ДеЦтво-текстOFF (больше для других, чем для тех). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДеЦтво-текстOFF (больше для других, чем для тех).



 

Ну что, козлища, прищурились?! Бросаете жребий, кому Антихриста рождать? Косите под китайцев в преддверии недалекого во всех отношениях будущего?

 

Еще чуток разбавить пафос юморком? Изволь.

Тима - не только Ной, но и Цой. Ой! ГерОЙ. Причем, если Виктор Робертович был эдаким Бэтменом, то Тимофей - эдакий Алёша Попович. Не от "большого ума", по необходимости, как обычно с героями. Потому что, как поёт Борзыкин, "кому-то же надо быть г-м!"

Сидит себе тихонько, гусельки ковыряет, сына растит, а тут "крестьяне": "Защищай, бат-тюшка..." Делать неча, встает (get up, stand up, ага) и пошел защищать.

Заметил: он и статью, проще говоря, рожей вышел - в Поповича. Причем не в Грега, главного тренера "Сан-Антонио Сперз". Не в батьку даже. В батюшку, гы. Метис. Сосуществование двух систем-Алёш - Поповича и Карамазова (лысый смайлик). Вот и всуевывает Господа куда ни попадя.

Впрочем, клерикальной это группу СД не делает. Диалоги да дискуссии со Всевышним для детей и юношей - норма жизни. Это потом - когда закоснеют, потеряют в этом потребность, приобретя взамен уверенность, что всегда слышат и знают Истину - диалоги становятся монологами, а то и молчанием.

Тима - не из последних. "Раздражают всё познавшие о Небесах сопляки!" - его слова, обращенные, в первую голову, к себе.

Вот тебе и доказательство. Богоискательство свойственно, конечно, не только детям да обдумывающим житье юношам, но чаще всего именно им. Да и, строго говоря, не богоискательство это.

Вспоминается Жванецкий:

- Что я говорю своему сыну? Будь с Ним! (показывает рукой вверх). Будь с Ним! Он - это совесть в тебе. Поэтому имей совесть и делай что хочешь!

 

Вот и у Сердца - поиски совести. Разговоры с совестью. Споры с совестью. К которым тебя приглашают.

Агнцы принимают приглашение. Козлища нет. Не в нос им Тимкин "детский лепет". Романтизма много, пафоса - чересчур.

Так я уж говорил, козлища - взрослые. Нет у них детского романтизма, детского азарта, детского максимализма, детской непосредственности. Разве что "детская неожиданность". И нечего с них взять, кроме дурного примера.

 

"Я пою про то, что люблю" - это Тимофей.

Ага, ага, нашептывает противный голосок, об этом отважно поют все б. То есть - продажные девки шоу-б. Ага, и до Элвиса, и после Элвиса - про "люблю". Ага, замороченность на "любви", это же, как раз, детское? Про взаимопроникновенное бытие фаллосов и вагин?

Э-а, не та логика. "Дети" не поют о таких вещах. Стесняются? Слов не подберут? Не угадываешь. Это взрослые стесняются! И под цинизмом, пошлостью, похабщиной прячут то, что полагают недостойным взрослого, детским. Дети другого стесняются. Того, что не в половом органе, а в душЕ.

Сравните.

У Носорогова:

- Хали-гали, шуба-дуба, я тебя целую в губы - лицевые, половые - мы такие молодые. Куннилингус и минет, до другого дела нет.

У Тимофея:

- Я люблю тебя больше, чем человек... Я хочу найти поцелуи, те, которых важнее нет.

А ты, козлище, про вульвы-пенисы...

 

Ещё у СД - "если всё в этом мире игра, то победить и подняться ввысь мы сможем только тогда, когда рядом с нами будет она, женщина-сестра".

Говорят, все любят жен, а спят с блядями. Но - помните Борзыкина - "они умеют постанывать в такт, имитируя страсть, добывая из грязи экстракт, именуемый власть"?

С блядями - только проиграть и опуститься. Победить и подняться - с "сестрами". Это понимание дорогого стоит.

 

Вспомним о душе, э?

У СД это слово встречается даже чаще, чем "Господь".

"Мне бы просто поговорить по душам... Поцелуи - это когда прикасаются душами... Если есть у меня Богом данная мне душа..."

Козлища удивляются: "Ша, братан, какая нахрен душа?!" (как некогда сказал один покойный поэт-земляк, похоже, я).

Кривятся: "Группе не удается выйти за рамки стиля".

Ржут, реагируя на слово "душа" так же, как и на слово "любовь":

- Слияние душ? Ты приходи ко мне в душ. Я покажу тебе слияние душ!

 

"Ты им про рай и про ад... А только дело-то дрянь!" - это другой Алёша, Романов.

 

Еще для козлищ альбом - излишне серьезен, им не хватает стеба.

 

У Тимофея в достатке песен, где есть и ирония, и сарказм. Но тут же - "ДеЦтво"! А у детей с юмором не слишком хорошо.

Взрослые, они уже "прошли свет", устали, им бы развлечься, чиста паржать. Петросяна. На толстый конец - "Камеди клаб". Типа девиз козлища - "Пазитифф".

Дети-агнцы знают, а не знают, чувствуют (они еще способны, в отличие от взрослых): в огромном, часто враждебном мире "позитив" - это когда "твои крылья держит добрый ветер"!

 

Устал. Имею право отвлечься, развлечься и тебя развлечь. Поэтому

- про песенку "Деревья", автор которой - покойный лидер борисовского "Разгрома" Вася Медунецкий (что автор - не Тима, заметно, но это не помешало СД сделать песню своей).

 

"Деревья" вызвали у взрослых резкое неприятие, и это заставляет испытывать к ним... изрядную жалость! Потому что очевидно: детство у них, по которому хоть с надрывом, но светло ностальгирует Сердце, было говённое. Не то что "есть, что вспомнить, нечего детям рассказать". И вспомнить нечего!

 

Повертим так зацепившую кой-кого фразу "Верните мне ЭсЭсЭсЭр!" - которая не что иное как "верните мне детство", когда деревья и компьютеры были большими, трава зеленее, небо голубее, реки чище и глубже. Если и были страхи, не было Страха...

Спорить о том, что Союз был ТЕМ ЕЩЕ светлым прошлым, смысла не вижу. Много говница было (и от него осталось). Однако.

Социализм, как умел, пусть уродливо, заставлял людей УЧИТЬСЯ жить ВМЕСТЕ. Куда ты денешься с подводной лодки - из коммуналки, из автобуса?! Именно что "не хочешь - заставим".

Надо сказать, многих НАУЧИЛИ. Вместе. Рядом. Близко. Доверять. Распахивать двери...

Вспоминается так, мелочь. Срочно нужно было домой из Москвы. Билет протерял. Деньги вышли. И нашелся минчанин, который дал денег на билет. Хотя по глазам было видно: не верит, что верну! И еще люди подходили, у которых спрашивал: мол, мы свои финансовые вопросы утрясли, надо еще? Бери!

Таких мелочей - пруд пруди.

Да, изрядному количеству народа это "вместе" так остое.ло, что они всем нутром потянулись к мечте всей жизни - "либеральным ценностям" (сокращенно "лэвэ"). Ключевая из которых - ОТДЕЛЬНО.

ТЫ должен быть успешен. Не дай Бог быть лузером! "Лузер" - клеймо.

Успешен? "Конец твоим страданиям и разочарованиям, и сразу наступает хорошая погода..." Можешь быть кем угодно. Уродом, идиотом, сволочью, извращенцем. Как без этого: на пути к успеху этика скукоживается. Все и всяческие заповеди отступают на периферию - в лучшем случае (?) на воскресную службу в церкви.

Человеков же не бывает "два", ага? Он от рождения до смерти либо "единица", либо "ноль". Хочешь быть нолем? Единицей, конечно единицей! Отдельно.

Я. Мне. Моё. Моя кожа. Мой костюм. Моя работа. Моя машина. Моя жена. Мои дети. И красной чертой - "Мой дом - моя крепость!"

А крепостям, замечу, не свойственно объединять и объединяться. Вот почему, в частности, объединенная Европа - МИФ. И, напротив, нет ничего странного в страсти, которая цветет и пахнет, - страсти к разъединению. Кавказа - от России. Абхазии - от Грузии. Крыма - от Украины. Басконии и Каталонии - от Испании. Франкофонов - от англоязычной Канады. Техаса - от Штатов. Севера Италии от юга...

ОТДЕЛЬНО - кривой фундамент самоопределения. Даже не наций и народов, индивидов. Что такое, скажем, беларус в масштабах СССР, соцлагеря? Фигня, одна 250-ти, а то и 400-миллионная. В масштабах РеБе - уже одна девятимиллионная. А если еще размежеваться по языковому принципу, потом по политическому, по экономическому, глядишь, ты - один из тысяч, сотен, а то и десятков. Бомонд. Сливки! Избранный!!!

 

Это фаза "окукливания гусеницы". Но гусеница никогда не превратится в бабочку. А превратится - так и будет летать в коконе.

Как пик отдельности - миллионы и миллионы тех, кто в Японии зовется "отаку". Дверь - на крепком запоре. Стекла заклеены газетами. На улицу - ни-ни. А за жратвой? Жратву доставят по заказу. Вся жизнь - в Сети. Пока еще есть секс... Но как только виртуальный станет полновесной заменой реальному - процесс идет! - Рим-Вавилон падёт, наеб.ётся с грохотом! Придет "варвар" и сметет гнильё нахер.

 

...Хех, считал, что это - отсебятина. Прислушался к альбому - нет! Все те же размышления об услышанном.

На крыше я. А под крышей - они

Надо мною - звезды. Эти звезды - мои

А у тех, кто под крышей, - только в окнах огни

.....

А тем, кто под крышей, нужно только своё

Никому не известно, во что верят они

.....

А за ширмами бешеных каменных стен

На ячейки разбитых неумением жить

.....

Заросли фонарями улицы

Пахнет пылью, не озоном, не ладаном

.....

Берегись равнодушных, кто мимо пройдет

.....

Птицы бьются за право залезть на карниз

Те, кто злее, - в гнездо. Неудачники - вниз

 

...О том же. Только я распрягался пространно, а Сердце высказалось гораздо лаконичнее. Это - объяснял мне некогда мой писавший и читавший стихи друг - и есть суть поэзии, песни: о Вечности - по возможности коротко.

Мне тогда непонятно было, зачем писать кратко, если можно писать длинно?! Да и сейчас, как видиш (лысый смайлик). Тем более, клёвую вещицу хочется читать и читать - чтоб не кончалась. Но я уже достаточно давно понимаю, о чем говорил друг, и согласен с ним.

 

Хоть одну бы песню

Проорать, прострадать, простонать, прожить

Только так, чтоб в вечность

 

Напрасно Тиму упрекают в многословии и едва не графомании: говоря о Вечном и Важном очень сложно быть ПРЕДЕЛЬНО кратким.

 

И еще немного о текстах СД.

 

"Ничто не изменит этот долбаный мир, ничто не разукрасит надоевшую жизнь... Видя это, кто-то сказал, что все суета и что в начале было слово, это слово "дурдом" ("Flower").

Кое-кому показалось, что это - констатация факта, констатация бессилия. Это не так. Сердце поет песни в совершенно детской попытке ИМЕННО изменить мир, разукрасить его. "Добрый ветер" - как ответ: мир-Творение - НЕ дурдом, он прекрасен. Дети это еще видят, понимают. Дурдомом его делаем мы, козлища, взрослые. Но это не приговор. Есть свобода выбора: "Наши крылья держит добрый ветер. В остальном виновны мы с тобой". Значит есть свобода менять - себя и то, что вокруг.

 

"Добрый ветер" вообще самая детская композиция альбома. Но, вероятно, ключевая.

- Не поверю ни за что на свете, что к душе дороги слово не найдет!

Даже, видимо, не так, не "слово", а "Слово". Начало Творения, само суть Творение.

И пока ты под крышей зеваешь и спишь

Он откроет глаза тем, кто этого ждёт

 

Это НЕ про тексты, не про поэзию: "Хороший поэт - мертвый поэт. И круче всех на свете тот, что не написан, куплет..."

 

Но когда ты "знаешь Слово", смысла в написании и пении песен уже нет. Тима его еще "не знает", разве что догадывается:) Иначе бы не просил: "Мне бы хоть чего-то святого". Поэтому несет свое слово (он бы, небось, сказал "словцо"). Точнее, слова - потому что "по-прежнему как-то живой".

 

Ох, уж этот Тимофей! Он и меня "сосчитал" - с этими текстами.

- Чтобы умным не стать, надо книги листать!

Вот ты и листаешь, гы.

 

Предпоследнее.

Один из девизов Берлинского кинофестиваля - "Эстетика без этики мертва!" Форма без содержания.

Понимаю: ЧТО нам не раз биватые немцы, да?!

Знаю: сколько ни тверди про смысл, обязательно услышишь: "Да кто в этой музыке еще слушает слова?!"

Не стану в очередной раз талдычить, что в музыке слов БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Просто скажу спасибо за то, что вы, козлища, помогли мне, наконец, понять - что есть заплеванный вами грёбанный "русский рок".

Единственное определение, которое я могу подобрать: "русский рок" - это когда еще остались СЛОВА, смысл.

Тогда да, Сердце - "русский рок". И Глюки и Deviation и Петля Пристрастия... Даже если им это не нравится.

Тогда отрежу: слушать могу много и всякого, но ИНТЕРЕСЕН и НУЖЕН мне ТОЛЬКО "русский рок". Идите на йух, в противоположную от севера сторону, с вашими балалаечниками-виртуозами!

 

Последнее.

Не какие-то вялотекущие медузообразные новые иерусалимы, СД - подлинно христианская группа. И отнюдь не потому, что Тимофей, греша, поминает Господа всуе. А потому что - костью в глотке разномастным "жидовствующим".

А что у нас кость? Рыба.

А что у нас рыба? Символ первых христиан.

Ну, так и семь футов под брюшным плавником этой рыбе! Лишь бы не забывали записываться. Как любит говаривать Яровиков-средний,

С Богом!

- Будьте, как дети. Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное. (Матфей 18:3).

 

 

ЧАСТЬ 42.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

см) Давеча в компании, которую легче всего было бы охарактеризовать восклицанием "Ахтунг, немцы!", зашел разговор о жестоком воспитании детей и собак. Поржали над тем, что говорить человеку, мол, его собака (ребенок) - херово воспитана, неполиткорректно. Вспомнили, что по канонам политкорректности недопустимо называть человека, всецело предавшегося смертному греху обжорства и превратившему себя в ходячий гамбургер, жиртрестом, жирюгой, жирным, даже невинно - толстым. Следует говорить - "человек с альтернативным весом". И пошло-поехало!

То есть вместо того, чтобы сказать "ваш ребенок херово воспитан", надо говорить: "ваш ребенок - альтернативно воспитан", гы. Ну, или разведенной женщине не говоришь, что у нее нет мужа или семьи, а политкорректно - "живет в альтернативном браке"... А отсюда уже рукой подать до "альтернативы", "альтернативного рока". Вот, он уже все понял!

Правильно, вместо того чтобы сказать "херовый рок", политкорректно говорить "альтернативный", вместо "говно" - "альтернатива".

А?

 

ап)...а, по-моему, только и нужно писать "для себя": для чего же писать "в рот" читателю.

Василий РОЗАНОВ dixit.

 

Ну, кто в рот, кто не в рот?

 

NAKA - 2010 "ПОРА"

Читающий эти тексты, небось, заметил: автор падок на лесть. Погладь его не против, а по остаткам шерсти - "и делай с ним, что хошь!"

В этом смысле Naka сделала ход... конем? Нет, слоном! Подослала автору диск с новым альбомом. И автор потек теплой лужицей под слоновьими копытами. Тем более, если прошлый альбом был - МНЕ, то на этом недвусмысленно стоит - ПОРА. Как не написать?

Как? А так! Мы еще поглядим, выйдет ли из-под моей верной (верной, я сказал!) Клавы хоть одна буква!

Гляделось ровно столько, сколько волчком крутился под иголкой лазера присланный кусочек пластмассы. Уже минуте на 14-й ухо зацепилось за "Фабрику звезд", затем за "Опять", свернулось и развернулось под "ПТУ" и...

...И подоспел привычный сеанс садомазохизма. Почесываясь от зуда слушать еще, отложил альбом в сторонку: "Пусть отстоится. Ждали выхода альбома полдесятилетия - уж этого текста пару недель подождут..." Когда же терпеть почти не стало мочи (где ударение, а?), и рука потянулась к заветной коробочке, с автором случился - в разных сымслах этого слова - маникюр. То есть Manicure. Если хотите, так даже Mani-Cure: пишут, что конь там не валялся, валялся Роберт Смит. А еще называют их жабой и землячным червяком... эээ "десятым Joy Division'ом" и "русским Interpol'ом". Стоять! Не варуши Кертиса! Подставляй ногти!

 

А как же что на английском же? - прищурит глаз пытливый читатель?!

Nu i hui s nim.

А как же принципы?! - не уймется он же.

Мне пох принципы!

А как же тогда the Toobes? - продолжит искушать пытливый.

Ах, папаша, оставьте этих глупостей! Выпивайте и закусывайте - Ma-ni-cu-re-ом!

А, может, Yellow Brick Road или Open Space или In Search For?!

Отвянь, сатано! Manicure!!!

А если Сердце Дурака?

Эээээ, вот тут ты меня уел, противный. Конечно, конечно Сердце. Сердце... и Manicure!

 

Однако Manicure'ы приходят и уходят. А мы остаемся. И необходимость (внутренняя!) написать про новый альбом Naka.

 

Добрых полтора десятка лет наша рок-сцена полнится поющими дамами. Причем многие полагают: именно с ними связаны какие-никакие успехи в рокенролле новейшего времени. Вослед априори считается, что с бабской экспансией все больше и больше становится женских песен. Это НЕ так!

Взглянешь на "бабь-ё-моё" хотя бы одним глазком, увидишь: есть песенки "девчачьи", есть "лесбишто", есть, наконец, мужские, где дама лишь голос - визг, писк и протчая экспрессия. Собственно женских песен немного. Naka - как раз один из примеров не первых, не вторых, не третьих, но последних.

 

Ага, авторов, такие песни творящих, да коллективов, их поющих, - раз, два да обчелся. В рокенролле. Скорее их найдешь (?) среди бардья. Назову, кто мне запретит, Алёну Кавкову и ее Обаяние Невовлеченности. Вот не якшаться бы Насте Шпаковской со всяким "бартом", а, оставив тех за бортом, закорешиться с Аленой и дуплетом выступать! Осознаю: "векторы" у них, бесспорно, разные, но "равнодействующая" - та (еще). Дополняют друг друга, гы. И то, что этого альянса пока не случилось, я могу списать лишь на существование кучки "негибких" (как называет туполобых знакомый баскетбольный тренер). Мечта "негибких" - чтобы у каждого исполнителя, независимо от национальности и страны проживания, минимум 75% песен были на беларускай мове. Если такой переключил внутри себя тумблер в положение "русский рок", то не сомневается: слушать эти песни должны исключительно русские и непременно в России. Это – неодинаково - касается и Naka, и ОН. Несмотря на то, что Настя уже запела "с чужого голоса" на роднай мове. Вполне нормально. Хотя слово "чЫрнабыль" по-белорусски звучит как-то иначе, э?

 

Это я так, для зарядки международной напряженности, хехе. Теперь попробуем разрядиться. Хотя песни Naka для этого не слишком приспособлены.

 

......И что там, в новых песнях, Троицкий нашел? То есть НЕ нашел. По мне, так ПРИНЦИПИАЛЬНО группа не изменилась. И, начинаю подозревать и прозревать (будущее) - ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ перемен ждать не стоит. Поскольку меняется Naka, в первую голову, вместе с головой - Насти... Настей. А что Настя? Как писал некто, собственно, я сам, "женщина. Чувственная, и ласковая, и яростная, и... разная". Полагаю, таковой и останется.

А тебе это надо? Чтобы она - Настя, группа - изменилась? Если надо, походи, как в анекдоте, по базару, поищи сало подешевле. А мы тут пока без тебя.

 

Читающий эти тексты, небось, заметил: автор ленив. Поэтому ему сам он велел: ничего не выдумывай! Писал про Naka? Так, воспользуйся, как калькой, прошлым текстом. Простительная слабость?

 

...Как, скажите, мне может не нравиться группа, на обложке альбома которой мне таки кажут пресловутый "свет в конце тоннеля". Типа per aspera ad astra. Не к звездам, так к астрам: тернистый во всех смыслах путь выводит в просвечивающий уже Прекрасный Новый Мир (ПНМ), в котором и эти, и прочие цветочки если не видятся, так подразумеваются. Но это цветочки.

Как мне может не нравиться группа, которая то поглаживает по головке, увещевая:

Только отчаиваться не стоит

Нас уже двое

то, всхлипывая и задыхаясь от страсти, умоляет:

Бери мое одиночество

держи мое одиночество

а?!?!?!

 

...Привычно советуюсь с ВМ-плейером. Но тот на этот раз отмазывается: "Неизвестный исполнитель. Неизвестный жанр".

Это тебе неизвестный, железяка из села Кукуева! И исполнителя все, кому надо, знают. И жанр, он же стиль - не бином Ньютона.

Что за стиль? Я б сказал, кто-то в группе очень затосковал по дням, когда посещал музыкальное училище. А может, прикололся на Gentle Giant:) Так или иначе, если некогда, прочитав - "Naka играет прогрессив- или арт-рок" - я изрядно удивился и передернул плечиками, то сейчас возвращаю плечики на место. Ну, да. То вступление ("By You", "Осень", "Подонки") навевает воспоминания обо всех славных "прогрессорах" от пинкфлоеда до наших дней. То в коде вдруг дадут эдакого шостаковича ("Жажда") или вовсе... диско ("ПТУ"). Что, к слову, спасает и первую, и вторую от лезущей из щелей тривиальности.

Так-таки арт-рок?

Потому что искусственный? Потому что театр?

Тсссс! О том, что голова Naka Анастасия Шпаковская - актриса, больше ни полслова. Потому что это на той, театральной сцене она живет чужой жизнью и чужими эмоциями, а на этой, назло театральным и прочим врагам, на радость маме и нам, - своей. Не менее, если не более полнокровной. Хочется верить. Вот и.

Так все же прогрессив-рок?

Пожалуй. В той мере, в которой прогрессирует "рок Naka" - "скала, о которую разбиваются тонкие чувства героини, бабья доля-судьба в современном мире чистогана, гы".

Харэ! Лень ленью, но пора и честь знать. Всерьез и окончательно оставим кальку в покое: уж совсем начинает походить на самопародию. Просто отпустим мысли и язык на вольную волю. В конце концов, если Naka это нет нет, да делает, то уж обсерверу...

 

Для начала

оговоримся, что в "прогрессивке" Naka понамешано разного. То нервный срыв гранжа. То всхлип блюза. Горечь остывающего металла. Запашок фолка. Жеманность романса...

Ощущения седла на корове не возникает, впечатление - достаточно цельное. Все выверты - как повороты одной реки. Русло - Настя, ее стихи, ее голос, ее эмоции и телодвижения. Поток - музыканты, с их патиями и антипатиями, со своим подходом и "персональным" саундом.

Последний, кстати, мог бы быть и прихотливее. Порой не хватает тому или иному инструменту изюмины-рызынки. Стандартно. Традиционно. Все частное подчинено общему. Но, может, оно и к лучшему? Сколько раз встречался прямо противоположный вариант: по отдельности каждый сам себе лебедь, а вместе - крыловский квартет.

Из того, что запало: барабанщик в "By You", кода в "Жажде", гитара в "Опять", литавры на закуску "Состраданья", клавишно-гитарный диалог в середине "Цветочков" и снова барабанщик в "Пора". А еще разнотравье и разномастье в "ПТУ", которое по прихотливости и фантазии оказывается... самым интересным, а?!

 

Для продолжения

скажем Насте большое пролетарское спасибо за то, что со времени выхода первого альбома она не заматерела. Не в том смысле, что не родила. (Как раз родила, кажется. Ну, определенно собирается) А в том смысле, что не научилась петь "как надо" - гладенько, чистенько, попадая во всё и вся. Не омертвела.

Периодическая (кажущаяся?) кривизна вокала придает альбому определенную свежесть и неопределенную живость. Концертную.

В то время, как Настя позволяет себе едва не всё, музыканты группы такого себе не позволяют. Жаль? Или "нам девчонкам привычно смотреть наперёд"?

Продолжая цепляться к голосу-вокалу: по-моему, он стал разнообразнее.

Поначалу Настя - натуральная кошка, поглаженная против шерсти металлической щёткой-смёткой - мяучит по-мартовски на все лады и чуть не кусается и не царапается.

Позже эмоции становятся ровнее, а с ними выравнивается и голос. При этом обретая игривость, останавливая бег строк то паузой-обрывчиком то вздохом-водопадом...

К чести музыкантов, и они не чураются высовывать нос из "академической дубовой рощи" и принимать правила игры, в которую играет голос. "А может быть в музыке главное - пауза?" - как рассуждал музыкант у Тимофея Яровикова.

Наконец, порой голос срывается на всхлип, дрожит, ломается, уже не мурлычет и не мяучит, но едва не взлаивает от (пере)возбуждения и страсти.

 

Вот! "Страсть" - ключевое слово, когда речь идет о Naka. Красная нить, путеводная нить Ариадны-Анастасии. Обламываешься именно в те моменты, когда страсть из Насти, из группы, из слов, музыки и музыкантов уходит.

 

Страсти в новом альбоме точно не стало меньше. Думаю, даже прибавилось. Наверное, поэтому мне уже не приходит в голову называть это "плач Ярославны в Путивле". Скорее тут, гы, "боевой клич княгини Ольги, отправившейся к древлянам за данью": "Иду на вы!" Или "Иди те вы"!?

Пока-пока, Буланова... "Вас вызывает гражданка Рамазанова" (что вдруг подмигивает в завершающих композициях). Не ТБ-рок, ЗР-рок. "Зррок", как тебе?

Уже не "тяжелый бабий блюз". Тогда уж "тяжелый бабий рок". И не в смысле "тяжкая доля". Если последняя лирическую героиню Naka (Настю?) и не балует, то она, героиня, по ней, доле, уже не плачет. "Выплакать боль" - в прошлом. Выкричать яростно. Вышептать пронзительно. Выплюнуть презрительно. Вымурлыкать, ерничая. Излить... Опять возвращаемся к тому, что Naka - река: сама Анастасия определила концепцию альбома словами Ф.Г. Лорки: "Наша музыка, душа нашей души, те певчие русла, по которым уходит из сердца наша боль..."

 

Вот, между прочим, точка пространства, в которой мы с Анастасией расходимся. Ей полюбился Гарсиа Лорка, мне - Хью Лори. Ничего не попишешь. Можно лишь констатировать, что это так. Меня всегда смущало, заставляло розоветь совершенство формы, которое своим пафосом мешало содержанию. Поэтому Цветаева, а не Ахматова, например. Поэтому Бродский - со своими "high society - хуй сосайети" да "красавице юбку задрав, видишь то, что искал, а не некие новые дивы", а не Гумилев там, Волошин, Блок, Северянин...

Некоторые строки в песнях Naka видятся мне слишком литературными, чересчур гладкими. Не хватает им "гаражности", хехе. Другие, напротив, кажутся ненужными, лишними, случайными... Но, что интересно, мешает это редко. Потому что (особенности слуха? стихосложения?) картина не размывается и не рассыпается, складывается. Тем паче, порой в тебя врубается та-а-кое! Ну да! Не отойду никак от "Держи мое одиночество!" Чего и тебе желаю:) И, добавлю, не одиночеством единым.

Не буду, однако, пересказывать слова Насти своими словами и крупными кусками: пытливый читатель раздражается, что его держат за "ленивого кота №3", который не в состоянии зайти на сайт группы и ознакомиться с текстами, которые повисли там задолго до выхода альбома.

Не буду. А вот по песенкам, по структуре пройдусь влажной тряпочкой. Подпирая собственную концепцию про альбом, выстроенный по типу лайв-выступления.

 

Первая композиция некогда, в эпоху, когда альбомы составлялись по принципу сборника синглов, была самой-самой. Затем "самая" начала прятаться - в любом месте, но чаще в конце - первой стороны пластинки или, сейчас, всего альбома. Что касается концертов, то, как известно, первая композиция - жертва. Которую приносят порой недостроенному аппарату, а чаще недостроенной публике. Именно такой мне видится "Время". Главное - привлечь внимание, заставить слушать дальше.

Вторая вещица уже в меньшей степени жертва. Но о жертвах, которые мы принесли. "By You" (прекрасная игра слов) - мрачно-истеричная колыбельная конца социализма и ХХ века.

Наконец, третья полу-павшая - "Жажда". Как по мне, больше всего отдающая Союзом писателей имени читателей. Слишком аккуратно слепленная. Палочки-выручалочки - эмоции, переливающиеся с голосом через край, и та самая кода "Смерть фашистским оккупантам!"

Все, мы добрались до гряды. Дальше - чуть выше, чуть ниже - уже не по долам, по горам.

Первая настоящая хитяра - "Фабрика звезд". Кое-кто взбрыкнет, что она слеплена по канонам "русского рока". Наплевать и растереть! Человек для канонов или каноны для человека?!

Чуть-чуть о фабриках и звездах.

Немногие знают, что в Могилеве автору при жизни был установлен памятник. Для тех, кто плохо знаком с немногочисленными достопримечательностями нашего города, поясню: находится он... на Родине. Не на моей, свою я продал (два раза). У кинотеатра "Родина", в центре, на так называемой площади Звезд.

"Звезды" мало напоминают голливудские или даже московские - как по форме, так и по содержанию. Прославившие наш областной труженики промышленных полей и спортивных огородов. Плюс примазавшийся вечно небритый певец с Украины Николай Гнатюк. Почетный гражданин Могилева! Видимо за то, что некогда подарил мэру свой компакт-диск с автографом.

Памятник зовется "Звездочет". Без очков и с длинными волосьями он несколько утратил портретное сходство с автором, который таки остригся. Но оно все еще есть:) Звездочет - уставший от прохожих, норовящих потереть ему на счастье те части тела, до которых могут дотянуться - восседает на чрезвычайно неудобной этажерке перед телескопом (стрелкой солнечных часов). Правая его рука указует перстом в небо, левая - в землю. Послание - недвусмысленно: настоящие звезды - не те, под ногами, которые ты топчешь, а те, за облаками, которые манят, недосягаемые...

 

Про "Опять" говорить, что она - хит, как-то не хочется. Настолько она тягуче-щемяща, трепетно-пронзительна...

Все окончилось так быстро,

Как, казалось, не бывает

Она веки закрывает

Исчезает, исчезает

"ПТУ" - Naka продолжает взяденную на прошлом альбоме линию - рисовать графические портрЭты гЭроев нашего времени. Там - гопница, тут - птушник... Грифель им в руки. Спасибо за возможность выйти перекурить - необходимую на любом концерте. В конце концов, у каждого "цоя" должен быть свой "Прохожий".

"Осень" - перекур закончен, пошли дальше. К новым высям. По дороге можно заметить, что музыканты не гнушаются фидбека, а главное, способны держать себя в руках, не перебарщивая. Дорогого стоит.

 

"Сострадание" - много лишних слов. Зато есть нелишние. Это перевешивает. И шкура встает дыбом.

 

"Цветочки" просто вопиют: "Прогрес-сивка-бурка!" Однако ж, какая игра - слов, голоса, белогвардейского рояля и... ааааа, всего.

 

"Подонки" - Настю обидели! И обида засела глубоко-глубоко, как в далеком белорусском детстве заноза-скабка. Была б Анастасия мужчиной, сказал бы, что злобные критиканы оттоптали гениталии. Поскольку она женщина, дело, явно, гораздо глубже.

подонки

из племени волка

из созвездия крысы

не увидели толка

в моих мыслях

звонких

только

их дрожат селезенки

оттого что так грубо

оттого что так громко

Обиды понятны. Но и оппонентов можно понять. Я с такими встречался. Они с незапамятных времен только так и оценивали: тихо играет группа - хороша, громко - напротив...

...Настя развлекается со словцами, будто дразнит и без того раздраженных оппонентов, будто в пинг-понг играет. Вот вам новенький коанн: подайте, сами примите подачу, и снова, и так далее... Да так, чтобы самому себе не проиграть!

 

Именно в этой песенке ухо непроизвольно вдруг начинает фиксировать земфировские интонации, которые ранее, ни в этом, ни в предыдущем альбоме, как-то в него не бросались. Интонации эти продолжают мелькать и далее - в "Беги" и "Пора". Но и тут вопрошу грозно: интонации для песен или песни для интонаций?!

 

"Беги" призвана пробивать шкуру-обшивку слушателей самых разных мастей и возрастов. Что и делает. Причем практика показала, как на русском, так и на белорусском языке.

Нельзя не заметить: получаются хорошие, но РАЗНЫЕ песни. Таковыми их делает не грамматика, не лексика, но фонетика - собственно мелодика языка. Возможно, именно последняя - фундамент того, что имеют в виду, когда делят наш рокенролл на белорусский и русский по языковому признаку. Углубляться сейчас не хочется, но я о чем-то подобном писал, когда утверждал не без пены у рта, что токинхэдзовское "bring me to the river, push me in the water" и гребенщиковское "возьми меня к реке, положи меня в воду" не имеют ничего общего!

Попутно: хорошо, что Сердце Дурака отказалось петь "Пропасть" на белорусском...

 

Поржал до икоты, наблюдая за возней вокруг того, что "Беги" на чего-то там у кого-то там очень похожа. Типа плагиат. Ой, ну, щекотно же! Потому что говорить о плагиате в поп-музыке настолько смешно, что даже грустно.

Ограда вокруг огорода нагорожена не потому, что "музыка - союза композиторов, слова - союза писателей". А потому что саунд традиционный. От Элтона Джона до Макаревича. Ага, "Пока горит свеча", гы. Но главное, песня Naka - несомненно лучше, чем то, с чем ее сранивают. Так с чьей стороны плагиат?:)

 

"Пора" - не нагнетает напряжение (куда еще нагнетать?) Она позволяет слушающему спуститься с вершин к подножию... Тпру! Никто никуда не идет. Напротив, стоит на вершине, вдыхает полной, если это сударыня, или мускулистой, если сударь, грудью и чувствует себя Покорителем и даже (до некоторой степени) Вершителем. Сделано! Ты выбрался из жопы на свет. Тот свет (который нужен). Вот он, ПНМ, раскинулся пред тобой.

 

Тут обычно следует "закругление". На этот раз обойдемся без него. Все уже не просто закруглилось, даже не катится, докатилось.

 

ЧАСТЬ 43.

Как можно такие слова в рот брать!

(Нелли Богуславская)

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

зл) Западные фирмы грамзаписи выпускают тысячи названий ежегодно. Большая часть из них (до 80%) - это полный провал. Десять процентов выходят в ноль. И только 10 процентов начинают приносить прибыль. То есть один диск обязан окупить десять.

Артемий К. ТРОИЦКИЙ dixit.

 

йы) Рукописи не горят? Горят. Всё, блин, горит. Горение нормальный физический процесс. И пусть к чертям собачьим горят эти рукописи, чем ради той чуши, которая в них написана, люди срубят и убьют на бумагу живое дерево! Ни одна книга в мире, даже Библия, не стоит того, чтобы ради неё рубили живое дерево. Нет на свете такой истины, ради которой живое можно превратить в мертвое. Потому что всё это мимолетно. Любая жизнь бесценна и не повторится больше.

А человеческая культура - это книжная пыль, смрад, это отчаянное желание успокоить себя и забыть о собственной смерти. Вся культура - это страусиная попытка засунуть голову в песок, лишь бы забыть, хоть на минуту, что нас когда-нибудь не будет никогда, и что от этого нет спасения.

Денис ТРЕТЬЯКОВ dixit.

 

Ну, о живом и мертвом, о пыли, смраде и спасении?

 

OPEN SPACE - 2009 «DEAL WITH SILENCE»

UNSILENT - 2010 "UNSILENT"

Что объединяет эти группы? Авторский, то есть мой произвол! Больше ничего. Разве что английский язык.

Что мы знаем об Англии?

То, что мэр Лондона сказал: в православной церкви гораздо больше извращений, чем в среде гомосексуалистов, - по поводу запрета гей-парада-победы в Москве.

Очевидно: знает эту среду не понаслышке и гораздо лучше, чем православный четверг. Нож в жопу такому человеку! Если политкорректно.

Одна моя приятельница, поклонница геев, утверждает, что все мужчины - латентные гомики, потому что "кто ж из мужиков не мечтал совокупиться с дамой через анальное отверстие!" А уж, единожды "войдя в аналы"...

Не стану ломать, скажем, копьё по поводу первой части ее утверждения. Оставлю тебе, читатель. А по поводу второй замечу: по моему глубокому убеждению, от женской попки до мужской задницы - "дистанции огромного размера"! Но речь сейчас точно не про педерастов. Точно?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.208 с.)