VII. Составление характеристик героев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Составление характеристик героев.



Примерный план характеристики литературного героя.

Записан на доске.

1. Место, занимаемое героем в произведении.

2. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой живет герой.

3. Манера держаться, внешность, особенности костюма.

4. Речь героя.

5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих.

6. Понимание героем целей жизни, его основные интересы.

7. Чувства героя, его отношение к другим действующим лицам.

8. Отношение других действующих лиц к герою.

9. Отношение автора к герою и значение образа героя в раскрытии идеи произведения.

VIII. Подведение итогов беседы по произведению.

Учащиеся высказывают свое мнение о прочитанном произведении.

Учитель. Какие выводы вы, читатели, сделали для себя, познакомившись с новеллой «Маттео Фальконе»?

Домашнее задание: сочинение-миниатюра «О чем я хочу спросить у автора».

Урок 66
АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ».
СМЫСЛ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
РОМАНТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ-СКАЗКИ
*

Цели: познакомить учащихся с романтическим произведением второй половины XX века; выявить философский смысл сказки; отметить художественное своеобразие и новизну повести-сказки.

Ход урока

I. Организационный этап урока. Постановка целей.

II. Рассказ учителя.

Вы прочитали одно из самых популярных произведений, которое пришло к нам уже во второй половине XX века: написанная в 1942 году, сказка «Маленький принц» была переведена на русский язык и появилась в 60-х годах.

Антуан де Сент-Экзюпери всю жизнь прослужил военным летчиком в вооруженных силах Франции, США, участвовал во Второй мировой войне и героически погиб в 1944 году на севере Африки, воюя с фашистами, – его самолет не вернулся с задания.

Экзюпери написал несколько сугубо реалистических произведений, где главным героем является повествователь – военный летчик.

III. Разбор произведения.

– А это произведение, «Маленький принц», действительно сказка?

– Что в нем реалистичное?

– Что здесь сказочное?

– Значит, не случайно жанр этого произведения определяют как повесть-сказку – вот вам уже в жанре новаторство писателя XX века.

– Кто главный герой произведения?

Учащиеся могут высказать разные мнения: Маленький принц или повествователь.

– Главный смысл произведения писатель выражает образом Маленького принца или образом повествователя?

– Какова композиция этого произведения?

– О чем все эти новеллы, кто их герой?

– Маленький принц, перемещаясь с планеты на планету, открывает для себя удивительный мир Вселенной – и это сказочно! – и рассуждает о важных проблемах. Эти проблемы тоже сказочные?

– О чем же задумывается Маленький принц?

– Это важные проблемы, над решением которых бьются лучшие умы. Так, в сказочном сюжете небольшого произведения Экзюпери ставит и решает многие философские проблемы: о смысле жизни; о месте человека на земле, о том, какой след оставит после себя человек, уйдя из жизни; об отношениях друг с другом; о дружбе и любви; о честолюбии и власти и т. д.

– Образы сказки носят философски обобщающий характер. Возьмем, например, Змейку, которая появляется в пустыне. Почему повествователь так ее испугался? И это реалистично.

– Почему же Маленький принц вступает с ней в такой доверительный контакт?

– Что предлагает ему змейка?

– Это проявление добра или зла?

– Змея мудрее человека, она знает больше него – что же? (Что тело на Земле – это только оболочка, а главное – душа, ее «глазами не увидишь». Когда тело становится обузой для души, надо помочь ей освободиться – вот что мудро знала змея. И Маленький принц – сказочное существо – тоже это знал. Змея помогла ему сделать этот решительный шаг – освободиться от земной оболочки. Но Маленький принц также знал, что прирученный им Человек, не понимая, что происходит, по-своему все расценит и будет страдать – поэтому он так тянул.)

– Образ повествователя – традиционный сказочный литературный образ, или автор и здесь проявляет новаторство?

– А какой традиционный для литературных сказок прием использует автор при создании образа повествователя? Посмотрите начало сказки, историю с рисунком и резюме повествователя, – что это? (Ирония.)

– Видите, как все сложно в этой прекрасной сказке Экзюпери! Еще какие образы вам кажутся особенно важными для понимания главного смысла?

Учащиеся называют Розу, Лиса, могут назвать и других персонажей.

Домашнее задание: перечитать эпизоды с Розой и Лисом, подумать о смысле этих образов.

Урок 67
СОЧИНЕНИЕ ПО ПОВЕСТИ-СКАЗКЕ
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Цели:  выявить, как учащиеся поняли главный смысл сказки; развивать навыки письменной речи.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.004 с.)