать, смущать, пленять. 3. Подберите синоним к слову «частые». (Тесно расположенные, тесные.) 4. Выберите одно из прилагательных: горячий, кипучий, жгучий, необыкновенно сильный. 5. Выберите один из глаголов: пленять, смущать, ласкать, страдать. 6. Выберите одно из прилагательных: высокие, глубокие, далекие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.006 с.) |