Коррекция и развитие познавательных процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция и развитие познавательных процессов



Раздел

Темы занятий

Сол-во

 

 

часов

1. Развитие

1. Развитие произвольного

 

внима-

внимания.

2

ния.

2. Развитие распределения

 

 

внимания.

1

 

3. Развитие объема внимания.

1

2. Развитие

1. Развитие целостности вос-

 

восприя-

приятия.

1

тия.

 

 

3. Развитие

1. Развитие зрительной памя-

 

памяти.

ти.

1

 

2. Развитие слуховой памяти.

1

 

3. Развитие логической памя-

 

 

ти.

1

4. Развитие

1. Выделение признаков пред-

 

мышле-

метов, слов, чисел.

3

ния.

2. Узнавание предметов по за-

 

 

данным признакам.

1

 

3. Определение одинаковых

 

 

и различных свойств пред-

 

 

метов, слов, чисел.

2

 

4. Формирование способно-

 

 

сти выделять существен-

 

 

ные признаки предметов.

3

 

5. Сравнение двух и более

 

 

предметов, слов, чисел.

2

 

6. Классификация предметов

 

 

и явлений:

 

 

а) словесная характерис-

 

 

тика класса;

1

 

б) деление на классы по

 

 

заданному основанию;

1

 

в) отнесение объекта

 

 

к классу;

1

 

г) проверка правильности

 

 

классификации;

1

 

д) выделение основания

 

 

классификации.

1

 

7. Формирование умения

 

 

давать определения поня-

 

 

тиям:

 

 

а) вводное занятие;

0,5

 

б) отнесение понятия к роду;

1,5

 

в) установление последо-

 

 

вательности подчинения

 

 

понятий (их обобщение

   
 

и ограничение);

2  
 

г) выделение видового от-

   
 

личия понятий;

1,5  
 

д) закрепление знаний,

   
 

умений и навыков по со-

   
 

ставлению определений.

1  
 

8. Установление логической

   
 

последовательности и за-

   
 

кономерности:

   
 

а) на наглядном уровне;

2  
 

б) на словесно-логическом

   
 

уровне.

1,5  
 

ИТОГО:

34  
         

III класс Тематический план на 1-е полугодие

Коррекция и развитие коммуникативных умений

Раздел Темы занятий

Кол-во

   

часов

1. Диагнос- 1. Выявление уровня разви-

 

тика. тия коммуникативных спо-

 

  собностей у детей; социо-

 

  метрическое обследование

 

  класса.

2

2. «Язык 1. Восприятие мира. (Разви-

 

обще- тие у детей умения видеть

 

ния». взаимозависимость чело-

 

(Форми- века и природы; показать

 

рование значимость органов чувств

 

навыков в общении.)

1

общения 2. Формирование умения вла-

 

с внеш- деть выразительными дви-

 

ним жениями и жестами.

2

миром.) 3. Язык чувств. (Мимичес-

 

  кие и пантомимические

 

  этюды на выражение ос-

 

  новных эмоций.)

2

3. Тайна 1. «Я и мое тело». (Упраж-

 

моего нения, направленные на

 

«Я». преодоление замкнутос-

 

(Форми- ти, пассивности, двига-

 

рование тельное раскрепощение.)

1

умения 2. «Я и Я». (Игры и упражне-

 

осозна- ния, направленные на раз-

 

вать витие внимания ребенка к

 

и себе, своим чувствам, пе-

 

пони- реживаниям.)

2

мать 3. «Мое настроение». (Разви-

 

себя.) тие умения осознать, изоб-

 

  разить и изменить свое на-

 

  строение.)

1

  4. «Я и другие». (Игры, на-

 

  правленные на развитие у

 

  детей навыков совмест-

 

  ной деятельности, чувства

 

  общности, понимания ин-

 

4. форми­рование умения оцени­вать челове­ческие поступки и отно­шения.

дивидуальных особеннос­тей других людей, форми­рование внимательного, доброжелательного отно­шения друг к другу.)

1. «Что такое хорошо и что такое плохо». (Развивать умение осознавать и оце­нивать положительные и отрицательные привычки; добро и зло.) 2. Конфликт. (Навык поведе­ния в трудных ситуациях.) 3. «Мой любимый герой». (Умение осознавать и оце­нивать качества характера и поступков. Выбирать до­стойный пример для под­ражания.) 4. «Дружба». (Формировать принципы дружеских от­ношений.)

1 1 1 1 1
 

ИТОГО:

17
       

Тематический план на 2-е полугодие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.012 с.)