Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итогов урока. Домашнее задание:
Домашнее задание: 1) одно стихотворение (по выбору учащихся) выучить наизусть; 2) теория литературы: «антитеза» (конспект в тетради); 3) составить небольшой рассказ, построенный на антитезе (задание для самостоятельной работы (учебник, с. 59)); 4) вопрос 4 (с. 171 учебника). Урок 18 Цел и: познакомить с рассказом; отметить мастерство писателя в описании природы, богатство выразительных средств языка; показать мастерство портретной характеристики; подчеркнуть авторское отношение и вызвать в учащихся любовь к людям, к природе. Методические приемы: комментированное чтение, пересказ, аналитическая беседа, чтение наизусть. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение новой темы. 1. Вступительное слово учителя. – Почему книга, в которую входят рассказы, названа «Записки охотника»? (В каждом из 25 рассказов появляется охотник-рассказчик.) – Какова основная тема «Записок охотника»? Тургенев страстно любил охоту, и все же именно «Записки охотника» очень мало говорят нам о самой охоте: скитаясь с ружьем, писатель накапливал наблюдения за окружающей жизнью, а дупели и бекасы спокойно порхали с ветки на ветку. Охотник Тургенев никуда не стреляет, он следит не за полетом птицы, а за золотисто-серыми, с белыми краями облаками, смотрит на стальные отблески воды. Ничто в природе не ускользает от его верного поэтического и пытливого взгляда! События в рассказах, которые произошли в Орловской губернии, знакомят нас с миром русской деревни середины XIX века: помещиками, их приспешниками и, главное, с русским крепостным крестьянином той поры. «Но что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» – спрашивал В. Г. Белинский и сам отвечал на этот вопрос: «Как что? Его душа, ум, сердце, страсти, наклонности, – словом, все то же, что и в образованном». Слова великого русского критика были своеобразной программой тех лет, подсказывали прогрессивным русским писателям путь их творчества. По этому пути и пошел Тургенев. Попытаемся восстановить композицию рассказа. I. «Прекрасный июльский день» (погода установилась надолго): 1) «кроткая заря»; 2) знойный полдень; 3) спокойный закат.
II. Скитания охотника: 1) дорога потеряна («Я остановился в недоуменье»); 2) теперь путь найден («…нужно вправо взять»); 3) заблудился совершенно («пошел наудалую»); 4) Бежин луг. III. У костра в ночном: 1) костер в ночи; 2) пять деревенских мальчиков; 3) рассказ Илюши о случае в рольне; 4) рассказ Кости о том, как русалка «испортила» Гаврилу; 5) рассказ о псаре Ермиле и оборотне; 6) неожиданная тревога; 7) рассказ Илюши о покойном барине и бабке Ульяне; 8) рассказ Павлуши о «предвидении»; 9) рассказы Илюши и Павлуши о Тришке (антихристе); 10) разговоры о бучиле, лешем, водяном; 11) рассказ Кости об утонувшем Васе («Я Васин голос слышал»). IV. Наступило утро: 1) рассвет; 2) мальчики возвращаются с табуном. V. Эпилог (заключительная часть произведения, сообщающая о дальнейшей судьбе героев): смерть Павлуши. 2. Работа с текстом. 1) Чтение учителем описания природы. 2) Задание: определить границы трех сменяющихся картин (утро, полдень, закат). Утро – назвать эпитеты, объяснить значение («кротким» – застенчивым, невызывающим, назойливым, слабым; солнце – «приветно-лучезарное», облака «лазурны»). Сравнения и метафоры: «пылает пожаром» – чуть розовая, алая, солнце «всплывает», «погрузится» в туман, облака «не трогаются», «сдвигаются», «теснятся», «проникнуты светом и теплотой»; «засверкает змейками», блеск – блеску кованого серебра, облака – «острова». полдень (облака, «как дым», звезда – «свечка», солнце «закатилось», звезда – «затеплится»; ветер – «разгоняет, раздвигает накопившийся зной», вихри – «гуляют»; «трогательной кротости»). Вывод. Каждое слово дышит любовью к родине. Писатель бережно, любовно подбирает каждое слово, чтобы передать нежную красоту рус-ского лета. Природа у Тургенева наполнена живыми звуками и запахами («В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью и гречихой…»). Задание: зачитать строчки, рисующие состояние охотника (удивление – «эге!», испуг – «как-то жутко», «странное чувство», «отдернул… ногу»). Автор, оказавшись ночью в незнакомых местах, в полном одиночестве, испытывает робость и тревогу. – Какие эпитеты, сравнения, метафоры рисуют душевное состояние автора, прошагавшего с охотничьим ружьем не один десяток лет и великолепно знавшего природу? (Вечерняя мгла – «угрюмый мрак», «отчаянно устремился», «странное чувство», камни «сползлись».)
Задание: зачитать описание наступления ночи. Найти метафоры
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.) |