Коррекция и развитие коммуникативных умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция и развитие коммуникативных умений



Раздел

Темы занятий

Кол-во

 

 

часов

1. Умение

1.Умей расслабиться (тре-

 

владеть

нинг релаксации).

2

собой.

2. Хозяин своего «Я». (Фор-

 

 

мировать умение управ-

 

 

лять и контролировать свое

 

 

поведение и поступки.)

2

 

3. Не хочу быть плохим.

 

 

(Формировать способность

 

 

преодолевать плохие при-

 

 

вычки и поступки.)

2

 

4. Уроки рефлексии. (Разви-

 

 

вать умение осознавать

 

 

свои чувства и поведение.)

1

2. Культура

1. Учимся вежливо говорить.

 

общения

(Развивать умение начать,

 

(этикет).

поддержать и вести разго-

 

 

вор.)

1

 

2. В гостях (правила хороше-

 

 

го тона).

1

 

3. Уроки мудрости. (Воспи-

 

 

тывать уважение к стар-

 

 

шим.)

1

 

4. Тренинг поведения в об-

 

 

щественных местах.

2

3. Мальчик

1. Знакомство. (Формиро-

 

и

вать умение начать и под-

 

девочка

держать знакомство.)

1

(совмест-

2. Внешность (внешний об-

 

ная

лик мальчика и девочки).

1

деятель

3. Умение нравиться (роле-

 

 
ность

вой тренинг).

2

 
и

 

 

 
культура

 

 

 
общения).

 

 

 
 

ИТОГО:

16

 
           

IV класс Тематический план 1-е полугодие

Диагностика готовности к переходу в среднее звено школы

Раздел Темы занятий Кол-во
    часов
1. Диагнос- 1. Выявление уровня сформи-  
тика. рованное™ необходимых  
  психологических предпо-  
  сылок для успешного пере-  
  хода к обучению в среднем  
  звене. 11

IV класс Тематический план на 2-е полугодие

Формирование необходимых

Предпосылок к переходу

В среднее звено школы

Раздел

Темы занятий

Сол-во

 

 

часов

1. Развитие

1. Формирование умения

 

произ-

принять учебную задачу.

1

вольнос-

2. Формирование умения

 

ти

действовать по правилу.

1,5

психичес-

3. Формирование приемов

 

ких

самоконтроля.

1,5

процес-

 

 

сов.

 

 

2. Развитие

1. Игры и упражнения на

 

понятий-

развитие теоретического

 

ного

анализа и синтеза. («Ана-

 

мышле-

грамма», «Эхо», «Зашиф-

 

ния.

рованное слово», «Занима-

 

 

тельная лесенка», «Змей-

 

 

ка», «Отгадай метаграм-

 

 

му», «Слова» и др.)

1

 

2. Игры и упражнения на фор-

 

 

мирование умения сравни-

 

 

вать понятия.

1

 

3. Игры и упражнения на

 

 

развитие умения строить

 

 

обобщения на отвлечен-

 

 

ном материале.

1

 

4. Формирование умения

 

 

выделять основные клас-

 

 

сификации на понятий-

4 С

 

ном уровне.

\,5

 

5. Упражнения, направлен-

 

 
 

ные на анализ отношений

 

 
 

понятий.

1,5

 
3. Развитие

1. Решение комбинаторных

 

 
внутрен-

задач в нагляднообразном

 

 
него

плане (варианты занима-

 

 
плана

тельных задач «Прыгаю-

 

 
действий.

щий заяц», «Почтальон»):

 

 
 

а) задачи в одно действие;

1

 
 

б) задачи в два действия;

2

 
 

в) задачи в три действия.

2

 
 

2. Решение комбинаторных

 

 
 

задач в мысленном плане:

 

 
 

а) задачи в одно действие;

1

 
 

б) задачи в два действия;

2

 
 

в) задачи в три действия.

2

 
 

3. Решение словесно-логиче-

 

 
 

ских задач (с постепен-

 

 
 

ным увеличением количе-

 

 
 

ства данных в условиях и

 

 
 

требуемых действий).

3

 
4. Рефлек-

1. Развитие умения анализи-

 

 
сия.

ровать свои впечатления,

 

 
 

чувства, ощущения.

1

 
 

2. Развитие адекватной само-

 

 
 

оценки выполнения учеб-

 

 
 

ных заданий в соответст-

 

 
 

вии с условиями деятель-

 

 
 

ности.

1

 
 

3. Осознание собственных

 

 
 

учебных действий и суж-

 

 
 

дений.

2

 
 

ИТОГО:

27

 
           

Литература

1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению: характер, коммуникабельность. — Ярославль: Академия развития, 1997.

2. Литвак А.Г. Тифлопсихология. — М: Про­свещение, 1985.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера», 1996.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.

5.  Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.: Международная пе­дагогическая академия, 1995.

6. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. — Ярославль: Академия раз­вития, 1996.

7. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логи­ческого мышления детей. — Ярославль: Акаде­мия развития, 1997.

В сущности наука о слепом человеке, поскольку она шла к истине, вся сводится к развертыванию одной центральной идеи, которой человечество тысячелетиями пытается овладеть, потому что она не толь­ко идея о слепом, но и вообще о психологической природе человека.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Этическое воспитание лиц с нарушением зрения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.033 с.)